Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

1

В истории мирового танкостроения было немало машин, которым крупно не повезло. В полной мере это относится и к британскому Infantry Tank Mk.I. С лёгкой руки зарубежных историков затерялось даже его имя: танк знают преимущественно под обозначением Matilda, хотя на самом деле оно относится к совсем другой машине. Став первым английским пехотным танком в истории, к началу Второй мировой войны Infantry Tank Mk.I безнадёжно устарел. И даже толстая броня оказалась слабым аргументом для выживания в условиях боёв, к которым он просто не был приспособлен.

Содержание:

Renault NC по-английски

С лёгкими танками у англичан дело не заладилось с самого начала. Созданный в 1923 году Light Tank Mk.I быстро превратился в Medium Tank Mk.I, поскольку лёгким он был только по массе. Та же судьба постигла и Light Tank Mk.II, который был быстро переквалифицирован в Medium Tank Mk.II. Классический же лёгкий танк с боевой массой в 5–7 тонн у англичан не получался.

Впрочем, не очень-то военные Туманного Альбиона его и хотели. Роль машин поддержки пехоты они отводили танкеткам, для борьбы с танками предполагалось использовать машины среднего класса, а для прорыва предназначались тяжёлые танки с толщиной брони порядка 25 мм. На роль танка прорыва, кстати, претендовал A1E1 Independent, но его разработка затянулась, да и получился он безумно дорогим. Ну а лёгким танкам в этой системе вооружения просто не было места.

Когда лёгкие танки в английской армии всё же появились, их концепция радикально отличалась от бытовавших в то время представлений о лёгких танках в других странах. Дело в том, что построенный в 1929 году Light Tank Mk.I являлся фактически развитием танкетки Carden-Loyd Mk.VII, да и авторы у обеих машин были одни и те же. Задачи у лёгких английских танков оказались такими же, что и у танкеток. При этом для сопровождения пехоты на поле боя они подходили весьма ограниченно, поскольку толщина их брони защищала только от стрелкового вооружения винтовочного калибра.

Что же касается Vickers Mk.E, который специально создавали как лёгкий танк сопровождения пехоты, то к нему английские военные отнеслись с большим скепсисом. Как ни странно, в значительной степени этому способствовало сравнение с более лёгким собратом Light Tank Mk.I. При почти той же защищённости Vickers Mk.E был менее манёвренным, а как специализированное средство «зачистки окопов» его не рассматривали. В результате испытания «экспортного бестселлера», проводившиеся военным ведомством в 1930 году, закончились ничем.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Infantry Tank A11E1, осень 1936 года

Между тем в начале 30-х годов поблизости от Великобритании усиленно развивалась совсем другая европейская школа танкостроения — французская. Что интересно, у французов сложилась противоположная ситуация. Несмотря на массу проблем, они смогли выпустить малую серию лёгких танков Renault NC, а вот со средними машинами у них наблюдались огромные проблемы. Хотя французские военные отвергли Renault NC, неспешный, но хорошо бронированный лёгкий танк оказался образцом для подражания для танкостроителей в других странах. И, хотя фактически их закупили только японцы, согласно справочникам того периода, Renault NC якобы находились на вооружении Югославии, Швеции, Польши и самой Франции.

Атмосферу своеобразного ажиотажа вокруг этой машины дополнительно подогревала информация о наличии NC-2 с двумя пулемётами и других похожих машин, причём часть подобных слухов являлись не более чем «уткой» и домыслами. Как бы то ни было, в один прекрасный момент английские военные захотели собственный Renault NC.

Запуск программы по разработке пехотных танков вполне справедливо связывает с сэром Перси Хобартом. В 1934 году он был назначен командиром Танковой бригады, в которой на тот момент были собраны английские танки. Тогда же он стал инспектором Королевского танкового корпуса, получив, таким образом, контроль над разработкой перспективных боевых машин.

В том же 1934 году появились требования на два танка нового типа — пехотных. Обе боевые машины должны были иметь броню толщиной 25 мм и скорость порядка 16 км/ч. Первый тип пехотного танка должен был иметь вооружение, состоящее из пулемёта калибра либо 7,62, либо 12,7 мм. В отличие от второго, более тяжёлого пехотного танка, вооружённого 2-фунтовой (40-миллиметровой) пушкой, более лёгкая пулемётная машина должна была стать основным средством поддержки пехоты. Гораздо более массовый, этот танк должен был представлять собой подвижное пулемётное гнездо, которому были бы не страшны ни пулемёты, ни пушки.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Этот же танк после первых переделок. Добавились фары в защитных кожухах, а также зеркало заднего вида

В качестве подрядчика выступили фирмы Vickers-Armstrongs и Carden-Loyd. Часто создателем нового лёгкого танка называют сэра Джона Кардена, но на деле ситуация была несколько иная. В созданной Карденом и Лойдом фирме трудилось немало талантливых инженеров, включая Лесли Литтла (Leslie Francis Little). Как и основатели Carden-Loyd, начинал он свою карьеру как офицер британской армии, а затем попробовал себя на поприще автомобилестроения. Литтл принимал участие практически во всех разработках фирмы, будучи фактически правой рукой Джона Кардена. Именно он и стал ведущим инженером по новому танку.

Разрабатывать танк пришлось в крайне непростых условиях. Из-за скудности военного бюджета на разработку отводилось всего 93 750 фунтов стерлингов. Ещё одним ограничивающим фактором стала цена самой машины — она должна была стоить не более 5000 фунтов стерлингов.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

В дальнейшем танк получил инструментальные ящики и новые смотровые приборы

Придумывать велосипед на Carden-Loyd не стали и в качестве основы при создании собственного танка максимально использовали концепцию Renault NC. Первые наработки по машине, получившей индекс A11, были представлены Джоном Карденом в октябре 1935 года. Кстати, именно на этом наброске перспективный танк был обозначен как Matilda. Это было не более чем кодовое имя, которое, к слову, позже исчезло, и в дальнейшем он фигурировал в документах под индексом A11.

В исходном варианте танк должен был иметь подвеску системы Хорстмана, которая использовалась на лёгких танках Vickers-Carden-Loyd. Иначе выглядели и башня, и корпус. Тот танк, который мы знаем, появился позже. Длинный узкий корпус, одноместная литая башня, экипаж в два человека, размещение трансмиссии сзади — всё это было совсем не свойственно создававшимся до сей поры английским лёгким танкам.

