23

Приветствую, уважаемые коллеги. В компанию к ранее предложенным немецким линейным альт-крейсерам

https://alternathistory.ru/na-ajn-tsvaj-draj-rasschitajs/

с трехорудийными башнями ГК нарисовались и такие же линкоры. Честь быть изображенным в деталях досталась «Кенигу», а прочие типы довольствовались картинками-миниатюрами, исходники которых были честно мной уворованы из книги уважаемых С.В.Патянина и А.В.Дашьяна «Дредноуты Первой Мировой. Уникальная энциклопедия» (Москва, 2015 год).

Историю их появления, увы, не продумывал, но ТТХ — да.

"Айн-цвай-драй" и для линкоров тоже

Примерные ТТХ альтернативных линкоров типа «Нассау» предполагаются следующими:

водоизмещение – 18875 (нормальное)/20500 (полное) т, длина по ГВЛ – 145,5 м, ширина наибольшая – 27,0 м, осадка при полном водоизмещении – 8,75 м, мощность машин (три ПМТР) – 22500 л.с. (проектная)/27000 л.с. (фактическая на испытаниях), 12 котлов, скорость – 19,0 узлов (проектная)/20,0 узлов (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 2750 т угля и 150 т нефти, дальность плавания – 2750 миль на 19,0 узлах или 8250 миль на 12,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 300 мм в центральной части (55 %, 4,5 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке и до 210 мм к батарейной палубе, утончающийся нижний участок высотой 1,0 м, утончающийся верхний участок высотой 1,5 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 210 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 75 мм (скосы)/60 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 60 мм (нос)/60 мм и 75 мм (над румпельным отделением) (корма), батарейная палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 30 мм, башни ГК – 300 мм (лоб и тыл)/240 мм (бок)/90 мм (наклонная часть крыши)/75 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 300 мм (выше батарейной палубы, у барбетов средних башен от батарейной до верхней палубы – 180 мм, выше – 300 мм)/120 мм (от батарейной до нижней палубы), носовая боевая рубка – 360 мм (бок)/90 мм (крыша и пол)/180 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/45 мм (крыша и пол)/90 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 4х3-280х45 (по 75 выстрелов на ствол), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 16-88х45 (по 200 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-450-мм т.а. (подводные, 12 торпед).

"Айн-цвай-драй" и для линкоров тоже

Примерные ТТХ альтернативных линкоров типа «Гельголанд» предполагаются следующими:

водоизмещение – 22875 (нормальное)/24750 (полное) т, длина по ГВЛ – 166,5 м, ширина наибольшая – 28,5 м, осадка при полном водоизмещении – 9,0 м, мощность машин (три ПМТР) – 28500 л.с. (проектная)/34500 л.с. (фактическая на испытаниях), 15 котлов, скорость – 20,5 узла (проектная)/21,25 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 3250 т угля т 200 т нефти, дальность плавания – 5500 миль на 10,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 300 мм в центральной части (55 %, 4,75 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке и до 225 мм к батарейной палубе, утончающийся нижний участок высотой 1,0 м, утончающийся верхний участок высотой 1,75 м) и 120 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 225 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 75 мм (скосы)/60 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 60 мм (нос)/60 мм и 75 мм (над румпельным отделением) (корма), батарейная палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 30 мм/45 мм  (напротив погребов ГК), башни ГК – 330 мм (лоб)/300 мм (тыл)/270 мм (бок)/105 мм (наклонная часть крыши)/75 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 330 мм (выше батарейной палубы, у барбетов средних башен от батарейной до верхней палубы – 210 мм, выше – 330 мм)/120 мм (от батарейной до нижней палубы), носовая боевая рубка – 360 мм (бок)/90 мм (крыша и пол)/180 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/45 мм (крыша и пол)/90 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 4х3-305х50 (по 80 выстрелов на ствол), 16-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 12-88х45 (по 200 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 12 торпед).

