Юрий Пашолок. Двушка, побывавшая в Дубосеково

14

Юрий Пашолок. Двушка, побывавшая в Дубосеково

На начало Второй мировой войны самым массовым танком немецкой армии оказался Pz.Kpfw.II. Иронично, что «двушка» стала внеплановым танком, который понадобился, поскольку Pz.Kpfw.III получился не совсем чтобы удачным. Далее затянулся процесс освоения Pz.Kpfw.II, а производственные линии требовалось чем-то заполнить. В итоге так получилось, что именно этот танк на сентябрь 1939 года стал самым массовым в немецкой армии. Аналогичный статус был у него и мае 1940 года.

К началу войны этот танк выглядел устаревшим, но и у противника были совсем не супер-танки. Так или иначе, потребовалась модернизация, поскольку противопульная броня пробивалась всем, что мощнее винтовки. Поэтому начался процесс доработки ранее выпущенных танков, который растянулся на год. Причем модернизация происходила неоднородно. Часть танков получила дополнительную броневую защиту, но не получила новую командирскую башенку.

Юрий Пашолок. Двушка, побывавшая в Дубосеково Юрий Пашолок. Двушка, побывавшая в Дубосеково Юрий Пашолок. Двушка, побывавшая в Дубосеково Юрий Пашолок. Двушка, побывавшая в Дубосеково

Именно это можно увидеть на новинке Музея Техники Вадима Задорожного. Ей стал легкий танк Pz.Kpfw.II Ausf.B, причем эта машина плюс-минус известна по боевому пути. На подбашенной коробке, когда ее нашли, имелись маркировки 2-й танковой дивизии. Так что этот танк в ноябре 1941 года был в районе Дубосеково. Машина восстановлена из кусков, в ходовом состоянии.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67a0c56d02225a70e476cf62

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Alex22
04.04.2018 17:19

+++ Все хорошо, но несколько +++ Все хорошо, но несколько замечаний: 1. Крейсер II ранга «Жемчуг»: Водоизмещение нормальное – 3955 т, полное – 4135 т при полном запасе топлива – 800 т угля   Но: ——————————————————————————————-      Стандартное водоизмещение — водоизмещение полностью построенного корабля, укомплектованного всем необходимым для военного времени, за исключением запасов топлива, масла и котельной воды, но с пресной и забортной водой и маслом в системах механизмов, котлах, теплых ящиках и сточных масляных цистернах, т. е. включая вес механической установки, приготовленной к действию.       Нормальное водоизмещение (водоизмещение при официальных испытаниях) — водоизмещение, равное стандартному плюс половина запасов топлива, масла и питательней воды, обусловленных полным водоизмещением.       Полное водоизмещение — водоизмещение, равное стандартному плюс запасы топлива, масла, питательной воды, в размерах, обеспечивающих заданную дальность плавания полным и экономическим ходами. ——————————————————————————————- Итого: Полное водоизмещение = Нормальное водоизмещение + 1/2 запаса угля. Как мин. 3955 т + 800 т/2 = 4355 т.   Непорядок-с…    2. Зачем Вы такой сложный масштаб используете?     Проще 1 пиксель = 10 см. Имхо, конечно же.     Как мин — проще считать размеры.   3. Что-то "Бриллиант" у Вас больно рекордный получился —     Убирайте как мин 4 орудия и сбавляйте ход. Имхо.   4. Что-то мне кажется, что Кане… Подробнее »

Стволяр
05.04.2018 13:15
Ответить на  Bull

«Жалко рыбину до слез» — это

"Жалко рыбину до слез" — это пять за лингвистическую шедевральность! 🙂

А еще, отвечая даже не столько Вам, сколько коллеге Alex22, замечу, что в описываемый период нормальное и полное водоизмещение еще не определялись столь же четко, как во времена появления понятия "водоизмещение стандартное". И на тех же реальноисторических "богинях", к примеру, нормальный запас угля составлял около 800 тонн, а полный — примерно 950-970 тонн (точнее без справочников под рукой не вспомню). Так что не всегда эти величины соотносились именно как "фифти-фифти".

С уважением. Стволяр.

Alex22
05.04.2018 19:06
Ответить на  Стволяр

В принципе, согласен.
Я

В принципе, согласен.
Я когда-то с этим разбирался — там все сложно и,
фактически, единой строгой градации нет.
Надо вспоминать. В памяти осталось, что полные до упора
угольные бункера — это однозначный перегруз.
Андрей Толстой
04.04.2018 18:54

Уважаемый коллега

Уважаемый коллега Bull,

Статья несомненно интересная, читал с удовольствием ++++++++++++++!!! Но все же есть кое-какие вопросы. У Вас опять получилась сборная солянка или как говорили о французиком флоте – «Флот образцов». Как по мне так из всего этого для России полезно было бы два типа крейсеров: 1) Крейсер-разведчик этому вполне соответствуют крейсер типа «Полкан». Тут не добавить не убавить. Но таких «Полканов» надо 4-6 штук. 2) Рабочая лошадка, дозорный крейсер. ВИ: 3500-4500 тонн, скорость – 22-23 узла, Комбинированное вооружение, состоящее из пары 152-мм орудий и 6-8х107-мм. орудий. Задача держаться вблизи эскадры и стреблять одноклассников противника и вражеские миноносцы. Абсолютно согласен с уважаемым коллегой Alex22. Такое вооружение для крейсера типа «Бриллиант», полный инреал и ненаучная фантастика. Режьте осетра до 8 орудий. 12х130-мм орудий это водоизмещение, как минимум выкатывающиеся за 5 тыс. тонн. У Вас фактически получилась «Светлана» при ВИ почти в два раза меньшем. Даже с учетом того что у Вас вес СУ меньше. Еще из замечаний, на некоторых кораблях, на том же «Жемчуге», четко просматриваются казематы, а вот бронирование казематов Вы не указали. Вроде из замечаний все.

