Броня Эускади

15

Первый испанский танк Trubia modelо A собрали в 1926 году на государственном пушечном заводе Trubia по проекту артиллерийского капитана Руиса де Толедо. За последующие восемь лет неторопливо склепали еще три прототипа, заметно отличавшихся друг от друга. Вплоть до середины 30-х этим испанское танкостроение и ограничилось. В 1936 году появился улучшенный образец танка Trubia M36, он же Trubia Naval, он же Euzkadi. Слово Naval (морской) появилось в обозначении из-за того, что эти танки делали на судостроительном заводе в городе Сестао. А Euzkadi (Эускади) — название Страны Басков на баскском языке, поскольку Сестао находится на ее территории.

О Trubia M36 также почти ничего не известно, кроме того, что они выпускались вплоть до захвата Басконии франкистами в 1937 году и применялись на Северном фронте испанской гражданской войны. По разным данным, успели сделать от 12 до 25 машин, хотя, всего было заказано 48. Первые пять из них в апреле 1937-го поступили в смешанный автобронетанковый батальон баскской республиканской армии. К моменту окончания боев франкистам досталось в качестве трофеев девять танков, остальные, судя по всему, были уничтожены. Дальнейшая судьба трофеев нигде не описана.

Броня Эускади

Один из прототипов Trubia modelо A. Танк имел экипаж из трех человек, а его вооружение состояло из трех пулеметов «Гочкисс». Два из них размещались в оригинальной «двухэтажной» башне, состоявшей из двух броневых колец, которые могли вращаться как синхронно, так и независимо друг от друга.
На крыше установлен стробоскопический прибор наблюдения. Задний «хвост» предназначен для перодоления рвов и траншей, а укрепленный впереди заточенный диск — для разрезания колючей проволоки. На первом прототипе стоял автомобильный 40-сильный мотор «Испано-Сюиза», позволявший развивать скорость 18 км/ч, а на остальных — немецкие моторы «Даймлер» мощностью по 75 л.с., с которыми эти танки разгонялись до 30 км/ч.

Сборка одного из прототипов Trubia modelо A.

Сборка одного из прототипов Trubia modelо A.

Trubia modelо A на испытаниях.

Trubia modelо A на испытаниях.

Вид спереди на два прототипа. Видно, что на одной машине есть передний люк механика-водителя, отсутствующий на другом образце. Зато вторая машина оснащена грязевыми щитками.

Вид спереди на два прототипа. Видно, что на одной машине есть передний люк механика-водителя, отсутствующий на другом образце. Зато вторая машина оснащена грязевыми щитками.

Все четыре прототипа Trubia modelо A участвовали в гражданской войне, причем три из них достались мятежникам на складе в Овьедо, а один остался в руках у республиканцев. Можно только гадать, чей танк виден на фото.

Все четыре прототипа Trubia modelо A участвовали в гражданской войне, причем три из них достались мятежникам на складе в Овьедо, а один остался в руках у республиканцев. Можно только гадать, чей танк виден на фото.

Броня Эускади

Trubia Naval в четырех проекциях. На танке стояла обычная башня с одним пулеметом и без стробоскопа. Еще один пулемет укреплен в лобовом листе корпуса. На Trubia Naval ставили пулеметы «Льюис» пехотного образца или советские ДТ, снятые с подбитых танков Т-26. Машины оснащались немецкими 120-сильными моторами MAN и развивали скорость до 40 км/ч. У них была очень своеобразная система амортизации — подрессоривались не опорные катки и не элементы подвески, а гусеничные траки. Каждый из 56 траков соединялся цилиндрической пружиной с катившейся по направляющим полозьям на четырех роликах опорной тележкой.

Trubia Naval с двумя "Льюисами".

Trubia Naval с двумя «Льюисами».

На снимке видно, что Trubia Naval был очень компактным, меньше чем Trubia modelо A, однако про него пишут, что он остался трехместным. Не совсем понятно, как три человека могли уместиться, да еще и работать в передней части столь маленького корпуса.

На снимке видно, что Trubia Naval был очень компактным, меньше чем Trubia modelо A, однако про него пишут, что он остался трехместным. Не совсем понятно, как три человека могли уместиться, да еще и работать в передней части столь маленького корпуса.

Нереализованный проект Trubia с пушечной башней. Слева вверху помещена схема бронирования, из которой видно, что танк имел разнесенную броню, состоявшую из внутреннего стального листа толщиной 13 мм и внешнего - трехмиллиметрового, разделенных слоем какого-то промежуточного материала, возможно - древесины или пробки.

Нереализованный проект Trubia с пушечной башней. Слева вверху помещена схема бронирования, из которой видно, что танк имел разнесенную броню, состоявшую из внутреннего стального листа толщиной 13 мм и внешнего — трехмиллиметрового, разделенных слоем какого-то промежуточного материала, возможно — древесины или пробки.

Броня Эускади

В заключение — еще один испанский чудо-танк времен гражданской войны, про который не известно ничего, кроме того, что он был построен, предположительно, в городе Уэска, вооружен башенным пулеметом и назывался Barbastro. Нормальных фоток этого агрегата я не нашел.
Также замечу, что во время гражданской войны в Испании активно применялись различные «самопальные» бронетракторы, но это отдельная тема, которая была раскрыта у нас на сайте в статье — Тизнаос. Феномен времен Гражданской войны в Испании.

Источник — https://topwar.ru/96217-bronya-euskadi.html

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account