«Цеппелин» с крыльями. Проект тяжелого широкофюзеляжного пассажирского самолета компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH

13
«Цеппелин» с крыльями. Проект тяжелого широкофюзеляжного пассажирского самолета компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH

«Цеппелин» с крыльями. Проект тяжелого широкофюзеляжного пассажирского самолета компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH

Статья Вольфганга Мюльбауэра (Wolfgang Mühlbauer) была переведена уважаемым коллегой NF и доработана мной. Перевод был выполнен в феврале 2021 года.

Предисловие редакции: В начале 1945 года дипломированный инженер Вальтер Штендер (Walter Stender; 1905-2000 гг.), работавший в компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH, разработал проект гигантского пассажирского самолета. Однако данный проект на пошел дальше чертежной доски.

В начале 1943 года компания Luftschiffbau Zeppelin GmbH (LZ), Фридрихсхафен, получила заказ на дальнейшее развитие гигантского транспортного самолета Me 323 Gigant. Сама авиастроительная компания Messerschmitt не могла заниматься данной программой, поскольку все ее конструкторский коллектив был занят более важными работами и в первую очередь программой реактивного истребителя Ме 262. Таким образом, в рамках работ по совершенствованию Me 323 компания LZ включила в свой состав конструкторское бюро и затем летом 1943 года в состав компании было включено опытное производство. Сначала в компании LZ велись работы над развитием машины компании Messerschmitt, но затем под руководством Вальтера Штендера и в сотрудничестве с Национальным обществом самолётостроения юго-западной Франции (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Ouest; SNCASO) было начато проектирование тяжелого транспортного самолёта ZSO 523. Был даже частично изготовлен макет самолета, но после того как летом 1944 года союзники освободили часть территории Франции работы по данной программе были прекращены. Тем не менее, в компании LZ продолжили заниматься проектированием крупных самолетов. Весной 1945 года Вальтер Штендер, который и по сей день широко известен своими исследованиями способов устранения резонанса при флаттере и работами в области планеризма, разработал проект широкофюзеляжного авиалайнера. Этот самолет должен был иметь впечатляющие размеры и, возможно, по этой причине был назван «Zeppelin».

Самолет должен был иметь размах крыла 64 метра, длину 45 метров и высоту 13,5 метра. При планируемой полетной массе 100 тонн и полной заправке, которая по расчетам составляла 27000 литров, самолет должен был перевозить пассажиров с багажом (общая масса 6 тонн) и дополнительно к ним 14 тонн грузов. При крейсерской скорости 365 км/ч максимальная дальность полета должна быть равна 3500 километров. Расчетная максимальная скорость составляла 425 км/ч. Силовая установка должна была состоять из восьми 12-цилиндровых рядных двигателей жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603, развивавших мощность по 1750 л.с. (1287 кВт) каждый. Двигатели должны были быть установлены рядом под острым углом друг к другу и через редукторы вращать большие четырехлопастные толкающие винты. На последующем этапе разработки предполагалось использовать дизельные двигатели. Благодаря проходам внутри крыла двигатели в течение всего полета были бы доступны для технического обслуживания.

схема проекта широкофюзеляжного пассажирского самолета, получившего наименование Zeppelin, разработанного Вальтером Штендером весной 1945 года. При полетной массе 100 тонн максимальная скорость полета должна быть равна 425 км/ч. Силовая установка самолета должна была состоять из восьми 1750-сильных (1287 кВт) двигателей Daimler-Benz DB 603, установленных парами под малым углом друг к другу и вращавших через редукторы четыре толкающих воздушных винта. Шасси самолета, использовавшее колеса с шинами низкого давления, должно было обеспечивать эксплуатацию с плохо подготовленных взлетных полос, в том числе и грунтовых. Планировалось, что самолет будет эксплуатироваться по всему миру, а именно в тропиках. Еще одной особенностью этого самолета были расположенные на крыше фюзеляжа иллюминаторы размерами 800 мм × 800 мм

