Турция вступает в пул держав-строителей дизель-электрических подводных лодок. На верфи в Гёльджюке заложена субмарина MILDEN (Milli Denizaltı)
Удивительное дело, но сегодня, дизель-электрические подводные лодки строит меньше стран чем атомные. Если атомные субмарины имеются или заложены в 9 странах, то более простые неатомные проекты развивают всего 8 стран:
- Россия,
- Германия,
- Китай,
- Франция,
- Италия,
- Япония,
- Южную Корея,
- Испания.
Все остальные страны, для вооружения своих ВМФ подводными лодками используют чужие проекты, но что чаще, просто закупают уже готовые субмарины за границей. Скоро к этому узкому пулу стран присоединится Турция, которая на военно-морской верфи в Гёльджюке (Gölcük Naval Shipyard) заложила первую субмарину своей собственной разработки. Ниже рассмотрим, что же собой представляет этот боевой корабль.
Сегодня на вооружении ВМФ Турции стоят 12 дизель-электрических подводных лодок различных модификаций германского проекта 209. Проект этот достаточно старый и был разработан ещё в 60-е годы, а строительство началось более 50-и лет назад, в 1971 году. Кроме того, что данные корабли изрядно устарели, изначально они разрабатывались для прибрежных действий и для океанского флота, мягко говоря, не подходят. А так как Турция, заложив свой первый авианосец и достаточно мощные эсминец, заявила о своих военно-морских амбициях, ей нужны совсем другие субмарины для действий в океане.
Конечно, в идеале для таких целей подходят атомные субмарины, но видимо, для начала турки решили попрактиковаться в строительстве подводных лодок попроще, коими безусловно являются дизель-электрические субмарины.
Нужно заметить, что проект MILDEN, а именно такое название получила первая турецкая субмарина, нацеленная на создание и строительство нового класса подводных лодок, представляет собой амбициозный проект турецкой оборонной промышленности. В рамках этого проекта также разрабатываются электроника, системы связи и обнаружения, а также двигательные установки и вооружение, которые будут использоваться на корабле.
Координация национальной программы по развитию подводных лодок осуществляется морским научно-исследовательским центром Турции, и началась она в марте 2012 года. После завершения стадии концептуального проектирования в прошлом году, строительство первого корабля стартовало 2 января 2025 года, как и планировалось. ВМФ Турции планируют принять первую субмарину этого типа в начале 2030-х годов.
Разработка и проектирование в рамках проекта MILDEN осуществляются конструкторским бюро MILDEN Design Office, расположенным на верфи Gölcük Naval Shipyard. На данный момент в бюро заняты 28 сотрудников, включая 23 инженера и пять технических конструкторов.
Платформа MİLDEN станет важным достижением для турецкого оборонного сектора, демонстрируя передовые технологии и национальные возможности.
Что касается известных характеристик, то длина подводной лодки, превышает 80 метров. Она будет иметь надводное водоизмещение около 2700 тонн, что сделает её крупнейшей субмариной в составе турецких ВМС.
Немецкие субмарины Проекта 205 имеют водоизмещение чуть меньше 1500 т.
Подводная лодка класса MILDEN будет оснащена воздухонезависимой силовой системой, что значительно улучшит её скрытность и дальность плавания. На MİLDEN установят современные системы вооружения турецкого производства, такие как 533-мм торпеды AKYA, противокорабельные ракеты ATMACA и разрабатываемые компанией Roketsan крылатые ракеты класса GEZGİN для поражения наземных целей. Торпедных аппаратов по проекту будет 8 и лодка будет нести боекомплект из 16 торпед.
Собственно, это всё что пока известно. Ни глубина погружения, ни скорость хода пока ни где не приводится. Однако, резюмирую, можно сказать что для условий Средиземного и Чёрного моря это то что нужно. Да и экспортный потенциал данная субмарина будет иметь достаточно серьёзный.