Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2

3

 

Перед тем как выложить данную статью, я желаю выразить слова признательности глубокоуважаемым коллегам за неоценимую помощь в ее создании: redstar72 за идеи, редактирование текста и номерные примечания и vasia23 за цветные профили. В примечаниях дополнительно указано их авторство, а также относятся ли они к реальной (РеИ) или альтернативной (АИ) истории.

Борьба за серийное производство

Несмотря на то, что после разговора с дуче генерал Валле выдал концерну FIAT заказ на производство 99 истребителей CR.43 Mangusta, судьба машины Розателли не была окончательно решена. Шла многомесячная подковёрная борьба, и заявления ряда историков авиации о том, что конкурс на создание истребителя-моноплана в рамках программы R – это 

«“итальянская комедия” с изначально определенным победителем»,

не соответствуют действительности хотя бы из-за названия. Официально в историю авиации Италии он вошёл как 

«первый конкурс на создание истребителя-перехватчика наземного базирования (1° Concorso Caccia Intercettore Terrestre)».

Интриги в авиастроительной промышленности и лоббизм её представителей в министерстве авиации и штабе RA привели к объявлению 

«второго конкурса на создание истребителя-перехватчика наземного базирования (2° Concorso Caccia Intercettore Terrestre)».

И это произошло тогда, когда первая производственная серия «мангуст» была изготовлена, а оснащённая новыми машинами первая эскадрилья после переобучения пилотов в полном составе (12 машин) была послана в Испанию!

Так, в рамках конкурса 5 января 1938 года Генеральным директоратом по авиационной технике (Direzione Generale Costruzioni Aeronautiche – DGCA) была выпущена спецификация, требовавшая создания нового поколения одноместных одномоторных истребителей. Помимо проектов, представленных как концернами и крупными компаниями, так и компаниями второго ряда, в данном конкурсе приняло участие большое количество прототипов, «опоздавших» к конкурсу, проводившемуся в рамках программы R.

Проектами, представленными на конкурсе, были FIAT G.52 и CR.43bis, Avis CO.2, Nardi F.N.530, Caproni Ca.175, Macchi М.C.201, Reggiane Re.2001 [8] и Breda Ba.100. Почти все представлен­ные проекты истребителей должны были быть цельнометаллическими низкопланами с радиальными двигателями; исключение составляли биплан Ca.175 и моноплан-парасоль CO.2 с изломом крыла как у «пулавчиков». 

Среди прототипов, «опоздавших» к участию в конкурсе по программе R и участвовавших во втором конкурсе истребителей-перехватчиков наземного базирования, было большое количество довольно интересных самолётов.

Так, концерн Societa Italiana Ernesto Breda (Breda) [9] представил прототип Ro.51 (первый полёт состоялся летом 1937 года), компания Aeronautica Macchi (Macchi) – MC.200 Saetta (первый полёт – декабрь 1937 года), а входившие в состав концерна Caproni компании выдали аж три прототипа, из которых только один был разработан в соответствии с требованиями конкурса (Caproni-Vizzola F.5; первый полет – февраль 1939 года), а остальные два представляли собой «сочинения на свободную тему»: дальний истребитель Reggiane Re.2000 (первый полёт – май 1939 года) и истребитель-биплан с двигателем жидкостного охлаждения Caproni-Taliedo Ca.165 (первый полёт – февраль 1938 года). Даже небольшая компания Aeronautica Umbra S.A (AUSA; Umbra) [10] представила свой проект – тяжёлый истребитель AUT.18 (первый полёт – апрель 1939 года).

В течение 1939 года была проведена серия официальных испытаний прототипов, сопровождавшаяся упорной подковёрной борьбой, в которой конкуренты не стеснялись никаких средств. Первыми из гонки за контрактами вылетели архаичный и дорогой Caproni-Taliedo Ca.165 и разочаровавший всех IMAM Ro.51. Истребитель концерна Breda мало того, что имел плохие лётные характеристики – он обладал настолько плохой управляемостью, что, по меткому замечанию лётчика-испытателя Ремондино, на Ro.51 он

«не летел, а буквально шел по тонкому льду».

