Да, это МЫ (Неофициальный Гимн Диверсантов)

1

Забавный клип для поднятия настроения.

источник: https://www.youtube.com/watch?v=I3IlBnUmSL8

товарищ Сухов
Подписаться
Уведомить о
guest


5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
24.02.2017 14:22

+++++++++++++++++
как всегда

+++++++++++++++++

как всегда футуристично.

 

byakin
Редактор
24.02.2017 14:48
Ответить на  товарищ Сухов

у меня цели по-скромнее:

у меня цели по-скромнее: сделать что-то удобоваримое из и-17

redstar72
Редактор
25.02.2017 02:48
Ответить на  byakin

byakin пишет:
у меня цели

[quote=byakin]

у меня цели по-скромнее: сделать что-то удобоваримое из и-17

[/quote]

Единственный способ сделать что-то удобоваримое из И-17 – его полное переконстру­иро­вание. Вадим, конечно, будет возражать, хотя его излюбленный тезис "И-173/И-200/ИТП – финальные модификации И-17" как раз это подтверждает;).

byakin
Редактор
25.02.2017 14:40
Ответить на  redstar72

Единственный способ сделать

Единственный способ сделать что-то удобоваримое из И-17 – его полное переконстру­иро­вание.

занимаюсь переделкой фюзеляжа первого прототипа + в наличии текстовка примерно 45% от задуманного 

Вадим, конечно, будет возражать, хотя его излюбленный тезис "И-173/И-200/ИТП – финальные модификации И-17" как раз это подтверждает;).

мы пойдем своим путем (с)

 

byakin
Редактор
24.02.2017 15:08
Ответить на  товарищ Сухов

Собственно, у военных была

Собственно, у военных была единственная серьёзная претензия — эргономика кабины.

михаил маслов  приводит четыре, из которых серьезными являются две: полотняная обшивка консолей крыла и кабина.

Вадим Петров
24.02.2017 15:51
Ответить на  byakin

byakin пишет:
михаил маслов

[quote=byakin]

михаил маслов  приводит четыре, из которых серьезными являются две: полотняная обшивка консолей крыла и кабина.

[/quote]

Полотнянная обшивка — это вопросы к заводу, а что касается кабины, то это специфика восприятия летчиков, привыкших летать в открытой кабине. Тот же Удет долго не мог привыкнуть к фонарю Ме-109. Да и не он один, впрочем и позднее это вызывало дискомфорт:

В кабине тесно, как в гробу. Я сидел на плоской подушке, опираясь на спинку сиденья. Оно находилось в самом носу машины, сразу же за мечеобразным острием, стремительно пронзающим сумрак ангара. По обе стороны от меня находились боковые панели приборной доски. Да, в такой тесной кабине мне еще не приходилось сидеть. …

Это эффект от кабины вот этой машины, а вообще эргономика кабины достойна отдельного КБ

Так что серьезная проблема была одна, нежелание военных и промышленности возиться с новым самолетом. Впрочем, когда Поликарпов решил все проблемы этой схемы, потом всю войну именно ее массово под разными наименованиями и штамповали.

redstar72
Редактор
25.02.2017 03:04
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров [quote=Вадим Петров] Полотнянная обшивка — это вопросы к заводу [/quote] Что значит к заводу? Завод делает то, что конструктора наконструировали. Может быть, прототип И-16 имел жёсткую обшивку крыла, а технологи серийного завода сказали: "мы это сделать не можем", и бедный Поликарпов был вынужден скрипя сердцем переделать обшивку на полотняную? Так не было ничего подобного… Уж не говоря о том, что тот же самый горьковский завод ещё до И-16 спокойно осваивал ХАИ-1 с жёсткой обшивкой крыла. Просто ННП боялся жёсткой обшивки крыла с тех пор, как потерпел катастрофу 2И-Н1. а что касается кабины, то это специфика восприятия летчиков, привыкших летать в открытой кабине. Тот же Удет долго не мог привыкнуть к фонарю Ме-109. Да и не он один, впрочем и позднее это вызывало дискомфорт Эх, Вадим, вот Вас бы засунуть в кабину этого Вашего И-17 – интересно было бы посмотреть, как бы Вы тогда заговорили… Если бы вообще в ней поместились (за себя со своими 182 см/ 88 кг я не уверен, точнее практически уверен в обратном).  В кабине тесно, как в гробу. Я сидел на плоской подушке, опираясь на спинку сиденья. Оно находилось в самом носу машины, сразу же за мечеобразным острием, стремительно пронзающим сумрак ангара. По обе стороны… Подробнее »

Вадим Петров
25.02.2017 11:35
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет:
… Ну вот

[quote=redstar72]

… Ну вот видите – если кабина этой машины воспринималась так, то что можно сказать об И-17, кроме того что на нём летать вообще нельзя?

[/quote]

Мало ли кто и чего ляпнет!

