Юрий Пашолок. «Снайпер» на зимнем выезде

11

Юрий Пашолок. "Снайпер" на зимнем выезде

Раньше на том месте, где ныне находится Технический центр парка «Патриот», находится один из самых известных танковых музеев. Собственно, он есть и сейчас, но теперь часть парка и часть экспонатов переехала на музейную площадку №1. Ранее музей, созданный в 1938 году при бронетанковом полигоне (ныне 38-й НИИ Минобороны России), неоднократно менял название и экспозиционные площади. В нынешнем виде он открылся в 1972 году, а доступным для широкого круга посетителей стал куда позже — в 1997 году. С того периода в Кубинку стала шириться народная тропа.

Нынешняя популярность пришла далеко не сразу. Это уже потом, в первой половине 2010-х, музей стали наполнять толпы тех, у кого «такой же танк в ангаре стоит». А до того средняя посещаемость в выходные была 200-300 человек. Основную кассу музею приносил День Танкиста и отчасти День Победы. Музей был рад любым активностям, которые могли помочь со скудным материальным положением. В таких условиях то, что при этом группа энтузиастов, под патронажем музейного руководства, что-то ставило на ход, являлось подвигом.

Одним из тех танков, которые являлись постоянными участниками музейных мероприятий, являлся средний танк Т-34 «Снайпер» (серийный номер 173-82). Эта боевая машина была выпущена в августе 1942 года на заводе №183, входила в состав колонны «Потребкооперация». Большинство танков колонны, пошедшей на оснащение 33-й танковой бригады, имела имена собственный — «Доватор», «Смелый», «Скоростной» и так далее. В ходе Великолукской наступательной операции часть танков бригады утонуло в болоте, причиной тому стала плохая разведка местности. Среди «утопленников» оказался и «Снайпер»,затонувший в районе деревни Малахово. В июне 2003 года танк подняли, он оказался в Кубинке. Презентовали восстановленный «Снайпер» 8 мая 2005 года. С той поры он стал одним из главных танков в Кубинке.

М — маркетинг.

Юрий Пашолок. "Снайпер" на зимнем выезде

Заезд.

Юрий Пашолок. "Снайпер" на зимнем выезде

Юрий Пашолок. "Снайпер" на зимнем выезде

Он же на видео (Дзен пока дает только ссылки)

https://dzen.ru/video/watch/6395e585df66d2152484e13b

Алексей Леонтьев, он же Большой Лёша, мехвод «Снайпера» и один из первых участников ремгруппы. Всё еще в деле, но уже не в Кубинке.

Юрий Пашолок. "Снайпер" на зимнем выезде

Т-34 с именем собственный «Снайпер» использовался танковым музеем в Кубинке в самых разных мероприятиях. Одно из них состоялось 24 января 2009 года. В тот день на территории музея собрался клуб любителей китайских внедорожников, тогда это еще была экзотика. «Снайпер» стал главным действующим лицом в показательных выступлениях на музейной площадке. Ныне танк находится в музейном секторе парка «Патриот».

источники: https://yuripasholok.livejournal.com/14048798.html

текст и ссылка на дзен —

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Wasa
13.06.2015 07:35

Добавить полуубирающееся

Добавить полуубирающееся шасси и вылитый Фарма 221.

jr
jr
25.08.2019 13:31
Ответить на  Wasa

Fokker F.32, судя по годам.

redstar72
Редактор
13.06.2015 12:55
Ответить на  Wasa

Wasa пишет:

Добавить полуубирающееся шасси и вылитый Фарма 221.

Полуубирающееся шасси — это уже Фарман 222, а у 221 обычное неубирающееся:

NF
NF
13.06.2015 10:24

++++++++++

++++++++++

redstar72
Редактор
13.06.2015 12:35

Ну, в принципе, это та же Ну, в принципе, это та же самая статья, что и предыдущая. Только переписанная тем же Масловым слегка другими словами, плюс добавлены воспоминания Громова (который перепутал год 🙂 ). Согласно бытующей легенде, инициатором создания самолета стал начальник завода им. Менжинского (от ГПУ) Е.С. Пауфлер.  Вот почему-то в литературе нередко встречается этот мифический "Е.С. Пауфлер". Настоящего Пауфлера звали Николаем Евгеньевичем: http://www.centrasia.ru/person2.php?&st=1289851765 https://ru.wikipedia.org/wiki/Пауфлер,_Николай_Евгеньевич Был ли он чекистом — лично мне тоже не ясно… В Википедии в преамбуле написано, что был, но приведенный тут же список его должностей по годам заставляет в этом усомниться. Ведь нельзя же работать в ОГПУ по совместительству! Собственно, Пауфлер был директором завода № 39, а начальником собственно ЦКБ-39 был Горьянов — вот он точно был чекист. И забавный момент. В старом варианте статьи было так: В то же время, начальник ВВС П.И.Баранов считал, что в ожидании двигателей ФЭД постройку ТБ-5 следует затормозить и перенести на 1932 г. С таким предложением он обратился в ВСНХ СССР. Однако Председатель СНК СССР В.М.Молотов руководствовался какими-то особыми соображениями, поэтому такую идею отклонил и предложил принять все меры для скорейшей постройки серии ТБ-5. Причина, думается, заключалась в том, что этот бомбардировщик создавался под патронажем ОГПУ, причем достигнутые чекистами результаты были… Подробнее »

jr
jr
25.08.2019 14:36
Ответить на  redstar72

А почему Горьянов мог, а Пауфлер не мог в вашей картине? НКВД строил параллельное управление, используя, в то числе, своих невольников.

Альтернативная История
Logo
Register New Account