Главным образом в данной статье речь пойдёт о главном калибре линкоров типа «Курбе». Вы познакомитесь с конструкцией этих пушек, историей разработки и тем как они проявили себя в бою.
История создания линейных кораблей и последующего развития французских дредноутов тесно связана, как это и должно быть, с общей историей страны, целями политиков у власти и состоянием экономики. Отметим, что еще в 1904 году во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу «all-big-gun battleships», то есть дредноутов, но, как мы уже выяснили ранее, предложения основывались на постройке кораблей двух типов – или с двадцатью 240-мм орудиями, или с шестнадцатью 274-мм.
Однако французы не пошли на такой радикальный шаг и в итоге ограничились строительством серии из шести кораблей типа «Дантон» (финансовая программа 1906 бюджетного года). Стоимость каждого эскадренного броненосца типа «Дантон» составила около 55 млн. франков, для сравнения, стоимость линкора «Курбэ» обошлась Франции в 57 696 270 франков, то есть стоимость дредноута оказалась всего на 2 млн. франков больше, чем стоимость постройки «недодредноута».
Стоимость «дантонов», как мы видим, была сопоставима со стоимостью «Курбэ», но надо отдать должное их артиллерии. Двенадцать башенных 240-мм орудий (это кроме 2х2-305-мм), способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делавшим один выстрел в минуту. А в 1918 году, после увеличения углов возвышения и установки новых строенных дальномеров с базой в 3,66 м, дальность стрельбы достигла 18 км, что сделало 240-мм пушки «дантонов» в тот момент самыми дальнобойными во французском флоте. Но, как бы ни было, «дантоны» это не «дредноуты».
История знает хороший пример, когда додредноуты «поучаствовали» в бою своих младших собратьев, и ничем хорошим это для них не кончилось. В данном случае мы имеем в виду решение Р.Шеера включить в состав Флота Открытого моря для участия в генеральном сражении с Гранд Флитом 2-ю эскадру контр-адмирала Мауве, состоящей из шести броненосцев (типа «Дойчланд» (пять) и «Брауншвейг» (один)). На вооружении этих броненосцев, кроме четырех 280-мм орудий, находилось по 14-170-мм орудий, и, несмотря на то, что большинство из них размещалось в казематах, они могли вести огонь до 14 500 м, причем со скорострельностью 4 выстрела в минуту (вес снаряда – 64 кг). Неплохой результат, но в борьбе с дредноутами и сверхдредноутами британского флота это не принесло результата.
Информация о том, что в Италии в 1909 году началось строительство линкора «Данте Алигьери» с 12 305-мм орудиями, еще через два года – трех линкоров типа «Джулио Чезаре» с 13 305-мм орудиями, а на австро-венгерских верфях в 1910 году заложили первые два линкора типа «Вирибус Унитас» с 12 305-мм орудиями, окончательно склонила выбор французов к 305-мм калибру, и добавило «данных для размышления», суть которой — «откладывать дальше строительство линкоров нового типа нельзя». Итак, французы в 1907 году начинают проектирование новых линкоров – будущих дредноутов типа «Курбэ» с двенадцатью 305-мм орудиями главного калибра Mle. 1906/10 с длиной ствола 45 калибров.
При угле возвышения 23° эти орудия могли послать снаряд весом 432 кг (по другим данным – 428 кг бронебойный снаряд) на дальность 23,6 км(26 км). Но двухорудийные башенные артиллерийские установки на линкорах типа «Курбэ» имели первоначально угол возвышения 12°. При таком угле возвышения дальность стрельбы не превышала 13,5 км. А вот для фугасного снаряда HE Model 1916 весом 351 кг дальность стрельбы при угле возвышения всего 12 градусов составляла уже 16700 м. Скорострельность артиллерийских установок главного калибра составляла 1,5 выстрела в минуту (по другим данным – 2 выстрела в минуту, цикл стрельбы официально определялся в 28 секунд). Горизонтальное наведение башен осуществлялось электрогидравлическим приводом системы Дженни. Что же это было за орудие, и что об этом говорит Кэмпбелл?