… работы по установке двигателя на Bf 109 были завершены. Посмотреть на новый истребитель в Аугсбург (Augsburg), где проходила сборка самолета, приехал Эрнст Удет (Ernst Udet). Обойдя машину со всех сторон, он был, мягко говоря, озадачен ее непривычным видом. Все в ней было странно для опытного летчика: и схема моноплана, говорившая о недостаточной маневренности, и закрытая кабина, ассоциировавшаяся с захлопнувшейся крышкой гроба над головой, и хилые наклонные стойки шасси, которые, казалось, вот-вот сложатся под тяжестью самолета, и высоко задранный нос самолета, закрывающий на земле обзор из кабины вперед, и тонкий профиль короткого крыла, которое должно было сломаться при малейшей нагрузке. Подойдя к Мессершмитту и с сочувствием посмотрев на него, Удет произнес фразу, которая вошла в анналы истории авиации: «Мессершмитт, этот самолет никогда не станет истребителем. Пилот истребителя должен чувствовать скорость. И к тому крылу, которое ты имеешь, надо добавить еще одно сверху со стойками и растяжками между ними, тогда это будет настоящий истребитель».

redstar72
Редактор
25.02.2017 19:25
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет:
Мало ли

[quote=Вадим Петров]

Мало ли кто и чего ляпнет!

[/quote]

Ну, что кабина 109-го была тесная и неудобная да к тому же с отвратительным обзором – это как бы общепризнанный исторический факт. Но по сравнению с кабиной И-17, мессеровская – настоящий шедевр эргономики! Эта картинка специально для Вас, и для всех тех, кто вместе с Вами заявляет: мол, "у Мессера тоже фюзеляж обжатый был, и ничего…":

Как говорится, почувствуйте разницу! smiley

Ну а цитируя Удета, не мешало бы вспомнить и о том, что когда Удет на 109-ом полетал, он коренным образом изменил своё мнение и стал его горячим сторонником. И во многом благодаря его поддержке Мессер и пошёл в серию, отодвинув в сторону явного фаворита Не 112. А фраза про "ещё одно крыло сверху со стойками и растяжками между ними" – ну явная же шутка юмора, ведь техзадание прямым текстом требовало истребитель-моноплан;). 

Вадим Петров
25.02.2017 19:54
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет: Ну, что [quote=redstar72] Ну, что кабина 109-го была тесная и неудобная да к тому же с отвратительным обзором – это как бы общеприщнанный исторический факт. … [/quote] За эти годы я ознакомился уже с таким количеством "общепризннных" фактов, о которых известно только Вам, что хотелось бы хоть какого-то документального подтверждения. Имел бы И-16 жёсткую обшивку крыла изначально – завод спокойно выпускал бы его в таком виде, как ещё ранее выпускал ХАИ-1, а впоследствии – ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7. Все эти самолёты имели жёсткую фанерную обшивку крыла, равно как и пашининский И-21, который специально проекти­ро­вался с расчётом на выпуск именно на этом заводе и на его технологические возможности… Вы бы еще про МиГ-21, выпускавшийся на этом же заводе вспомнили! Речь то идет о конкретном периоде, а не вообще. Я тут специально, зная, что трачу время впустую, воспользовался чужим текстом и прямо об этом предупредил: я неоднократно о них писал и не вижу необходимости повторяться. Могу дать только общее понимание и чужими словами т.е. из экономии использовал слова из чужого текста, но этими словами сформулировал мысль, ожидая ответа на нее, а вместо этого получил обсуждение чужого дяди, хорошо хоть не дошло до обсуждения того, где и как он носки стирает! Скажите,… Подробнее »

redstar72
Редактор
25.02.2017 20:56
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет: За эти [quote=Вадим Петров] За эти годы я ознакомился уже с таким количеством "общепризннных" фактов, о которых известно только Вам, что хотелось бы хоть какого-то документального подтверждения. [/quote] Ну вот Вам навскидку: http://www.youtube.com/watch?v=-9YVei2Yb_k. Английский понимаете? "Unbelievably small, unbelievably cramped" – "невероятно маленькая, невероятно тесная"… Да и сами Вы можете оценить, как "легко" пилот в ней размещается. А теперь представьте его в И-17… Вы бы еще про МиГ-21, выпускавшийся на этом же заводе вспомнили! Речь то идет о конкретном периоде, а не вообще.  Вадим, Вы вообще читать умеете? Повторяю: ХАИ-1. Он же – тип 3 завода № 21. Выпускался там до И-16. Я тут специально, зная, что трачу время впустую, воспользовался чужим текстом и прямо об этом предупредил: я неоднократно о них писал и не вижу необходимости повторяться. Могу дать только общее понимание и чужими словами т.е. из экономии использовал слова из чужого текста, но этими словами сформулировал мысль, ожидая ответа на нее, а вместо этого получил обсуждение чужого дяди, хорошо хоть не дошло до обсуждения того, где и как он носки стирает! И Вы снова уходите от ответа на вопрос: какие именно проблемы решил Поликарпов? Нет этого ответа и в том тексте (а если бы и был там какой-то ответ,… Подробнее »