В серии официальных конкурсных испытательных и сравнительных полётов, проходивших в августе 1939 года в лётно-испытательном центре Гуидония, были представлены серийный истребитель FIAT CR.43 и сравнивавшиеся с ним прототипы Macchi M.C.200, Umbra AUT.18, Caproni-Vizzola F.5 и Reggiane Re.2000. 

Первым из представленных в сравнительных испытаниях прототипов конкурс покинул Umbra AUT.18, оснащённый 1000-сильным бомбардировочным двигателем FIAT A-80 RC.41. Этот самолёт, показавший самые низкие лётные характеристики, разочаровал представителей штаба RA, имевших на него определённые виды.

Из трёх оставшихся прототипов MC.200 продемонстрировал хорошие скорость и скоро­подъём­ность, которые были практически на уровне CR.43, исключительную маневренность и прочность конструкции, а также значительную скорость пикирования.

Caproni-Vizzola F.5 не продемонстрировал существенных преимуществ по сравнению с FIAT CR.43 и Macchi MC.200 – даже наоборот, показал немного меньшую скорость. С другой стороны, F.5 выгодно выделялся более низкой ценой. Если для изготовления CR.43 и МС.200 требовалось потратить 335 000 и 380 000 лир соответственно, то самолёт компании Caproni-Vizzola обходился всего в 295 000 лир.

Третий финалист – Reggiane Re.2000 – за счёт более совершенной аэродинамики и более мощного 985-сильного двигателя Piaggio P.XI RC40 продемонстрировал превосходство над FIAT CR.43 и Macchi MC.200 в скорости, маневренности, устойчивости и по посадочным характеристикам. В дальности полёта он превзошёл практически всех своих конкурентов. В ходе сравнительных испытаний выяснилось, что в учебных боях Re.2000 оказался более маневренным, чем лучшие на тот момент итальянские истребители FIAT CR.43 и Macchi MC.200. С другой стороны, установленные в центроплане крыла интегральные топливные баки стали причиной резкой критики со стороны итальянских военных. При полётных нагрузках некоторые заклёпки силовой конструкции крыла, а значит и баков ослаблялись, что вело к утечкам топлива.

В общем, выбор был сложным, и «на помощь» министерству авиации и штабу RA пришли лоббисты авиастроительных компаний. В упорной подковёрной борьбе концерн FIAT оказался более искушённым, нежели компания Macchi, и MC.200 не получил заказов, ограничившись постройкой единственного экземпляра прототипа MC.201 [11].

Под давлением графа Джованни Капрони начальник штаба RA генерал Валле 12 сентября 1939 года заказал 12 экземпляров Caproni-Vizzola F.5 нулевой серии, а после перепроектирования крыла Re.2000 (вместо пяти лонжеронов и интегральных топливных баков самолёт получил трёхлонжеронное крыло со стандартными вкладными баками) был допущен до нового тестирования в Гуидонии и Фурбара. После серии испытаний новая машина, имевшая в дальности полёта превосходство над CR.43, была рекомендована к принятию на вооружение.

В планах графа Капрони была полная замена CR.43 на Re.2000, но после действий лоббистов в министерстве авиации и заключения картельного сговора с FIAT компании Reggiane был выдан заказ на изготовление двухсот истребителей Re.2000. Машины концерна Caproni должны были использоваться в африканских колониях, имевших слабую аэродромную сеть, и в качестве палубных истребителей для проектировавшихся итальянских авианосцев, в то время как «мангусты» оставались на вооружении расквартированных в Европе и на средиземноморских островах истребительных частей RA.

Серийные модификации истребителя CR.43 Mangusta

За годы производства CR.43 Mangusta неоднократно модернизировали, упрощая производство, улучшая лётные характеристики и приспосабливая истребитель к иным формам боевого применения.

Первоначально изготавливались истребители производственных серий I-II (104 самолёта), которые отличались от прототипа ослабленным вооружением (один 12,7-мм и один 7,7-мм синхронизированные пулемёты Breda-SAFAT). Впоследствии их вооружение было усилено до штатного – двух синхронизированных 12,7-мм пулемётов Breda-SAFAT.

