Истребитель поколения 4+ для ВВС Индонезии. I-22 Sikatan

13

Будучи 4-й страной в мире, с численностью 270 млн человек, по количеству населения и 16-й по ВВП, Индонезия имеет достаточно слабую армию и ВВС. Например, самыми современными самолётами ВВС Индонезии являются наши Су-30, Су-27, которых чуть меньше двух десятков. А основную численность составляют американские самолёты 70-х – 80-х годов выпуска.

Рекламный проспект истребителя I-22 Sikatan. Как можно увидеть на нём изображён истребитель схемы «утка»

Рекламный проспект истребителя I-22 Sikatan. Как можно увидеть на нём изображён истребитель схемы «утка»

При этом Индонезия является одной из самых динамично развивающихся стран в мире и понятно, чтобы сохранить свои приобретения и не стать жертвой мировых хищников Индонезии нужно иметь на много более современную армию и в частности ВВС, чем у неё есть сейчас. Конечно, можно закупить современные самолёты у ведущих мировых производителей. Например, в той же России. Однако индонезийцы решили сделать мудрее, они решили создать аэрокосмическую отрасль у себя в стране с нуля и начать самим выпуск современных самолётов.

Сегодня, Индонезия занимается совместной разработкой с Южной Кореей истребителя Пятого поколения KF-21 Boramae. Но это достаточно отдалённое будущее, а на ближайшую перспективу ВВС Индонезии нужен самолёт попроще.

И вот на проходящей в Джакарте выставке Indo Defense 2022 индонезийская аэрокосмическая компания Infoglobal представила макет концепта истребителя поколения 4+.

Концепция была разработана в сотрудничестве с другой индонезийской аэрокосмической инжиниринговой фирмой Vimana Litbang & Rekayasa, которую возглавляет бывший профессиональный лётчик Сунанто Аджидармо.

В беседе с ним на выставке Аджидармо высказал несколько слов о своём проекте. Так по его утверждению I-22 Sikatan является концептуальным проектом двухмоторного истребителя, выполненным с применением элементов стелс-технологий. По утверждению Аджидармо, на создание самолёта его вдохновил шведский истребитель Saab JAS Gripen.

Сегодня существует два варианта самолёта, с различными схемами авионики. В традиционной схеме и выполненный по схеме «утка». В варианте «утка» концепт имеет размах крыла 9 м, в традиционном варианте – 9,6 м. Пока окончательного решения о том какой вариант будет основным не принят. И проводятся испытания обоих вариантов самолёта.

На вставке Indo Defense 2022, и в этой статье, представлен макет самолёта, только вариант с традиционной авионикой, выполненный в масштабе 90% от реального размера.

Собственно, это всё что известно, о будущем индонезийском истребителе. Какие на самолёте буду силовые агрегаты и когда будет готов первый лётный образец авторы проекта не уточняют. Так что, нам остаётся просто следить за развитием проекта и надеется, что Индонезия всё же будет способна довести его до конца.

Источники:

https://www.janes.com/defence-news/news-detail/indo-defence-2022-indonesian-aerospace-firm-unveils-45-generation-fighter-concept

https://aagth1.blogspot.com/2022/11/i-22-sikatan.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account