Учебные летающие лодки Aeromarine 40. США
Статья с канала «Авиация, военная техника. Оружие. Юмор. Интересные факты» на яндекс-дзене.
Модель 40, созданная на основе учебно-тренировочного самолёта модели 39, была разработана и построена в 1918 году в соответствии с заказом Министерства военно-морских сил на двухместный учебно-тренировочный гидросамолёт. Модель 40, очень похожая по конструкции на учебно-тренировочный самолёт Curtiss MF, который она должна была дополнить, представляла собой двухбалочный биплан полностью деревянной конструкции с верхним и нижним крыльями разной длины. Деревянный корпус имел одноступенчатую V-образную конструкцию, которая продолжалась и включала в себя хвостовое оперение, а горизонтальные хвостовые поверхности были установлены поверх вертикального стабилизатора, чтобы они не подвергались воздействию брызг. Двигатель был установлен на стойках в центральной части крыла в конфигурации толкающего винта. В носовой части корпуса были предусмотрены боковые сиденья для инструктора и ученика.
Хотя первая гражданская модель 40 поднялась в воздух в 1918 году со 150-сильным двигателем Aeromarine U-8, первый задокументированный полет военно-морской модели 40F произошел в 1919 году. Когда закончилась Первая мировая война, первоначальный заказ ВМС на 200 самолетов был сокращен до 50, и все образцы были поставлены после окончания войны. Этот тип оставался на вооружении ВМС до начала 1920-х годов, пока его не заменили более новыми самолетами. Во время эксплуатации некоторые модели 40Fs были переоборудованы 150-сильными двигателями Hispano-Suiza для улучшения характеристик и полезной нагрузки. Гражданские версии (40 и 40B, 140-сильный двигатель Hispano-Suiza; 40 C, 150-сильный двигатель Aeromarine; 40L, 130-сильный двигатель Aeromarine L; 40T, 100-сильный двигатель Curtiss OXX-6; и 40U, 100-сильный двигатель Aeromarine U-6) были произведены в 1919 году и продавались примерно за 9000 долларов каждая.
Техническая характеристика:
Тип: 2-местный учебно-тренировочный самолёт ВМС США; гражданский спортивный самолёт
Всего произведено: 50 для ВМС США; 6 гражданских версий
Силовая установка: один 8-цилиндровый двигатель Curtiss OXX-6 мощностью 100 л.с. с водяным охлаждением, приводящий в движение двухлопастный деревянный винт с неподвижной перекладиной.
Характеристики:
максимальная скорость 114 км/ч;
дальность полета 403 км.
Вес пустого самолета: 935 кг.
Загруженный: 1175 кг.
Размеры:
размах крыльев 14,8 м
источник: https://dzen.ru/a/ZwvCsDU9u20PHMiY