Истребители CR.43 Mangusta Serie III 

После выпуска двух производственных серий концерном FIAT стала изготавливаться несколько упрощённая модель истребителя. От предыдущих серийных машин и прототипа самолёты III производственной серии отличались:

  • • вооружением – два синхронизированных 12,7-мм пулемёта Breda-SAFAT;
  • • неубирающейся хвостовой стойкой шасси, которая была снабжена обтекателем;
  • • фонарём кабины, в котором прозрачная задняя часть была заменена гаргротом c вырезами для обзора назад.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2


Схема истребителя CR.43 (III производственная серия) с радиостанцией

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль истребителя CR.43 (III производственная серия)

Ночной истребитель-перехватчик CR.42CN

По результатам боев над южной Англией и северными территориями Франции, Голландии, Бельгии и Германии командование RA стало уделять больше внимания ночным перехватчикам. Помимо оснащения трёх CR.25 радиолокаторами был предусмотрен более простой и дешёвый вариант, который в большей степени соответствовал возможностям итальянской авиационной и радиотехнической промышленности.

Перехватчик CR.43CN представлял собой обычную «мангусту», оснащённую пламегасителями на выхлопных патрубках и прожекторами, установленными под передней кромкой консолей крыла. Электричество для каждого из них вырабатывали генераторы с крыльчатками, установленными на верхней поверхности крыла в районе переднего лонжерона.

Модификация была признана удачной, однако в вариант CR.43CN были переоборудованы примерно 150 истребителей CR.43 Mangusta первых серий, поскольку командование RA посчитало, что более успешными ночными истребителями будут тяжёлые двухмоторные машины с мощным пушечным вооружением. 

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема ночного истребителя-перехватчика CR.43CN
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль ночного истребителя-перехватчика CR.43CN

Истребители CR.43 Mangusta Serie V

После изготовления четырёх производственных серий в производство были запущены истребители CR.43 Mangusta пятой производственной серии (Serie V), отличавшиеся от своих предшественников более мощным вооружением. В консолях крыла вне зоны ометания воздушного винта были установлены два 7,7-мм пулемёта Breda-SAFAT.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема истребителя CR.43 (V производственная серия)

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль истребителя CR.43 (V производственная серия); Королевские ВВС, Египет

Истребитель CR.43bis

В 1938 году в рамках второго конкурса истребителей-перехватчиков компанией Aeronautica d’Italia был разработан проект CR.43bis, отличавшийся от предшественника установкой 1000-сильного 14-цилиндрового двигателя FIAT A.76 RC40.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема проекта истребителя CR.43bis с двигателем FIAT A.76 RC40

В конкурсе проектов победителями стали CR.43bis и Re.2001 (также первый с таким названием), которые были рекомендованы к постройке прототипов.

Истребитель CR.43bis должен был оснащаться 1000-сильным радиальным двигателем FIAT A.76 RC40. Кроме нового мотора, CR.43bis отличался от CR.43 новым капотом с выколотками для более крупных цилиндров и протектированными топливными баками, ёмкость которых была увеличена. Вооружение осталось штатным – два синхронизированных 12,7-мм и два крыльевых 7,7-мм пулемёта Breda-SAFAT.

Однако данный двигатель не был доведен, и CR.43bis был перепроектирован под установку 14-цилиндрового радиального 1175-сильного двигателя Piaggio P.XIX RC45. От варианта под двигатель A.76 RC40 новый вариант самолета отличался более длинным капотом с вмонтированным вентилятором принудительного охлаждения. В дополнение к двум передним бакам в фюзеляже был установлен дополнительный 120-литровый топливный бак, размещённый под и за сиденьем пилота.