                                                 С уважением Андрей Толстой

Андрей Толстой
04.04.2018 20:04
Ответить на  Bull

Уважаемый коллега Bull,о вот

Уважаемый коллега Bull,о вот не нравится мне "Новик" и "Полкан" вместе с ним. Ну так просто сделайте другой, который Вам понравится, в чем проблема. А "Бриллиант" конечно будет порезан — считайте это моим хулиганством. Эпотаж — так сказать. Вот соберу все тапки и опять за переделку. Вот и замечательно.

                                                       С уважением Андрей Толстой

alex66ko
04.04.2018 21:00

Хз, но сопряженные ПМ и ПТ

Хз, но сопряженные ПМ и ПТ это для тех времен что-то нереальное. Я впоре поверю что можно сделать трехвальную установку с ПТ  на среднем валу, но вот редуктор сопряжения это для тех времен нечно нереальное. Просто нет нужных материалов, необходимого качества сталей и смазки, а те что есть будут или очень громоздкими или не выдадут нужный ресурс.

alex66ko
05.04.2018 09:38
Ответить на  Bull

Ну можно сталь такую

Ну можно сталь такую получить, и возможно даже есть. Только вот где вы обработку ТВЧ возьмете? Обычная термообработка тут не пойдет, попробуйте детальку в пару тонн закалить правильно.

Alex K
05.04.2018 19:32
Ответить на  Bull

уважаемый коллега, одно дело

уважаемый коллега, одно дело — закалка бронеплиты, и совсем иное — тело вращения, причем выскооборотистое тело.

Это и сейчас не просто сделать.

Alex K
08.04.2018 19:33
Ответить на  Bull

А чем закалка А чем закалка высокооборотистого тела отличается от закалки плоского тела? Коллега, почитайте про проблемы с нарезкой и закалкой/отпуском коробки передач на Т-34 в годы войны. Вопрос отпадет сам собой. ЕМНИП, в 1942-м пошла большая доля брака по КПП на Т-34, когда выяснили, заготовки брали из не закаленной стали, там параллельно еще что-то выпускали на заводе, размер схожий. Ради "вала" (массовости) брали обычную сталь. А КПП не выдерживала нагрузок. Вы предлагаете построить инновационный корабль с редуктором, который еще не проверен временем. А если он рассыптся где-нибудь по пути в океане? Или во время боя при форсированном ходе? Коллеги — не надо наводить тень на плетень. Ну есть у вас сомнения — пожалуйста конкретно это и вот это делается так, а вот это по другому — вот так. А бла-бла-бла что одно дело круглое, другое дело плоское — это словоблудие. То есть — "неконструктивное общение". Я Вам, коллега, уже писал, что главная проблема с созданием редукторов была в зубонарезных станках, а не в сталях. А больших размеров (флотских) зубонарезных станков на период 1900 года не существовало вообще. Закалка стали — вопрос второй, и менее важный, в сравнение со станком. Ну да — это технология общеизвестнаяя как "гарвеирование"? И что мешает… Подробнее »

arturpraetor
Редактор
08.04.2018 19:53
Ответить на  Alex K

Я уже устал говорить коллеге, Я уже устал говорить коллеге, что редукторы раньше реала особо не сделаешь, но он отказывается мне верить, даже после того, как я привел в качестве доказательства лекцию самого Парсонса, который прямо говорит, что использование редукторов стало возможным благодаря развитию станкостроения (ЕМНИП 1911 года лекция), а до того редукторы можно было тулить лишь на слабенькие турбины (Лаваль еще в 1880-е экспериментировал с маломощными турбинами и редукторами). Заодно я и обрисовывал общую картину по развитию редукторов — в 1898 году первый ТЗА соорудили для прогулочной лодки смешных размеров, в 1908-1910 уже можно запилить относительно мощные редукторы (в смысле, выдерживающие относительно большие мощности), с 1910 — достаточно мощные (до 7,5 килопони), а в 1912 году уже осиливали редукторные ЭУ в 10 килопони. На линкорах редукторы появились только на "Худе". Причем станки тут главная причина, но не единственная — встречал на забугорных сайтах упоминания о том, что появление редукторов высокой мощности (т.е. крупногабаритных для мощных ЭУ) сдерживалось уровнем развития металлургии. Т.е. редукторы нужных габаритов можно было изготовить теоретически, но при высоких оборотах и мощностях эти редукторы быстро "сыпались". Потому собственно и не катит пример с паровозными колесами с зубьями — там, простите, скорости вращения и мощности таки поменьше будут, требования… Подробнее »

Alex K
08.04.2018 20:27
Ответить на  arturpraetor

Не в качестве спора, а просто

Не в качестве спора, а просто нашел интересные на мой взгляд данные по турбинам… Может быть, кому-то будет интересно почитать… и сделать свои выводы. )))

На выставке в Чикаго в 1893 году Лаваль представил небольшуНа выставке в Чикаго в 1893 году Лаваль представил небольшую паровую турбину мощностью 5 л.с. И частотой вращения 30 тыс. об/мин. Правда, для того, чтобы как-то использовать эту турбину, необходима была силовая установка понижающего редуктора, а на тот момент такая установка в несколько раз превышала размеры самой турбины.ю паровую турбину мощностью 5 л.с. И частотой вращения 30 тыс. об/мин. Правда, для того, чтобы как-то использовать эту турбину, необходима была силовая установка понижающего редуктора, а на тот момент такая установка в несколько раз размеры самой турбины.

http://komplectsnab.ru/eto-interesno-kak-poyavilas-parova

Вот так, редуктор был больше самой турбины… Кстати, вроде бы на первых порах вес редуктора доститал 10-15% веса самой силовой установки. Так что смысл был ставить редуктор лишь на кораблях с большими дальностями хода, выигрыш на первых порах превышал 10% экономии топлива, достигая у некоторых образцов 25%.