Благодаря использованию максимально узкого корпуса удалось снизить массу танка. Вместе с тем при разработке A11 были устранены уязвимые места, которые достались Renault NC ещё по наследству от Renault FT. От большого люка во лбу корпуса инженеры Carden-Loyd отказались, заменив его одностворчатой конструкцией, разместившейся на крыше. Сам корпус получился немного ниже, чем у Renault NC. Моторно-трансмиссионное отделение стало несколько шире, поскольку в качестве силовой установки использовался V-образный 8-цилиндровый двигатель Ford. Этот легковой мотор объёмом 3,62 литра развивал мощность всего в 70 лошадиных сил, но по расчётам этого должно было хватать для достижения требуемой скорости.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Последним добавлением на A11E1 стали задние брызговики

Новая машина получилась заметно шире, чем французский аналог. Во многом это оказалось связано с ходовой частью. Изобретать новую конструкцию подвески Литтл не стал и позаимствовал её с артиллерийского тягача Dragon, Medium Mk.IV, созданного на базе Vickers Mk.E. Таким образом, в некотором смысле эти два танка поддержки пехоты являются «родственниками» (даже если не считать того, что разработали их одни и те же люди). Очень похожей оказалась и конструкция траков.

Благодаря более низкому центру тяжести и большей ширине A11 должен был гораздо меньше страдать от проблем с опрокидыванием, чем Renault NC.

Самоходная пулемётная точка

В самый разгар работ по A11 случилось несчастье. Помимо танкостроения, сэр Джон Карден увлекался авиацией, в частности, в 1935 году он основал Carden Aero Engines Ltd. Увлечение оказалось для него фатальным: 10 декабря 1935 года произошла авиакатастрофа, в которой талантливый инженер погиб. Это означало фактическую смерть фирмы Carden-Loyd, к тому моменту и так ставшую придворным подразделением Vickers-Armstrongs. Лесли Литтл окончательно перешёл в Vickers, где и продолжил работу над A11.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Схема смазки Infantry Tank Mk.I, которая даёт общее представление о компоновке танка

Между тем к 1936 году концепция лёгкого танка поддержки пехоты изменилась. К этому времени стало очевидно, что броня толщиной 25 мм уже не может обеспечить защиту от противотанковых пушек. Французы ещё в 1934 году увеличили толщину брони для лёгких танков до 40 мм. Именно с такой бронёй выпускались, например, Renault R 35 и FCM 36. Впрочем, и эта толщина была, с точки зрения англичан, недостаточной. В конце концов требования по броне для A11 были доведены до 60 мм.

Вышедший в сентябре 1936 года на испытание опытный образец, получивший обозначение A11E1, оказался крайне неординарной машиной. При бронировании тяжёлого танка он имел вооружение лёгкого. Утолщение брони довело его боевую массу до 11 тонн. До значившихся в требованиях 16 км/ч перетяжелённая машина не могла разогнаться, как бы того ни хотели её создатели. 12,8 км/ч оказались для A11E1 пределом. Впрочем, английских военных это не отпугнуло. Для сопровождения пехоты такой скорости, сопоставимой со скоростью Renault FT, казалось вполне достаточно.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Первый серийный Infantry Tank Mk.I (WD-номер T.3433, регистрационный номер MHM 788), оснащённый тралом Fowler Coulter Plough

Позже машина получила WD-номер T.1724 и регистрационный номер CMM 880. По ходу испытаний в конструкцию ходовой части были внесены изменения. В частности, задние опорные катки стали цельнометаллическими, поскольку резиновые бандажи сильно изнашивались. Также танк получил инструментальные ящики в носовой части корпуса и фары в защитных кожухах. Поскольку во время движения по пересечённой местности крыша моторно-трансмиссионного отделения забрасывалась грязью, сзади появились небольшие брызговики.

В 1937 году на A11E1 был установлен опытный образец противоминного трала, разработанного фирмой John Fowler & Co. Специализировалась эта фирма на тракторах и плугах, посему и разработанный ею трал больше напоминал плуг. Так он и назывался — Fowler Coulter Plough.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Привод на цепную передачу в кормовой части корпуса, который устанавливался на танки, оснащавшиеся Fowler Coulter Plough

По итогам испытаний был составлен список изменений и дополнений, которые требовалось внести в серийные машины. В апреле 1938 года, спустя более чем полтора года после начала испытаний, Военное министерство выдало Vickers-Armstrongs заказ на выпуск 60 танков, получивший официальное обозначение Infantry Tank Mk.I. Их WD-номера были распределены в промежутке между T.3433 и T.3492. В конце апреля было заказано ещё 60 танков второй партии, получивших WD-номера T.5551-T.5610.

Уже первый серийный Infantry Tank Mk.I (WD-номер T.3433, регистрационный номер MHM 788) оснащался всё тем же тралом Fowler Coulter Plough. Даже со снятым тралом переделку под инженерную машину было легко отличить по приводу на цепную передачу в кормовой части корпуса. Идея с самоходным тралом настолько понравилась английским военным, что было решено переделать подобным образом в общей сложности 70 танков.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Infantry Tank Mk.I первой производственной серии из состава 4 Королевского танкового полка. На башне видны нарисованные глаза — одна из отличительных особенностей танков этой части

Серийные Infantry Tank Mk.I несколько отличались от опытного образца. Была изменена конструкция ведущего колеса, а лобовая деталь корпуса, которая ранее собиралась из трёх частей и имела сложную форму, стала изготавливаться единой деталью. Был изменён и смотровой прибор механика-водителя, а в люке появился смотровой прибор MK-IV. Заметно изменилась башня, у которой почти на нет были сведены «брови», имевшиеся ближе к крыше. Также на бортах башни появились крепления для дымовых гранатомётов.