Лётные испытания CR.43bis начались весной 1940 года, продолжались много месяцев и имели своими итогами многочисленные доработки мотоустановки, топливной, гидравлической и электрической систем. Помимо этого, самолёт по результатам испытаний получил немного удлинённый фюзеляж, обеспечивавший лучшую устойчивость в воздухе самолета с более мощным и массивным двигателем.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема истребителя CR.43bis с двигателем Piaggio P.XIX RC45
 
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль истребителя CR.43bis с двигателем Piaggio P.XIX RC45; 93-я эскадрилья 8-й группы, аэродром Джербини, Сицилия, октябрь 1943 года

После замены силовой установки (авиамоторы Piaggio P.XIX первых серий имели недостаточный моторесурс), изменения конструкции фюзеляжа (длина была увеличена на 580 мм – с 8400 до 8980 мм), топливной системы (ёмкость переднего топливного бака была увеличена до 235 л) и вооружения (крыльевые 7,7-мм пулемёты Breda-SAFAT были заменены на 12,7-мм пулемёты той же компании) в декабре 1940 года начались официальные войсковые испытания прототипа на аэродроме Гуидония, продолжавшиеся до мая 1941 года (самолёт смог разогнаться до 580 км/ч и забирался на высоту 5000 метров за 5,5 минут).

По результатам испытаний CR.43bis был рекомендован к серийному производству, и с августа 1941 года самолёты данного типа стали сходить с производственных линий. В общей сложности было изготовлено примерно 540 таких машин.

Дальний истребитель сопровождения CR.43GA

Специально для сопровождения над Средиземным морем бомбардировщиков и торпедоносцев на базе CR.43 (Serie V) был разработан дальний истребитель, получивший обозначение CR.43GA (GA – Grande Autonomia – большая дальность полёта). От своего прототипа он отличался более совершенным навигационным оборудованием. Также были изменены топливная система и состав вооружения.

К двум синхронизированным фюзеляжным 12,7-мм пулемётам были добавлены ещё два крупнокалиберных пулемёта, которые установили в крыле вне зоны ометания винта. 

Для увеличения дальности полёта в крыле были размещены шесть протектированных топливных баков: по два бака в кессоне каждого полукрыла, образованном передним лонжероном и передней кромкой (один бак находился между корневой частью крыла и отсеком вооружения, а второй между вооружением и законцовкой крыла), а ещё одна пара баков – в межлонжеронном пространстве между отсеками вооружения и законцовками. В дополнение к фюзеляжным и крыльевым топливным бакам были добавлены ещё два подкрыльевых 100-литровых бака. Лонжероны крыла и нервюры, к которым крепились дополнительные баки (как встроенные, так и подвесные), были усилены.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема дальнего истребителя сопровождения CR.43GA

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль дальнего истребителя сопровождения CR.43GA

В 1939 году был изготовлен прототип истребителя сопровождения CR.43GA, который после проведения испытаний в Гуидонии был запущен в серийное производство. Всего было изготовлено примерно 350 дальних истребителей CR.43GA.

Учебные самолёты CMASA CR.43B

В 1939 году расположенная в Марна-де-Пиза компания Construczioni mecchaniche aeronautiche SA (CMASA), входившая в состав концерна FIAT и выпускавшая по лицензии истребители CR.43 Mangusta, спроектировала и изготовила на базе «мангусты» учебный самолёт CMASA CR.43B (B – Biposto – двухместный). От базовой модели новая машина отличалась двухместной кабиной с тандемным размещением членов экипажа (курсант впереди, инструктор – сзади).

Другими отличиями от истребителя были:

  • • смещённая (в целях сохранения центровки) немного вперёд кабина экипажа;
  • • уменьшенное вооружение, состоявшее из одного синхронного 7,7-мм пулемёта Breda-SAFAT;
  • • второй топливный бак уменьшенной ёмкости.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема учебного самолёта CMASA CR.43B
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль первого прототипа учебного самолёта CMASA CR.43B

Всего в общей сложности было изготовлено примерно 230 учебных самолётов CMASA CR.43B.

Истребители F.M.A.18 Pulqúitin

В 1938 году Аргентина приобрела лицензию на производство истребителей CR.43 Mangusta, который стал выпускаться в Кордобе на государственном авиазаводе Fábrica Militar de Aviones (F.M.A.) под обозначением F.M.A.18 Pulqúitin I (стрела). [12] С 1938 по 1940 год было изготовлено 96 истребителей данного типа. От обычных истребителей CR.43 Mangusta они отличались вооружением: вместо двух 12,7-мм пулемётов Breda-SAFAT были установлены три 7,5-мм пулемёта Madsen (два несинхронизированных в консолях крыла и один синхрони­зированный) и один синхронизированный 11,35-мм тяжёлый пулемёт Madsen.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема истребителя F.M.A.18 Pulqúitin
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль истребителя F.M.A.18 Pulqúitin

В 1940 году в серийное производство была запущена модификация F.M.A.18B Pulqúitin II. Эти машины отличались от F.M.A.18 Pulqúitin I изменёнными конструкцией крыла и топливной системой, более мощной силовой установкой и усиленным вооружением.

