Раньше на том месте, где ныне находится Технический центр парка «Патриот», находится один из самых известных танковых музеев. Собственно, он есть и сейчас, но теперь часть парка и часть экспонатов переехала на музейную площадку №1. Ранее музей, созданный в 1938 году при бронетанковом полигоне (ныне 38-й НИИ Минобороны России), неоднократно менял название и экспозиционные площади. В нынешнем виде он открылся в 1972 году, а доступным для широкого круга посетителей стал куда позже — в 1997 году. С того периода в Кубинку стала шириться народная тропа.
Нынешняя популярность пришла далеко не сразу. Это уже потом, в первой половине 2010-х, музей стали наполнять толпы тех, у кого «такой же танк в ангаре стоит». А до того средняя посещаемость в выходные была 200-300 человек. Основную кассу музею приносил День Танкиста и отчасти День Победы. Музей был рад любым активностям, которые могли помочь со скудным материальным положением. В таких условиях то, что при этом группа энтузиастов, под патронажем музейного руководства, что-то ставило на ход, являлось подвигом.
Одним из тех танков, которые являлись постоянными участниками музейных мероприятий, являлся средний танк Т-34 «Снайпер» (серийный номер 173-82). Эта боевая машина была выпущена в августе 1942 года на заводе №183, входила в состав колонны «Потребкооперация». Большинство танков колонны, пошедшей на оснащение 33-й танковой бригады, имела имена собственный — «Доватор», «Смелый», «Скоростной» и так далее. В ходе Великолукской наступательной операции часть танков бригады утонуло в болоте, причиной тому стала плохая разведка местности. Среди «утопленников» оказался и «Снайпер»,затонувший в районе деревни Малахово. В июне 2003 года танк подняли, он оказался в Кубинке. Презентовали восстановленный «Снайпер» 8 мая 2005 года. С той поры он стал одним из главных танков в Кубинке.
М — маркетинг.
Заезд.
Он же на видео (Дзен пока дает только ссылки)
https://dzen.ru/video/watch/6395e585df66d2152484e13b
Алексей Леонтьев, он же Большой Лёша, мехвод «Снайпера» и один из первых участников ремгруппы. Всё еще в деле, но уже не в Кубинке.
Т-34 с именем собственный «Снайпер» использовался танковым музеем в Кубинке в самых разных мероприятиях. Одно из них состоялось 24 января 2009 года. В тот день на территории музея собрался клуб любителей китайских внедорожников, тогда это еще была экзотика. «Снайпер» стал главным действующим лицом в показательных выступлениях на музейной площадке. Ныне танк находится в музейном секторе парка «Патриот».
источники: https://yuripasholok.livejournal.com/14048798.html
текст и ссылка на дзен —
Добавить полуубирающееся
Добавить полуубирающееся шасси и вылитый Фарма 221.
Fokker F.32, судя по годам.
Wasa пишет:
Полуубирающееся шасси — это уже Фарман 222, а у 221 обычное неубирающееся:
++++++++++
++++++++++
Ну, в принципе, это та же Ну, в принципе, это та же самая статья, что и предыдущая. Только переписанная тем же Масловым слегка другими словами, плюс добавлены воспоминания Громова (который перепутал год 🙂 ). Согласно бытующей легенде, инициатором создания самолета стал начальник завода им. Менжинского (от ГПУ) Е.С. Пауфлер. Вот почему-то в литературе нередко встречается этот мифический "Е.С. Пауфлер". Настоящего Пауфлера звали Николаем Евгеньевичем: http://www.centrasia.ru/person2.php?&st=1289851765 https://ru.wikipedia.org/wiki/Пауфлер,_Николай_Евгеньевич Был ли он чекистом — лично мне тоже не ясно… В Википедии в преамбуле написано, что был, но приведенный тут же список его должностей по годам заставляет в этом усомниться. Ведь нельзя же работать в ОГПУ по совместительству! Собственно, Пауфлер был директором завода № 39, а начальником собственно ЦКБ-39 был Горьянов — вот он точно был чекист. И забавный момент. В старом варианте статьи было так: В то же время, начальник ВВС П.И.Баранов считал, что в ожидании двигателей ФЭД постройку ТБ-5 следует затормозить и перенести на 1932 г. С таким предложением он обратился в ВСНХ СССР. Однако Председатель СНК СССР В.М.Молотов руководствовался какими-то особыми соображениями, поэтому такую идею отклонил и предложил принять все меры для скорейшей постройки серии ТБ-5. Причина, думается, заключалась в том, что этот бомбардировщик создавался под патронажем ОГПУ, причем достигнутые чекистами результаты были… Подробнее »
А почему Горьянов мог, а Пауфлер не мог в вашей картине? НКВД строил параллельное управление, используя, в то числе, своих невольников.
в принципе, это та же самая
ужы да, зато завтра выложу более объемный перевод про бельгийские истребители r36-r40