На бортах корпуса танка появились крепления для огнетушителя, троса и других предметов ЗИП. Серийные танки комплектовались радиостанцией №11, антенна которой размещалась позади и правее башни. Кроме того, от кожухов для фар было решено отказаться. Чтобы компенсировать недостаточный обзор механика-водителя, с правой стороны появилось зеркало заднего вида.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Серийный танк с WD-номером T.3443 и регистрационным номером MHM 798, вид сзади

В январе 1939 года заказ был увеличен ещё на 19 танков с WD-номерами T.8101-T.8119. Следует отметить, что танки второй и третьей производственной серии несколько отличались от более ранних машин. Для начала, эксплуатация танков показала, что фары установлены неправильно, и на низких углах наклона пулемёта попадают в его сектор обстрела. По этой причине фары перенесли в носовую часть корпуса. Кроме того, несколько изменилось размещение ЗИП, а инструментальные ящики увеличились в размерах. Был изменён и смотровой прибор механика-водителя.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Танк второй производственной серии. Хорошо видна разница в смотровом приборе механика-водителя, размещении фар и форме инструментальных ящиков

Отдельно стоит упомянуть обозначение танка. С лёгкой руки английских историков Infantry Tank Mk.I известен как Matilda либо Matilda I. Согласно публикациям, название это появилось благодаря генерал-лейтенанту сэру Хью Эллису (Sir Hugh Jamieson Elles), в 1934 году занявшему пост главы по вооружению английской армии. Якобы танк спереди напомнил Эллису игрушечную утку, которую звали Матильда.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Так этот танк именовался официально. Обозначение Matilda появилось в 1941 году и относилось к совсем другой машине

На деле это не более чем легенда. Правдой является то, что на наброске от 10 октября 1935 года сэр Джон Карден действительно обозначил машину кодовым именем Matilda, но в дальнейшем такое название в отношении этого танка не использовалось. Дело в том, что во всех документах эта машина обозначается как Infantry Tank Mk.I. В официальном употреблении обозначение Matilda появилось весной 1941 года, и получить его Infantry Tank Mk.I уже не мог, поскольку подобные названия давали машинам, находившимся в производстве. Между тем этот пехотный танк перестали производить ещё в августе 1940 года, а к весне 1941 года он находился только в учебных частях. А название Matilda I носил совсем другой танк.

Не для того поля боя

Согласно документам, к началу Второй мировой войны Vickers-Armstrongs сдал заказчику 67 Infantry Tank Mk.I. За четвёртый квартал 1939 года удалось сдать 39 танков, ещё 19 было сдано за первый квартал 1940 года. Танки пошли на вооружение 4-го и 7-го Королевских танковых полков.

К слову, именно с пехотных танков началась британская полуофициальная традиция давать танкам имена собственные. На деле это был один из вариантов маркировки, безошибочно позволявший определить номер полка, не вглядываясь в эмблему на носовой части танка. Все машины 4-го танкового полка получили имена собственные, начинавшиеся с буквы D, а танки 7-го полка несли имена собственные, начинавшиеся с буквы G. Танкисты 4-го танкового полка добавили к системе маркировки и свой уникальный элемент. На башнях их Infantry Tank Mk.I изображались глаза, характерные только для танков этой части.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Infantry Tank Mk.I во Франции, конец 1939 года

К началу Второй мировой войны английские военные заметно охладели к концепции «подвижного пулемётного гнезда». Становилось всё более очевидным, что танк с чисто пулемётным вооружением безнадёжно устаревает, и даже толстая броня не слишком ему помогает. По этой причине дальнейших заказов на Infantry Tank Mk.I не последовало, и на Vickers занимались тем, что выполняли ранее оформленные контракты. Не исключено, что и их выполнение Военное министерство прекратило бы, не дожидаясь окончания производства. Но заменить Infantry Tank Mk.I на тот момент было нечем.

Тот самый пехотный танк второго типа, оснащённый двухфунтовой пушкой, к началу Второй мировой войны так ещё и не начали производить. Да и в целом с танками у англичан дело обстояло очень плохо. По этой причине любые поступавшие на вооружение танки оказывались очень кстати. Кроме того, Infantry Tank Mk.I занимал одну уникальную нишу: как мы помним, его использовали как машину разминирования. К январю 1940 года было готово 14 Fowler Coulter Plough.

Небольшое число танков получило пулемёты Vickers калибра 12,7 мм. Из-за того, что бронированный кожух у этого пулемёта был таким же, как и у пулемёта калибра 7,62 мм, внешне отличить эти машины невозможно. Также существует информация о том, что англичане прорабатывали вопрос установки на свои первые пехотные танки 25-миллиметровой пушки Hotchkiss (такие же работы в отношение Renault FT проводили и французы). Теоретически подобное перевооружение было возможно, но до практической реализации дело не дошло.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Танк второй производственной серии, ещё имеющий смотровой прибор механика-водителя. Франция, весна 1940 года

10 мая 1940 года немцы начали выполнение плана «Гельб». На тот момент части Британских экспедиционных сил (British Expeditionary Force) были в недостаточной степени оснащены танками. Значительную часть танковых частей англичане перебросили во Францию уже после начала немецкого наступления.

Впрочем, части 1-й армейской танковой бригады, куда входили 4-й и 7-й Королевские танковые полки, к началу немецкого вторжения уже находились во Франции. По состоянию на май 1940 года в составе 4-го полка находилось 50 Infantry Tank Mk.I. Состав 7-го полка был несколько иным: в нём насчитывалось 27 Infantry Tank Mk.I и 23 штуки Infantry Tank Mk.II. Кстати, именно последние весной 1941 года и стали обозначать как Matilda I.

На вооружении обеих частей было 12 тралов Fowler Coulter Plough, но по назначению их так и не использовали.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Разбитый Infantry Tank Mk.I. Согласно подписи, дело происходит в Камбре

К 20 мая 1940 года оба танковых полка оказались к северу от французского города Аррас, неоднократно становившегося ареной ожесточённых битв. Они вошли в подчинение 50-й пехотной дивизии, которой командовал генерал-лейтенант Гиффорд Мартель, одна из ключевых фигур в английском танкостроении. Рядом находилась французская 3-я лёгкая механизированная дивизия, которая относилась к кавалерии.

На следующий день состоялась одна из наиболее известных сражений кампании весны 1940 года. Противостояли англо-французским войскам 7-я танковая дивизия под командованием Эрвина Роммеля и 3-я дивизия СС под командованием Теодора Эйке. Непосредственно с англичанами эсэсовцы контактировали мало. Они обходили основное место сражения, пытаясь зайти противнику во фланг, но неожиданно оказались лицом к лицу с французами.

Кстати, французские танки в ходе боя немного пострадали от английской противотанковой артиллерии, поскольку поначалу англичане приняли их за немецкие. Французы потеряли 20 танков, уничтожив 9 немецких (из состава 25-го танкового полка 7-й танковой дивизии), Эйке недосчитался 100 подчинённых убитыми и 200 — захваченными в плен.

Английские пехотные танки выстроились в две колонны. Левая колонна (37 Infantry Tank Mk.I 4-го и 7 Infantry Tank Mk.II 7-го Королевских танковых полков) вместе с пехотой стала наступать на юго-запад, обходя Аррас. Командовал этими силами непосредственно генерал Мартель. Правая колонна (23 Infantry Tank Mk.I и 9 Infantry Tank Mk.II, все из 7-го полка) поддерживала атаку пехоты на южном направлении.

