Какими станут УАЗы будущего – УАЗ Бор и обновлённая «Буханка»
Конечно, заголовок в большей степени провокационный и к действительности, по крайней мере по имеющейся сегодня информации, имеет мало отношения. Это всего лишь дизайн-проекты энтузиастов, таких, как хорошо известный у нас на сайте Сергей Баринов. Но согласитесь, если бы Ульяновский автозавод решил выпускать такие автомобили серийно, то уж точно не прогадал. У нас в стране они бы наверняка пользовались спросом. И скорее всего большим, чем внешне убогий УАЗ Патриот. Хотя, конечно, всё это вкусовщина, и вполне возможно, для кого-то Патриот является эталоном дизайна. Но лично мне таких людей встречать не доводилось. Теперь собственно о проектах.
Содержание:
УАЗ Бор (UAZ Bor)
По стилю проект похож на работы Баринова, но сделал его совсем другой человек. Зовут его Андрей Фандюхин и является он по профессии промышленным дизайнером.
Думается, никому объяснять не надо, что за основу проекта был взят легендарный «козлик» – УАЗ-469.
469-й никогда не был эталоном стиля. Однако Фандюхину с сохранением всех стилистических «фишек» козлика удалось создать очень приятную машину. Тут мы видим и характерные ярко выраженные выштамповки на боковинах внедорожника, и круглые фары с такими же повторителями поворотов, и конечно, главная фишка УАЗика, его характерная решётка радиатора. При сохранении стиля Фандюхину удалось сохранить её неповторимый стиль.
Понятно, что данный кузов можно приспособить под любой внедорожник Ульяновского производства. Его можно надеть как на кроссовер, так и на полноценный джип. Однако Фандюхин всё же немного уделил внимание и технике своего детища. По его мнению, это должен быть полноценный автомобиль повышенной проходимости, базирующийся на раме, с неразрезным задним мостом. Про движок автор ничего не указывает, думается, что тут УАЗ может поставить под капот любой из своих серийных силовых агрегатов.
Новый УАЗ «Буханка»
А вот дизайн-проект «Буханки» подготовил совсем другой дизайнер, по имени Никита Гучко. Он работает в группе дизайнеров портала «Колёса.Ру» и свой проект делал по заказу этого издания.
УАЗ-452, в народе «Буханка» был незаменимой машиной для районов бездорожья в СССР. Эти машины работали скорыми помощами и в армии, а их производство было начато в далёком 1965 году и не свёрнуто до сих пор, так как сектор полноприводных микроавтобусов и минивэнов не может похвастаться широким предложением.
Единственным конкурентом «Буханки» сегодня является только полноприводный Соболь. Понятно, что машина устарела ещё лет 30 назад и нуждается в замене. Но в Ульяновске с этим делом не торопятся. Поэтому дизайнеры издания «Колёса. Ру» и решили представить, какой должна быть современная «Буханка».
Как и в случае с Бором, все стилистические элементы оригинального микроавтобуса на машине присутствуют. Но есть и существенные отличия. Колёсная база должна стать намного больше, и теперь это не микроавтобус, а скорее минивэн.
Как мне кажется, идея правильная и такой образец техники пользовался бы спросом не только в России, но и за её пределами. Полноприводных минивэнов я навскидку среди автомобилей западного производства сразу и не вспомню.
PS. Сегодня, если я не ошибаюсь, в России было снято 2 фильма, в которых фигурировал СССР, доживший до 21 века – «Чернобыль: запретная зона» и «Обратная сторона луны». Так в них с автотехникой было всё очень печально, что серьёзно портило впечатление от фильмов, так как атмосфера Союза будущего передавалась плохо.
Как мне кажется, было бы неплохо снять ещё один фильм об уцелевшем Союзе и в нём на улицы городов АльтСССР поместить работы Баринова, Фандюхина и Гучко. Для этого сделать буквально по одному-двум экземплярам автомобилей. А после съёмок фильма их можно будет продать, причём за очень круглую сумму. Киноавтомобили коллекционеры любят.
Это я мечтаю потому, что надежд на реализацию подобных проектов лично у меня нет. А так и фильмы стали бы намного лучше, и машинки всё-таки бы увидели свет.