Вес ствола составлял 54,7 т, вес башни – 561 т (включая 234 т вращавшейся брони). Общий вес одной двухорудийной 305-мм башенной артиллерийской установки равнялся 970 т. Орудия образца 1906/1910 годов были дальнейшей модернизацией орудий образца 1906 года, которые до этого устанавливались на «дантоны». Отличие орудия от предшественника было в применении нового поршневого затвора системы Велина (ручной или электрический) вместо затвора манзовского типа.
Конструкция ствола была сборной и достаточно сложной, похожей на другие французские тяжелые орудия. Новые 305-мм/45 орудия имели более легкую конструкцию, но при этом более прочную казенную часть, чем предыдущие орудия 305-мм/40.
Интересно, что проблемой поршневых затворов первого поколения была невозможность быстрого открывания-закрывания, что не соответствовало скорострельным патронным системам. Короткий одноходовой затвор не обеспечивал идеальной обтюрации, удлиненный же поршень такого затвора предполагал дополнительную операцию в момент открывания, хотя был абсолютно надежен с точки зрения полной обтюрации – по такому принципу был устроен замок Розенберга, использовавшего наработки шведского изобретателя Велина (это имя нам уже известно по американским линкорам).
Новая конструкция орудия отличалась наличием нарезки двух и более диаметров. Что позволило сделать поршень сравнительно коротким и легким, сократить угол его поворота вокруг своей оси, упростить выход из казенника и отвод в сторону (качание), что положительно сказывалось на скорости запирания и отпирания канала ствола.
Двухорудийная башенная установка состояла из неподвижной и вращающейся частей. Неподвижная часть включала в себя жесткий барабан и центрующий штырь; вращающаяся – стол башни с подачной трубой. То есть башни на линкорах типа «Курбэ» были созданы по британским образцам, с поднятыми в боевое отделение подъемниками.
Корпус установки имел одно основное отличие от предыдущих установок. Горизонтальные балки вращающегося стола располагались в его конической части, то есть находились ниже, чем обычно, что позволило значительно уменьшить высоту башни.
Вместо традиционных горизонтальных катков под вращающимся столом было предложено использовать шары. Впервые эту идею предложили инженеры Общества Франко-Русских заводов в конкурсном проекте 305-мм башенных установок в 1907 году. В Европе уже делались попытки применить шары при таких нагрузках, но завод «Шкода» потерпел неудачу. Это произошло из-за несоответствия стали шаров и стали погона. Испытания шаров и погонов производились нагрузкой 30 т. Шар при этом пружинил, но остаточных деформаций не наблюдалось, не оставалось отпечатков и на погоне. Эти шары (144 шт.) расположили внутри разборного обода, который для облегчения вращения перемещался вместе с шарами на добавочных подшипниках.
В устройство вертикальных катков боевого штыря вводились отвергнутые когда-то пружины. Они были рассчитаны на крен до 8°. При выстреле пружины сдавали, и усилие передавалось наружному погону через внутренний. Оси катков снабжались дополнительными шариками, и вся конструкция обеспечивала осмотр и замену катков без использования винтовых домкратов.
В отличие от британских башен, в которых использовалась гидравлическая энергия, в башнях французской конструкции использовалось электричество, как и в модели 1906 года. Вертикальное наведение стволов могло быть независимым или общим. Подъемные двигатели были рассчитаны на работу с углом крена до 5 градусов.
Станки для 305 мм орудий Mle. 1906/10конструировались на базе таких же станков для орудий 305-мм/40 Model 1893-96, но с дополнительными требованиями: штоки компрессоров должны быть выдвижными (чтобы их рабочие поверхности лишь во время отката подвергались опасности попадания осколков); возможность замены орудия с обоймой, не вынимая всей качающейся части. Эти требования были выполнены, причем во втором пункте использовали технические решения, лежавшие в основе конструкции английских станков.
В результате новый станок рассчитывался на силу отдачи при начальной скорости снаряда 798 м/с (массой 432 кг, заряда – 154 кг) и давление пороховых газов в 3 000 атм. В положении наката ось цапф орудий располагалась в общем центре массы всей качающейся системы, что значительно облегчало вертикальное наведение. При откате цилиндры тормозов, приемника и шток накатника оставались неподвижными, в то время как шток тормоза отката, шток приемника и цилиндр накатника перемещались с орудием.
