Алексей Исаев. Малоизвестная Великая Отечественная. Керченско-Феодосийская десантная операция
Выпуск 467.
08.12.2020.
«Керченско-Феодосийская десантная операция: блеск и отвага Черноморского флота».
Стратегической Керченско-Феодосийской стратегической операции Черноморского флота в конце декабря 1941-го — начале января 1942-го незаслуженно мало уделяют внимания. В какой обстановке действовали наши войска, почему так важно было начать десант именно в конце 1941-го, какие непростительные, ошеломляющие глупости сделали немцы, как отчаянно сражались десантники, насколько умело действовала немецкая разведка, как советская армия умело использовала технику царского флота, какая операция Первой Мировой войны стала образцом для действий Черноморского флота, как драпали немцы, и насколько дерзко и умело действовал наш флот — смотрите и слушайте беседу с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института военной истории Министерства обороны Российской Федерации Алексеем Валерьевичем Исаевым.
Премьера выпуска состоялась 08.12.2020.
источник: https://www.youtube.com/watch?v=6GIYxv6MgWQ
М-30 принята на вооружение в сентябре 1939 года, в 1937 был только проект.
Ещё нет траков из стали Гадфильда, поэтому вес должен быть в пределах 13,7 тонн.
Место механика-водителя? Его в принципе можно разместить и около двигателя, чуть впереди гаубицы. Тогда что за две пушки над двигателем? Или это выхлопные патрубки, направленные по ходу движения? Да, с гидравликой тогда было не очень. Лучше предусмотреть тросовый подъем отвала.
В остальном все более-менее.
Это именно выхлопные патрубки. Наш коллега решил серийно производить газенвагены…
Антиресно, его за это расстреляли бы или его сам т. Сталин живьем бы за это проглотил и даже Киндзмараули запивать не стал?
Ой, дурак…
Я так понимаю, что САУ скомпонована по типу британской ПТ-САУ «Арчер», в походногм положении движется стволом назад, на позиции разворачивается стволом к противнику.
Что за набор слов? Шасси БТ-7 едет по умолчанию в ту же сторону что и обычный БТ-7.
Тросовый подъем отвала не обеспечит ПРИНУДИТЕЛЬНОГО погружения отвала в грунт, а с гидравликой САУ сможет реально разгрузить подвеску, «встав» на отвал.
Да, с гидравликой в СССР тогда было не очень — вот будет для инженеров повод хорошенько поработать, восстановить хотя бы царские наработки.
посмотри на бульдозеры того времени. Отвалы самопогружаются в грунт при движении. В крайнем случае, можно небольшую канаву откопать, и далее загнать движением САУ.
Ну нет тогда потребной вам гидравлики в товарных количествах. НЕТУ!!!!
По этому,увы, только троса и накат при постановке на место…
Какие «царские наработки»? На какой базе? Примеры, если не балабол.
Погружения в грунт можно достичь, сдав немного назад, Вот вы нарочно так тупите?
Интересно какие такие царские наработки?
Нет, ну так-то были, например, на линкорах пушки ворочали гидроприводами :))
Коллега, вы путаете гидромотор и силовые гидроцилиндры. Это слегка не одно и тоже…
за модельку в целом плюс.
конечно, долго пришлось искать место мех-вода))) и не совсем ясно, почему при такой открытости рубки ограничивать обзор мех-воду какой-то смотровой щелью, дайте ему нормальное «окно».
также удивили унитары в боекомплекте М-30. ИМХО, даже соотношение диаметра и совокупной длины снаряда и гильзы там другое. не говоря уже про необходимость другой укладки. но то уже мелочи.
плюс использование отвала — ну совсем не характерное для советской (и не только) бронетехники тех лет явление
а так — да, сочетание М-30 и 1937 года в «легенде» САУ больше всего режет глаз
Так там есть и открывающееся окошко и всю плиту опустить можно.
БК «примерное» из того что было в модели СУ-122А.
Здорово получилось. Насчёт реализуемости хз, но смотрится достойно.
Хороший проект, нутром чую — взлетит!
А почему нету дульного тормоза? Это раза на 2 увеличивает отдачу
В БТ-7А влезало всего 30-40 выстрелов. Куда тут засунили в несколько раз более тяжёлые и габаритные 48 122 мм выстрела я хз.
Масса бт-7 +- 13,7 тонн + М-30 1 тонна качалка + 1 тонна усиление корпуса, тумба и отвал+ 1,5 тонны (48 122 мм выстрела) + доп член экипажа. Сорокопятка+ БК — 0,7 тонн.
