Я честно поставил тэг самопиар, так что смело упомяну, что на удивительное совпадение я вышел, работая над своим романом в жанре альтернативной истории по русско-японской войне.
Подписывайтесь, ставьте лайки и все такое.
Итак…
Содержание:
1 часть.
Общеизвестна история миноносца «Страшный»: отстал от своих, потерялся, напоролся на вражеский отряд, и героически сражаясь, погиб (из воды подняли только пять нижних чинов). Известно и скорое продолжение этой невеселой истории: в поддержку спасательного отряда из Порт-Артура вышла вся эскадра во главе с адмиралом Макаровым, после чего броненосец «Петропавловск» погиб на выставленных японцами минах.
2 часть.
Ну, знакомым с историей русско-японской войны, наверняка известна и следующая значимая веха этой войны — Российская Империя наносит ответный удар, выставив на пути следования японского отряда свои, русские мины. Два японских броненосца на дне — потрясающий, самый значимый успех русского флота в той войне. Вот и карта в Сети есть. Броненосцы «Хацусе» и «Ясима» совершают свой последний круиз ввиду русской крепости:
3 часть.
А потом смотрел я на эти карты, смотрел и … Сделал вот что: наложил одну карту на другую. Красным у нас история гибели эскадренного миноносца «Страшный» (и броненосца «Петропавловск»), а красным — гибель «Хацусе» и «Ясимы» (и авизо «Мияко» до кучи, но оно к делу не относится).
Что получается? Получается, если судить по этим картам, следующее: из всех возможных мест, японские броненосцы подорвались ровно над тем местом, где покоится миноносец «Страшный» и останки его экипажа.
И задумался я: а это точно слепое совпадение? Если посмотреть на схему из второй части, то у русских моряков был достаточно богатый выбор, где именно попытаться подловить японцев на повторяющимся изо дня в день маневре. Японцы дефилировали не меняя курса на протяжении десяти миль. А погибли — рядом с местом где погиб «Страшный». Где решили… Тут история немного путается, т.к. у Победы много отцов, и в зависимости от историков, заслугу в большей степени приписывают то адмиралу Витгефту, то командиру минзанга «Амур» Иванову, и до конца не ясно, кто так решил. Оба они не без резко отрицательных характеристик современников, но ведь кто-то из них сделал это. Передал японским морякам прощальный привет от экипажа «Страшного».
Или вы думаете, что это все-таки совпадение?
великая держава но 2 сорта
Неубирающееся шасси съедало ~40 км/ч 100%
Как бі летал Ишак если б имел неубираемое шасси!? Наверняка не быстрее 400 км/ч. А так летал 450 км/ч!
Кроме того еще неизвестно что тяжелее, неубирающееся шасси которое должно відерживать скоростной напор 400 км/ч (горизонтальный полет) и ~550-600 км/ч при пикировании или убираемое.
Кстати да — уже для Штуки Ю87, при увеличении мощности движка и скорости,
торчащие в полете лапки были серьезной обузой,
и в очередной модернизации (Ju. 87F («Фридрих»)/187 тех.задание от 1940 г.)
их планировали сделать убираемыми.
Думаю 300 км/ч это предел, после которого торчащие шасси уже нетерпимы.
A5M Клод очень неплохая машина. Ничего япам не мешало сделать модель A5M4 с убирающимися шасси и поставить самый маленький и лёгкий но 2рядный мотор Зюсей.
Летал бы не хуже Зеро, пусть и не так далеко)
Очень был бы уместен для вспомогательных АВ
Серийное производство Mitsubishi J2M Raiden в кол-ве больше 5 шт. в мес. началось в сентядре 43го. За весь 43й было произведено аж 89 самолетов!
в 1942 году изготовили 13 экземпляров
Это все прототипы (8 J2M1) и в войска вряд ли поступали. По 1 самолю в месяц.
В 43м до июня таже кертина уже с J2M2 (первая серийная модель) причем останавливали производство на 2 и 1 месяц.
Серийное производство началось в июне 1943, одноззначно, как ни крути. Реально в б/д участие с сентября, не ранее.
Вообще-то жалко конечно что он не оставил подробных воспоминаний типа «Цели в жизни» Яковлева. Интересно чем занимался после войны?
тетя вика пишет: Послевоенный периодПосле войны Хорикоси участвовал в разработке YS-11 вместе с Хидэмасой Кимурой. Впоследствии он покинул Mitsubishi и преподавал в образовательных и исследовательских учреждениях. С 1963 по 1965 год он был преподавателем в Институте космоса и аэронавтики Токийского университета, а с 1965 по 1969 год — профессором Национальной академии обороны. С 1972 по 1973 год он был профессором инженерного факультета Нихонского университета.В 1956 году Хорикоси в соавторстве с Окумия Масатаке, генералом Сил самообороны Японии и бывшим командующим Императорским флотом, который во время войны командовал эскадрильями истребителей «Зеро», написал книгу о «Зеро». Книга была опубликована в США в 1956 году под названием «Зеро: история воздушной войны Японии на Тихом океане».[2]Более поздняя жизньВыйдя на пенсию в начале 1970-х годов, он работал советником в обществе японских авиаконструкторов и продолжал получать письма от авиационных энтузиастов со всего мира. Во время поездки в Нью-Йорк он отправился на Лонг-Айленд и остановился в отеле «Гарден Сити», где Чарльз Линдберг провёл ночь перед своим одиночным перелётом через Атлантический океан в 1927 году.[3]Осенью 1973 года Хорикоси был награждён Орденом Восходящего Солнца третьей степени за свои достижения. Его мемуары о разработке «Зеро» были опубликованы в Японии в 1970 году и переведены издательством Вашингтонского университета под названием «Орлы Мицубиси:… Подробнее »