При этом сжимался воздух в цилиндре накатника, а рабочая жидкость перегонялась из задней полости цилиндров тормозов отката в переднюю через кольцевое отверстие переменного сечения, образуемое контрштоком тормоза отката. Тем самым поглощалась энергия отката. При этом станок обладал большей, чем у предшествующих конструкций, скоростью наката, что повышало скорострельность. Кроме того, неоспоримым преимуществом нового станка была простота разборки как отдельных его частей, так и станка в целом.
Вертикальное и горизонтальное наведение производилось с помощью электродвигателей. В первом случае вращение передавалось на зубчатый обод, связанный с качающейся частью станка, а во втором – на цевочный обод, установленный снаружи подачной трубы. Характерной особенностью новых установок было применение универсальных регуляторов скорости вращения, так называемых «муфт Дженни». «Муфта Дженни» позволяла не только плавно менять скорость вращения исполнительного механизма при постоянной скорости вращения электродвигателя, но также останавливать исполнительный механизм и менять направление его вращения.
Конструктивно она представляла собой гидравлический механизм, состоящий из двух частей, разделенных распределительным диском. Одна из частей, соединенная с электродвигателем, служила насосом, а другая, соединенная с исполнительным механизмом, – гидромотором. Распределительный диск был устроен таким образом, что от его наклона зависели скорость и направление вращения выходного вала при постоянной скорости и направлении вращения входного вала. Кроме того, муфта Дженни действовала еще как эластичный и, вместе с тем, надежный тормоз, что позволяло почти моментально, без удара менять направление вращения выходного вала, идущее с большой скоростью.
За счет такого решения наведение по высоте для 305-мм/45 орудий Модели 1906-1910 осуществлялось с двадцатью скоростями выбора. Было возможно и ручное наведение всего одним членом экипажа, которое обеспечивало подъем ствола со скоростью 0,5 градуса в секунду. Для наведения по горизонту с помощью электромотора Дженни так же можно было осуществлять выбор скорости, но для ручного наведения требовалось шесть членов экипажа, при этом обеспечивалась скорость наведения до 1,5 градусов в секунду.
Зарядный погреб располагался в верхней части подбашенного отделения, снарядный – в нижней. Для подачи в башню снаряды в погребах кранами грузились в подвесные тележки, доставлявшие их на подготовительный стол. Оттуда они скатывались в питатели снарядной платформы и загружались в нижние зарядники, поднимавшие снаряды в перегрузочное отделение. Полузаряды вручную загружались в свои питатели, затем в зарядники и подавались в перегрузочное отделение, где и те, и другие при помощи цепных досылателей перегружались в верхние зарядники, доставлявшие их непосредственно в башню к орудиям.
Подобное разделение подачи на два этапа позволяло в процессе стрельбы иметь запас снарядов и полузарядов в перегрузочном отделении, откуда их доставка к орудиям требовала меньше времени (соответственно, возрастала скорострельность), то есть при начале цикла заряжания боеприпасы уже находились в непосредственной близости от боевого отделения. Для обеспечения последовательности процесса заряжания использовалась так называемая система «взаимной замкнутости» – электромеханическая блокировка операций. Так подача боеприпасов в башню верхними зарядниками могла осуществляться лишь при полностью открытом затворе, закрыть который можно было только после досылки боеприпасов и спуска верхнего зарядника.
Заряжание производилось в пределах -5°…+15°. В этом диапазоне только верхний зарядник, связанный с приводом вертикального наведения, отслеживал движение орудия, а цепной досылатель входил в состав качающейся части установки. При превышении предельного угла заряжания (+15°) происходила блокировка зарядника, для снятия которой требовалось вернуть орудие в диапазон угла заряжания.
