Приветствую, уважаемые коллеги. Приступ альтернативного кораблестроения времен Великой Отечественной вчера прорезался еще одним достаточно специфическим кораблем. А именно отринутым в ходе всех реальных проработок линкором типа Б (проект 64).
Только в отличие от имевших место в действительности его различных итераций данная конкретная представляет собой попытку обыграть идею с частично французскими его корнями. Выражается это в применении для ГК и ПМК четырехорудийных башен — по паре таковых на каждый калибр.
Предполагаемые ТТХ линкора типа Б (проект 64):
водоизмещение – 48000/51500/55000 тонн (соответственно стандартное, нормальное и полное);
длина по ГВЛ – 250,0 м;
длина наибольшая – 260,0 м;
ширина наибольшая (по булям) – 35,25 м;
осадка при полном водоизмещении – 10,0 м;
высота корпуса на миделе – 15,5 м, высота корпуса в носу – 18,0 м;
мощность ГЭУ – 201000/231000 л.с. (соответственно нормальная и максимальная);
скорость хода – 14,5/30,0/31,0 узел (соответственно экономическая, полная и максимальная);
дальность плавания при полном запасе топлива экономическим ходом – 8000 миль на 14,5 узла;
бронирование:
главный пояс (высота 5,5 м, наклон 5 градусов наружу верхней кромкой, 60 % длины по ГВЛ) – 375 мм (к нижней кромке утончается до 225 мм);
траверзы главного пояса – 375 (по высоте главного пояса в носу и от средней до нижней палубы в корме)/75 мм (ниже нижней кромки главного пояса в носу и ниже нижней палубы в корме – до третьего дна);
продольная переборка за главным поясом (между нижней и средней палубами – продолжает собой основную противоминную переборку) – 30 мм;
пояс в оконечностях (по высоте соответствует главному поясу) – 45 мм;
верхний пояс (2,5 м высоты, по длине соответствует главному поясу) – 45 мм;
траверзы верхнего пояса – 45 мм;
ПТЗ (глубина от 4,75 м в оконечностях до 7,125 м на миделе) – 10+40+15+10 мм, тройное дно в пределах цитадели (небронированное) суммарной высотой 2,25 м;
палубы над цитаделью – 30 мм (верхняя)/150 мм (средняя)/45 мм (нижняя);
палуба в носу (средняя по верхней кромке пояса в носу) – 30 мм;
палуба в корме (нижняя со скосами к бортам) – 60 мм;
башни ГК – 450 мм (лоб и тыл)/225 мм (бок и крыша)/150 мм (пол);
барбеты башен ГК – 450 мм (над средней палубой)/45 мм (от средней до нижней палубы);
башни ПМК – 180 мм (лоб)/75 мм (бок, тыл, крыша, пол);
барбеты башен ПМК – 180 мм (до средней палубы);
башни ЗКДБ – 45 мм (лоб)/30 мм (бок, тыл, крыша, пол);
барбеты башен ЗКДБ – 45 мм (до верхней палубы);
установки МЗА – 15 мм;
боевая рубка – 375 мм (бок)/225 мм (крыша)/75 мм (пол);
коммуникационная труба – 300 мм;
штурманская рубка – 75 мм (бок)/60 мм (крыша)/45 мм (пол);
КДП ГК – 45 мм (бок)/30 мм (крыша и пол);
КДП ПМК – 30 мм (бок)/15 мм (крыша и пол);
СПН ЗКДБ – 15 мм;
дымоходы между средней и верхней палубами – 75 мм;
артиллерийское вооружение – 2х4-406х50, 2х4-152х58, 8х2-100х56, 10х4-37х68;
авиационное вооружение – 1 катапульта, 2 гидросамолета КОР-2.
Примерный состав нагрузок линейного корабля проекта 64:
Корпус – около 16735 тонн
Броня – около 18250 тонн
Вооружение – около 6875 тонн
Боезапас – около 1625 тонн
Механизмы – 4000 тонн
Команда и снабжение – 875 тонн
Стандартное водоизмещение – 48000 тонн
Полный запас топлива, воды и масла – 7000 тонн
Полное водоизмещение – 55000 тонн
Картинки побольше — как обычно, здесь:
https://stvolar.livejournal.com/76050.html
С уважением. Стволяр.