Вадим Петров
25.02.2017 22:08
Ответить на  redstar72

 А теперь представьте его в  А теперь представьте его в И-17… Представил, потому и привел Вам вот эти картинки: Достаточно хорошо видно, что фонарь на обоих самолетах фактически тот же! А кроме того, у Иванова: Заводские испытания ЦКБ-19бис начались в октябре 1936 г. В нем также были проблемы с обеспечением надежной работы механизма уборки шасси, с радиаторами. Летчики находили кабину тесной. Отметим, что кабина И-17 была лишь немного уже кабины истребителей «Як» времен Великой Отечественной войны, т. е. в основном это мнение основывалось на психологии восприятия кабины после перехода на ЦКБ-19с И-16. Причем это не "зажатость" для движения, а чисто зрительный эффект, ибо летчик пристегнут и реально передвигаются только плечи. У Спита размер если и был больше, то ненамного. и еще, у Иванова сказано, что И-17 прорисовывался раньше И-16, просто к реализации приступили чуть позднее. А ощущение от самолета хорошо передают слова Чкалова: В апреле 1936 г. самолет был выведен на аэродром и 1 мая 1936 г. с блеском показан на воздушном параде. На испытаниях И-17 удалось достичь максимальной скорости 485 км/ч на высоте 4400 м и потолка 10 000 м. Самолет имел хорошую управляемость и устойчивость, легко выходил из штопора. В. П. Чкалов так характеризовал самолет: «И-17 против И-16 как «Линкольн» против «Форда» … Вы бы еще про… Подробнее »

redstar72
Редактор
26.02.2017 07:39
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет:  А теперь [quote=Вадим Петров]  А теперь представьте его в И-17… Представил, потому и привел Вам вот эти картинки… Достаточно хорошо видно, что фонарь на обоих самолетах фактически тот же!  [/quote] Ничего Вы не представили. Разве вопрос только в фонаре? Вопрос во внутреннем объёме самой кабины: у лётчика кроме головы вообще-то есть ещё и тело! На видео Вы можете наблюдать, с каким трудом пилот втискивается в кабину 109-го. А у И-17 внутренний объём ещё гораздо меньше. Что касается Ваших картинок, точнее первой из них – то рост пилота на ней примерно 161 см: (Картинка кликабельна) А кроме того, у Иванова: Заводские испытания ЦКБ-19бис начались в октябре 1936 г. В нем также были проблемы с обеспечением надежной работы механизма уборки шасси, с радиаторами. Летчики находили кабину тесной. Отметим, что кабина И-17 была лишь немного уже кабины истребителей «Як» времен Великой Отечественной войны, т. е. в основном это мнение основывалось на психологии восприятия кабины после перехода на ЦКБ-19 с И-16. Эмм… как бы это сказать… в общем, Иванов здесь несколько выдаёт желаемое за действительное;). Кабина И-17 намного уже кабины Яка. Кстати, кабина Яка как раз воспринималась лётчиками как более просторная в сравнении с И-16. Вот, например: Потом на Дальнем Востоке И-16 заменили… Подробнее »

Вадим Петров
26.02.2017 10:43
Ответить на  redstar72

Ничего Вы не представили. Ничего Вы не представили. Разве вопрос только в фонаре? Вопрос во внутреннем объёме самой кабины: у лётчика кроме головы вообще-то есть ещё и тело! На видео Вы можете наблюдать, с каким трудом пилот втискивается в кабину 109-го. А у И-17 внутренний объём ещё гораздо меньше. Ах, ну да, конечно, как же я мог забыть! Вероятно в те времена пилоты для самомассажа крутили в кабине фуэте!!! Что же касается тела, то места для него было достаточно. Если бы Вы, сев в кресло и пристегнувшись, взяли рукой ручку, а ноги положили бы на педали, то поняли ли бы логику конструкторов того времени. Не случайно у британцев появился шаровидный фонарь, чтобы пилот мог отклонять голову, фактически не перемещая туловище. Вы вспомните когда проектировался И-17 и подскажите, в каких проектах еще использовалась кабина И-16 (И-17) и при этом не возникало возражений? Что касается Ваших картинок, точнее первой из них – то рост пилота на ней примерно 161 см: Это всего лишь означает, что мы видим рисунок, а не чертеж и в нем не выдержан масштаб … Эмм… как бы это сказать… в общем, Иванов здесь несколько выдаёт желаемое за действительное;). Кабина И-17 намного уже кабины Яка. Кстати, кабина Яка как… Подробнее »

redstar72
Редактор
26.02.2017 12:42
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет: Ах, ну [quote=Вадим Петров] Ах, ну да, конечно, как же я мог забыть! Вероятно в те времена пилоты для самомассажа крутили в кабине фуэте!!! [/quote] Ну, некоторые даже срезали плечевые ремни (см. мемуары Покрышкина). Что же касается тела, то места для него было достаточно. Если бы Вы, сев в кресло и пристегнувшись, взяли рукой ручку, а ноги положили бы на педали, то поняли ли бы логику конструкторов того времени. Не случайно у британцев появился шаровидный фонарь, чтобы пилот мог отклонять голову, фактически не перемещая туловище. А вот шаровидный фонарь И-17 никак не светил. Он, в отличие от жёсткой обшивки крыла, действительно был за пределами наших тогдашних технологических возможностей :(. Вы вспомните когда проектировался И-17 и подскажите, в каких проектах еще использовалась кабина И-16 (И-17) и при этом не возникало возражений? Положим, Г-26 возражения как раз вызывает, т.к. он ещё более "ужат", чем даже И-17 (хотя, казалось бы,  куда уж больше…) Что, впрочем, никак не оправдывает варварского уничтожения практически готового самолёта. Пускай истребителя из него и не вышло бы, но его достройка как экспериментального и последующие испытания несомненно принесли бы большую пользу. Это действительно был бы тот самый "выход на новые скорости полёта".  Что касается Ваших картинок, точнее… Подробнее »