Поначалу англичанам сопутствовал успех: танки немецкой 7-й танковой дивизии просто ничего не могли сделать против машин, надёжно защищённых толстой броней. На протяжении почти часа англичане медленно, но верно теснили немецкие части, давя противотанковые пушки. Отчасти досталось и эсэсовцам, до которых дошла правая колонна.

Но для Роммеля это был уже не первый случай, когда приходилось вступать в бой с танками, имевшими противоснарядную броню. Рецепт «лечения» оказался привычным — использовать против танков 88-мм зенитные пушки Flak 18, находившиеся на вооружении 23-го зенитного батальона. Впрочем, они оказались не единственным немецким средством борьбы: против английских машин активно применялись и 105-мм гаубицы leFH 18, состоявшие на вооружении 78-го артиллерийского полка.

Итог атаки для англичан оказался близким к катастрофе. Из 76 участвовавших в атаке танков было потеряно 47, а пехота, которую они сопровождали, потеряла половину личного состава. Немецкая 7-я танковая дивизия по итогам боёв потеряла 20 танков, из которых англичанами было уничтожено 11, а также большое количество противотанковой артиллерии. Стратегически битву выиграли немцы, поскольку англо-французские войска смогли лишь ненадолго задержать продвижение 7-й танковой дивизии.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Печальный итог британской атаки 21 мая 1940 года. Танки из состава 4-го Королевского танкового полка, разбитые огнём немецкой артиллерии

По итогам сражения за Аррас в составе обоих танковых полков осталось 2 Infantry Tank Mk.II и 26 Infantry Tank Mk.I. Вечером 26 мая 1940 года Британские экспедиционные силы получили приказ о начале эвакуации в ходе операции «Динамо». 4-й и 7-й танковые полки отступили к Дюнкерку, где приняли самое активное участие в обороне, прикрывая эвакуирующиеся французские и английские войска. Личный состав обоих полков также эвакуировался, но все остававшиеся на вооружении танки оказались в руках немцев. Таким образом, на полях сражений во Франции осталось больше половины от всех выпущенных Infantry Tank Mk.I.

Особого интереса к английским пехотным танкам немцы не проявили. Трофеи получили обозначение Infanterie Panzerkampfwagen Мк I 747 (e), но их не использовали даже как учебные машины. Собранные по полям сражений танки были отправлены на склады.

В течение второго квартала 1940 года заводом-изготовителем было сдано ещё 12 Infantry Tank Mk.I. Последние два танка были получены военными в августе. В боевые части они уже не попали, поскольку стало очевидным: современным требованиям к танкам эти машины не соответствуют. Использовались они в дальнейшем уже как учебные машины, да и то недолго — до 1941 года, когда в английских войсках появилась более подходящая техника.

Юрий Пашолок. Infantry Tank Mk.I. Первый пехотный

Infantry Tank Mk.I из состава польской 10-й бронекавалерийской бригады, Англия, 1941 год

Напоследок стоит рассказать об ещё одном мифе, связанном с Infantry Tank Mk.I. Согласно некоторым публикациям, в июле 1939 года один Infantry Tank Mk.I был якобы продан в Польшу, где его захватили немцы. В качестве иллюстрации даже приводится фотография машины с башенным номером 834. На самом деле это не так.

Номер 834 на танк нанесла немецкая трофейная команда. Позже этот танк оказался на складе трофейной техники, где находились, например, и французские Char D2, которые также оказались неинтересными для немцев. Что же касается поляков, то они действительно имели на вооружении Infantry Tank Mk.I. Такой танк оказался в составе 10-й бронекавалерийской бригады полковника Мачека. Но случилось это уже в 1940 году на территории Великобритании, куда бригаду эвакуировали из Франции. До 1941 года такие танки использовались поляками как тренировочные машины.

До наших дней в той или иной степени сохранности «дожили» три Infantry Tank Mk.I. Первый из них, с WD-номером T.3447, относится к первой производственной серии. Его обнаружили на стрельбище рядом с Оттерберном и восстановили до ходового состояния. При этом вместо родного двигателя пришлось установить современный автомобильный мотор Rover. Второй танк, с WD-номером T.8106, относится к третьей производственной серии. Его также нашли на стрельбище, причём одну машину пришлось собирать из двух. На стрельбище был обнаружен и третий танк, который несёт на себе все признаки машин поздних серий. Поскольку машина тяжело повреждена, её реставрация не проводилась.

Все три танка ныне находятся в коллекции танкового музея в Бовингтоне.

Источник – http://warspot.ru/7536-pervyy-pehotnyy

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Aley
13.10.2013 15:40

+ впрочем 50 мм броня 68-бис,

+ впрочем 50 мм броня 68-бис, даже от артиллерии защищала плохо.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 16:04
Ответить на  Aley

Это да. Но честно… Я даже

Это да. Но честно… Я даже не представлял КАК ПЛОХО защищает броня от ракетного оружия пока не просмотрел эту симуляцию! Блин, если ЗЕНИТНАЯ с корпусом из аллюминиевого сплава сумела прошить навылет палубу в общем-то тяжелого крейсера… Да, эра брони завершилась с первой "Bat".

К.С.Р.
К.С.Р.
13.10.2013 15:42

This video is currently

This video is currently unavailable.

?

Максим ...
13.10.2013 15:54

А).Цитата:Тактика

А).[quote]Тактика "сопровождения" авианосцев советскими артиллерийскими крейсерами была абсолютно неэффективным способом самоубийства экипажей этих самых крейсеров.[/quote]А был другой выход? 
Б).[quote]Ракетный крейсер, оснащенный "Талосами" даже в не-ядерном оснащении располагал огневой мощью, сравнимой с огневой мощью линейного корабля[/quote]А почему американцы должны были ударять первыми?
В).За время нахождления ракеты в зоне видимости и до попадания можно вполне успеть долбануть.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 16:02
Ответить на  Максим...

А был другой выход? 

Был,

А был другой выход? 

Был, строить авианосцы. 😉 А конкретно в приложении к данной теме — можно с уверенностью сказать, что "сопровождение" выходом точно НЕ БЫЛО.

А почему американцы должны были ударять первыми?

Потому что "Талос" попадает в цель (надводную) ВСЕГДА. А вот артиллерии нужно пристреляться.

В).За время нахождления ракеты в зоне видимости и до попадания можно вполне успеть долбануть.

