Очередной пост нашего бывшего коллеги (к сожалению не помню его ника) размещённый на площадке Яндекс-Дзен. Пост очень спорный и дискуссионный, но так как он профильный для нашего ресурса всё же его размещаю.
Проникновение на русский рынок для компании Виккерс обещало большие прибыли, тем более, что в царской России для Виккерс не было конкурентов, кроме нескольких иностранных гигантов — немецкого Круппа и французского Шнайдера.
Попав в Россию с французской поддержкой, Виккерс тут же постарался надежнее закрепить свое положение. Во время войны концерн взялся снабжать российскую армию боеприпасами, оружием и техникой, но делал это из рук вон плохо. Настолько плохо, что это было похоже на намеренный саботаж.
Кроме того, Фирма Виккерс, пользуясь отчаянным положением покупателя, продавала свой товар по завышенным ценам.
Первые контакты большевиков с фирмой «Виккерс» начались в 1922 году, через немецко-британский консорциум Виккерс-Отто Вольф, при этом Виккерс обеспечивал участие Английского банка.
Не смотря на завышенные цены, Метрополитен-Виккерс получила много заказов на оборудование , используемое при нефтедобыче, например, электронасосы, переключатели и т.п. , как часть программы ГОЭЛРО.
Однако, к 1927 году Советский союз предпочёл более современные Американские и Германские технологии, и Британский сектор советского рынка стал стремительно уменьшаться.
Фирма Vickers-Armstrong являлась и основным производителем танков в британии на тот момент, а систему дачи взяток должностному лицу, они прекрасно отработали ещё в Царской России…
И здесь меня конечно реально «покорёжил» выбор начальника УММ Халепского закупаемой техники:
- Закуплены образцы 20 танкеток Vickers-Carden-Loyd Mk.VI (прообраз Т-27).
- Малых танков Vickers Mk.A (“виккерс 6-тонный” – будущий Т-26) закуплено 15 образцов.
- «Средних танков Vickers “Medium” Mk.II и “Medium” Mk.III. также закуплено 15 образцов.
Содержание:
А теперь ещё раз, ВНИМАНИЕ!
Вместо доводки ГОТОВОГО ТАНКА Т-24 В СЕРИИ, «ответственные товарищи» покупают — ВНИМАНИЕ — Танкетки и “виккерс 6-тонный”!
И это при том, что «шеститонный» Т-18 (МС-1) обр. 1927 г. — ни в чём не уступавший «шести-тонке виккерса», выпустили огромной по тем временам серией — 961 штук!
Но как ни странно, Средние танки Vickers “Medium” Mk.II и “Medium” Mk.III., способные реально заменить в производстве средние Т-24, после испытаний в СССР, запускать в производство не стали, «замудрившись» довольно спорными Т-28 и несуразными Т-35, реально интересными только в качестве бронедрезин для Ж.Д…
А между тем, Vickers “Medium” Mk.II и “Medium” Mk.III. являлись идеальными «командирскими» машинами с мощными радиостанциями, большими удобными башнями и расположенным спереди двигателем, позволявшем использовать их и в качестве будущих «БМП»!
РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЯМОЕ ВРЕДИТЕЛЬСТВО И САБОТАЖ?
Тем более, что с части Т-18 были демонтированы пушки, переданные для вооружения ранних танков Т-26, которым они по ТТХ практически ни в чём не уступали!
Танки Т-18 и БОТ на их основе сражались с врагом в укрепрайонах — в частности, известно о боях с их участием в Осовецком, Владимиро-Волынском и Минском УР.
ИТАК, ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:
Вместо доводки ГОТОВОГО ТАНКА Т-24 В СЕРИИ — САБОТАЖНИКИ — покупают лицензии и создают производства танков, значительно уступающих не только СЕРИЙНОМУ Т-24, НО и банальным Серийным Советским Танкам Т-18 и Средним Бронеавтомобилям БА-10 — как в мобильности, так и в вооружении — лишив РККА адекватного «основного танка» и «перспективного броне-автомобиля» с полным приводом…