«Дакота» по-немецки. Проект пассажирского самолета Focke-Wulf Fw 206
Предисловие редакции: Работы по многим интересным проектам для гражданской авиации, которые были начаты в конце 1930-х годов, пришлось прекратить из-за начала войны. В число нереализованных проектов входит Focke-Wulf Fw 206, который должен был заменить Junkers Ju 52/3m. О проекте Fw 206 рассказывает Петер Плечахер.
Во второй половине 1930-х годов главный конструктор компании профессор Focke-Wulf Курт Танк разработал Fw 200 Condor – один из самых современных и эффективных коммерческих самолетов своего времени. Особый резонанс вызвал Condor D-ACON, который 10 августа 1938 года совершил первый беспосадочный перелет из аэропорта Берлин-Штаакен в Нью-Йорк, преодолев расстояние в 6371 километр. Через два дня Fw 200 вернулся в Берлин, показав среднюю скорость 320,92 км/ч.
Авиакомпания Lufthansa заказала десять пассажирских самолётов Fw 200, за которыми последовали заказы от южноамериканской компании Syndicato Condor и авиакомпаний Канады, Финляндии и Японии. Но до начала Второй Мировой войны компании всего удалось поставить только 16 гражданских самолетов Fw 200.
Успешная эксплуатация Fw 200 привела к тому, что авиакомпания Lufthansa заказала у компании Focke-Wulf разработку ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета. Машина меньшей размерности должна была заменить Ju 52/3m, которые находились в эксплуатации с начала 1930-х годов. Новая машина должна была нести от 2000 до 2500 кг полезной нагрузки, что примерно соответствовало 14-18 пассажирам с багажом и дополнительно 500-700 кг груза.
Используя опыт работ по созданию Fw 200, Курт Танк разработал проект Fw 206. Новая машина напоминала своего предшественника, но имела примерно в два раза меньшие размеры и силовую установку, состоявшую из двух 1000-сильных двигателей Bramo 323-R. Самолет Fw 206 имел некоторое сходство с Douglas DC-3 и по размерам он был примерно таким же.
В целях экономии средств в конструкции Fw 206 планировалось использовать некоторые узлы Fw 200.
Комиссия авиакомпании Lufthansa осмотрела макет пассажирского самолета Fw 206 в феврале 1941 года и намеревалась заказать шесть самолетов. Дальнейшие работы по программе Fw 206 были перенесены в оккупированную Францию, Париж, объединению «Национальное общество самолётостроения юго-западной Франции» (Société nationale des constructions aéronautiques du Sud-Ouest – SNCASO), производственные мощности которого уже готовили к началу изготовления прототипа самолета.
Однако по распоряжению Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) от 1 октября 1942 года все работы пришлось прекратить. Fw 206 остался проектом, как и многие другие.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Focke-Wulf Fw 206
Назначение: пассажирский самолет
Статус: проект
Силовая установка: два радиальных двигателя воздушного охлаждения Bramo 323-R мощностью по 1000 л.с. каждый
Размеры:
размах крыла 27,40 м
длина 19,43 м
высота 5,45 м
площадь крыла 85,50 м²
Масса:
пустого 7490 кг
полезной нагрузки 3110 кг
полетная 10600 кг
Летные характеристики:
максимальная скорость на высоте 2400 метров 370 км/ч
крейсерская скорость на высоте 2600 метров 325 км/ч.
скороподъемность 4,80 м/с
практический потолок 8200 м
дальность полета 1150 км
длина разбега 400 м
длина пробега 350 м
Пассажировместимость: 15 человек
ПРИЛОЖЕНИЕ
Более подробно о проекте пассажирского самолета Focke-Wulf Fw 206 можно прочитать тут:
Младший брат «Кондора». Проект двухмоторного пассажирского самолета Focke-Wulf FW 206. Германия
источник: Peter Pletschacher «Focke-Wulf Fw 206. Die deutsche DC-3» // Flugzeug Classic 2003-12, Seite 57