Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

22

Содержание:

Показалось, что мало на сайте французских линкоров, вот решил исправить. Как таковой альтернативы нет, только картинки.

Курбе

Линейные корабли типа «Курбэ» (фр. Classe Courbet) — серия французских линейных кораблей 1910-х годов.

Были заложены в рамках кораблестроительной программы 1910 года и стали первыми французскими линейными кораблями дредноутного типа. Вследствие ограничений на размеры кораблей, наложенных возможностями имевшихся на французских военно-морских базах доков, линкоры типа «Курбэ» отличались сравнительно невысокой мореходностью. Затянувшееся строительство кораблей также привело к тому, что ко времени своего вступления в строй линкоры типа «Курбэ», в целом схожие с другими дредноутами первого поколения, уже существенно уступали начавшим к тому времени приниматься на вооружение сверхдредноутам других стран.

Всего в 1910—1914 годах было построено четыре линкора типа «Курбэ», последние из которых вступили в строй уже после начала Первой мировой войны. Первоначально корабли серии входили в состав 1-го дивизиона 1-й эскадры флота, но перед началом войны были сведены в отдельный отряд командующего флотом. В ходе войны все линкоры типа «Курбэ» действовали на Средиземном море, но их участие в боевых действиях ограничивалось в основном обстрелами побережья Австро-Венгрии. Также в 1919 году два из кораблей этого типа использовались в ходе интервенции в России.

Альтернативные варианты линкора «Курбэ»

Трехорудийные башни

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

Четырехорудийные башни.

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

Бретань

Линейные корабли типа «Бретань» (фр. Classe Bretagne) — серия французских линейных кораблей 1910-х годов. Первый и единственный завершённый тип французских сверхдредноутов, корабли этой серии были спроектированы в рамках кораблестроительной программы 1912 года. Несмотря на свою классификацию как сверхдредноутов, представители типа по своим размерам не превосходили предшествующий тип «Курбэ», страдая от тех же ограничений, наложенных возможностями имевшихся на французских военно-морских базах доков.

Всего в 1912 году было заложено три линкора типа «Бретань», планировавшихся для замены в составе флота устаревших броненосцев «Шарль Мартель», «Карно» и «Либертэ». К началу Первой мировой войны, корабли ещё находились в процессе постройки, но высокая степень их готовности побудила французское правительство продолжить достройку линкоров, несмотря на всемерную концентрацию усилий промышленности на сухопутном фронте. Ещё один модифицированный линкор типа «Бретань», получивший название «Басилевс Константинос», был заказан Грецией, но работы по нему, начатые только 12 июня 1914 года, были прекращены в августе и уже не возобновлялись. Три французских корабля вступили в строй в 1915—1916 годах, но в ходе Первой мировой войны не сделали ни одного выстрела по противнику, хотя «Прованс» применялся в операции по нейтрализации греческого флота 19 октября 1916 года.

Альтернативный линкор Бретань

Трехорудийные башни

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

 

Трехорудийные башни

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

 

Четырехорудийные башни.

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

Модернизированный вариант

А если бы французы модернизировали бы свои линкоры по итальянскому образцу – удлинили корпус, убрали бы башню, орудия расточили с 340-мм до 356-мм (вес снаряда увеличился с 575 до 722 кг), и получили вместо линкоров линейные крейсера. Ну а там, мало ли какая альтернатива возможна

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

И еще несколько рисунков

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

 

 

Нормандия

Линейные корабли типа «Норманди» (фр.  Normandie — Нормандия) — серия французских линейных кораблей, намечавшихся к постройке в 1910-х годах. Являлись развитием линейных кораблей типа «Бретань». Представляли собой попытку французских конструкторов создать корабли, не уступающие линкорам других стран в огневой мощи, при ограниченном водоизмещении, что диктовалось размерами французских сухих доков. Впервые в мире были применены четырёхорудийные башни главного калибра. Всего планировалось построить 5 линкоров этого типа: «Норманди», «Лангедок», «Гасконь», «Фландр», «Беарн».

Первые четыре были заложены в 1913 году, последний в 1914 году. Три корабля были спущены на воду в 1914 году, «Лангедок» в 1916 году. Однако события Первой мировой войны вынудили прекратить достройку линкоров. Последний корабль этого типа — «Беарн» был спущен на воду уже в 1920 году. По условиям Вашингтонского морского договора строительство всех линкоров было прекращено, но условия договора позволили Франции перестроить «Беарн» в авианосец, что и было выполнено в 1923—1927 годах.

Всего планировалось построить 5 линкоров этого типа: «Норманди», «Лангедок», «Гасконь», «Фландр», «Беарн».

Первые четыре были заложены в 1913 году, последний в 1914 году. Три корабля были спущены на воду в 1914 году, «Лангедок» в 1916 году. Однако события Первой мировой войны вынудили прекратить достройку линкоров. Последний корабль этого типа — «Беарн» был спущен на воду уже в 1920 году. По условиям Вашингтонского морского договора строительство всех линкоров было прекращено, но условия договора позволили Франции перестроить «Беарн» в авианосец, что и было выполнено в 1923—1927 годах.

Альтернативные варианты линкора Нормандия

Трехорудийные башни. А если бы французы вооружили линкор не 340-мм, а 381-мм (406-мм) орудиями?

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

 

Шестиорудийные башни. Французы в этой реальности сделали ставку исключительно на 305-мм артиллерию (ну или надо же что-то не серьезное)

Альтернативные французские линкоры Первой Мировой Войны

 

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account