Ссылочка — как устроен редуктор на паровой турбине:

http://privetstudent.com/referaty/proizvodstvo/371-reduktor-parovoy-turbiny.html

 

arturpraetor
Редактор
08.04.2018 20:39
Ответить на  Alex K

Вот так, редуктор был больше

Вот так, редуктор был больше самой турбины…

Справедливости ради, 5 л.с. — скорее всего, очень маленькая турбина, и 30 тысяч оборотов — очень немаленкьие обороты. Подозреваю, потому и потребовался редуктор столь больших размеров.

Так что смысл был ставить редуктор лишь на кораблях с большими дальностями хода, выигрыш на первых порах превышал 10% экономии топлива, достигая у некоторых образцов 25%.

Прикол в том, что лишние 10-25 процентов дальности хода еще никому не помешали)) И скорее даже наоборот. Так что ТЗА ставить сразу, как только появятся надежные образцы. Но крейсеров 1890-х годов это не касается. В смысле, надежных образцов еще не было, и создать их не могли — не на пустом месте и Парсонс, и Лаваль, и прочие с редукторами начали играться еще в момент создания турбин, но первые ТЗА на кораблях появились несколько позднее (примерно через 20 лет).

frog
09.04.2018 19:53
Ответить на  arturpraetor

   Комбинированные установки

   Комбинированные установки применялись,ЕМНИП, на том же Титанике, но для утилизации пара и "уменьшения вибрации". А до него подобная штука была на "Лаурентике". Но там, ЕМНИП, без ТЗА.

arturpraetor
Редактор
09.04.2018 19:56
Ответить на  frog

Комбинированные установки

Комбинированные установки применялись достаточно часто и в разных конфигурациях до 1910 года, но все — безредукторные, и машины/турбины обычно работали каждая на отдельный вал. У "Титаника" это утилизационная турбина на средний вал при машинах на боковых, у французских кораблей различные комбинации машин и турбин, у германцев были проекты дизель-паротурбинной ЭУ… И все это без ТЗА. Против такого никто и не возражает, я сам предлагал схему ЭУ как на "Титанике" — отличная оптимизация расхода пара, как по мне.

anzar
09.04.2018 20:12
Ответить на  arturpraetor

У «Титаника» это

У "Титаника" это утилизационная турбина на средний вал при машинах на боковых…

Честно говоря етого вообще не знал, здесь на сайте прочитал в комментах (прежных) к колеги Bull…

Считал (обычно я не самонадеянный:))) что я придумал такое ( http://alternathistory.ru/modernizatsiya-korablei-rif-posle-ryav) и не был уверен что пара хватит на бОльшее- лишь бы винт вращался, чтоб не тормозил при крейсерскую… А то один коллега тогда зубные передачи описывал, как одна машина вращает все три винта при крейсерствовании…

frog
09.04.2018 20:12
Ответить на  arturpraetor

   Вот только сикоко подобная

   Вот только сикоко подобная фигня будет в массогабаритах? Тут-то, вроде, не лайнер? Про характеристики таких установок на относительно небольших пароходах, увы, не интересовался.

arturpraetor
Редактор
09.04.2018 20:21
Ответить на  frog

Ну турбина низкого давления

Ну турбина низкого давления таки размером поменьше будет, чем полноценная ПМ на третий винт, а отработанный пар куда-то девать надо. Цилиндры низкого давления тулить неудобно — все равно пара куча "в свисток" уходит, а тут хоть повысить общий КПД можно будет всей ЭУ… Но на военных кораблях это таки сомнительная добавка. Не то чтобы совсем бесполезная, но большой прибавки в экономичности или скорости хода один черт не получить — если мы тулим третий вал, то все равно полноценная ПМ туда даст больший прирост в скорости, а заради экономичности можно и на одной машине идти.

anzar
09.04.2018 21:03
Ответить на  arturpraetor

Но на военных кораблях это

Но на военных кораблях это таки сомнительная добавка. …. большой прибавки в экономичности или скорости хода один черт не получить — если мы тулим третий вал, то все равно полноценная ПМ туда даст больший прирост в скорости, а заради экономичности можно и на одной машине идти.

Проблема в том, что при одной работающей машины, другие невращающиеся винты всю економию съедят. Раньше винт даже поднимали для хода под парусов. Смысл такой утилиз. турбины- все таки етот винт вращать, а позади нее находится мощная турбина ВД для полного хода. Если ето ПМ, то смысл тогда небольшой- они хорошо работают и на малых нагрузках.

arturpraetor
Редактор
09.04.2018 21:25
Ответить на  anzar

Проблема в том, что при одной

Проблема в том, что при одной работающей машины, другие невращающиеся винты всю економию съедят.

С чего вдруг? Кушать пар то будет все равно одна машина, просто у нас будет несколько больше сопротивление, а значит и скорость хода.

Смысл такой утилиз. турбины- все таки етот винт вращать

Эм, совсем нет — смысл этой турбины утилизировать пар, который обычно пускают в цилиндры низкого давления. Это один из "затыков" паровых машин, снижающих их КПД — для эффективной отработки пара низкого давления требуются слишком габаритные цилиндры, иначе пар просто уходит "в свисток". Смысл турбины для утилизации пара — заменить цилиндры низкого давления и использовать по максимуму отработанный пар после цилиндров высокого и среднего давления, на "Титанике" на одну турбину низкого давления сбрасывали пар обе бортовые паровые машины. Турбина сама работает на отдельный винт параллельно с паровыми машинами на других винтах, но не может работать самостоятельно.

а позади нее находится мощная турбина ВД для полного хода

Для этого потребуются редукторы высоких мощностей, которых у нас нет.

Право слово, не знаю, зачем вы так заморачиваетесь — не вращающиеся винты, конечно, увеличат сопротивление на ходу, но не настолько, чтобы расход угля был таким же, как и при всех работающих машинах.

anzar
09.04.2018 21:57
Ответить на  arturpraetor

Кушать пар то будет все равно

Кушать пар то будет все равно одна машина, просто у нас будет несколько больше сопротивление, а значит и скорость хода.

