Бронеавтомобили Красной Армии создавались по концепции, которая сформировалась в начале 30-х годов. Опыт эксплуатации показал, что оптимальным решением является шасси легкого грузовика, желательно повышенной проходимости. На тот момент альтернатив особых не имелось. Для пушечных средних броневиков использовали базу Ford-Timken, трехосную версию Ford AA. Сам Ford трехосные машины не делал, а Timken занимался доработкой данных шасси.
Ситуация изменилась в 1934 году, когда на свет появился ГАЗ-ААА, отечественный трехосный грузовик. Именно как коммерческая машина детище В.А. Грачева было не особо интересным, а вот как шасси для различных спецмашин — другое дело. Включая и бронемашины. Одной из них стал БА-6, первый массовый броневик на шасси ГАЗ-ААА. Выпустили их 386 штук, что в 2 раза больше, чем предшествующих БА-3. Броневики похожи, но БА-6 оказался более удачным.
До недавнего времени в России был всего один броневик данного типа. Но время не стоит на месте, сейчас БА-6 уже несколько штук, из них минимум два ходовых. Один из них находится в коллекции Музея отечественной военной истории. Бронемашина восстановлена в виде радийного броневика, с поручневой антенной.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67d144d93196751b1df554f6
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15439281.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67d144d93196751b1df554f6
- видео с ВК — https://vk.com/video-209202274_456239154
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=zIUuIJ41Vmg
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/23422