"Айн-цвай-драй" и для линкоров тоже

Примерные ТТХ альтернативных линкоров типа «Кайзер» предполагаются следующими:

водоизмещение – 24500 (нормальное)/27625 (полное) т, длина по ГВЛ – 172,5 м, ширина наибольшая – 29,0 м, осадка при полном водоизмещении – 9,25 м, мощность турбин (три вала) – 31500 л.с. (проектная)/43500 л.с. (фактическая на испытаниях), 16 котлов, скорость – 21,0 узел (проектная)/22,25 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 3625 т угля и 250 т нефти, дальность плавания – 4000 миль на 18,0 узлах или 8000 миль на 12,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 300 мм в центральной части (55 %, 5,75 м высоты, с утончением до 180 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 150 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 240 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 105 мм (скосы)/60 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 60 мм (нос)/60 мм и 75 мм (над румпельным отделением) (корма), верхняя палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы – 30 мм, башни ГК – 330 мм (лоб)/300 мм (тыл)/270 мм (бок)/120 мм (наклонная часть крыши)/90 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 330 мм (выше верхней палубы; у барбета средней башни от верхней палубы до палубы полубака – 210 мм, выше – 330 мм)/60 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка – 360 мм (бок)/180 мм (крыша)/90 мм (пол)/180 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/90 мм (крыша)/45 мм(пол)/90 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 4х3-305х50 (по 80 выстрелов на ствол), 16-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 250 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 12 торпед).

"Айн-цвай-драй" и для линкоров тоже

Примерные ТТХ альтернативных линкоров типа «Кениг» предполагаются следующими:

водоизмещение – 26000 (нормальное)/28750 (полное) т, длина по ГВЛ – 175,0 м, ширина наибольшая – 29,5 м, осадка при полном водоизмещении – 9,25 м, мощность турбин (три вала) – 31500 л.с. (проектная)/45000 л.с. (фактическая на испытаниях), 15 котлов, скорость – 21,0 узел (проектная)/22,5 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива – 3000 т угля и 625 т нефти, дальность плавания – 8000 миль на 12,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 300 мм в центральной части (55 %, 5,75 м высоты, с утончением до 180 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 150 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 270 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 105 мм (скосы)/60 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 60 мм (нос)/60 мм и 90 мм (над румпельным отделением) (корма), верхняя палуба – 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы – 30 мм, башни ГК – 330 мм (лоб)/300 мм (тыл)/270 мм (бок)/120 мм (наклонная часть крыши)/90 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 330 мм (выше верхней палубы; у барбетов второй и третьей башен в пределах каземата 150-мм пушек – 210 мм, вне его выше верхней палубы – 330 мм)/90 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка – 360 мм (бок)/180 мм (крыша)/90 мм (пол)/180 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/90 мм (крыша)/45 мм(пол)/90 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 4х3-305х50 (по 80 выстрелов на ствол), 16-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 250 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 12 торпед).

"Айн-цвай-драй" и для линкоров тоже

Примерные ТТХ альтернативных линкоров типа «Байерн» предполагаются следующими:

водоизмещение – 29000 (нормальное)/32750 (полное) т, длина по ГВЛ – 180,0 м, ширина наибольшая – 31,0 м, осадка при полном водоизмещении – 9,5 м, мощность турбин (три вала) – 36000 л.с. (проектная)/56250 л.с. (фактическая на испытаниях), 14 котлов, скорость – 21,5 узла (проектная)/22,0 узла (фактическая на испытаниях), запас топлива – 3375 т угля и 625 т нефти, дальность плавания – 5000 миль на 12,0 узлах;

