Интересное совпадение из русско-японской войны, не знаю что и думать

21

Я честно поставил тэг самопиар, так что смело упомяну, что на удивительное совпадение я вышел, работая над своим романом в жанре альтернативной истории по русско-японской войне.

Подписывайтесь, ставьте лайки и все такое.

Итак…

Интересное совпадение из русско-японской войны, не знаю что и думать

Содержание:

1 часть.

Общеизвестна история миноносца «Страшный»: отстал от своих, потерялся, напоролся на вражеский отряд, и героически сражаясь, погиб (из воды подняли только пять нижних чинов).  Известно и скорое продолжение этой невеселой истории:  в поддержку спасательного отряда из Порт-Артура вышла вся эскадра во главе с адмиралом Макаровым, после чего броненосец «Петропавловск» погиб на выставленных японцами минах.

Интересное совпадение из русско-японской войны, не знаю что и думать

2 часть.

Ну, знакомым с историей русско-японской войны, наверняка известна и следующая значимая веха этой войны — Российская Империя наносит ответный удар, выставив на пути следования японского отряда свои, русские мины. Два японских броненосца на дне  —  потрясающий,  самый значимый успех русского флота в той войне. Вот и карта в Сети есть. Броненосцы «Хацусе» и «Ясима» совершают свой последний круиз ввиду русской крепости:

Интересное совпадение из русско-японской войны, не знаю что и думать

3 часть.

А потом смотрел я на эти карты, смотрел и … Сделал вот что: наложил одну карту на другую. Красным у нас история гибели эскадренного миноносца «Страшный» (и броненосца «Петропавловск»), а красным — гибель «Хацусе» и «Ясимы» (и авизо «Мияко» до кучи, но оно к делу не относится).

Интересное совпадение из русско-японской войны, не знаю что и думать

Что получается? Получается, если судить по этим картам, следующее: из всех возможных мест, японские броненосцы подорвались ровно над тем местом, где покоится  миноносец «Страшный» и останки его экипажа.

И задумался я: а это точно слепое совпадение? Если посмотреть на схему из второй части, то у русских моряков был  достаточно богатый выбор, где именно попытаться подловить японцев на повторяющимся изо дня в день маневре. Японцы дефилировали не меняя курса на протяжении десяти миль. А погибли — рядом с местом  где погиб «Страшный». Где решили… Тут история немного путается, т.к. у Победы много отцов, и в зависимости от историков, заслугу в большей степени приписывают то адмиралу Витгефту, то командиру минзанга «Амур» Иванову, и до конца не ясно, кто так решил.  Оба они не без резко отрицательных характеристик современников, но ведь кто-то из них сделал это. Передал японским морякам прощальный привет от экипажа «Страшного».

Или вы думаете, что это все-таки совпадение?

 

Денис Силаев
Подписаться
Уведомить о
guest


14 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
hortdar
26.12.2024 08:10

великая держава но 2 сорта

30.12.2024 13:55

В этой конструкции мы сохранили неубирающееся шасси, поскольку оно составляло лишь 10% от общего лобового сопротивления. Убирающееся шасси позволило бы увеличить максимальную скорость с 400 до 410-415 километров в час.

Неубирающееся шасси съедало ~40 км/ч 100%
Как бі летал Ишак если б имел неубираемое шасси!? Наверняка не быстрее 400 км/ч. А так летал 450 км/ч!

Кроме того еще неизвестно что тяжелее, неубирающееся шасси которое должно відерживать скоростной напор 400 км/ч (горизонтальный полет) и ~550-600 км/ч при пикировании или убираемое.

Валентин Комаровский
Ответить на  Андрей Уваров

Кстати да — уже для Штуки Ю87, при увеличении мощности движка и скорости,
торчащие в полете лапки были серьезной обузой,
и в очередной модернизации (Ju. 87F («Фридрих»)/187 тех.задание от 1940 г.)
их планировали сделать убираемыми.

Думаю 300 км/ч это предел, после которого торчащие шасси уже нетерпимы.

Последний раз редактировалось 2 месяцев назад Валентин Комаровский ем
31.12.2024 11:43

A5M Клод очень неплохая машина. Ничего япам не мешало сделать модель A5M4 с убирающимися шасси и поставить самый маленький и лёгкий но 2рядный мотор Зюсей.

Летал бы не хуже Зеро, пусть и не так далеко)
Очень был бы уместен для вспомогательных АВ

30.12.2024 14:00

[2] серийное производство перехватчиков Mitsubishi J2M Raiden началось в 1942 году – byakin

Серийное производство Mitsubishi J2M Raiden в кол-ве больше 5 шт. в мес. началось в сентядре 43го. За весь 43й было произведено аж 89 самолетов!

31.12.2024 11:31
Ответить на  byakin

Это все прототипы (8 J2M1) и в войска вряд ли поступали. По 1 самолю в месяц.
В 43м до июня таже кертина уже с J2M2 (первая серийная модель) причем останавливали производство на 2 и 1 месяц.

Серийное производство началось в июне 1943, одноззначно, как ни крути. Реально в б/д участие с сентября, не ранее.

31.12.2024 11:44

Вообще-то жалко конечно что он не оставил подробных воспоминаний типа «Цели в жизни» Яковлева. Интересно чем занимался после войны?

Альтернативная История
Logo
Register New Account