Вадим Петров
28.02.2017 15:28
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет: Ну вот, в [quote=redstar72] Ну вот, в ход уже пошёл "убойный" аргумент: "Значит, все чертежи – мурзилки, а на самом деле И-17 был совсем не такой!" Ведь не может же быть, чтобы величайший гений человечества в самом деле построил машину, в кабину которой пилот нормального роста не влезает! :)) К счастью, имеются фотографии, на которых И-17 изображён в профиль. С их помощью мы можем проверить, врёт чертёж или не врёт. [/quote] С помощью фото проверить чертеж нельзя, вот по поводу мурзилки, замечание конечно интересное! Смотрим приведенный Вами рисунок Как видим, на нем ясно видна пушка, а значит это не ЦКБ-15, а уже ЦКБ-19 бис. И даже у Маслова указана длина не 7,37 м, а 7,425 м. Таким образом, за базовый лучше брать размер винта, ибо он точно известен и достигал 3,4 м. Но есть еще версии: … Регулировочный чертеж ЦКБ-19bis масштаб 1:20, утвердил Томашевич 19.02.37 г., габаритная длина 7610 мм. Но не будем спорить, а прикинем. Мне доводилось слышать, что с точки зрения эргономики, лучшей кабиной среди наших истребителей ВОВ посчитали кабину Як-3. Через Як-3У она досталась Як-11 и вроде как была использована в качестве прототипа для создания кабины Як-52. Доказательств у меня нет, но примем в качестве… Подробнее »

Вадим Петров
26.02.2017 22:04
Ответить на  redstar72

К счастью, имеются К счастью, имеются фотографии, на которых И-17 изображён в профиль. С их помощью мы можем проверить, врёт чертёж или не врёт. Не можем, ибо фото неизбежно дает погрешность! Вы про перспективу забыли … Я понял Вашу точку зрения! Тесная кабина нужна для того, чтобы лётчику служба мёдом не казалась! Он человек военный и должен стойко переносить тяготы и лишения, как того и требует Устав! Верно, Вадим? :)) Конечно же нет! Эргономика кабины — это вообще отдельное направление. Поликарпов создавал не только самолет, но искал и оптимальное размещение пилота. Это требует соответствующих затрат времени, ресурсов и прочего. Вы в курсе как сами самолеты делались? А теперь сравните размеры этого откидного борта на Спитфайрах и на И-17. Разница видна невооружённым глазом. … пилота из И-17 доставали при помощи кувалдометра? Нет, Чкалов сам сел и сам вышел … Понятно. Всё, что не соответствует Вашим представлениям – "байки". Иванову, который чёрным по белому написал: "Летчики находили кабину тесной" (и Вы сами эти слова процитировали и даже выделили) –  Вы уже не верите. В другом верите (когда он пишет симпатичные Вам вещи), а здесь – упаси Г-дь! Почему не верю! Пилот видел широкую кабину И-16, а того, что она излишня, не осознавал. Это вполне… Подробнее »

Пупс
27.02.2017 14:49
Ответить на  Вадим Петров

Уважаемый Вадим, очень

Уважаемый Вадим, очень понравилась Ваша дискусия про боевые самолеты и еще больше понравились чертежи кабины  сверх легких летательных аппаратов конца 80х. У Вас нет чертежей кабин истребителей или Вы сознательно жульничаете?wink

keks88
keks88
26.02.2017 09:01
Ответить на  redstar72

К слову был же ишак И-165 с

К слову был же ишак И-165 с "скоростным" фанерным крылом — сентябрь 1937г.

Про который пишут:

В августе-сентябре 1937 г., после тщательного анализа перспектив развития авиации, опыта войн в Испании и в Китае, Николай Николаевич пришел к выводу, что глубокая модификация И-16 (И-16бис) опоздала на полтора года и не спасает положения, что нужен новый истребитель.

Откуда это скопировано не знаю, но подозреваю, что из Маслова. 

До окончания производства — 3 года.

 

Вадим Петров
25.02.2017 10:42
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет: Что значит к [quote=redstar72] Что значит к заводу? Завод делает то, что конструктора наконструировали. … О каких "проблемах" схемы Вы говорите, и на каком это самолёте Поликарпов их "решил"? [/quote] О как! А в какой стране такое было? На судьбе И-180 отразились и кадровые изменения в руководстве авиапромышленностью. В январе 1940 г. вместо М.М. Кагановича наркомом назначили А.И. Шахурина, а его заместителем по науке и,опытному строительству — А.С. Яковлева. 14 января Поликарпов и Янгель в письме НКАП сообщали: "Постройка войсковой серии идет исключительно медленно, все ранее данные сроки сорваны…, директор завода № 21 почти всех конструкторов с И-180 перевел на И-21". … положение с постройкой войсковой серии самолетов И-180 М-88… ненормальное, постройка самолетов фактически затягивается на неопределенный срок. Считаю, что затяжка с выпуском войсковой серии оттягивает доводку необходимого для ВВС Красной Армии самолета". … Завод людей из своего конструкторского бюро целиком использует на машине т. Пашинина и на серийном самолете. Выделено 6 человек практикантов, окончивших техникум, в бюро по И-180". Как видим, не только обшивку, целый самолет завод делать отказывается. И плевать он хотел не только на конструктора, но и на ВВС и не только. Впрочем и с обшивкой плевал. У того же Маслова: …провели контрольные испытания опытной… Подробнее »