Етого не понял, что станет со скоростю хода? (крейсерской). Правильно- уменшится, а значит на одну милю ета машина будет кушать пар больше. Но при корабле только с ПМ проблема (как сказал) небольшая, будут работать (и в реале работали) все валы, для ПМ частичние нагрузки не приводят к сильном падении КПД.

…для эффективной отработки пара низкого давления требуются слишком габаритные цилиндры…

Коллега, как обычно недопонимаете меня… Нет смысла писать своими словами то, что писал и я (посмотрите ссылку пропустив первую треть:)) речь там о модернизации Пересвета.

позади нее находится мощная турбина ВД для полного хода…   Для этого потребуются редукторы высоких мощностей, которых у нас нет.

Ето откуда взяли? Вполне себе директная турбина ВД и СД. Она включается только на полных ходах. Меж ней и турбину НД (отраб. пара) вращающая винт на крейсерском — муфта свободного хода.

не вращающиеся винты, конечно, увеличат сопротивление на ходу, но не настолько, чтобы расход угля был таким же, как и при всех работающих машинах.

Наоборот, настолько. Опыт "России" ето показал. Поетому и для Громобоя отказались от средную машину економхода.

arturpraetor
Редактор
10.04.2018 07:53
Ответить на  anzar

Собственно, коллега Alex K на

Собственно, коллега Alex K на все замечания и ответил) Тулить отдельно машинерию для проворачивания винтов это… Ну, мысль вполне себе, но не практично. Ну не стоит оно того! Не гасят два невращающихся винта скорость до той степени, чтобы нормально работающая средняя ПМ жрала столько же пара, сколько жрали бы при такой же скорости и все три машины! Проще поиграться с винтами.

dragon.nur
10.04.2018 09:34
Ответить на  arturpraetor

Гасят, ещё и как гасят. В

Гасят, ещё и как гасят. В сравнение: на парусной тяге "обычные" одновинтовые корабли конца 19 века с неубирающимися в ахтерпиковый колодец винтами развивали при свежем ветре 6-8 узлов, как пример — полуброненосный фрегат "Дмитрий Донской" его двухвинтовой систершип "Мономах" еле-еле 4 узла, да ещё и управлялся при этом как весь капец (в т.ч. с "инверсией руля").

arturpraetor
Редактор
10.04.2018 09:41
Ответить на  dragon.nur

Коллега, ясен пень что гасят

Коллега, ясен пень что гасят невращающиеся винты скорость, но опять же — даже при таком гашении средняя ПМ будет жрать меньше пара и, следовательно, угля, чем все три работающие ПМ. Иначе от этой схемы отказались бы совсем. И о парусах речь вообще не шла.

Другое дело, что для поддержания вменяемой эскадренной скорости в дальних походах такое уже могло не проканать, и там хочешь, не хочешь — а все равно подключаешь и остальные ПМ.

anzar
10.04.2018 08:23
Ответить на  arturpraetor

Тулить отдельно машинерию для

Тулить отдельно машинерию для проворачивания винтов это…

Не знаю почему трудно меня понимаете. Ето не машинарию "только для проворачивания". Ето вал для достаточно мощную турбину. Приймите, что на економходе работает только турбина ниского давления (на отраб. пара с ПМ) Не могу исчислять сколько она выдаст, поетому и написал, что даже если только проворачивает- и то польза.

Проще поиграться с винтами.

У меня сомнения, что ест для таких мощностей и в том времени… под винт изменяемого шага имели в виду что угол лопастей можно менять В ДОКЕ, а никак не на ходу.

Не гасят два невращающихся винта скорость до той степени…

Не знаю, но пробовали. Стоящее решение было на Мономахе. Помните- на Донской стояли две машины и два винта, а на Мономахе такие же две машины стояли на общем винте (цугом) и при крейсерстве работала только задная.

Alex K
10.04.2018 20:44
Ответить на  anzar

Проще поиграться с

Проще поиграться с винтами.

У меня сомнения, что ест для таких мощностей и в том времени… под винт изменяемого шага имели в виду что угол лопастей можно менять В ДОКЕ, а никак не на ходу.

Уважаемый коллега, в том и суть ВРШ (винтов регулируемого шага), что они позволяли менять скорость ПЛ без изменения мощности и оборотов электродвигателя на фр.ПЛ-"электричках".

Реостаты на ЭДвигателях ПЛ позволяли менять мощность в пределах 3-5% максимум, были сложны в устройстве, а отключать часть якорной обмотки в ЭД тогда еще не умели (не додумались). В результате, чтобы управлять движением ПЛ меняли шаг винтов (под водой а не в доке!).

Да, капризная система, периодически ломалась. Но с середины 1890-х применялась.

А на нашей ПЛ "Минога" применялся ВРШ, так как согласовать мощность 2 дизелей по 120 лс и 1 ЭД на 70 лс на одном валу было проблематично, потому и поставили ВРШ (1905 год).

Так что обходились без дока. Правда, КПД таких винтов был пониже чем обычных, да и "флюгерное" положение все равно давало некоторое сопротивление набегающему потоку воды. Но как рабочий вариант движителя — вполне.

frog
10.04.2018 10:54
Ответить на  anzar

   Как мне кажется, коллега,

   Как мне кажется, коллега, турбина низкого давления создана именно для утилизации отработанного пара низкого давления. Т.е., она кушает пар после машин. Следовательно, отдельно запитывать ее будет, как минимум, проблемно. Отдельные паропроводы мастрячить, котлы гонять на непонятных режимах. Честно говоря, просто не знаю, насколько геморройно выдавать с котлов нужное количество пара параметров, пригодных для такой турбины. Но, думаестя, не совсем чтобы просто. Иначе, при такой-то плюшке, почему массово их не юзали?

anzar
10.04.2018 12:29
Ответить на  frog

Как мне кажется, коллега,

Как мне кажется, коллега, турбина низкого давления создана именно для утилизации отработанного пара низкого давления. Т.е., она кушает пар после машин. Следовательно, отдельно запитывать ее будет, как минимум, проблемно………………..