На случай выхода из строя основных механизмов подачи предусматривалась независимая подача боеприпасов, которая могла производиться как из погребов в перегрузочное отделение, так и из последнего в башню. Приспособления, используемые для этого, позволяли поднимать каждый снаряд усилием трех-четырех человек. Если для броненосцев типа «Дантон» имелось четыре готовых выстрела для каждого орудия, то для типа «Курбэ» – шесть полных выстрелов для каждого орудия (два в боевом отделении, четыре в перегрузочном отделении).
Для 305-мм/45 орудий линкоров «Курбэ» был разработан бронебойный снаряд АРС Model 1906-1910 весом 428,35 кг(вес ВВ – 16,46 кг мелинита). Чуть позже боекомплект линкоров был пополнен фугасным снарядом – HE Model 1916 весом 351 кг. Вес заряда составлял 124,3 кг для бронебойного снаряда и 127 кг – для фугасного HE Model 1916. Боекомплект – 100 выстрелов на ствол, при этом живучесть ствола составляла 300 выстрелов.
Линейные корабли типа «Курбэ» вошли в строй в 1913-1914 годы, в это время Великобритания, Германия и США успели ввести в строй уже не одну серию своих дредноутов, но для Франции это были первые линейные корабли-дредноуты. Нами было уже проведено сравнение этих дредноутов по основным характеристикам (в прошлой статье), в том числе по количеству орудий в бортовом залпе. Предлагаем вам качественные характеристики орудий, которыми были вооружены линейные корабли в рассматриваемый период (табл.1).
Как видим, линкоры «Курбэ» по весу бронебойного снаряда (428 кг) превосходили своих британских, немецких, американских и японских «одноклассников», уступая русским, итальянским и австро-венгерским дредноутам. Соответственно, относительно тяжелый снаряд и 10 орудий в бортовом залпе делали французские линкоры опасными соперниками в морском бою, тем более что его более «мощные» соперники (русские, итальянские и австро-венгерские линкоры) не вели активных боевых действий. В то же время орудия линкоров «Курбэ» имели достаточно высокую живучесть стволов (300 выстрелов), превосходя в 1,5-3,5 раза практически всех своих современников, кроме русского «Севастополя».
Обращает на себя внимание относительно большое количество ВВ, которым оснащались бронебойные снаряды «французов», что должно было обеспечить им «мощное» воздействие на преграду. Однако похвастаться хорошим бронепробитием пушки «Курбэ» не могли (табл.2).
Бронебойный снаряд АРС на дистанции 6 000 м под углом встречи 0° пробивал 390-мм броневую плиту прокатанной железной брони, а на дистанции 11 000 – 270-мм броню. По данным сайта www.navweaps.com, при угле встречи 20° на тех же дистанциях эти показатели уменьшались до 363 мм и 260 мм соответственно. Приведенные в таблице данные позволяют сделать вывод, что по мощности снаряды французских дредноутов находились на уровне своих британских «коллег», уступая остальным «одноклассникам» (предположительно исходя из имеющихся данных).
Но, как уже говорилось, главным недостатком вооружения первых французских дредноутов была ограниченная дистанцией 13,5 км дальность стрельбы. В книге «Линейные корабли типа «Курбэ» Ю.И.Александров, подчеркивая этот недостаток у «французов», приводит данные о ведении артиллерийского огня в нескольких морских сражениях Первой мировой: в бою у Фолклендских островов (9000-15000 м), в бою у Доггер-Банки (14500-20000 м), в Ютландском сражении (13000-17000 м).
Мне бы хотелось вспомнить иное противостояние, а именно бои в Рижском заливе в 1915 и 1917 годах. Вспомним, что противниками русского броненосца «Слава» в 1915 году были немецкие броненосцы типа «Брауншвейг», которые имели дальность действия своих тяжелых орудий до 110 кабельтовых (20400 м), а в 1917 году – немецкие линкоры типа «Нассау», которые вели огонь уже на 120 кб (22300 м)! В то же время русский броненосец, ведя огонь 305-мм снарядами «образца 1915 года» с баллистическими наконечниками, при угле возвышения 20 градусов мог действовать орудиями ГК только на 89 кб (16527 м). Для увеличения дальности стрельбы экипаж мог использовать искусственный крен в 3 градуса на нестреляющий борт, что позволяло увеличить дальность до 98 кб (18200 м). А если доводили угол возвышения до максимальных 22,5 градусов, то с креном в 3 градуса наибольшая дальность снарядами с наконечниками увеличивалась до 115 кб (21355 м). То есть дальность стрельбы отдельных броненосцев-додредноутов могла быть и реально обеспечивалась в боевых условиях на большую дистанцию, чем у новейших французских дредноутов. Как говорится, есть о чем подумать конструкторам и сделать выводы. Хотя конечно, можно предположить, что в случае необходимости французские дредноуты могли бы использовать «методику «Славы».
