2

 

Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

В середине и ближе к концу 30-ых годов ВМС США были крайне заинтересованы в создании патрульного бомбардировщика-гидросамолёта с большим радиусом действия. Подобная концепция дальнего океанского патрульного самолёта ещё с 20ых годов получила неофициальное название "летающий дредноут". По сформулированным моряками требованиями в 1937 году на конкурс были представлены 2 машины: Sikorsky XPBS-1 (не сыскавший успеха на военной службе, но послуживший прототипом для небольшой серии гражданских гидросамолётов) и Consolidated XPB2Y-1 (победивший в конкурсе). Но кроме них был и один куда менее известный, но интересный проект: Boeing Model 320.

Решивший также принять участие в конкурсе Боинг создал достаточно необычную машину – в двух гондолах-поплавках, переходящих в хвостовые балки, размещалось топливо и оборонительные точки, в центральной малой гондоле – пилоты, штурманы и бомбовый отсек. Такая компоновка при сохранении тех же размеров могла бы серьёзно увеличить как дальность полёта за счёт большего запаса топлива, так и полезную нагрузку.

Вкратце. Летающий дредноут от Боинг

Основные характеристики:

  • Максимальный взлётный вес: 60.800 кг
  • Максимальная скорость: 319 км/ч
  • Практический потолок: 4.400 м
  • Дальность полёта: 11.345 км

Проект был готов к 1937 году, когда Sikorsky и Consolidated уже строили свои машины, и несмотря на то что предложение от Boeing превосходило по некоторым параметрам даже более поздний Martin JRM Mars, ВМС США решило не затягивать конкурс постройкой третьего самолёта и отказало Boeing в участии.

Источник:
American Flying Boats and Amphibious Aircraft. E.R. Johnston


источник: https://youroker.livejournal.com/22164.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account