Алексей Исаев. Малоизвестная Великая Отечественная. Керченско-Феодосийская десантная операция

13

Все части цикла

Алексей Исаев. Малоизвестная Великая Отечественная. Керченско-Феодосийская десантная операция

Выпуск 467.

08.12.2020.

«Керченско-Феодосийская десантная операция: блеск и отвага Черноморского флота».

Стратегической Керченско-Феодосийской стратегической операции Черноморского флота в конце декабря 1941-го — начале января 1942-го незаслуженно мало уделяют внимания. В какой обстановке действовали наши войска, почему так важно было начать десант именно в конце 1941-го, какие непростительные, ошеломляющие глупости сделали немцы, как отчаянно сражались десантники, насколько умело действовала немецкая разведка, как советская армия умело использовала технику царского флота, какая операция Первой Мировой войны стала образцом для действий Черноморского флота, как драпали немцы, и насколько дерзко и умело действовал наш флот — смотрите и слушайте беседу с кандидатом исторических наук, старшим научным сотрудником Института военной истории Министерства обороны Российской Федерации Алексеем Валерьевичем Исаевым.

Премьера выпуска состоялась 08.12.2020.

источник: https://www.youtube.com/watch?v=6GIYxv6MgWQ

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Stranf71
Stranf71
20.02.2025 13:45

М-30 принята на вооружение в сентябре 1939 года, в 1937 был только проект.
Ещё нет траков из стали Гадфильда, поэтому вес должен быть в пределах 13,7 тонн.

kv739
20.02.2025 15:04

Место механика-водителя? Его в принципе можно разместить и около двигателя, чуть впереди гаубицы. Тогда что за две пушки над двигателем? Или это выхлопные патрубки, направленные по ходу движения? Да, с гидравликой тогда было не очень. Лучше предусмотреть тросовый подъем отвала.
В остальном все более-менее.

Андрей Борисов
21.02.2025 05:53
Ответить на  kv739

Это именно выхлопные патрубки. Наш коллега решил серийно производить газенвагены…
Антиресно, его за это расстреляли бы или его сам т. Сталин живьем бы за это проглотил и даже Киндзмараули запивать не стал?

blacktiger_63
22.02.2025 13:07
Ответить на  Андрей Борисов

Наш коллега решил серийно производить газенвагены…

Ой, дурак…

doktorkurgan
21.02.2025 15:16
Ответить на  Андрей Борисов

Я так понимаю, что САУ скомпонована по типу британской ПТ-САУ «Арчер», в походногм положении движется стволом назад, на позиции разворачивается стволом к противнику.

kv739
21.02.2025 06:13
Ответить на  Андрей Борисов

🤭 Художника может обидеть каждый…


ARTemAA
20.02.2025 21:48
Ответить на  kv739

Тросовый подъем отвала не обеспечит ПРИНУДИТЕЛЬНОГО погружения отвала в грунт, а с гидравликой САУ сможет реально разгрузить подвеску, «встав» на отвал.
Да, с гидравликой в СССР тогда было не очень — вот будет для инженеров повод хорошенько поработать, восстановить хотя бы царские наработки.

mr_tank
21.02.2025 11:37
Ответить на  ARTemAA

посмотри на бульдозеры того времени. Отвалы самопогружаются в грунт при движении. В крайнем случае, можно небольшую канаву откопать, и далее загнать движением САУ.

Андрей Борисов
21.02.2025 05:48
Ответить на  ARTemAA

Ну нет тогда потребной вам гидравлики в товарных количествах. НЕТУ!!!!
По этому,увы, только троса и накат при постановке на место…

kv739
21.02.2025 02:41
Ответить на  ARTemAA

Какие «царские наработки»? На какой базе? Примеры, если не балабол.
Погружения в грунт можно достичь, сдав немного назад, Вот вы нарочно так тупите?

TAHKUCT_CCCP
21.02.2025 01:02
Ответить на  ARTemAA

Интересно какие такие царские наработки?

blacktiger_63
22.02.2025 13:10
Ответить на  TAHKUCT_CCCP

Нет, ну так-то были, например, на линкорах пушки ворочали гидроприводами :))

Андрей Борисов
24.02.2025 04:33
Ответить на  blacktiger_63

Коллега, вы путаете гидромотор и силовые гидроцилиндры. Это слегка не одно и тоже…

адмирал бенбоу
20.02.2025 19:14

за модельку в целом плюс.
конечно, долго пришлось искать место мех-вода))) и не совсем ясно, почему при такой открытости рубки ограничивать обзор мех-воду какой-то смотровой щелью, дайте ему нормальное «окно».
также удивили унитары в боекомплекте М-30. ИМХО, даже соотношение диаметра и совокупной длины снаряда и гильзы там другое. не говоря уже про необходимость другой укладки. но то уже мелочи.
плюс использование отвала — ну совсем не характерное для советской (и не только) бронетехники тех лет явление
а так — да, сочетание М-30 и 1937 года в «легенде» САУ больше всего режет глаз

Scharapow_W
20.02.2025 19:50

Здорово получилось. Насчёт реализуемости хз, но смотрится достойно.

ARTemAA
20.02.2025 21:53

Хороший проект, нутром чую — взлетит!