Угу. Сколько раз? Нормативная пристрелка 68-бис — минимум три залпа, каждый с промежутком в 12 секунд. Причем накрытие цели, как вы понимаете не равно поражению цели. Т.е. в не-идеальной ситуации пройдет 35-50 секунд от начала стрельбы и до первых попаданий. И это предполагая что авианосец находится в радиусе непосредственного поражения (а он вполне может и не быть — если, например, эсминцы эскорта непрерывно пересекают курс крейсера, вынуждая того отставать).

Максим ...
13.10.2013 16:17
Ответить на  Dilandu Albato

Спорить не буду ни по одному

Спорить не буду ни по одному пункту. Просто хотел немного уточнить.

P.S. У вас новая подпись?! Где-то я это читал.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 16:27
Ответить на  Максим...

Агась. 🙂 Цикл о полковнике

Агась. 🙂 Цикл о полковнике Гепарде. Полностью цитата звучала так:

обстановка в тронном зале точно копировала обычную среднестатистическую квартиру. Император искренне считал себя пенсионером, развлекающимся компьютерными стратегиями. Гепард мог быть уверен, что правитель выведен из реальности, как минимум, ещё на недели две. Только в условиях полной личной безнаказанности Император мог принимать жёсткие, иногда даже жестокие, но такие политически правильные решения…

 

Parafin
13.10.2013 16:01

часто применял так называемую

часто применял так называемую тактику "сопровождения" авианосцев ВМФ США советскими артиллерийскими кораблями

 

Вопрос не специалиста — "часто" это как часто? 

К.С.Р.
К.С.Р.
13.10.2013 16:03

Поставил + но оценка статьи

Поставил + но оценка статьи не изменилась, все равно "4". Сбой сайта?

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 16:06
Ответить на  К.С.Р.

Либо это, либо какой-то клоун

Либо это, либо какой-то клоун одновременно поставил минус. 

Ansar02
13.10.2013 16:32

Как всегда однобоко.

Как всегда однобоко. Исключительно штатники стреляют первыми — ну как же! Демократизаторы исключительно из-за своей непреходящего миролюбия в любых обстоятельствах единолично имеют право на первый выстрел. То, что артиллерия бьёт прямой наводкой по такой крупной цели как авианосец и ни в какой "пристрелке" и корректировке в принципе не нуждается — опускаем. То, что одного залпа ГК крейсера более чем достаточно, чтоб превратить авианосец в пылающий остров — опускаем. То, что стреляя первым, крейсер всегда сможет выбрать момент, когда даже вклинившийся между ним и авианосцем эсминец американцев непомешает — тоже опускаем.

Правда лишь то, что экипаж крейсера — действительно камикадзе. Как и экипажи других убийц авианосцев  — АПЛ пр. 675 Причём абсолютно не имеет значения, какая там на фиг эффективность "талоса". Автор просто понять неможет — как это быть готовым отдать свою жизнь ради защиты своей Родины — тем более от великих демократизаторов!

В общем, всё как обычно — его кумиры пиндосы начинают и выигрывают. За такую статью минус.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 16:48
Ответить на  Ansar02

Как всегда Ансар даже не дает Как всегда Ансар даже не дает себе труда подумать. Кто стреляет первым — а какое это на фиг имеет значение, когда пушки и ракеты с обеих сторон наведены и ситуация напряжена до предела? Т.е. разнича исчисляется в секундах, и абсолютно ничего не решает? Ну, про стрельбу прямой наводкой по "такой крупной цели" просто читать смешно. Ансар, авианосец — цель почти такая же мелкая как крейсер. Реальные их различия — с точки зрения артиллерийского огня — совершенно незначительны. Даже громадный "Форрестол" по длине всего на треть больше 68-го. Приведите-ка мне пример накрытия с первого же попадания, а? Ну, про "с одного залпа в пылающий остров" — проходит по прежней категории. Попадания куда более мощных авиабомб не превращали, а один-два попавших в цель снаряда (с куда как меньшим взрывчатым зарядом!) так уж прямо мгновенно в пылающий остров! Волшебство, не иначе. Дальше идет сплошь пафосная лирика про "храбрые экипажи, которые готовы отдать жизнь"… То, что жизнь-то они отдадут, а вот толку от конкретно такого способа отдачи жизни для Родины будет ноль Ансар вежливо опускает. Для него важнее чтобы ПАФОСНО и ОТДАЛИ. А уж будет польза, или нет — пафос все искупит, ага. В общем — как обычно, но… Подробнее »

Ansar02
13.10.2013 17:08
Ответить на  Dilandu Albato

Вообще-то строчить чепуху не Вообще-то строчить чепуху не то что не подумав, а даже недочитав до конца — это Ваш стиль. Теперь, по пунктам. 1. Когда политики накрутили обстановку до такой степени, что война вот-вот — корабли друг на друга пушки и ракеты не наводят во избежание провокаций и неправильных толкований действий. Более того их заранее передислоцируют в зависимости от военных планов, чтоб не подставить под тот самый первый удар. Удар о котором, собственно я вёл речь — это именно внезапная атака. Мотивированная какими-то высшими соображениями. И сопровождение американских авианосцев что надводными крейсерами, что субмаринами — это политика устрашения в чистом виде. Вы же сказки рассказываете про какую-то ковбойскую дуэль, в которой пиндос по определению стреляет первым. Нет, коллега. Тут либо один из ковбоев стреляет первым без видимой причины, либо никто не стреляет вообще. Ядерное мочилово, которое за сим последует требует особой мотивации. Не находите? 2. Я не знаю что Вам читать смешно, и какие на фиг Вам нужны накрытия, когда крейсер выпасает авианосец на дистанции ПРЯМОГО выстрела. Вы приставив ствол пистолета ко лбу противника тоже пристреливаться прежде чем попасть собираетесь? 3. Попадание одной хоть и куда более мощной бомбы авианосец в факел превращало далеко не всегда — это правда.… Подробнее »

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:14
Ответить на  Ansar02

1,2,3. У вас, мягко говоря,

1,2,3. У вас, мягко говоря, мистическое представление о "прямом выстреле", как будто крейсера прямо-таки гуляли в двух метрах. Справка: "сопровождением" считалось поддержание визуального/радарного контакта с авианосцем. Ни один дурак не лез в упор — чтобы в случае внезапной АМЕРИКАНСКОЙ атаки гарантировано схлопотать торпеды с эсминца или 127-мм в боевой пост с того же самого авианосца и не сделать НИ ЕДИНОГО выстрела. Логика свободного маневрирования, знаете ли, не полными идиотами придумана.