redstar72
Редактор
25.02.2017 19:04
Ответить на  Вадим Петров

Вадим Петров пишет: О как! А [quote=Вадим Петров] О как! А в какой стране такое было? Как видим, не только обшивку, целый самолет завод делать отказывается. И плевать он хотел не только на конструктора, но и на ВВС и не только. Впрочем и с обшивкой плевал. У того же Маслова… [/quote] Нежелание завода менять отлаженный техпроцесс – это одно. Но этот, несомненно, прискорбный факт не имеет ни малейшего отношения к Вашей мифической "невозможности". Имел бы И-16 жёсткую обшивку крыла изначально – завод спокойно выпускал бы его в таком виде, как ещё ранее выпускал ХАИ-1, а впоследствии – ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7. Все эти самолёты имели жёсткую фанерную обшивку крыла, равно как и пашининский И-21, который специально проекти­ро­вался с расчётом на выпуск именно на этом заводе и на его технологические возможности… Да и неужели Вы сами верите, будто завод, который без проблем выпускал фюзеляжи с жёсткой фанерной обшивкой, ну никак-никак не мог изготав­ливать и крылья с такой же? Так что единственная проблема – именно в Поликарпове, до которого только в 1939 году наконец дошло, что полотно на крыльях – не комильфо… А.С. Николай Герасимович, а в сравнении с Bf-109F и FW-190 И-16 как выглядел? Н.Г. Мне не довелось много воевать на… Подробнее »

Вадим Петров
25.02.2017 19:17
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет:
И при чём же

[quote=redstar72]

И при чём же тут И-17? На какие это "новые скорости" он вышел?

[/quote]

Вы делаете успехи! Чтобы уйти от вопросов по существу, не поленились накатать такую портянку. cool

Что же касается новых скоростей, то где же после такой простыни, понять простейшие вещи:

Командование ВВС РККА 14 мая 1940 года сообщало в ЦК ВКП(б):

«Основным тормозом в развитии наших самолетов является мотор. Здесь наша отсталость от передовых капиталистических стран очень велика. Моторы М-63, М-88, М-105, которые поступают в серийное производство с большим количеством дефектов, ненадежны в полетах, часто отказывают, срок работы этих моторов очень небольшой… До сего времени мы не имеем хорошего винта… Мы просим ЦКВКП(б) срочно принять меры поулучшению наших моторов и винтов, иначе скорости наших самолетов в ближайшее время могут еще больше отставать от заграничных».

И если бы не лично Поликарпов, все было бы намного хуже. Но Вам объяснить ничего невозможно, по созвучию натащите еще на одну портянку. wink

redstar72
Редактор
25.02.2017 19:40
Ответить на  Вадим Петров

Что-то я не припомню с Вашей

Что-то я не припомню с Вашей стороны ни одного "вопроса по существу", от которого я мог бы увиливать… Вопрос по существу задал Вам я: какие именно "проблемы этой схемы" (как я понял, речь о схеме моноплана с двигателем жидкостного охлаждения) решил Поликарпов, чтобы затем "всю войну именно ее массово под разными наименованиями и штамповали"? И не я, а Вы ушли от ответа, кинув вместо него ссылку на безграмотный опус полковника юстиции. И ладно бы только ссылку кинули, но ведь и портянку Вы не поленились накатать ничуть не меньше моей. А вот написанное мною Вы, похоже, поленились даже прочитать (кроме последней строки): уж больно быстро Вы начирикали свой хамоватый ответ. 

И если бы не лично Поликарпов, все было бы намного хуже.

Вот Вам два вопроса по существу. Первый: куда уж хуже? Второй: при чём здесь Поликарпов? Может быть, он активно поднимал перед ГУАП вопрос о тех же винтах? Где можно прочитать об этом? А то невооружённым взглядом видно иное: что он вплоть до 1940 года преспокойно ставил на свои машины нелепые двухлопастные винты и ничуть не переживал по этому поводу…

Вадим Петров
25.02.2017 20:28
Ответить на  redstar72

redstar72 пишет: Что-то я не [quote=redstar72] Что-то я не припомню с Вашей стороны ни одного "вопроса по существу", от которого я мог бы увиливать… Вот Вам два вопроса по существу. Первый: куда уж хуже? Второй: при чём здесь Поликарпов? Может быть, он активно поднимал перед ГУАП вопрос о тех же винтах? Где можно прочитать об этом? А то невооружённым взглядом видно иное: что он вплоть до 1940 года преспокойно ставил на свои машины нелепые двухлопастные винты и ничуть не переживал по этому поводу... [/quote] Думаете Вы меня удивили? Нет, я уже давно привык, что даже после нескольких раз приведенных Вам ссылок и текстов, Вы "неожиданно все забываете". Давно привык, поэтому просто освежу память по одному отдельно взятому вопросу: В августе 1937 г. Н.Н.Поликарпов, проанализировав динамику развития авиации, понял, что уже очень скоро потребуются истребители с максимальной скоростью не менее 550 км/ч. Для этого была необходима установка на самолетах двигателей, развивающих мощность не менее 1000-1100 л.с. … Так появились проекты модификации истребителей И-164 и И-165 с двигателем М-88 (И-164-2 и И-165-2). … В конце 1937 г. Николай Николаевич подготовил задание винтовому заводу на проектирование винта изменяемого шага к новой машине. Все указанные работы выполнялись в инициативном порядке, без официально утвержденного задания.… Подробнее »