У меня бред какой то.. Никто не читает/понимает меня. Настолько плохо ли выражаюсь? Или плохо писал в посте ранее?

Где вы увидели запитывание "турбины отраб. пара" от котлов??? ПОЗАДИ НЕЕ ест "нормальная" турбина с ее 2-3 ступенями. В сущности етот вал сделан для нее, а ТОП нужна в основном когда вторая не работает. Резюме:

1. если у военного корабля только ПМ, то ТОП не нужна- игра в економичность не стоит свеч (для военных), ПМ хорошо масщабируются под економхода. Но о большой скорости придется забыть.

2. если у военного корабля только ПТ, то со макс. скоростью все ОК. Но о дальности придется забыть- ПТ очень неекономичны на частичние нагрузки.

3. если сделаем военного корабля с комбин. силовой- ПМ и ПТ на разных валах, то все техн. возможно раньше редукторов и будет хорошо, но на економходе работает только ПМ. Невращающийся винт ПТ однако создает немалое сопротивление и поетому… (см. вверх)

frog
10.04.2018 15:04
Ответить на  anzar

   Безумно извиняюсь,

   Безумно извиняюсь, но

 

"Приймите, что на економходе работает только турбина ниского давления (на отраб. пара с ПМ)"

 

   Лично мое возможное непонимание, видимо, отсюда. Вообще говоря, речь идет о том, что при имевшихся массогабаритных характеристиках энергоустановок наступил некий…пусть будет "стабилизец". Когда рост мощности(для роста скорости)традиционных конструкций вызывал рост же(уже невкусный) их габаритов, стоимости и прочего. Турбины низкого давления не очень сильно(сугубо ИМХО) отличались от ПМ.  Уменьшение же удельных масс машин возможно было только с ростом оборотов. Далее начинается очередной круг за ТЗА. Т.е.(опять-таки, ИМХО) применение турбин низкого давления принципиально проблему не решало. Хотя, ясен пень, могу чавй-то не знать, не понимать и т.д. Ну, мне простительно, я же не Вадим.

Alex K
10.04.2018 06:24
Ответить на  anzar

Етого не понял, что станет со Етого не понял, что станет со скоростю хода? (крейсерской). Поправьте меня, если я неверно Вас, коллега, понял. Но как я понимаю, Вы подразумеваете, что пара низкого давления будет немного и мощности машин на этом пару будет хватать лишь для проворачивания винтов, чтобы уменьшить их сопротивление на экономическом ходу? На самом деле пара низкого давления много, проблема его утилизировать. Делались попытки создания машин четырехкратного расширения, но там требовались цилиндры с большини габаритами (пар-то низкого давления, следовательно объем его большой, и чтобы выполнить свою работу — повысить КПД машины — нужно место для расширения этого пара). Потому и агрегатная мощность машин была ограничена 17-18 тыс.л.с. — иначе габариты не позволяли вместить столь большие паровые машины в корпус боевого корабля. Как пример — габариты спущенного в 1903 г германского лайнера "Кайзер Вильгельм 2" водоизмещением 26,5 тыс тонн и машинами четырехкратного расширения мощностью 22 тыс л.с., длиной 22 м и высотой 12,8 м. Попробуйте такую машину прикрыть палубой или гласисом на боевом корабле?? Турбины низкого давления тоже имеют свои неостатки. Так например, длина турбины будет достаточно велика. По-сути, то что в ПМ идет в габариты цилиндров и поршней, в турбине НД идет в длину самой турбины. Вряд ли удалось… Подробнее »

anzar
10.04.2018 08:45
Ответить на  Alex K

если я неверно Вас, коллега,

если я неверно Вас, коллега, понял

Моя фраза относилась к незавершености фразы коллеги Артур. Вот она "Кушать пар то будет все равно одна машина, просто у нас будет несколько больше сопротивление, а значит и скорость хода (?? что со скоростю хода при бОльшем сопротивлении? тоже больше?).

На самом деле пара низкого давления много, проблема его утилизировать

Ну и прекрасно, пустим ее в турбину НД. Просто я незнаю сколько ее на економ. ходу, поетому сказал что даже если только проворачивает- и то польза.

Да и мощности (паропроизводительности) котлов для этого не хватило бы

Ето почему? Если вы о Пересвете, то там котлы меняем (даже снимок ест:))

Винт ставится в нейтральное положение с минимальным сопротивлением набегающему потоку, а вал  ПМ отключается муфтой

Ето хорошо, только сомневаюсь что имелись тогда для больших мощностей. Винт просто отключали муфтой, расчитывая, что его вращение от набегающего потока уменшить сопротивление.

Опыт "России" показал, что ставить ПМ экономического хода есть смысл

Тогда почему на следующем Громобое поставили три одинаковых машин той же суммарной мощности что (2+1) на России?

 

Alex K
10.04.2018 21:04
Ответить на  anzar

Да и мощности Да и мощности (паропроизводительности) котлов для этого не хватило бы Ето почему? Если вы о Пересвете, то там котлы меняем (даже снимок ест:)) Уважаемый коллега, я думал — Вы о реально-историческом "Пересвете" пишите, потому и указал про недобор паропроизводительности котлов. Винт ставится в нейтральное положение с минимальным сопротивлением набегающему потоку, а вал  ПМ отключается муфтой Ето хорошо, только сомневаюсь что имелись тогда для больших мощностей. Винт просто отключали муфтой, расчитывая, что его вращение от набегающего потока уменшить сопротивление. Коллега уже упоминал "Дмитрия Донского" и его винты, которые тормозили ход корабля под парусами. Чем выше скорость — тем болшее сопротивление будут вызывать неработающие винты, даже если они будут раскручиваться от набегающего потока воды. Выгоднее на малых ходах из проворачивать, либо — ВРШ. На средних ходах (более 10 узлов) эта выгода уже сомнительна, так как растет расход топлива на отбираемую для проворачивания валов мощность. Опыт "России" показал, что ставить ПМ экономического хода есть смысл Тогда почему на следующем Громобое поставили три одинаковых машин той же суммарной мощности что (2+1) на России? Мне трудно ответить однозначно на этот вопрос. С одной стороны — опыт показал ( и опыт германских КрЛ 1930-х подтвердил), что таскать в качестве балласта вспомогательные ПМ не совсем… Подробнее »

frog
09.04.2018 20:24
Ответить на  arturpraetor

  Я, собственно, примерно так

  Я, собственно, примерно так же и мыслил. Для целей скорости/экономичности у вояк не очень. А с ТЗА время свое….