4. Насчет пафоса — я так скажу, что если бы СССР поменьше увлекался пафосом, и побольше думал головой, то процветал бы и до сих пор.

5. Для вас нет. Для весьма многих — да. 

6. Вы устроили истеричный скандал на предельном пафосе а теперь заявляете что это я истерю?! Однако. По-моему, Ансар, вы сегодня немного не в форме.

Ansar02
13.10.2013 17:35
Ответить на  Dilandu Albato

У меня не мистическое

У меня не мистическое представление, я просто имел честь общаться с людьми, которые американские авианосцы пасли. И пасли именно так — регулярно сближаясь с АУГ на дистанцию прямого выстрела. К "радарному контакту" переходили когда уже СУ крейсера не могла поддерживать необходимую скорость. Вот Вам и "логика свободного маневрирования". На возможность внезапной атаки со стороны американцев вообще плевать хотели — поскольку атака эта, вне зависимости от дистанции — смерть крейсера и… всемирное ядерное мочилово.

Пафос к Вашему сведению, для того и существует, чтоб мобилизовать некие моральные резервы. Подменить им технологии невозможно. Но настроить человека на максимальную эффективность использования имеющихся возможностей — не только можно, но и нужно.

Насчёт истеричного скандала — что-ж Вы постоянно с больной головы на здоровую-то? Я всего лишь высказал своё мнение о Вашей статье и истерику со стенаниями и аппеляциями к коллегам как раз опять устроили Вы. Что будет дальше? Переход на личности и жалобы к модераторам? Или обойдётся?

А я сегодня просто мрачный. Шторм у нас. Погода — говно. Мокрый снег и ветрище. Рыбалка сорвалась. А так камбалки свежей хотелось…

Ну, ладно, не сердитесь. Больше моего пафоса не будет. Будет только Ваш cool.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:45
Ответить на  Ansar02

М-да.
Процитируем самого

М-да.

Процитируем самого Ансара:

 Автор просто понять неможет — как это быть готовым отдать свою жизнь ради защиты своей Родины — тем более от великих демократизаторов!

С точки зрения Ансара это лишь "высказывание мнения".

И мне чрезвычайно интересно, ГДЕ в моем посте:

http://alternathistory.org.ua/comment/reply/11174/182195

Присутствует хоть одна "аппеляция к коллегам"? Я вот не могу найти. Хотя я сам этот пост написал. 😉

Ансар, вы явно сегодня не в духе. Я понимаю, что у вас могут быть свои причины, но это не повод срываться на других, тех, кто абсолютно ничего плохого вам не желает.

 

Ansar02
13.10.2013 17:58
Ответить на  Dilandu Albato

Аппеляция к коллегам — ваша

Аппеляция к коллегам — ваша реплика ниже:

Это, я должен заметить, просто какая-то новая "патриотическая" мания — защищать любые решения СССР, даже если они аргументированно были неудачными. При этом всегда заявляется что зато ПАФОС и ОТДАТЬ ЖИЗНИ. То, что эти жизни можно отдать может и не столь ПАФОСНО, зато с куда большей пользой, как-то не учитывается.

Это размеще6но вроде вне нашей с Вами ветки-дискуссии. Соответственно обращено ко всем.

И вовсе я на Вас не срывался. С каких это пор, высказать негатив в адрес статьи стало означать срываться? Может это Вы на меня за это "сорвались"? В общем, пора заканчивать это раздрай. Я поставил за статью минус — что для меня вообще уникальный наверное случай и дальше продолжать эту пикировку не вижу никакого смысла. Если чем обидел — прошу прощения.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 18:05
Ответить на  Ansar02

Высказывание своего мнения

Высказывание своего мнения отдельным постом — это автоматом аппеляция к коллегам? Однако-2. 

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 16:53

Это, я должен заметить,

Это, я должен заметить, просто какая-то новая "патриотическая" мания — защищать любые решения СССР, даже если они аргументированно были неудачными. При этом всегда заявляется что зато ПАФОС и ОТДАТЬ ЖИЗНИ. То, что эти жизни можно отдать может и не столь ПАФОСНО, зато с куда большей пользой, как-то не учитывается.

Ansar02
13.10.2013 17:17
Ответить на  Dilandu Albato

Опять чушь городить изволите.

Опять чушь городить изволите. Никто не защищает "любые решения СССР". Ошибок было совершено вагон и маленькая тележка. Но Вы-то не в состоянии понять даже такую простую вещь, что флот пытался решать поставленные ему задачи исходя из наличных сил и средств. И далеко не факт (Вам по крайней мере доказать этого не удалось) что этих задач он бы не решил. Всё зависело от конкретных обстоятельств.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:29
Ответить на  Ansar02

1. Основной целью было

1. Основной целью было продемонстрировать эффективность ракетного оружия против брони и опровергнуть часто встречающиеся аргументы о "неуязвимости" бронированых кораблей для ракетного оружия.

2. Задачу ставил не флот. Задачу ставило флоту политическое руководство, которое сочло, что "сопровождение" будет хорошей идеей.

3. Мне удалось убедительно доказать, что вероятность успеха в такой операции целиком и полностью определялась случайными факторами и была ниже оправдывающей расход средств и жизней.

Ansar02
13.10.2013 17:46
Ответить на  Dilandu Albato

Ну, хорошо, первое Вы

Ну, хорошо, первое Вы продемонстрировали. Кто именно в полтибюро ЦК КПСС лично поставил задачу флоту сопровождать авианосцы крейсерами не подскажете? Я вот в этом очень сомневаюсь. А вот в решительности флоских — нет. Такая тактика сопровождения (крейсерами или АПЛ — "убийцами авианосцев"), на мой взгляд, могла исходить исключительно от штаба ВМФ, вынужденного искать несимметричные схемы сдерживания флота США.

Насчёт убедительности, при изначально не корректной вводной — американец стреляет первым, как-то сомнительно. Уж лучше было в Вашей статье вообще советский флот не приплетать, а ограничиться констатацией "голых фактов". Но, хозяин-барин. Так что не обижайтесь на тапки.

Aley
13.10.2013 16:57

Это да. Но честно… Я даже

Это да. Но честно… Я даже не представлял КАК ПЛОХО защищает броня от ракетного оружия пока не просмотрел эту симуляцию! Блин, если ЗЕНИТНАЯ с корпусом из аллюминиевого сплава сумела прошить навылет палубу в общем-то тяжелого крейсера… Да, эра брони завершилась с первой "Bat".

