Каким будет ПАК ДП. Последние новости о самом загадочном проекте Российской авиации
Если кто не знает, то ПАК ДП это аббревиатура обозначающая — Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Сегодня эти функции выполняет сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31.
Данный самолёт создан ещё в конце 70-х годов, а все самолёты были выпущены в период с 1975 по 1994 годы. Сегодня самолёт с максимальной скоростью 3100 км/ч (M=2,8) считается самым быстрым самолётом и уже давно нуждается в замене. Так вот, ПАК ДП и должен будет его заменить.
Долгое время считалось что работы в рамках ПАК ДП это миф, по крайней мере ни каких осязаемых признаков её не было. По крайней мере в СМИ. Но вот неожиданно разродился председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, Герой России, Заслуженный военный летчик, генерал-полковник Виктор Бондарев. 22 января этого года он заявил:
«Сегодня российская истребительная авиация постоянно совершенствуется: модернизируется парк уже стоящих на вооружении воздушных судов, разрабатываются, производятся, тестируются и внедряются новые перехватчики и высокоманевренные истребители.
В настоящее время в России в рамках проекта ПАК ДП разрабатывается истребитель-перехватчик шестого поколения — МиГ-41.» (Источник — https://tass.ru/armiya-i-opk/19781437)
В этой новости довольно странным является то, что спикер указал название машины – МиГ-41. Помнится, когда шли работы над Су-57, то ещё на стадии первых полётов самолёт именовался просто ПАК ФА, А название появилось на много позже, если мне не изменяет память, то уже после принятия самолёта на вооружение. Ну да ладно.
Пока о будущем истребителе практически кроме названия, неизвестно но чего. Однако кое какие техническое подробности Виктор Бондарев всё же раскрыл.
Итак, он указал что самолёт будет гиперзвуковым. А также будет иметь традиционную и беспилотные версии. Что не мудрено так как перегрузки на гиперзвуковых скоростях вряд ли выдержит какой-то пилот. Однако, пока идут работы над пилотируемой версией.
Ещё Бондарев указал, что, по его мнению, первый образец самолёта поднимется в воздух в 2025 году, а в ВКС России первые самолеты должны начать поступать в 2028 году до начала истечения срока службы части строевых МиГ-31. Скажем так планы очень смелые и амбициозные. Но что есть, то есть.
Кроме этого по словам, председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, МиГ-41 будет выделяется среди всех предыдущих истребителей широким использованием передовых космических технологий и инновационных композитных материалов, которые сделают его практически невидимым для радаров и устойчивым к экстремальным перегрузкам и температурам.
При разработке будущего флагмана Российских ПВО примут участие конструкторов из обеих ведущих авиационных конструкторских бюро — КБ «МиГ» и КБ «Сухой». И это сотрудничество, по утверждению Бондарева должно обеспечить успешное завершение проекта.
Кроме того, отмечается, что в будущем самолет будет оснащен турбореактивными двигателями, позволяющими ему развивать скорость до 6000 км/ч на высотах до 100 км, а его боевой радиус действия составит 1500 км. Однако конкретные сведения о том, какая именно силовая установка будет использоваться в серийных экземплярах, и кто является ее разработчиком, пока не разглашаются.
Ранее представители компании «ОАК» сообщили СМИ, что в настоящий момент ведется работа над новой двигательной системой для ПАК-ДП. Однако на начальном этапе эксплуатации пилотируемые версии МиГ-41 будут оснащаться двигателями «второго этапа» АЛ-51Ф1, разработанными для истребителей 5-го поколения Су-57. Ожидается, что с помощью этих двигателей первая пилотируемая версия МиГ-41 сможет достигать скорости до 4,3 маха.
Отдельно нужно заметить, что с учетом отсутствия информации о разработке новых двигателей для ПАК-ДП, если самолет все же попадет в серийное производство, с большой вероятностью он будет продолжать выпускаться с использованием самых современных на сегодняшний день двигателей АЛ-51Ф1. Но это мы сильно забегаем вперёд.
Что касается электроники, то новый самолёт планируется оснастить самыми передовыми средствами радиолокационного поиска и обнаружения, информацию от которых будет обрабатывать искусственный интеллект. Кроме этого на машине будет применяться новый прицельно-навигационного комплекс, интегрированный в глобальную оборонную информационную систему. Это позволит эффективно передавать и обрабатывать данные в режиме реальном времени.
Все эти системы позволяет осуществлять быстрый обмен информацией со сторонними источниками, а также передавать нужную информацию другим элементам системы обороны России.