бронирование: полный главный пояс – 330 мм в центральной части (55 %, 5,75 м высоты, с утончением до 180 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 180 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса – 300 мм, каземат 150-мм пушек – 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса – 30 мм (скосы и плоская часть), нижняя палуба в оконечностях – 60 мм (нос)/105 мм и 120 мм (над румпельным отделением) (корма), верхняя палуба – 45 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/30 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса – 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы – 30 мм, башни ГК – 360 мм (лоб)/300 мм (тыл и бок)/210 мм (передняя наклонная часть крыши)/120 мм (боковые наклонные части крыши)/105 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК – 360 мм (выше верхней палубы; у барбетов первой и второй башен в пределах каземата 150-мм пушек – 240 мм, вне его выше верхней палубы – 360 мм)/60 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка – 360 мм (бок)/180 мм (крыша)/90 мм (пол)/180 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка – 180 мм (бок)/90 мм (крыша)/45 мм(пол)/90 мм (коммуникационная труба);

вооружение: 3х3-380х45 (по 90 выстрелов на ствол), 16-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 375 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 2-600-мм т.а. (подводные, 6 торпед).

 

С уважением. Стволяр.

"Айн-цвай-драй" и для линкоров тоже

P.S. Картинки побольше — как обычно, здесь:

https://stvolar.livejournal.com/177981.html

Стволяр
Подписаться
Уведомить о
guest


13 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Bustrofedon
21.09.2023 13:31

Я бы предпочёл сделать Байерны с 10 орудиями — просто заменить 2 концевые башни на трехорудийные, а две возвышенные оставить двухорудийными. Тогда хоть на нос эти корабли не сядут, что вполне возможно с трехбашенными ;). Дополнительное водоизмещение вот только где взять (примерно 650-700 тонн), и место для доп. боезапаса — то ли корпус чуть удлиннить, то ли максимальный запас топлива уменьшить… С переделкой башен Кёнигов и Кайзеров я склонен согласиться. У предыдущих серий линкоров мне не нравится эшелонированное расположение башен. Такие башни на противоположный борт бить не смогут, так что с тем же успехом можно поставить одну башню по оси судна, вместо двух в эшелон (линкорам ведь редко приходится стрелять главным калибром на оба борта сразу). Я бы Гельголанды сделал похожими на Кайзеров, только хуже защищенными и с меньшей метацентрической высотой, потому как у них водоизмещение поменьше (с защитой так и было в реале, кстати). Ну а у Нассау слишком маленькое водоизмещение, так что я бы ограничился тремя трехорудийными башнями продольно — на носу, по центру и на корме, хотя это сильно антиисторично :). Я разумеется имею в виду башни под немецкие двенадцатидюймовки 305/50 (ну не люблю я промежуточные калибры типа 11 дюймов, да и чем больше разных главных калибров… Подробнее »

СЕЖ
21.09.2023 14:20

По мне, так «Нассау» и «Гельголанд» оставить с 9-ю орудиями (3х3). Бортовой залп не поменяется, а углы у центральной башни вырастут…

Bustrofedon
21.09.2023 14:47
Ответить на  СЕЖ

«Нассау» точно стоило бы…

Bustrofedon
21.09.2023 14:45

Я тут подумал, как ещё можно усилить «Кёниги», и решил что если немцы в 1910-1911 гг. придумают 340/45 мм пушку, с баллистикой не хуже чем у аналогичной французской 340/45 Modele 1912 (весила 66 тонн), и такой же массой или даже полегче, то будет весьма неплохо. Тогда можно будет взять проект «Кёнигов» нашего коллеги Стволяра за основу, только сделать концевые башни трехорудийные, а возвышенные двухорудийные (итого 10 пушек). Ну и бронепояса сделать дифференцированные, примерно как в реале (это и для метацентрической высоты полезнее). На среднем калибре можно сэкономить — пусть немцы разработают хорошие 130 мм пушки, полегче чем 150 мм орудия. Максимальный запас топлива можно сделать меньше. И там еще были лишние 88 мм пушки и ТА… Придумаем на чём сэкономить водоизмещение.
Получится в результате что-то близкое к австровенгерскому «Эрзац-Монарху», он же «улучшенный Тегетов».
Ну и с линейными крейсерами типа «Зейдлиц Стволярский» провернуть что-то подобное — поставить 8 340/45 орудий ГК либо в четырёх двухорудийных линейно-возвышенно, либо в трёх башнях (две трёхорудийные концевые, одна двухорудийная либо возвышенно в носу, либо линейно в центре). Водоизмещение сэкономить за счёт верхнего броневого пояса и максимальной загрузки топлива.
Англичане будут вешаться, в общем.