Ну я не был бы так категоричен. От брони напрасно отказались совсем, следовало пересмотреть принципы бронирования., ведь никто не требует полной неуязвимости.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:06
Ответить на  Aley

Сейчас как раз обсуждаем с

Сейчас как раз обсуждаем с Тангстеном. Но в общем и целом, похоже, что более противоосколочной — мартышкин труд. Противокорабельные ракеты и современные пенетрационные/кумулятивные боевые части обладают слишком большой пробивной способностью. Самое же главное — надстройки/радары не защитить, а при их выходе из строя защищать остальной корабль уже бесполезно.

Тут другое дело, что палку перегнули в другую сторону. Корабли с корпусами из алюминиево-магнезиевого сплава… Брр!

"Белкнап" до:

"Белкнап" после:

Вся надстройка сгорела буквально дотла.

Ansar02
13.10.2013 18:44
Ответить на  Dilandu Albato

Ракеты, ракеты… Я видел как

Ракеты, ракеты… Я видел как горел БПК "Адмирал Исаков" — точнее его надстройки из алюминиевого сплава. Жуткое дело.

Tungsten
13.10.2013 19:14
Ответить на  Ansar02

Ansar02 пишет:Ракеты,

[quote=Ansar02]Ракеты, ракеты… Я видел как горел БПК "Адмирал Исаков" — точнее его надстройки из алюминиевого сплава. Жуткое дело.[/quote]

Надстройками из алюминий-магниевых сплавов все переболели . Оно и понятно — верхний вес рос как на дрожжах , причём всё выше и выше , как то надо было корабль уравновешивать .

В принципе то сплавы неплохие , если подходить к их использованию без фанатизма .

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:09

P.S. А вот результаты

P.S. А вот результаты несколько другого случая:

"Экосет" ударил в "Гламорган", класс "Каунти". При этом сработала не только БЧ (в отличие от "Шеффилда"), но и сдетонировало топливо и боеприпасы в ангаре. Но так как корпус старика "Гламоргана" был из обычной стали… Пожар локализовали, и эсминец остался в строю.

Так что хотя броня и бесполезна, это не повод делать корабли из легкогорючих сплавов!

Aley
13.10.2013 17:27
Ответить на  Dilandu Albato

Так что хотя броня и

Так что хотя броня и бесполезна, это не повод делать корабли из легкогорючих сплавов!

Это да. Но что интересно, никто несмотря на пожары и даже гибель кораблей (Отважный) до Фольклендов выводов не сделал.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:31
Ответить на  Aley

Насколько я понимаю, тут

Насколько я понимаю, тут основной причиной было отсутствие случаев гибели современных боевых кораблей в боевой обстановке. "Отважный" и т.д. все же произошли не от воздействия противника, и можно было аргументировать, что это нештатные ситуации и форс-мажор.

Alex -cat
13.10.2013 17:25
Ответить на  Dilandu Albato

Dilandu Albato

[quote=Dilandu Albato]

"Экосет" ударил в "Гламорган", класс "Каунти".[/quote]

а ..ну раз пр о"экзосет" вспомнили то

3. от противного.Если память мне не изменяет- в ней полубронебойная БЧ. Вопрос- зачем?Ведь можно и так — бумс и дырка аж насковзь.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:33
Ответить на  Alex-cat

? Простите, не понял фразы.

? Простите, не понял фразы.

Alex -cat
13.10.2013 17:43
Ответить на  Dilandu Albato

Dilandu Albato пишет:
?

[quote=Dilandu Albato]

? Простите, не понял фразы.[/quote]

В ракете "экзосет" — полубронебойная БЧ .Зачем?

также вспомнил про тож полубронеюбойную  "Отомат".

"Приблизившись к цели и захватив её своим радаром, «Отомат» переходит в атакующий режим. Ракета имеет два режима атаки: горизонтальная атака на высоте полёта 2 метра над гребнем волн, или вертикальное пикирование на цель с высоты 180 метров (ракета делает «горку» приблизительно в 2-х километрах от цели). Из пикирования, ракета может пробить броневую палубу до 80 миллиметров толщиной: её взрыватель срабатывает с задержкой, что позволяет ракете пробить надстройки и палубы и разорваться вблизи днища. Удар "Отомата" может привести к образованию пробоины ниже ватерлинии и быстрому затоплению корабля."

 

странно — точно помню раньше не 80 мм писали а 40.

Tungsten
13.10.2013 18:26
Ответить на  Alex-cat

Alex-cat пишет:В ракете

[quote=Alex-cat]В ракете "экзосет" — полубронебойная БЧ .Зачем?[/quote]

Для того , что бы ракета взрывалась внутри корабля , а не на броне ( если таковая всё же встретится ) .

Всё таки , ракета в 500 кг и с дозвуковой скоростью , это совсем не то же , что пикирующая отвесно трёхмаховая полуторатонная махина .

 

[quote]также вспомнил про тож полубронеюбойную  "Отомат".[/quote]

А они все ( БЧ современных и не очень ПКР ) считаются "полубронебойными" .

 

[quote]странно — точно помню раньше не 80 мм писали а 40.[/quote]

40 мм — бронепробиваемость как раз "Exocet" . Кстати , для первых версий пишут , что БЧ была и вовсе кумулятивно-осколочной …

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:51
Ответить на  Alex-cat

Эту статью переводил с

Эту статью переводил с английского я, так что претензии — к англо-вики. Они постулировали в 80 мм, ссылаясь на Леонардо Ланзару. Не владея итальянским, проверить не могу.

В принципе наличным данным не противоречит. А полубронебойная БЧ — как я понимаю, именно чтобы поглубже заглубиться в корпус перед ударом. Ну, и на случай встречи с чем-нибудь бронированным (потому что если не ошибаюсь — как раз в 1970-ых упорно ходили слухи что советские "Орланы" несут броневой пояс).

Aley
13.10.2013 18:05
Ответить на  Dilandu Albato

(потому что если не ошибаюсь

(потому что если не ошибаюсь — как раз в 1970-ых упорно ходили слухи что советские "Орланы" несут броневой пояс).