Итого 16,5 тонн это перегруз при чем указанные вами 15 тонн это тоже перегруз. Нужно добавлять 5 опорный каток без этого никуда
Ну и по мелочи — БО ну ОЧЕНЬ тесное для 48 122 мм выстрелов и 4 членов экипажа.
А ещё по моему вы проигнорировали на модели нишу под пружины шириной по 100 мм с каждой стороны корпуса
Боевое отделение БТ-7А сильно ограничено. А тут оно сильно расширено на отделение управления и даже дальше.
Минус башня, броня лба, крыша ит.д.
БО шире и длиннее чем у СУ-76М, а базе которой был проект СУ-122А.
Коллега, сугубо ИМХО, но подвеска Кристи «заточена» под скорость. А здесь ее задача: держать отдачу и не прыгать как кузнечику. Плюс автор решил впихнуть слона в кровать муравья.
По этому шасси БТ ну никак не подойдут (даже в 7ми катковом варианте) для шасси САУ
На отсутствии дульного тормоза лично я даже не стал бы акцентировать свое внимание. В этой машине направление выхлопных патрубков(это те две трубы в передней части машины) все обо всем говорит…
Это задняя часть машины, лол
Тогда где у вас сидит мехвод?
И как организован колесный ход?
Всмысле, где и в обычном БТ-7.
Точно также и с колесным ходом. Ствол назад смотрит.
А теперь покажите мне его место. Где оно? На пеньке над снарядами? А как же управление механизмами трансмиссии? И куда и как у вас передние колеса будут поворачиваться?
Всё ещё не понимаю претензию.Место мехвода складное. В боевое положении сидение складывается, ниша закрывается листом.
Однако понимая вашу великолепную осведомленность в устройстве танков БТ привожу это рисунок сам
А теперь напрягите все клетки в организме и придумайте как в этот объем вписать вами желаемое. При условии, что вам необходимо сохранить расположение механизмов управления….
Рекомендую закрыть тему и больше никогда в неё не заходить.
Намекну, что мне глубоко насрать на ваше мнение. Особенно в такой хамской манере.
Стоило один раз дисклеймер забыть добавить и тут же лезут заклёпочники…
Посмотрите внимательно на рисунок, приложенный к высказыванию коллеги blacktiger_63 (несколько ниже по ветке). Надеюсь поймете.Если с пониманием проблемы не сложится не переживайте — поясню на пальцах…
Кстати, пушку и такую можно поставить.
https://alternathistory.ru/yurij-pasholok-shestidyujmovaya-gaubicza-bolshoj-modernizaczii/
Не 122, но зато бахает знатно.
Двигатель надо ставить в центре. Спереди мехвод, сзади боевое отделение. Насчет гидравлики. А бульдозеры до войны прям все с лебедкой были?
Так сделаете проект, а то только языком треплете
Никто не будет авиационные двигатели и дорогие шасси БТ на БТР тратить. Это очень дорого
Максимум это жирный Т-20 со спаркой ГАЗ на 100 л.с. суммарки.
первый с гидравлическим приводом отвала — в 20х годах. Но серия началась только во второй половине 30х.Так что нереально гидравлику до войны.
Шикарный проект!! Лучшая САУ на шасси БТ из всех, что я знаю!!
Теперь ложка дегтя:
Увы, этого недостаточно. Еще потребуется расширить корпус от первого катка до ленивца и пружины второго ряда катков мешать будут. Но, полагаю, все решаемо. Колесный ход теряем, но он и не нужен.
Трубу, соединяющую леницы вы зря вниз опустили, там она будет мешать ногам мехвода. Лутче развернуть ее задом наперед и повесить вперед.
Да, еще можно сделать серию разных ПТО-САУ, например, с ЗИС-2 и 52К.
Труба не трогалась. Рубка ставиться выше неё. Мехвод сидит в походном положении ниже уровня боевого отделения. В боевом его место складывается в нишу и она закрывается листом формируя ровную платформу.
Совершенно верно, коллега. Плюс вся передняя часть у БТ (примерно по спинку сиденья мехвода) это «территория» узлов управления рулевым механизмом, трансмиссией и двигателем.
А механизмы рулевого управления вы тоже развернете? Вместе с мехводом?
Вот только ребята из НКВД будут немного против. Интересно, вас только первой частью «порадуют» до расстрела или весь «букет» подарят…