Однако все это только расчеты и предположения. Как мы уже знаем, французским линкорам типа «Курбэ» (и то не всем) только один раз довелось использовать свой главный калибр по настоящему противнику, да и то по слабейшему. Но, к счастью, корабли часто только своим присутствием и наличием достигают определенных целей, и история линкоров типа «Курбэ» яркий тому пример.
Ну с
Ну с почином!+++++++++++
Высота надводного борта у Вас как и в РИ?
На мой взгляд вы недостаточно радикальны, надо бы и башню номер 2 в нос зарубку выносить, да и надстройки с казематами копировать с реального андрея оставляя борт чистым.
но это так чисто для меня.
Ну и для 180 метров он явно слабо вооружен, и крайне не рационально скроен.
Спасибо за
Спасибо за поздравления.
Высота надводного борта примерно как у "Севастополей", около 5 метров.
Мысль о сосредоточении башен ГК в оконечностях, у меня на этапе определения внешнего облика корабля возникала, но я от неё отказался, у меня и так носовая часть выглядит перегруженной, а запихнуть туда ещё одну башню… И так подумываю над тем, что бы сместить весь комплекс надстроек и носовые башни чуть дальше к корме, ибо место есть.
Что же касается размещения кормовых башен, то вызвано оно ровно одним соображением (кстати как и большая длинна корабля), я сильно сомневаюсь, что 4 паровые машины и 3 котла у меня влезут в этот корпус при другой компановке.
Что касается вооружения, то по ГК поставили столько, сколько было в заделе, т.е. 8 двенадцатидюймовок, 12 шестидюймовок на тот момент являлось стандартом для всех ЭБР и этот стандарт слепо скопировали на дредноут.
С уважением, Сергей Анохин.
Казематы СК (лоб/крыша/задняя
Почему таран не убрали?
Крышу и заднюю стенку можно сделать потоньше, а переднюю соответсвенно толще 152/51/51.
Barb пишет:
Почему таран не
[quote=Barb]
[/quote]
Потому что попаданец один, а инженеров, адмиралов и других лиц связанных с проектированием боевого корабля- много. Так что, не всё сразу 🙂 Там ещё и первая серия дредноутов с тараном будет.
[quote=Barb]
[/quote]
Согласен, можно. Наверное на следующем дредноуте так и поступим.
С уважением, Анохин Сергей.
Для начала все очень неплохо,
Для начала все очень неплохо, но откуда вы капитана III ранга взяли? (да еще и Колчака!)
Доброго времени суток,
Доброго времени суток, коллега!
Как я и говорил, альтернатива начинается несколько раньше, поэтому порядок прохождения службы как на флоте, так и в армии. Отсюда и кап3. Но вы правы, об этом обстоятельстве следовало указать отдельной сноской.
С уважением, Сергей Анохин
Так в ту пору и в армии
Так в ту пору и в армии майоров не было. А после РЯВ ввели звание капитан-лейтенант. вполе аутентично и по табели о рангах.
Да, конечно не было (В том
Да, конечно не было (В том смысле, что я об этом знаю, но я немного менял звания, хотя майора так и не ввёл). Домой приду, открою табличку посмотрю, возможно кап3 у меня действительно оказалось лишним званием.