byakin
Редактор
24.02.2017 15:58
Ответить на  Вадим Петров

Полотнянная обшивка — это

Полотнянная обшивка — это вопросы к заводу

к конструктору. у центроплана обшивка была фанерной.

что касается кабины, то это специфика восприятия летчиков, привыкших летать в открытой кабине.

дело не в фонаре, а в габаритах кабины. выданное алкснисом тз было "щадящим" (максимальная скорость 425 км/ч) и не требовало во чтобы то ни стало достичь 500 км/ч. я, разумеется, не спец (где я и где великий конструктор поликарпов), но, тем не менее, николай николаевич д.б. делать истребитель, а не гоночный болид, в кабине которого не вздохнуть, ни охнуть. даже в, прости Господи, довоенной югославии умудрились сделать приличную машину без "почувствуй себя орлебаром".

Так что серьезная проблема была одна, нежелание военных и промышленности возиться с новым самолетом.

тут я согласен с редстаром. не военные, а николай николаевич, стараясь сваять ишака с 525 км/ч скоростью + у****ный и-190 (нафига истребитель-биплан в 1940 году+проект не менее уе****ного биплана и-195?), не желал доводить "семнадцатого". 

ps вадим, я давно читаю ваши холивары с редстаром и у меня просто накипело от ваших портянок.

Пупс
24.02.2017 17:07
Ответить на  byakin

Уважаемый коллега, только

Уважаемый коллега, только опять перичитал книгу " Воздушная война в Испании", Сергея Абросова, выводы простые Туполева за СБ и Поликарпова за И-16 растрелять как врагов народа, желательно еще в 36м. Как раз к 39му пойдут новые конструкторы с новыми самолетами и делать будут их по новому, без стружки в моторах и отваливающихся крыльев и стреляющими пулеметами….wink

byakin
Редактор
24.02.2017 17:17
Ответить на  Пупс

Уважаемый коллега, только

Уважаемый коллега, только опять перичитал книгу " Воздушная война в Испании", Сергея Абросова, выводы простые Туполева за СБ и Поликарпова за И-16 растрелять как врагов народа, желательно еще в 36м. Как раз к 39му пойдут новые конструкторы с новыми самолетами и делать будут их по новому, без стружки в моторах и отваливающихся крыльев и стреляющими пулеметами….wink

ни туполев, ни поликарпов не виноваты ни в стружке в моторах, ни в пулеметах. не стоит вешать на них косяки других. теперь же относительно отваливающихся консолей, то это косяки производства. в стране, осуществлявшей переход от аграрной к индустриальной, с рабочими-бывшими крестьянами такое бывало. у чехов качество изготавливаемых сб-2 было выше

Что же касается улучшений, произведённых чехословацкими специалистами, то многие из них были внедрены в серийное строившиеся СБ начиная с 201-й серии, однако отечественная культура промышленного производства того времени не позволила получить тех скоростных характеристик, которые смогли продемонстрировать модернизированные чехословацкие В-71, развивавшие в горизонтальном полёте на высоте 4800 м максимальную скорость в 490 км/ч, что оказалось практически недостижимо для их советских собратьев.

 http://alternathistory.ru/ispytano-v-chekhoslovakii-skorostnoi-bombardirovshchik-sb

Пупс
24.02.2017 19:42
Ответить на  byakin

Коллега, гнать сырой самолет

Коллега, гнать сырой самолет в серию конструктор вооще не виноват? Давайте посмотрим на СБ, низ слепой, а воронье гнездо было еще на Илья Муромце. Номеклатура бомб нормальная у СБ и сами бомбоотсеки? Общее оборонительное вооружение?

По И-16, особенно М-25а и М-25б, тип 10, кто поставил сырые моторы и именно облегчил крыло? Заметьте ссылки позволяют понять, что крыло было именно облегчено в угоду скорости! И конструктор больше не контролирует выпуск самолетов после передачи их в серию? Образно говоря ему насрать как живет его машина? Так откуда модификации?

Отдельная тема это люди, бронеспинки когда появились? Самим пришлось ставить!!! Про пулеметы ШКАС отдельная тема, чет мне все больше ДАС начинает нравится….