Alex K
09.04.2018 20:18
Ответить на  frog

Коллега, когда-то давно в

Коллега, когда-то давно в книге "Сердце корабля" все того же Л.С.Шапиро я читал, что вес редуктора — это 10-15% от веса силовой установки (ранние редукторы). Позже они вроде бы стали более компактными.

Если брать период 1895-1900, то вес силовой установки будет 100 кг/л.с (с котлами). Бельвиль тяжелее, Нормана или Никлосса легче (85-90 кг/л.с.). Турбина не намного легче, чем ПМ, особенно первые турбины.

frog
09.04.2018 20:25
Ответить на  Alex K

    Спасибо, коллега.

    Спасибо, коллега.

Alex999
05.04.2018 05:09

Всем привет. Эээээ…попробую

Всем привет. Эээээ…попробую дать ИМХО совет-  Bull.  Насчет кораблестроенческих замыслов. Запилите отдельную ветку минзагов. И прекратите корабли другого класса использовать в таких целях. "Минное увлечение" на кораблях обычных не принесло ИМХО никому ничего хорошего. Особенно немцам , которые до окончания ПМВ такими "мудростями" тоже увлекались. Немецкие крейсера ничего так и не остигли серьезного из-за разброса задач.

2. "Семаргл" и "Полкан". Р П Ц князя великого живьем сьест. Вы чё!? И не думайте! Шо цэ за язычество поперло?

st .matros
Редактор
05.04.2018 05:36
Ответить на  Alex999

«Семаргл» и «Полкан». Р П Ц

"Семаргл" и "Полкан". Р П Ц князя великого живьем сьест. Вы чё!? И не думайте! Шо цэ за язычество поперло?

Чой-то? За богинь языческих не съели, за "Русалку" с  "Чародейкой"  не съели, а тут прямо съедят.

Вполне кошерное название для РИФ.

Alex999
05.04.2018 05:48
Ответить на  st.matros

Старшему Матросу.
Фрегат

Старшему Матросу.

Фрегат Полкан — это 1 экземпляр. А тут целая толпа "языческих" кораблей. Чародейка- это как-то нейтрально. "Русалка"- это уже народный фольклор. Ерунда. Богини -це Эуропа. Римское. РПЦ на дыбы не встанет. А тут- такое коренное русское язычество прет! Для РПЦ сие- исконный враг.

Ansar02
05.04.2018 06:17
Ответить на  Alex999

Насчёт Семаргла, Вы правы —

Насчёт Семаргла, Вы правы — это действительно языческий бог. Но вот полкан — такое же сказочно-мифологическое существо (ЕМНИП аналог кентавра) как русалка или громобой.

st .matros
Редактор
05.04.2018 06:16
Ответить на  Alex999

Коллега, вы ошибаетесь.

Коллега, вы ошибаетесь. Полканов в РИФ было немало, довольно обычное название. И даже в списке поданном государю для выбора имен для крейсеров программы 1898 году он был. Просто Николай Александрович не изволил:)

Против других имен, будь то греческие богини и русский народный фольклор, церковь или точнее отдельные ее представители, как раз возражали и иногда довольно сильно, но вот их возможность кого то съесть вы сильно прецвеличиваете. В особенности великого князя:)))

Кстати, князья Рюрик и Аскольд были некрещенными, а был еще и фрегат "Перун", а также три монитора из серии "Ураган" именовавшиеся: "Перун", "Вещун" и "Колдун"

Alex999
05.04.2018 06:45
Ответить на  st.matros

Ладно. Насчет названий  -пас.

Ладно. Насчет названий  -пас.

Alex999
05.04.2018 05:16

На «Кристаллах» торпеды 381

На "Кристаллах" торпеды 381 мм. Неужели Г-А не мог АИ шно поставить 457 мм?  Ну смех и грех! В РИ у ЯИФ-457 мм, а у РИФ-381 мм. "Догнать и перегнать!"

Alex999
05.04.2018 06:36
Ответить на  Bull

Bull пишет:
Не мог — 457-мм

[quote=Bull]

Не мог — 457-мм торпеда в РИФ появилась после 1898 года.

[/quote]


Дык у Вас же АИ. Вон у многих небось 457 мм торпеды появились раньше 98 года. Хоть тех же японцев взять к примсеру.

Alex999
05.04.2018 05:38

Что бы запилил волевым жестом

Что бы запилил волевым жестом Генерал- Адмирала? Конкретно в "Кристаллах". Башни с броняшкой 37-76 мм. Поднял бы на верхнюю палубу противоминную арту. Для меньшей заливаемости. А то как в анекдоте: Отец зовет сына -расскажу о женской груди. Сначала она как яблоко. Твердая, упругая. Потом как груша- мягкая. А потом как лук. -А почему- как лук?- Смотришь и плакать хочется. Жена обиделась и зовет дочь- Иди сюда , я расскажу про член. Сначала он как дуб. Твердый, не гнется. Потом как береза- вроде твердый , но гнется. А потом как елка.- Почему как елка?- Шарики висят,но дерево уже мертвое.smiley

Так вот- смотришь на "Кристал" и он как лук- плакать хочется. Брони же у арты нет серьезной. А фугасы аж с 1890 года распространены широко.

2. Где-то читал что во времена РЯВ не могли технологически получать плиту Крупповской брони тоньше 5".

