Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.

0

Ещё одно экспериментальное САУ, текст о нём, как и о предыдущем принадлежит Барятинскому, и взят из книги — «Зверобои». Убийцы «Тигров».

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.
 

 

В 1956 году на испытания вышла самоходно-артиллерийская установка, разработанная на базе тяжелого танка Т-10. Машина имела обозначение «объект 268» и была вооружена 152-мм пушкой М-64 с начальной скоростью бронебойного снаряда 740 м/с. Дальность прямого выстрела по цели высотой 2 м составляла 900 м, максимальная дальность — 13000 м. Для стрельбы прямой наводкой использовался прицел ТШ-2А, с закрытых позиций — ЗИС-3. Орудие, снабженное дульным тормозом и эжектором, было установлено в просторной сварной рубке с толщиной лобовой брони 187 мм. На крыше рубки устанавливались 14,5-мм пулемет КПВТ и дальномер ТКД-09. Пушка была оснащена механизмом досылания лоткового типа. В боекомплект входило 35 выстрелов для пушки и 500 патронов к пулемету.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.


Двенадцатицилиндровый четырехтактный У-образный дизельный двигатель В-12-5 жидкостного охлаждения максимальной мощностью 700 л.с. при 2100 об/мин устанавливался на постаменте в силовом отделении САУ. В топливную систему входили три внутренних бака — два задних, емкостью по 185 л и один передний — 90 л. На крыльях в корме САУ было установлено по одному наружному топливному баку емкостью по 150 л каждый. Наружные баки подключались к топливной системе танка.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.
Силовая передача состояла из планетарной коробки передач в блоке с механизмом поворота типа «ЗК», обеспечивавшей восемь передач вперед и две назад, и двух двухступенчатых бортовых передач. Главного фрикциона в силовой передаче не было, нейтральное положение в механизме передач и поворотов получалось при выключении МПП. Передний фрикцион предназначался лишь для включения заднего хода.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.
Ведущие колеса заднего расположения имели съемные венцы с 14-ю зубьями. На каждом борту было семь литых сдвоенных опорных катков с металлическим ободом и три поддерживающих катка. Подвеска независимая, с пучковым торсионом из семи стержней и упругим упором. Гусеница — мелкозвенчатая, цевочного зацепления, состояла из 88 траков.
Двигатель, трансмиссия и ходовая часть позволяли 50-тонной боевой машине развивать скорость по шоссе 42 км/ч. Запас хода по шоссе достигал 200 км. Экипаж самоходки состоял из четырех человек.
На вооружение самоходно-артиллерийс-кая установка «объект 268» не принималась и в серийном производстве не состояла. Единственный опытный образец машины сохраняется ныне в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.

Оптический дальномер ТКД-09, установленный на командирской башенке.

Экспериментальная САУ «Объект 268». СССР. 1956 год.

 

 

 

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account