Приветствую, коллега! С Приветствую, коллега! С почином!:) Все хорошо…для начала, а насчет тапок… Вы пишете Им позражали К.К. Ратник, С.О. Макаров и В.Ф. Дубасов, вполне резонно отмечая отсутствие в России турбинного производства, неопробованность турбин в реальной эксплуатации, И тут же Первый из них, разработанный при участии С.О. Макарова, представлял собой проект быстроходного (23-24узла) линкора со слабым бронированием (толщина ГП до 180мм), Подобную скорость на паровых машинах не достичь. По чертежу — коллега, внутреннее строение корабля состоит из машинных и котельных отделений, барбетов и погребов ГК и оконечностей:))) У Вас между первой и второй башней ничего не вписывается — там вакуум Такого не бывает. Пюсом, усадить две башни на винторулевую групу в корме — не самое лучшее решение. Водоизмещение для прописанных Вами ТТХ выглядит очень скромновато — тут скорее ближе к 23 тыс будет. Высота надводного борта примерно как у "Севастополей", около 5 метров. Вообще говоря по проекту — 6 и в реальной жизни тоже ближе к 6, но на нос имелся небольшой дифферент, поэтому получалось 5,4-5,7 в носу. Основной же борт — еще выше. Над водой должно было бы располагаться ну никак не меньше двух палуб. Поэтому изображение казематов, который днищем скребут по воде неверно — такой их вид соответствует… Подробнее »
Андрей пишет: Приветствую, [quote=Андрей] Приветствую, коллега! С почином!:) [/quote] Благодарю, коллега. [quote=Андрей] Все хорошо…для начала, а насчет тапок… Вы пишете Подобную скорость на паровых машинах не достичь. По чертежу — коллега, внутреннее строение корабля состоит из машинных и котельных отделений, барбетов и погребов ГК и оконечностей:))) У Вас между первой и второй башней ничего не вписывается — там вакуум Такого не бывает. Пюсом, усадить две башни на винторулевую групу в корме — не самое лучшее решение. Водоизмещение для прописанных Вами ТТХ выглядит очень скромновато — тут скорее ближе к 23 тыс будет. [/quote] Ну, строго говоря, если бы я запихивал машины реального "Андрея", то суммарная мощность вышла бы в районе 35 килопони, узла 22,5 он бы выдал, но думаю, что соответствующее число котлов бы не влезло. Что не мешало Степану Осиповичу немного помечтать. С пустым местом, вы меня действительно поймали, решительно не понимаю, как я сам это упустил. Видимо в погоне за собиранием МО+КО в единый комплекс, слишком увлёкся. Надо либо перерисовать, либо обьяснить, что же я туда запихнул. Буду думать. По кормовым башням, как я уже говорил, решение вынужденное, так что вполне может быть неудачным, хотя отмечу, что у того же Эджинкорта, подобным образом сидят три башни, одна из которых… Подробнее »
Sergey_Devion пишет:
Так ведь, если я правильно всё понял, попаданец у Вас сам Е.И.В.? Если так, то он мог бы и своей властью вычеркнуть решётчатые мачты – и кто бы решился с ним спорить, пускай в душе и оставались бы при своём мнении?
redstar72 пишет:
Так ведь,
[quote=redstar72]
Так ведь, если я правильно всё понял, попаданец у Вас сам Е.И.В.? Если так, то он мог бы и своей властью вычеркнуть решётчатые мачты – и кто бы решился с ним спорить, пускай в душе и оставались бы при своём мнении?
[/quote]
Мог бы. Но вот у него других дел нет, мачты на кораблях менять? Ему гораздо важнее было зарядить инженеров в правильном общем направлении, чем делать за них всю работу. Тем паче, что ему вполне памятна история "Дредноута", который за всю службу отличился только утоплением подводной лодки таранным ударом.
Видимо отказ от решётчатых мачт по результатам эксплуатации "АП" пропушу в материале по следующему кораблю
4-я линейная эскадра
Если это 4 эскадра то стесняюсь спросить что входит в первые 3? Да и маловато 3 линкора для громкого слова эскадра.
Коллега, добрый день.
Посыпаю
Коллега, добрый день.
Посыпаю голову пеплом, не Эскадра, а бригада, бригада, блин. И главное в раскладке флота у меня так и написано "4-я бригада линейных кораблей Балтийского флота". Всё-таки надо свои творения перечитывать раза три. И лучше если через день. Спасибо за найденную ошибку.