Alex K
05.04.2018 06:09
Ответить на  Alex999

Коллега, получали плиты в

Коллега, получали плиты в 100-мм и меньше (читаем Р.Мельникова "Крейсер "Очаков"" — там для "Богатыря" использовали броню Круппа в 90 или 95-мм, точно не помню уже).

Плиты из брони Круппа малой толщины реже применялись по причине того, что они хуже противостояли фугасам в сравнение с монолитной никелезированной броней. Никель делает броню взякой, не образует сколов при непробитии брони и вторичных осколков меньше в случае пробития.

А броньку Круппа в 100-мм имели БрКР немцев начиная ЕМНИП с "Принца Адальберта".

Alex999
05.04.2018 06:31
Ответить на  Alex K

Alex K пишет:
Коллега,

[quote=Alex K]

Коллега, получали плиты в 100-мм и меньше (читаем Р.Мельникова "Крейсер "Очаков"" — там для "Богатыря" использовали броню Круппа в 90 или 95-мм, точно не помню уже).

Плиты из брони Круппа малой толщины реже применялись по причине того, что они хуже противостояли фугасам в сравнение с монолитной никелезированной броней. Никель делает броню взякой, не образует сколов при непробитии брони и вторичных осколков меньше в случае пробития.

А броньку Круппа в 100-мм имели БрКР немцев начиная ЕМНИП с "Принца Адальберта".

[/quote]


Лады!

Alex999
05.04.2018 06:30
Ответить на  Bull

Bull пишет:
Так вот- смотришь

[quote=Bull]

Так вот- смотришь на "Кристал" и он как лук- плакать хочется. Брони же у арты нет серьезной. А фугасы аж с 1890 года распространены широко.

Коллега на РеИ "Варяга" и "Аскольда" посмотрите — а это гораздо позже построенные корабли и причем рангом выше.

Не не хочется плакать? Вот то то же.

[/quote]


Хочется и над "А" и "В". А над "Варягом"- прям КРОВАВЫМИ слезами!

Alex999
05.04.2018 08:03
Ответить на  Bull

Bull пишет:
Так вот и мой

[quote=Bull]

Так вот и мой крейсер аутентичен своему времени. Всему свое время. У меня итак много прогрессорства в моей АИ.

[/quote]



Аутентичен? С редуторами? С турбинами? Никто не ставил турбины в РИ на крейсера во времена РЯВ. А редукторы появились в 1912 году.  Если мне не изменяет память- в "Корабли и сражения" Смирнова — в Мелкобритании на линкорах. Так прогрессорничайте(озорничайтеwink) дальше- вводите башни.

Alex K
05.04.2018 19:29
Ответить на  Bull

Никто не ставил? И что, никто

Никто не ставил? И что, никто бы и не смог поставить? Ваще, ваще никто? А Парсонс? А он то куда делся?

Коллега, никто не ставил и не мог поставить — вещи очень разные. На то она и АИ, что бы посмотреть: "А была ли возможность?" Я считаю — была.

Уважаемый коллега, я Вам настоятельно рекомендую все же ознакомиться с книгой Л.С.Шапиро "Самые быстрые корабли", есть там и про Парсонса.

Вы про явление кавитации слышали? Парсонс редукторы не применял, винтов у него было ЕМНИП не то 6, не то 8 на 2-х валах. Для отбора мощности. И обороты были свыше 400 в минуту, точно уже не помню, но выше нормальных для ПМ и винтов того времени.

И Вы не задавались вопросом — а почему столь революционный корабль Парсонса не был принят ни в Мелкобритании, ни где-либо еще на вооружеение? 

dragon.nur
06.04.2018 06:35
Ответить на  Alex K

Девять винтов с большой
Девять винтов с большой площадью на трёх валах. Снижение удельной нагрузки на винт — реальный способ снизить кавитацию, хотя КПД, конечно, тот ещё.

Alex K
08.04.2018 19:09
Ответить на  Bull

Уважаемый коллега, посомтрел,

Уважаемый коллега, посомтрел, как и ранее. Ничего нового для себя не увидел.

Вопрос к Вам — книгу Л.С.Шапиро "Самые быстрые корабли" прочитали? Как я вижу по Вашим комментариям — Вы книгу не читали. А зря. Многие вопросы отпали бы сами собой и мы бы сейчас спорили совсем на иные темы…

Alex K
05.04.2018 06:14
Ответить на  Bull

Я тоже свои альтернативы

Я тоже свои альтернативы рисовал от "Адмирала Шарнэ" — в качестве основы, не потому что корабль нравится, совсем нет, просто на тот период было бы логичнее развивать броненосные крейсера, а не бронепалубники, да и франкофильство у мореманов могло пойти по пути развития французского образца уже в нашем флоте.

Наши "самотопы" считали, что дистанция будет невелика и палуба со скосами обеспечит лучшую защиту машин и погребов от бронебойных снарядов, чем бортовая + палуба…

Alex K
05.04.2018 06:40
Ответить на  Bull

Коллега, было упоминание

Коллега, было упоминание "Аскольда" и "Варяга" — вот про эти КРЛ и шла речь. Потому я и написал про "А.Шарнэ" — по водоизмещению почти равнозначные корабли.