Истребители оснащались 1050-сильными американскими двигателями Pratt & Whitney R-1830-17 и были вооружены шестью пулемётами Madsen: двумя 11,35-мм тяжёлыми синхронизированными и четырьмя 7,5-мм крыльевыми несинхронизированными. Для увеличения дальности полёта аргентинские конструкторы воспользовались опытом своих итальянских коллег и оснастили машину крылом от дальнего истребителя CR.43GA с некоторыми отличиями (схема размещения крыльевого вооружения была взята у опытного легкого штурмовика CR.43Ass):

  • • ёмкость внешних крыльевых топливных баков была уменьшена;
  • • установка подвесных баков не предусматривалась;
  • • устанавливались четыре подкрыльевых бомбодержателя общей грузоподъёмностью 400 кг.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема истребителя F.M.A.18B Pulqúitin II
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль истребителя F.M.A.18B Pulqúitin II

Прототипы

Помимо пошедших в серийное производство и принятых на вооружение RA модификаций CR.43 компаниями концерна FIAT был разработан ряд вариантов самолёта, которые не заинтересовали итальянских военных и были изготовлены в единичных экземплярах. Тем не менее, опыт работ по ним не был бесполезным; частично он был использован при создании серийных машин, а частично самолёты данных модификаций выпускались-таки серийно, но для иностранных заказчиков. 

Истребитель-бомбардировщик и легкий штурмовик CR.43Ass

Разработанный в 1938 году истребитель-бомбардировщик и легкий штурмовик CR.43Ass (Ass – assalto; штурмовик) предназначался для ведения воздушного боя и нанесения штурмовых ударов (бомбами и пулеметным огнем) по слабозащищенным наземным целям.

За основу был взят истребитель III производственной серии с усиленным вооружением: в крыле были размещены четыре несинхронизированных 7,7-мм пулемёта Breda-SAFAT. Бомбовое вооружение должно было оставаться стандартным и состоять из максимум 300 кг бомб (8×15-кг или 2×50-кг, 2×100-кг или 2×150-кг бомб на двух подкрыльевых держателях).

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема опытного истребителя-бомбардировщика и лёгкого штурмовика CR.43Ass
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль опытного истребителя-бомбардировщика и лёгкого штурмовика CR.43Ass

Самолёт испытывался и показал неплохие результаты, однако военных он не заинтересовал. Тем не менее, работы по данному варианту не пропали и были использованы при создании машин V производственной серии и при выполнении экспортных заказов.

Истребитель-бомбардировщик и штурмовик CR.43AS

Специально для действий в африканской пустыне на базе дальнего истребителя CR.43GA был разработан истребитель-бомбардировщик и штурмовик CR.43AS (AS – Africa Settentrionale – Северная Африка). Он отличался не только тропическим противопылевым фильтром на воздухозаборнике карбюратора. Помимо защиты от песка и пыли было усилено вооружение и изменена конструкция самолёта.

В крыле из шести топливных баков остались только два внутренних в районе передней кромки крыла. В дополнение к двум подкрыльевым бомбодержателям, приспособленным не только для подвески топлива, но и бомб, были добавлены ещё два для подвески двух 100-кг бомб, доведя общую бомбовую нагрузку до 400 кг.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема опытного истребителя-бомбардировщика и штурмовика CR.43AS

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2

Так мог выглядеть истребитель-бомбардировщик и штурмовик CR.43AS, но запуску этих машин в серийное производство помешал картельный сговор концернов FIAT и Caproni

Истребитель-бомбардировщик и штурмовик CR.43AS предназначался для замены штурмовиков Ba.64. В начале 1940 года был изготовлен один прототип, показавший на заводских испытаниях хорошие результаты. Вследствие картельного сговора концернов FIAT и Caproni серийного производства данной модификации не последовало, однако опыт работ по ней пригодился впоследствии.