Инженер
16.09.2019 11:48
Ответить на  Пупс

Не, ежели сравнивать И-16 и Р-80, а СБ и Б-25. То оно конечно растрелять Поликарпова и Туполева))) А ежели сравнить с Боинг Р-26 и Мартин Б-10. То выдать Поликарпову и Туполеву премию, да наверно и орден. Что там было то еще за гранкой в те годы? Для СБ достойным оппонентом только Бленхем мог выступить. А для И-16 в 1934 и 1935 годах??? НЕ…Я ща премию. Насчет И-17. Шел он как эксперементальный истребитель. Т.е. демонстратор возможностей истребителя с рядным мотором и текущими советскими технологиями. В том виде в каком был построен в серию его не планировали. В т.ч. и Поликарпов. Здается мне , что в тот период кто то в верхушке ВВС был настроен предвзято относительно рядных движков на истребителях. Потому и пытался Поликарпов создать машину предельных параметров. Ну и показать ее Сталину, Ворошилову и т.п. Т.е. по той же причине почему Кошкин Т-32 гнал в Москву.

redstar72
Редактор
25.02.2017 03:29
Ответить на  Пупс

Пупс пишет: Коллега, гнать [quote=Пупс] Коллега, гнать сырой самолет в серию конструктор вооще не виноват? [/quote] Представьте, да;). Ведь не он принимал решение о передаче самолёта в серию. Запуск в серию сырых самолётов был вообще характерен для нашего авиапрома 30-х, и это вполне объяснимо в свете желания скорее "догнать и перегнать". Давайте посмотрим на СБ, низ слепой, а воронье гнездо было еще на Илья Муромце. Номеклатура бомб нормальная у СБ и сами бомбоотсеки? Общее оборонительное вооружение? Уважаемый коллега, Муромец Муромцем, но среди бомбардировщиков – современ­ников СБ вообще далеко не все имели нижнюю огневую точку; так, например, на одном его ближайшем аналоге – Bristol Blenheim Mk.I её не было вовсе, а на другом – Do 17E появилась уже в процессе производства (такой же люковый пулемёт). А СБ всё же какую-никакую имел, притом что на момент его создания его не мог догнать практически ни один истребитель. А что не так с номенк­латурой бомб? СБ таскал всё, что выпускалось, ну кроме ФАБ-1000. При этом в его бомбоотсек вполне влезала пятисотка, в отличие от тех же Бленхейма, Do 17 или польского Лося. По И-16, особенно М-25а и М-25б, тип 10, кто поставил сырые моторы и именно облегчил крыло? Заметьте ссылки позволяют понять, что крыло было именно облегчено… Подробнее »

Пупс
25.02.2017 10:50
Ответить на  redstar72

Большие бомбы он брал а

Большие бомбы он брал а мелкие? Основная работа по аэродромам, колонам противника, складам на передовой, вот и нафига ему 500-1000кг бомбы? Там даже 100кг неудобны были, а осколочные по 10кг куда грузить и сколько влезет? Опять из той же книги про Испанию, сами делали бомбодержатели и 10кг осколочные выходили эффективней 100кг фугасной…

Информация про самолеты из указаного выше источника, по нашим самолетам и опыте нижней точки, а как же ЮГ-1? Р-6? ТБ-3? Вот в основном их совсем не Туполев делал…sad

Ладненько, давно висит альтернативка по СБ-хрюк, будет со временем материал для кидания тапок!cheeky

ZuLuS
26.02.2017 22:06
Ответить на  Пупс

 
СБ-2М-100 на

 

СБ-2М-100 на модернизированых вешались КМБ на дер 19

О-2,5 переделан-ные…228 шт. То же

Вязальной

проволо-кой,

сог-ласно

ин-струкции

по приме

-нению

кас-сет изд.

1938 г.

То же То же То же То же
АО-2,5штатн…168"
АОХ-8…24 "
АО-8М2…24 "
АО-8М3;М4; М5…48 "
АО-8М6…54 "
АО-10…24 "
АОХ-10…24 "
АО-15…24 "
АО-20М1;М2;М3…24"
АО-25М1 и М2…16 "
ЗАБ-1-Э…168 "
ЗАБ-2,5 т…168 "
ЗАБ-10 тг…24 "
САБ-3…6 "

САБ-15…6 "

И таки да АО2,5 да по складу )))))))) ЗАБ-500-ТШ с воздушным подрывом ))))) з гектара весело полыхающих термитных шаров

ЖД стрелки фаб50 уничтожать ? по ЖД станциям меньше 500 нет смысла , по складам -250-500 , нужно чтоб ништяки у противника надежно сдетонивровали , + зажигалки 

по колоннам можно и из кассет сыпануть , а вот кто по 2 дня будет по 228 АО2,5 на держатели вешать ?

keks88
keks88
24.02.2017 20:21
Ответить на  Пупс

Пупсик, а ну ка альтернативу

Пупсик, а ну ка альтернативу у которой в тот момент такие же ТТХ и нет указанных вами недостатков.

Какие НЕ сырые моторы вы на И-16 предлагаете ставить? М-22? который 480л.с. вместо 725?

Когда появились бронеспинки на конкурентах? Как это "самим" ставить? 

А ДАС 1800 в/мин выдаст?

 

Пупс
25.02.2017 10:44
Ответить на  keks88

Можно насчет бронеспинок

Можно насчет бронеспинок сразу отвечу всем? В ПМВ летчики вроде всех стран использовали большую чугунную сковородку для защиты ОПЫ? Опыт протектирования баков и бронирования тоже от туда. Да вот в мирное время он был проигнорирован в угоду облегчения самолетов, пока не припекло.