Последний раз редактировалось 1 год назад Bustrofedon ем
03.10.2023 15:12
Ответить на  Bustrofedon

если немцы в 1910-1911 гг. придумают 340/45 мм пушку, с баллистикой не хуже чем у аналогичной французской 340/45 Modele 1912 (весила 66 тонн), и такой же массой или даже полегче

А немцы не «если», а просто взяли и спроектировали и 34-см пушку причем в 2х вариантах и заодно к ней 3х-орудийную башню.

Вот, Стволяр, тебе и чертёжик прямо от Круппа. Там и развенсовочка есть. Только я на дойче не читаю к сожалению.
Как такой подгончик, бери проектируй себе )) Только тщательнее надо проектировать чтобы и виды сверху были и может даже разрезы )

А почему не 350мм/45 как в реале (73т) БОльшая мощность не помешает)

А потому что калибр у немцев в см обозначался округленно, и эта самая 34-см пушка была(или могла быть) в 2х вариантах:
1) истинный калибр 337 мм (что действительно близко к 34 см)
2) истинный калибр 347 мм (что уже почти 35 см)

Ну и моё мнение таково.
1) 28-см калибр был в такой же мере недостаточным для дредноутов, в какой он был традиционным для Германии. Так что получить пушки другого калибра первые серии ЛК и ЛКР просто не могли.
2) Но вот введение 30,5 см калибра было совершенно не оправданным (разница слишком мала) и даже запоздалым.
3) Конечно надо было переходить на калибр 34-см (даже в варианте 337 мм) и если не на первой же серии ЛК/ЛКР, то не позднее как на второй, переходить на 3х-орудийные башни.

Тогда Ютланд вполне мог бы иметь другие результаты!

Спойлер
На досуге почищу чертёжик, может прикреплю при случае )

3x340-mm [80] PNG.png
Bustrofedon
06.10.2023 15:34
Ответить на  Андрей Уваров

Как по мне, переход на 12 д. калибр у немцев был бы оправдан, если бы осуществлялся на несколько лет раньше, начиная с ЛК и ЛКР самых первых серий.
Немецкий проект любопытен. Не подскажете, какого он года? На чертеже похоже даты нет.

Последний раз редактировалось 1 год назад Bustrofedon ем
anzar
21.09.2023 18:03
Ответить на  Bustrofedon

…придумают 340/45 мм пушку… 65-70 тонн

А почему не 350мм/45 как в реале (73т) БОльшая мощность не помешает)

На среднем калибре можно сэкономить — поставить 130 мм пушки

Копеечная економия. И почему думаете что 130мм (русская) легче чем 150мм (немецкая)?

anzar
21.09.2023 17:52

++++ Очень хорошо (для немцев)) И данные очень скрупулезно приведены (по Стволярски))
Только Байер не нравится- не люблю я ети возвыыыыышеные башни в носу- аж боевую рубку закрыла. Вот как должны (быть) выглядеть «три башни- ето красиво«😎
Ех, коллега Андрей хорошо расписал бы Ню Ютланд…😀

Bajern-3h3-380-.jpg
Дмитрий К
23.09.2023 19:44

Предложение уважаемому Стволяру: проработать вариант броненосного крейсера (быстроходного линкора) под условным названием «Рюрик III» постройки 1907-1910гг. с 12-254 мм орудиями ГК в трехорудийных башнях в диаметральной плоскости и скоростью 23 узла, как прототип будущего «Гангута» или этакий русский вариант «Фонн-дер-Танна». Очень хотелось бы взглянуть, как бы выглядел этот проект в Вашем представлении!

Альтернативная История
Logo
Register New Account