схема проекта широкофюзеляжного пассажирского самолета, получившего наименование Zeppelin, разработанного Вальтером Штендером весной 1945 года. При полетной массе 100 тонн максимальная скорость полета должна быть равна 425 км/ч. Силовая установка самолета должна была состоять из восьми 1750-сильных (1287 кВт) двигателей Daimler-Benz DB 603, установленных парами под малым углом друг к другу и вращавших через редукторы четыре толкающих воздушных винта. Шасси самолета, использовавшее колеса с шинами низкого давления, должно было обеспечивать эксплуатацию с плохо подготовленных взлетных полос, в том числе и грунтовых. Планировалось, что самолет будет эксплуатироваться по всему миру, а именно в тропиках. Еще одной особенностью этого самолета были расположенные на крыше фюзеляжа иллюминаторы размерами 800 мм × 800 мм

схема проекта широкофюзеляжного пассажирского самолета, получившего наименование Zeppelin, разработанного Вальтером Штендером весной 1945 года. При полетной массе 100 тонн максимальная скорость полета должна быть равна 425 км/ч. Силовая установка самолета должна была состоять из восьми 1750-сильных (1287 кВт) двигателей Daimler-Benz DB 603, установленных парами под малым углом друг к другу и вращавших через редукторы четыре толкающих воздушных винта. Шасси самолета, использовавшее колеса с шинами низкого давления, должно было обеспечивать эксплуатацию с плохо подготовленных взлетных полос, в том числе и грунтовых. Планировалось, что самолет будет эксплуатироваться по всему миру, а именно в тропиках. Еще одной особенностью этого самолета были расположенные на крыше фюзеляжа иллюминаторы размерами 800 мм × 800 мм

схема проекта широкофюзеляжного пассажирского самолета, получившего наименование Zeppelin, разработанного Вальтером Штендером весной 1945 года. При полетной массе 100 тонн максимальная скорость полета должна быть равна 425 км/ч. Силовая установка самолета должна была состоять из восьми 1750-сильных (1287 кВт) двигателей Daimler-Benz DB 603, установленных парами под малым углом друг к другу и вращавших через редукторы четыре толкающих воздушных винта. Шасси самолета, использовавшее колеса с шинами низкого давления, должно было обеспечивать эксплуатацию с плохо подготовленных взлетных полос, в том числе и грунтовых. Планировалось, что самолет будет эксплуатироваться по всему миру, а именно в тропиках. Еще одной особенностью этого самолета были расположенные на крыше фюзеляжа иллюминаторы размерами 800 мм × 800 мм

Предполагалось, что Zeppelin будет эксплуатироваться по всему миру. Следовательно, самолет должен был действовать с плохо подготовленных взлетных полос, а его техническое обслуживание должно было осуществляться в полевых условиях. Убирающееся шасси самолета должно было состоять из установленных с каждой стороны фюзеляжа четырех колес с шинами низкого давления, имевшими размеры 1750 мм × 620 мм. Загрузка и разгрузка самолета должны были осуществляться при выпущенном шасси через большую дверь в передней части фюзеляжа, малую дверь в задней части фюзеляжа и через большие двери в бортах фюзеляжа. Экипаж, пассажиры. Багаж и грузы должны были размещаться на расположенных друг над другом двух летных палубах; данная компоновка вновь стала актуальной на авиалайнере Аirbus A 380. Рентабельность эксплуатации «цеппелинов» должна была быть обеспечена за счет грузопассажирских перевозок. Помимо этого, планировалось обеспечить высокий уровень комфорта пассажиров, например, установкой кондиционеров и соответствующим по численности экипажем.

модель проекта широкофюзеляжного пассажирского самолета, получившего наименование Zeppelin, разработанного Вальтером Штендером весной 1945 года; музей компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH во Фридрихсхафене

модель проекта широкофюзеляжного пассажирского самолета, получившего наименование Zeppelin, разработанного Вальтером Штендером весной 1945 года; музей компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH во Фридрихсхафене

Если вы больше интересуетесь самолетами компании Luftschiffbau Zeppelin GmbH, то дополнительную информацию вы можете получить, посетив музей компании во Фридрихсхафене!

Автор статьи благодарит г-на Питера Бранда (Peter Brand) за предоставленные им чертежи и большой объем информации.

Использованная литература

      1. Luftschiffbau Zeppelin GmbH: Typenblatt Verkehrsflugzeug „ZEPPELIN», o.D.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Забытый гигант. Zeppelin ZSO.523

источник: Wolfgang Mülbauer «Großraumverkehrsflugzeug der Luftschiffbau Zeppelin GmbH. Zeppelin mit Flugeln» «Flugzeug Classic» 10/2005. Seiten 75-76

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account