Так же по поводу будущего самолёта высказался глава корпорации «МиГ» Илья Тарасенко. Он отметил, что МиГ-41 будет обладать высокой скоростью, маневренностью и малозаметностью для радаров противника, что позволит выполнять боевые задачи по уничтожению любых целей, в том числе, и в космосе, и на скоростях свыше 5 Мах.
Основным вооружением самолета на начальном этапе будут гиперзвуковые ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М с дальностью поражения целей до 400 км, а также разрабатываемая перспективная электромагнитная импульсная пушка.
В июле 2020 года было сообщено о успешных испытаниях авиационной версии электромагнитной пушки.
Кроме того, МиГ-41 унаследует от МиГ-31, возможность нанесения ударов по наземным целям ракетами «Кинжал».
Генерал-полковник Виктор Бондарев подтвердил, что для поражения спутников противника МиГ-41 будет оснащен каким-то перспективным лазерным вооружением, а также ракетами нового поколения, включая противоспутниковую ракету 79М6 «Контакт», предназначенную для поражения спутников противника на высотах до 120 км.
В общем не смотря на то что из различных интервью нам удалось собрать достаточно много информации по будущему самолёту, выглядит она уже очень фантастически. При этом вероятный внешний вид будущей машины так и остаётся загадкой. Поэтому я решил проиллюстрировать эту статью работой нашего западного коллеги jalles, сделавшего великолепную модель МиГ-41, естественно исходя из собственного представления о будущей машине.
Кроме этого, у нас на сайте есть ещё один вариант визуализации будущего самолёта, который вы сможете оценить по этой ссылке.
Источник иллюстраций — https://www.whatifmodellers.com/index.php?topic=44902.0
+++++++++++++
В годы Великой Отечественной в АДД применялся бомбардировщик Ли-2 НБ.
«Летом 1943 года на фронте использовалось до 200 бомбардировщиков Ли-2, а в начале 1944 года 266 таких самолетов действовали в составе 10 бомбардировочных авиаполков. В середине 1944 года количество боевых Ли-2 довели до 413 экземпляров — указанный год стал основным в их боевом использовании. По состоянию на 10 мая 1945 года в составе АДД насчитывалось уже 19 полков на Ли-2 — всего 593 экземпляров»
Был также разработан и испытан вариант Ли-2 ВП с внутренней подвеской бомб.
http://aviamuseum/aviatsiya/sssr/bombardirovshhiki-2/bombard-1920-e-1940-e-gody/dalnij-nochnoj-bombardirovshhik-li-2nb/
Учитывая , что АДД и , позднее , 18 ВА при 100% укомплектованности имела бы в составе 780 самолётов ( 13 дивизий 60-самолётного состава ) , то слово применялся , мягко говоря , не совсем точно отображает ситуацию.
Проект штурманской кабины для Ли-2
1.Советская 18-я Воздушная армия немного другая по своей сути/задачам была чем АДД союзников…
2.Дальность хорошая.
Добавлю еще иллюстрацию Ли-2 НБ, для сравнения с представленным в статье самолетом.
Под центропланом мог нести 4 ФАБ-250 или 2 ФАБ-500; 1 пулемет УБТ 12,7 мм. в верхней турели, 2 пулемета ШКАС 7,62 мм. в бортовых шкворевых установках, 1 пулемет ШКАС в носовой неподвижной установке (судя по фотографиям он не на всех машинах устанавливался) В вооруженном варианте Ли-2 не утратил своих прежних возможностей, поэтому после выполнения боевых задач мог привлекаться к выполнению транспортных операций. Стоит также отметить и более комфортные, по сравнению с «чистыми» бомбардировщиками, условия для экипажа.
Гражданский «Локхид» , который изначально проектировался как самолёт двойного назначения, оказался в версиях «Хадсон» и «Вентура» неплохим военным самолётом.
эх, напомнили! у меня в детстве пластмассовая моделька «Вентуры» была)))
Добавлю к вашему комментарию.
Кстати говоря, компания Fokker была не одинока в деле проектирования бомбардировщиков на базе гражданских машин. В США в 1940 — 1943 г.г. тоже проектировали, а точнее прорабатывали возможность создания бомбардировщика, но на базе DC-4/C-54.
Ну так и Констелейшен в бомбардировщик превратить пытались. И зашли далеко достаточно.
++++++++++
Проект этот далеко не единственный.
И идея оказалась весьма живуча во времени.
Слева двенаха, то понятно. а справа? Индийский Ан-32?
«Слева двенаха, то понятно. а справа? Индийский Ан-32?»
Да, Ан-32.
++++++