Принято считать, что подвеска Кристи, далеко не самая лучшая для танка. Она хорошо лишь когда нужен колёсно-гусеничный ход, во всех остальных случаях она проигрывает торсионной подвеске. Однако, наш легендарный Т-34 и несколько английских танков имели такую подвеску. Да и сегодня израильский «Меркава» использует именно этот тип подвески. При этом не последние танкостроители мира – немцы, которые много экспериментировали с различными типами подвесок для своих танков на этот вид внимание не обратили.
Во многом это связано с её фундаментальным недостатком – она съедает внутреннее пространство в корпусе танка. Именно из-за этого, танки с подвеской Кристи имели несколько продолговатый вид, с сильно смещённой вперёд башней. Так как внутреннее пространство приходилось компенсировать за счёт длины.
А предположим, что в 30-е годы, немцы, так же как множество танкостроителей в мире экспериментировали с колёсно-гусеничными танками, чтобы увеличить ресурс своих гусениц. Тогда на подвеску американского инженера они бы обязательно обратили внимание и разместили на своих машинах.
Именно это и произошло в неком параллельном мире и по немецкой классификации, тяжёлый танк Pz.Kpfw. IV, получил подвеску Кристи. В этом случае, такая «четвёрка», получилась бы совсем иной, с более продолговатым корпусом и большей массой, при условии сохранения на ней такого же бронирования. На мой взгляд весить она будет тонн 30-35.
В этом случае, движок то же должен быть иным, мощностью в районе 500 л. с. Но думаю немцы бы для него такой запросто разработали бы. Вооружение на танке осталось такое же как в РИ.
В итоге это бы привело к тому, что в Пантере бы отпала всякая необходимость. Немцы бы могли всю войну юзать такую «Четвёрку», бесконечно бы её модернизируя. В итоге машина бы получилась такая как на этих 3D-моделях: