1

В 1939 году нарком ВМФ Кузнецов сознавая что Северный флот слишком слаб даже для поддержки сухопутных флангов войск обратился к тов. Сталину с необычной просьбой. Разговор в кабинете был долог. Николай Герасимович вышел в приемную, вытер взмокшее лицо и неожиданно улыбнувшись прошел мимо удивленного Поскребышева.

Вбоквел

 

Проект спущенный сверху весьма удивил кораблестроителей. На базе лидера 38 предлагалось создать новый корабль. Путем уменьшения мощности механизмов и сокращения движителей до двух скорость должна была быть сокращена до 34 узлов. Требовалось улучшить маневренность помещением пера руля в струе винта. Не исключалась установка двух рулей. Набор корпуса продольно-поперечный с усилением связей. Толщина обшивки до 15 мм и ледовыми подкреплениями в носовой части. Носовая надстройка сдвигалась до первой трубы. Артиллерийская и торпедная части подвергались сокращению или правильней сказать перекомпоновке.

Начавшаяся война задержала ввод головного корабля на два года. И все же проект весьма органично вписался в стратегию войны на Севере. Главный калибр лидера "Николаев" был весьма необычен. В башенной установке помещалась 152 мм пушка с углами наклона -3 + 56 градусов. Снаряд весом 50 кг летел не особенно далеко — 19 км, но большой угол возвышения превращал лидер в этакую скоростную плавучую гаубичную батарею. К сожалению конструкцию счетверенной сорокопятки-автомата не довели "до ума" и на "Николаеве" остались 34-К. А вот на малокалиберную зенитку "раскошелились".  Аж 4 спаренных 40 мм Бофорса! К сожалению это был единственный корабль с таким вооружением. И если с главным калибром вопросов небыло то с зенитным!!!!!!! С бору по сосенке.

Вбоквел

А вот торпедных стало меньше. Всего три трубы. Четыре паровых котла работали на два ГТЗА. Общая мощность механизмов равнялась 52 000л.с.

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

73 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account