С уважением, Сергей Анохин.
А все таки где вы набрали на
А все таки где вы набрали на 4 бригады линкоров?
Хотя допуская что первая это строявшиеся Измаилы.
2 и 3 Севастополи.
Построились 🙂
Расчёты по
Построились 🙂
Расчёты по следующим сериям у меня уже есть, я их немного подправлю, и опубликую как только смогу нарисовать что-то, хоть отдалённо напоминающее корабль 🙂
Единственное, что могу сразу сказать, так это то, что более-менее похожими на реально существовавшие корабли будет только вторая серия дредноутов. По всем- остальным позже. Просто не хочется сейчас сказать одно, а в статье о соответсвующих кораблях написать другое, в связи "с вновь открывшимися обстоятальствами", так сказать.
С уважением, Анохин Сергей.
!!! С почином, почтенный
ИМХО:
1. Вторую башню и носовую надстройку надо поменять местами.
2. Казематы слишком низко над водой — при такой высоте борта, от казематов надо отказываться и переносить орудия на верхнюю палубу.
С уважением, Ансар.
Ansar02 пишет:
!!! С почином,
[quote=Ansar02]
ИМХО:
1. Вторую башню и носовую надстройку надо поменять местами.
2. Казематы слишком низко над водой — при такой высоте борта, от казематов надо отказываться и переносить орудия на верхнюю палубу.
С уважением, Ансар.
[/quote]
Спасибо за высокую оценку моих потуг, коллега.
По высказанным замечаниям:
1.Да, думал о таком, но боюсь, что носовая оконечность будет тогда окончательно и бесповоротно перегружена, да и о прочности корпуса то же не забыть бы, но как домой прийду, погоняю башенки с надстройками по кораблю, посмотрю что получится.
2. И то же думал, и даже более того- хотел, но место, место черт, возьми, я 12 трёхдюймовок то еле распихал, что бы углы для ГК не слишком ими ограничивать.
С уважением, Анохин Сергей.
Кстати, коллеги, извините за
Кстати, коллеги, извините за оффтоп, но никто не подскажет, что у меня за фигня с цитированием? Вроде теги стоят правильно, а отображается, как обычный текст?
Я для цитирования пользуюсь
Я для цитирования пользуюсь расширенным редактором. Отвечаю на комментарий, вставляю требуемый текст — выделяю его — жму "цитата" (кнопка с " на панели редактирования). Сбоев ни разу не было, хотя иногда подглючивает (в окне редактирования начинает считать что цитата — это весь текст, но при публикации комментария все нормально).
Sergey_Devion пишет:Кстати,
[quote=Sergey_Devion]Кстати, коллеги, извините за оффтоп, но никто не подскажет, что у меня за фигня с цитированием? Вроде теги стоят правильно, а отображается, как обычный текст?[/quote]
Оно так и работает. Я специально выделяю цветом. Можно (также вручную) и рамочки добится, но она уж очень нерационально расходует место
Уважаемый коллега Сергей
Уважаемый коллега Сергей Анохин,
А мне понравилось. Для начала очень и очень хорошо. А косяки, так у кого же их не бывает. Я однажды "забыл" место для паровых машин. Котлы есть, а места для ПМ нету. Опять же давеча занизил высоту машинного отделения. ПМ опять не влезала. Спасибо коллеги, подсказали. Иногда в запарке такого напишешь, самому потом стыдно становиться. В свете вышеизложенного однозначно ПЛЮС!!! Ждем новых кораблей уважаемый коллега. И добро пожаловать в клуб закоренелых флотофилов!
С уважением Андрей Толстой
Спасибо за положительную
Спасибо за положительную оценку коллега! Только не перехвалите, а то не дай бог возгоржусь 🙂
С почином !(с) Легенда
С почином !(с) Легенда понравилась. Для первого блина неплохо
Спасибо, коллега.
Спасибо, коллега.
Весьма.
Весьма.
Спасибо, коллега.
Спасибо, коллега.