Гидросамолёт-истребитель FIAT ICR.43

Для замены устаревших гидросамолётов-истребителей бипланов IMAM Ro.44 (катапультного и берегового базирования) компания CMASA разработала гидросамолёт-истребитель ICR.43, представлявший собой обычный истребитель CR.43 (III производственной серии), установленный на два поплавка.

В 1940 году прототип гидросамолёта-истребителя ICR.43 был построен и испытан на заводском гидроаэродроме в Марина-ди-Пиза. Машина показала неплохие мореходные качества и достаточные лётные характеристики (максимальная скорость составляла 450 км/ч). Несмотря на это, она в силу картельного соглашения с концерном Caproni также осталась в единственном экземпляре. Вместо неё на вооружение были приняты гидросамолеты-истребители Re.2000IC (IC – idrovolante catapultabile – катапультируемый гидросамолёт) – оснащённые поплавковым шасси истребители Re.2000.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Схема опытного гидросамолёта-истребителя ICR.43

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль опытного гидросамолёта-истребителя ICR.43

* * *

Серийное производство и работы по модернизации «мангуст» окончательно завершились летом 1942 года. Всего с учетом прототипов, экспериментальных образцов и машин, предназначенных для экспорта, было выпущено 3768 самолетов CR.43 всех модификаций (это максимальное количество, приводимое историками; по другим сведениям построили несколько меньше – 3696 экземпляров). Производство велось как компаниями концерна FIAT, так и концерном Breda и компанией Macchi.

Палубный истребитель CR.43CI

Ещё одной машиной, которая стала жертвой картельного сговора концернов FIAT и Caproni, и которая, тем не менее, нашла своё применение, стал палубный истребитель CR.43CI (CI – caccia imbarcato – палубный истребитель). При разработке за основу был взят дальний истребитель CR.43GA. Основными отличиями модификации CR.43CI стали:

  • • шасси с усиленными стойками;
  • • установка посадочного крюка;
  • • применение в конструкции истребителя антикоррозионных материалов.

 Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2Схема опытного палубного истребителя CR.43CI (ниже вида сбоку показана оконечная часть фюзеляжа с выпущенным тормозным крюком)
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Профиль опытного палубного истребителя CR.43CI

Испытания были проведены в Перудже, и самолёт был оценен вполне удовлетворительно, однако, как уже было сказано выше, Regia Marina (Королевский флот Италии) сделала ставку на палубные истребители на основе Re.2000. Однако история палубного «фиата» на этом не закончилась. Продолжение её было достаточно неожиданным; о том, где и когда ему всё же довелось послужить на авианосцах, будет рассказано в одной из следующих глав.


  • [8] первый с таким названием и оснащавшийся 14-цилиндровым 1175-сильным двигателем Piaggio XIX (АИ) – byakin
  • [9] точнее, входившая в его состав компания Industrie Meccaniche e Aeronautiche Meridionali (IMAM) (РеИ) – byakin
  • [10] компания Aeronautica Umbra S.A. была основана в 1935 году Муцио Макки (РеИ) – byakin
  • [11] истребитель должен был оснащаться 1000-сильным радиальным двигателем FIAT A.76 RC40. Данный двигатель не был доведен, и MC.201 получил стандартный FIAT A.74 RC38 (РеИ). С этим 840-сильным мотором MC.201 не показал никакого превосходства над «мангустой» III производственной серии и остался в единственном экземпляре (АИ) – byakin
  • [12] в соответствии с указом президента Перона от 20 октября 1943 года Fábrica Militar de Aviones была преобразована в Институт авиатехники (см. https://en.wikipedia.org/wiki/Fábrica_Argentina_de_Aviones.) (РеИ) и истребители сменили обозначение с F.M.A. на I.Ae (АИ) – redstar72

источники вдохновения и цитат:

В заключение ставшая традиционной подборка профилей, нарисованных уважаемым коллегой vasia23.

Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2
Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2Альтернативные истребители Челестино Розателли. Часть 2. Альтернативные истребители FIAT CR.43 Mangusta. Эпизод 2

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

4 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account