TAHKUCT_CCCP
21.02.2025 01:09

А почему нету дульного тормоза? Это раза на 2 увеличивает отдачу
В БТ-7А влезало всего 30-40 выстрелов. Куда тут засунили в несколько раз более тяжёлые и габаритные 48 122 мм выстрела я хз.
Масса бт-7 +- 13,7 тонн + М-30 1 тонна качалка + 1 тонна усиление корпуса, тумба и отвал+ 1,5 тонны (48 122 мм выстрела) + доп член экипажа. Сорокопятка+ БК — 0,7 тонн.
Итого 16,5 тонн это перегруз при чем указанные вами 15 тонн это тоже перегруз. Нужно добавлять 5 опорный каток без этого никуда
Ну и по мелочи — БО ну ОЧЕНЬ тесное для 48 122 мм выстрелов и 4 членов экипажа.
А ещё по моему вы проигнорировали на модели нишу под пружины шириной по 100 мм с каждой стороны корпуса

Последний раз редактировалось 1 месяц назад TAHKUCT_CCCP ем
Андрей Борисов
21.02.2025 06:03
Ответить на  TAHKUCT_CCCP

Коллега, сугубо ИМХО, но подвеска Кристи «заточена» под скорость. А здесь ее задача: держать отдачу и не прыгать как кузнечику. Плюс автор решил впихнуть слона в кровать муравья.
По этому шасси БТ ну никак не подойдут (даже в 7ми катковом варианте) для шасси САУ
На отсутствии дульного тормоза лично я даже не стал бы акцентировать свое внимание. В этой машине направление выхлопных патрубков(это те две трубы в передней части машины) все обо всем говорит…

Андрей Борисов
21.02.2025 16:53
Ответить на  AlkisTer

Тогда где у вас сидит мехвод?
И как организован колесный ход?

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Андрей Борисов ем
Андрей Борисов
21.02.2025 21:27
Ответить на  AlkisTer

А теперь покажите мне его место. Где оно? На пеньке над снарядами? А как же управление механизмами трансмиссии? И куда и как у вас передние колеса будут поворачиваться?

bsu-122-bp-pered-768x402
bsu-122-bp44-768x487
Последний раз редактировалось 1 месяц назад Андрей Борисов ем
Андрей Борисов
25.02.2025 08:07
Ответить на  AlkisTer

Однако понимая вашу великолепную осведомленность в устройстве танков БТ привожу это рисунок сам
А теперь напрягите все клетки в организме и придумайте как в этот объем вписать вами желаемое. При условии, что вам необходимо сохранить расположение механизмов управления….

2015-01-02-19-46-40_0054-1740223136.424-scaled
Последний раз редактировалось 1 месяц назад Андрей Борисов ем
Андрей Борисов
25.02.2025 06:23
Ответить на  AlkisTer

Посмотрите внимательно на рисунок, приложенный к высказыванию коллеги blacktiger_63 (несколько ниже по ветке). Надеюсь поймете.Если с пониманием проблемы не сложится не переживайте — поясню на пальцах…

Scharapow_W
21.02.2025 07:08

Кстати, пушку и такую можно поставить.
https://alternathistory.ru/yurij-pasholok-shestidyujmovaya-gaubicza-bolshoj-modernizaczii/
Не 122, но зато бахает знатно.

Инженер
21.02.2025 11:10

Двигатель надо ставить в центре. Спереди мехвод, сзади боевое отделение. Насчет гидравлики. А бульдозеры до войны прям все с лебедкой были?

blacktiger_63
22.02.2025 13:30
Ответить на  Инженер

Двигатель надо ставить в центре. 

Так сделаете проект, а то только языком треплете

at
mr_tank
21.02.2025 12:00
Ответить на  Инженер

первый с гидравлическим приводом отвала — в 20х годах. Но серия началась только во второй половине 30х.Так что нереально гидравлику до войны.

blacktiger_63
22.02.2025 13:28

Шикарный проект!! Лучшая САУ на шасси БТ из всех, что я знаю!!
Теперь ложка дегтя:

Срезалась крыша боевого отделения и ВЛД. Наращивались борта корпуса, сверху приваривалась рубка с креплением орудия М-30С. Устанавливались боеукладки на полу и в задней части боевого отделения, а также складные сидения для экипажа.

Увы, этого недостаточно. Еще потребуется расширить корпус от первого катка до ленивца и пружины второго ряда катков мешать будут. Но, полагаю, все решаемо. Колесный ход теряем, но он и не нужен.
Трубу, соединяющую леницы вы зря вниз опустили, там она будет мешать ногам мехвода. Лутче развернуть ее задом наперед и повесить вперед.
Да, еще можно сделать серию разных ПТО-САУ, например, с ЗИС-2 и 52К.

2015-01-02-19-46-40_0054
Андрей Борисов
24.02.2025 04:18
Ответить на  blacktiger_63

Увы, этого недостаточно. Еще потребуется расширить корпус от первого катка до ленивца и пружины второго ряда катков мешать будут. 

Совершенно верно, коллега. Плюс вся передняя часть у БТ (примерно по спинку сиденья мехвода) это «территория» узлов управления рулевым механизмом, трансмиссией и двигателем.

Трубу, соединяющую леницы вы зря вниз опустили, там она будет мешать ногам мехвода. Лутче развернуть ее задом наперед и повесить вперед.

А механизмы рулевого управления вы тоже развернете? Вместе с мехводом?

Но, полагаю, все решаемо. Колесный ход теряем, но он и не нужен.

Вот только ребята из НКВД будут немного против. Интересно, вас только первой частью «порадуют» до расстрела или весь «букет» подарят…

Альтернативная История
Logo
Register New Account