ZuLuS
26.02.2017 22:13
Ответить на  Пупс

ну англичане какбы во время

ну англичане какбы во время битвы над британией бронеспинки на харикейны,спиты вкорячивали, сейчас какраз про Бадера читаю , амеры в 42м, джапы после амеров на ки43 точно в середине войны 

у месеров броня вобще швах  и бензобак под жопой

ах да итальянцы — тоже после битвы над британией , про румын не знаю , фины вроде в 40м таки озаботились с И-16, И-15 снимали и на свои брюстеры/ фиаты вкорячивали

keks88
keks88
24.02.2017 16:20
Ответить на  byakin

ps вадим, я давно читаю ваши

ps вадим, я давно читаю ваши холивары с редстаром и у меня просто накипело от ваших портянок.

Ну так щас же еще получите))) 

 

Rio
Rio
25.02.2017 20:13
Ответить на  keks88

И ведь получили.((( А вообще

И ведь получили.((( А вообще портянки это от сапогов.))) Так что к обсуждению допускать, только тех кто в ботинках…ну или в кедах, в тапках тоже норм, хотя тапком больно(((

Пупс
24.02.2017 17:10

Эх коллега а как же

Эх коллега а как же охлаждение? Тю блин, раз редуктор поставили может и пушку меж цилиндров всунем?wink ШВАК для дилетантов но в начале 30х мы и эрликончик закупили, с магазинчиком на 100 снарядиков?blush

NF
NF
24.02.2017 17:55

++++++++++

++++++++++

byakin
Редактор
24.02.2017 18:00
Ответить на  NF

с выздоровлением и

с выздоровлением и возвращением, уважаемый коллега

NF
NF
24.02.2017 21:39
Ответить на  byakin

Ваши бы слова, да кое кому в

Ваши бы слова, да кое кому в небесной канцелярии прямо в уши.

 

Zerstorer30
24.02.2017 19:17

а как с обзором задней
а как с обзором задней полусферы?

blacktiger63
24.02.2017 20:11

Большушшый какой! Вот так и

Большушшый какой! Вот так и просится второй человек, может ДИ сконстролить, с турельной спаркой ДА?

W_Scharapow
24.02.2017 21:38

Исполнение великолепно! 5+
Но

Исполнение великолепно! 5+

Но тяжеловат для такого мотора…

redstar72
Редактор
25.02.2017 02:45

Страшный он какой-то… И

Страшный он какой-то… И судя по хвосту – делал его, похоже, Туполев;).

Вообще, двигатель М-17 всё же для истребителя был малопригоден. Слишком большой (почти 47 литров – это Вам не шуточки!). К тому же это древняя конструкция с отдельно стоящими цилиндрами, уходящая корнями ещё в эпоху ПМВ. Лично мне непонятно, зачем пытаться её модернизировать, навешивать на неё ПЦН, редуктор и прочее: всё равно современный мотор из ЭТОГО сделать невозможно. В РеИ не стали подобным заниматься – и правильно. Есть ведь М-34 в конце концов.

arturpraetor
Редактор
25.02.2017 10:33

Как и всегда с авиацией —

Как и всегда с авиацией — толком могу оценить только внешний эстетизм. Самолет симпатичен, хоть и своеобразен. Чем-то напомнил "Харрикейна".

P.S. Думал "вбросить" заодно и свои самолеты, но почитав обсуждение всех последних авиационных тем понял, что получится именно вброс, и передумал. Да и уровень проработки низкий — как не крути, а в авиации разбираюсь плохо…

E .tom
25.02.2017 11:27

чета я не понимаю а куда чета я не понимаю а куда делся АМ-34  Лев Берне. Владимир Перов. Александр Микулин, человек—легенда. М-17 быстро освоили в производстве и в эксплуатации, но форсировать не стали именно из-за устаревшей конструктивной схемы, хотя мощность, снимаемая с 48 л рабочего объема, к началу тридцатых годов справедливо считалась уже недостаточной.   В 1930 г. Микулин приступил к осуществлению идеи, которая созрела у него еще в 1928 г.: созданию мотора, превосходящего по мощности М-17. На начальном этапе он встретил серьезное противодействие со стороны руководства НАМИ. Несмотря на это, в мае 1930 г. Микулин сумел добиться утверждения предложенной им компоновки мотора. Микулин хорошо понимал, что нового технологического оборудования заводу никто не даст. Поэтому для быстрого внедрения нового мотора в серию его основные габариты, диаметр цилиндра и ход поршня были сохранены теми же, что и у устаревшего М-17. Это решение предопределило выбор рыбинского завода № 26 для организации всех дальнейших работ. Разработка рабочих чертежей была закончена к июлю 1930 г. В октябре начались испытания опытного блока, а к августу 1931 г. была проведена обкатка и предварительное испытание "полномасштабного" мотора. С 2 августа по 7 ноября двигатель, получивший обозначение М-34, успешно прошел 100-часовые госиспытания и в начале 1932 г. был передан в серийное производство на московский… Подробнее »

Дмитрий Ю
25.02.2017 17:30

нарисовано просто

нарисовано просто замечательно

жаль не приписали год принятия на АИ вооружение

Альтернативная История
Logo
Register New Account