Слухи, в какие-то веки, оказались правдивыми.laugh

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 18:10
Ответить на  Aley

? По-моему пояс фигурировал

? По-моему пояс фигурировал только в одном из эксизных проектов. На актуальных "Орланах" бронирование предусмотрено только некоторых отсеков.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-701.html

Причем я даже не уверен, что это броневая сталь а не утолщенная конструкционная…

арт
14.10.2013 07:23
Ответить на  Dilandu Albato

Dilandu Albato пишет:
Причем

[quote=Dilandu Albato]

Причем я даже не уверен, что это броневая сталь а не утолщенная конструкционная…

[/quote]

Броня.

Aley
13.10.2013 18:17
Ответить на  Dilandu Albato

По-моему пояс фигурировал

По-моему пояс фигурировал только в одном из эксизных проектов. На актуальных "Орланах" бронирование предусмотрено только некоторых отсеков.

Побольше, хотя и не полная цитадель.

Причем я даже не уверен, что это броневая сталь а не утолщенная конструкционная…

ЦНИИМС "Прометей"smiley, броневая сталь.

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 18:29
Ответить на  Aley

Хм, значит, я ошибся.

Хм, значит, я ошибся. Спасибо, коллега! 🙂

Aley
13.10.2013 18:38
Ответить на  Dilandu Albato

Спасибо, коллега! 🙂

К

Спасибо, коллега! 🙂

К сожалению моя мама этим вопросом не занималась и ничего не знает о качестве брони, но говорит что была какая-то новая разработка.

Aley
13.10.2013 17:47
Ответить на  Alex-cat

В ракете «экзосет» —

В ракете "экзосет" — полубронебойная БЧ .Зачем?

также вспомнил про тож полубронеюбойную  "Отомат".

"Приблизившись к цели и захватив её своим радаром, «Отомат» переходит в атакующий режим.

И вес и скорость не те.

Alex -cat
13.10.2013 17:16

чем

чем смоделировано?Просто..

1.есть такой фильм -"метод Фрейда".Первая серия — судят мужика за убийство жены. Убил бутыкой по башке- череп проломлен, бутылка в дребезги.Приходит консультант и начинает чморить следствие .На примере вареных яиц показывает- что либо бутылка вдребезги, либо череп.Ибо физика полых тел.

2.Старая хохма про испытания лобовых стекол аэробуса-лайнера на прочность.Англичане( мож американцы)  запустили линию и построили испытательную пушку- стрелять тушками курицы. Американцы( мож англичане) купили линию, купили пушку. Рекламация- стекло херовое, пушка пробивает. Начинают разбираться- потом шлют допник к инстркуции пушки. "Тушки курицы пред стрельбой размораживать!"

ну те я ( лично) сомневаюсь что полый алюминиевый гвоздь можно забить в стальную стену.

Tungsten
13.10.2013 18:13
Ответить на  Alex-cat

Alex-cat пишет:чем

[quote=Alex-cat]чем смоделировано?[/quote]

ANSYS WB , решатель Autodyn .

 

[quote]1.есть такой фильм -"метод Фрейда".Первая серия — судят мужика за убийство жены. Убил бутыкой по башке- череп проломлен, бутылка в дребезги.Приходит консультант и начинает чморить следствие .На примере вареных яиц показывает- что либо бутылка вдребезги, либо череп.Ибо физика полых тел.[/quote]

Это простите , к чему ?

 

[quote]ну те я ( лично) сомневаюсь что полый алюминиевый гвоздь можно забить в стальную стену.[/quote]

В том , что пластиковый пыж можно вогнать в броневую плиту Вы сомневаетесь ? А напрасно , могу показать фотографии результата 🙂

Всё дело в волшебных пузырьках скорости встречи . Причём в данном случае основную работу по пробитию делает неразорвавшаяся БЧ — хорошо ( ну , может не очень ) видно , что именно она вырубает в броне "пробку" диаметром меньше корпуса ракеты , а далее втыкающаяся ракета только расширяет и углубляет пролом . Довершает дело топливо ( на видео видно , где оно находится — начинает распирать корпус ) .

Энергия удара 1,5 тонной ракеты со скоростью 1000 м/с огромна , её непросто рассеить без последствий .

Alex -cat
14.10.2013 08:51
Ответить на  Tungsten

Tungsten пишет: ANSYS WB , [quote=Tungsten] ANSYS WB , решатель Autodyn .[/quote] эээ.нет.Сей я тоже не читал роман. Мож поставлю когда . посмотрю что за зверь. [quote=Tungsten] Это простите , к чему ?[/quote] Скажем показанная страшилка конфликтует с уже установленными в моей голове приложениями ( мерчендайзерам проще- у них эти приложения не стоят). не ….я страшилку совсем не отвергаю. Скорее — рассматриваю  как частный ( совершенно не ральный) случай одного из несколькох  возможных вариантов удара. [quote=Tungsten] Всё дело в волшебных пузырьках скорости встречи . Причём в данном случае основную работу по пробитию делает неразорвавшаяся БЧ — хорошо ( ну , может не очень ) видно , что именно она вырубает в броне "пробку" диаметром меньше корпуса ракеты , а далее втыкающаяся ракета только расширяет и углубляет пролом . Довершает дело топливо ( на видео видно , где оно находится — начинает распирать корпус ) . Энергия удара 1,5 тонной ракеты со скоростью 1000 м/с огромна , её непросто рассеить без последствий .[/quote] да ктож говорит, что она без последствий рассеется?Последствия будут.Может быть. в общем рассматриваю пока два более менее реалистичных варианта попадания.  1. Отдача команды на подрыв БЧ метрах так в Х от борта при ударе градусов так под 45… Подробнее »

Tungsten
14.10.2013 18:34
Ответить на  Alex-cat

Alex-cat пишет:1. Отдача

[quote=Alex-cat]1. Отдача команды на подрыв БЧ метрах так в Х от борта при ударе градусов так под 45 к поверхности.[/quote]

Нет такой команды . Да и на скорости 900+ м/с точности не хватит .

Dilandu Albato
Dilandu Albato
13.10.2013 17:23
Ответить на  Alex-cat

Вот тут не в курсе.

Вот тут не в курсе. Спрашивайте Тангстена, я в компьютерном моделировании — полный нуль.

А что тут такого? Гвоздь-то не совсем полый. В нем керосин, который суть жидкость. Как я понял из схемы и объяснений, во-первых динамика удара сама по себе очень велика (3 МаХа как-никак и полуторатонная кочерга!), во-вторых, горючее в момент удара перетекает в переднюю часть, и как раз и играет роль практически не сжимаемой опоры внутри корпуса. Для деформации же стенок просто не хватает времени.

Во всяком случае так я понял. Не ручаюсь за полную точность.

Альтернативная История
Logo
Register New Account