Мальчик с сомнением смотрел на книгу. Книга была большая и без ярких картинок. На затрепанной обложке с трудом проступало непонятное название Цусима.
Однако дождь на улице не давал никаких других вариантов, либо читать ее, либо… просто сидеть в доме. Дождь давно прошел, а Ваня никак не мог оторваться от чтения. Далекий поход через три океана. Ужасное поражение русских моряков, которое постигло их, не смотря на проявленный ими героизм. Это было ужасно несправедливо. А в конце книги была таблица. Корабли первой и второй эскадр русского флота и японцы, а так же их краткие характеристики. Водоизмещение скорость и вооружение. Выход был очевиден. Нужно было построить совсем другой флот, больше и лучше. Водоизмещение у японцев больше? У нас будет еще больше! Скорость тоже не проблема. С вооружением так же. Количество вымпелов в каждом отряде ограничивалось только фантазией проектировщика (ну названия же надо придумать). Эскадра была практически готова, но каникулы кончились. Переполнявшие мысли не давали покоя. Надо было с кем-то поделиться. Лучшей кандидатуры, чем Димка не было. Альтернативная эскадра была воспринята с восторгом. А тут еще отцы мальчиков, заметив склонность своих отпрысков к морю, не сговариваясь, подарили им книги одному Аврору Поленова, другому Варяг Мельникова. Множество рисунков, фотографий и схем дали новый толчок изысканиям юных альтернативщиков (впрочем, слова такого тогда не было). Придумывались корабли, битвы читались и обсуждались книги. Степановский Порт-Артур, Крейсера и Окини-сан Пикуля. Совместные изыскания прекратились вместе с учебой в школе. Друзья разъехались и вскоре потеряли друг друга из вида. Ваня учился, взрослел, прежнее хобби казалось детским. Единомышленников вокруг не было. Потом была служба. Ирония судьбы мечтать о морских просторах и попав во флот служить в береговой части.
Прошло много лет, изрядно повзрослевший Иван Валерьевич, включил не давно купленный компьютер и вошел в интернет. – Почитать что ли. Набрал в поисковике Цусима.… Это был шок. Множество людей интересовалось тем же что и он. Читали, изучали, обсуждали, спорили…. Цусима, ФАИ…. Множество людей не просто интересовалось историей, а всерьез считало, что история могла быть другой, должна быть другой. Составлялись проекты кораблей, писались книги и таймлайны. Никому не казалось это глупым или детским. Он был не один. Таких как он много. «Даже часы времени имеют своих часовщиков». Умный должно быть мужик этот Богуслав Войнар.