Alex K
05.04.2018 05:55

Уважаемый коллега, за идею Уважаемый коллега, за идею однозначно ++++++! А вот с её воплощением — есть, как говорится, "нюансы". Ваш, коллега, "Боярин" — его высокие данные ничем не обоснованы. Вы предлагаете применить для экономического хода турбины, и если я правильно понял — они с редукторами. два турбопоршневых агрегата системы Иванова (две четырехцилиндровые вертикальные паровых машины тройного расширения + две турбины Парсонса-Иванова, сопряженные через редуктор на два вала), 16 котлов Бельвиля, мощность силовой установки на естественной тяге – 13535 л.с (мощность паровых машин – 11186 л.с.), при форсировании котлов – 15951 л.с. (мощность паровых машин – 12864 л.с.), максимальная скорость (без турбин) – 22,2 уз., при использовании турбин – 24,99 уз., скорость на турбинах (без использования паровых машин) – 14,46 узла, дальность плавания 3600 миль на 10 уз (3900 миль на 14 узлах – турбинный ход), при полном запасе топлива – 700 т угля Позволю сделать несколько замечаний по "заклепкам". Турбины экономичны на полных оборотах, то есть если их использовать на корабле, то для развиия полного хода. Для обеспечения экономического хода лучше использовать паровые машины — на малых оборотах они экономичнее тех же турбин.  Если Вам, уважаемый коллега, интересна эта тема — очень рекомендую эту книгу:        … Подробнее »

dragon.nur
05.04.2018 17:08
Ответить на  Bull

расход 1 тонна в час на 10

расход 1 тонна в час на 10 узлах при запасе уцгля 700 тонн, а дальность при этом 7000 миль. Однако даже беглый взгляд на вашу ариХметику показывает, что корабль пройдет всего 700 миль. И почему и на основании чего тогда я вас должен слушать? 

Коллега, зачем такими словами бросаться-то?

На десяти узлах хода корабль за час пробегает 10 миль. Т.е. при расходе 700 тонн угля он пройдёт, расходуя тонну в час, за 700 часов те самые 7000 миль. 

Alex K
08.04.2018 15:15
Ответить на  Bull

Ну что-ж давайте посчитаем Ну что-ж давайте посчитаем дальность хода. Давайте, коллега, посчитаем. Надеюсь, моя ариХметика более правильная, чем Ваша, как Вы чуть ранее писали. (с Большой Буквы пишу, так как я уважаю всех оппонентов вне зависимости от их высказываний, это я так, к слову. ))) Итак, вопрос первый — как Вы рассчитали необходимую для "Боярина"  мощность экономического хода в 10 узлов??? Эмпирически? (пальцем в потолок?) Откуда 969 л.с.? Покажите расчеты.   Легко считать, взяв для 3000 миль полный запас угля. А почему Вы не взяли стандартный??? Вы уверены, что дальность в 3000 миль дана по максимальному запасу угля??? 324 тонны — стандартная загрузка. Грубо говоря это 1 тонна угля на 10 миль 10-узловым ходом, или 1 тонна в час (ну пусть 1,08, 10% погрешности не столь важны). И что тогда не так с "ариХметикой"?  Или мы те цифры, что нравятся — подставляем и учитываем, а те что не нравятся — игнорируем? Не поленюсь и дам Вам скрин из той книги, которую Вы в упор не желаете замечать (Л.С.Шапиро "Самые быстрые корабли" — ссылку давал раньше) и которую я рекомендовал Вам прочесть.        Как Вы видите, на 1890-е годы удельный расход топлива именно таков (напомню, что на "Боярине стояли котлы… Подробнее »

Alex K
05.04.2018 19:08
Ответить на  dragon.nur

Спасибо, коллега, я видимо

Спасибо, коллега, я видимо пропустил этот момент по 700 тонн и 700 миль. Вы за меня ответили даже лучше, чем я сам ответил бы уважаемому коллеге.

Alex K
05.04.2018 06:33
Ответить на  Bull

Если я чем-то оибел — заранее Если я чем-то оибел — заранее извиняюсь. Предыдущий пост читал давно и вполне мог забыть "тонкости" — к сожалению у меня не всегда есть время для вдумчивого чтения с конспектированием мыслей и перепроверкой источников. ))) Если в чем-то Вас неверно понял и отсюда строил свои предположения — миль пардон. Значит не совсем четко (как для меня) это было написано. Да все очень просто: на турбинах при мощности 85-87% (наиболее экономичный турбинный ход) будет 14 узлов, а на машинах 10 узлов будем пилить с эскадрой. Вот вы, коллега, сейча написали так, что можно понять двояко — а потом будете в претензии, что Вас не поняли. Я понимаю, что Вы разделяете экономический и эскадренный ход. Экономический у Вас — турбинный (14 узлов), а эскадренный — на машинах 10 узлов. Так вот, если Вы ставите турбины мощностью порядка 2.000 л.с. (не буду лезть в арифметику с вычитанием мощностей, которые Вы привели), то прибавка к полному ходу в 22 узла если и составит 0,5-0,7 узла — это уже будет Достижение. А реально кроме мучений для машинной команды ничего это не даст. На мой взгляд было бы проще изначально рассчитывать так ТТХ, чтобы экономическая скорость совпадала с эскадренной (что… Подробнее »

Alex K
05.04.2018 19:19
Ответить на  Bull

Уважаемый коллега, объяните

Уважаемый коллега, объяните мне, неразумному, откуда будет браться "мятый пар" на экономичном ходу под турбинами при 14 узлах? Если работают турбины — ПМ не работают, логично? Если нет, то зачем усложнять тогда жизнь и удорожать проект?

Получаются у Вас, коллега, для экономического хода используются 2 системы — и ПМ, и турбины. Зачем так все усложнять?

Если ради экономичности — тогда смотрим все то, что я писал ранее с расчетами.

Потому и предлагаю заменить ПМ на турбины, тем более, как я понял, в Вашей АИ редукторы уже есть.

А если Вы предлагаете подключать одновременно и ПМ, и турбины — то это уже не редуктор нужен, а спец-муфты, сколько с ними немцы в 1930-х намучились… И в конце-концов отказались от совместного использования (в их случае — дизель и турбины).

Ansar02
05.04.2018 09:53

!!! Красиво! Ваш «Бриллиант»

yes!!! Красиво! Ваш "Бриллиант" он вааще бриллиант!

ale81012803
05.04.2018 13:27

Размещение артиллерии не
Размещение артиллерии не линейно-ступенчато,а линейно-возвышено,вроде такой термин общепринят. И бортовой залп Бриллианта не 8 орудий,а 6. А так всё понравилось,плюсую))

NF
NF
05.04.2018 13:35

++++++++++

++++++++++

Альтернативная История
Logo
Register New Account