Сёстры, — не уродки. Линкоры типа «Нельсон» с обычной схемой расположения башен ГК.

27

Среди вариантов проекта будущих линейных крейсеров, позднее превратившихся в линкоры (после 1922г.), рассматривался и вариант с классическим расположением башен главного калибра, — двумя в носу линейно-возвышенно и одной в корме, после котельных и турбинных отделений.Такой вариант, позволял уменьшить вес барбета кормовой башни, за счёт понижения башни на одно межпалубное расстояние, разместить все башни ПМК в пределах цитадели, сократить длину валопроводов (тем самым уменьшить их вес) и увеличить толщину бронепалубы над ЭУ.

Сёстры, - не уродки. Линкоры типа "Нельсон" с обычной схемой расположения башен ГК.

Недостатком такого варианта, являлась меньшая ширина корпуса в районе кормовой башни, приводившая к меньшей глубине ПТЗ.

Зато, толщина бронепалубы над ЭУ, увеличивалась с явно недостаточных, для линкора первого класса, да ещё такой страны, как UK, — 95,2мм, до 130мм. Что тоже не было достаточной величиной, но было явно лучше, откровенно тонкой, менее 100мм бронепалубы.

Ещё одним недостатком, классического расположения башен ГК, являлась трудность размещения зенитной артиллерии дальнего боя (4″-ых орудий), даже при условии установки пары пушек на крыше кормовой башни.

Поэтому, лучше бы, во всех отношениях, смотрелся несколько увеличенный по водоизмещению и длине вариант с удлинением линкора на 2,44м.

Сёстры, - не уродки. Линкоры типа "Нельсон" с обычной схемой расположения башен ГК.

Тем более, что ЛК, изначально был немного меньше, «вашингтонских» 35000т стандартного водоизмещения (34774т.).

Прибавка в длине 2,44м, сразу перед кормовой башней, увеличит водоизмещение приблизительно на 520т, что несколько выходит за договорную величину, но очень незначительно. А по постройке двух ЛК, окажется, что один из них, — Нельсон, фактически даже не достигнет 35000т стандарта.
Реальный проект ЛК, отводил явно завышенный процент водоизмещения на вес корпуса, целых 41 % (и это без веса ПТЗ). Во время постройки, стало ясно, что реально на корпус придётся 37,86% у более тяжёлого «Rodney», а у головного ЛК, еще меньше.

В АИ, предлагается сразу принять, процент веса корпуса, равный 37,86, а если получится перегрузка, так то, обычное явление.

Сёстры, - не уродки. Линкоры типа "Нельсон" с обычной схемой расположения башен ГК.

Т.о., на корпус отводится 13360т, из стандартного водоизмещения 35290т, но из первой цифры, надо вычесть вес убираемых конструкций кормы после надстройки(107т) и вес 12,7мм листов за бронепоясом (93т), что даст значение веса корпуса в 13160т.

Схема бронирования будет в АИ изменена, с устранением недостатков реальноисторической схемы. В последней, мало того, что ГП отстоял нижней кромкой на 1,6м от борта, так ещё и имел крайне малое заглубление, около 0,6м.

Снаряд, попавший на уровне ватерлинии, имея угол падения 17гр., не задевал пояс, проходя под ним в ЖВЧ корабля. Тоже самое происходило, если угол падения был 11гр., но снаряд падал в двух метрах до борта.

Поэтому, ГП будет крепится на борт, а угол его наклона от вертикали, будет уменьшен до 13гр. Толщина ГП будет единая в 14″ в пределах цитадели, а вес его больше, чем в РеИ на 110т.
Бронепалуба, для экономии веса ГП, будет иметь 9гр скос к борту на участке 5,5м от борта и толщина скоса будет равна 190мм, при толщине горизонтальной части в 159мм на всём протяжении цитадели.
От носового траверса(8″ толщины, вместо 12″) будет идти противофугасный 7″ бронепояс, накрываемый 50мм бронепалубой (на участке, примыкащем к цитадели, длиной 3,66м, толщина палубы 4″). Противофугасный пояс замыкается 50мм траверсом.

Бронирование котельных кожухов (177т), заменяется 10″ бронерешётками весом 58т.
Высота 38мм ПТП уменьшается на метр, что даст экономию около 60т. Также, на 3″ уменьшается толщина носовой промежуточной палубы, — минус 13т.

Остальное бронирование, остаётся как в реале.

Из веса вооружения в 6869т, вычитаются вес 6-ти торпед (15т) и вес 47мм орудий с б/к (4т) и остаётся 6850т.
Котлы и турбины, аналогичны, применённым на ЛКР «Hood»: два ГТЗА и 12 котлов, общей мощностью 75,5 тыс. л.с. Что позволит альтернативному линкору развивать 27 узлов. Возможна установка 8-ми котлов с ЛД типа «Шекспир». Вес ЭУ остаётся в пределах 2500т, в т.ч., за счёт резкого сокращения длины 700мм валов, относительно ЛКР «Hood».

Итак, при весе корпуса 13160т, весе оборудования и снабжения 1150, весе ЭУ в 2500 и весе вооружения 6850, на бронирование остаётся 11630т, при стандартном водоизмещении 35290т(все тонны английские).
В РеИ проекте, на бронирование отводилось 10102т. Из последней цифры надо вычесть 252т за счёт уменьшения высоты барбета кормовой башни, 78т, — уменьшение толщины носового траверса, 177т брони котельных кожухов, 60т, — за счёт уменьшения высоты ПТП и 13т уменьшение толщины носовой промежуточной палубы. Остаётся 9532т.

Разница между 11630т и 9532т, составит 2098 англ.т. или 2131 метр.т. На последнюю величину можно добронировать АИ проект ЛК.

Увеличение толщины, длины и ширины бронепалубы цитадели обойдётся в 1437 метр.т. ; увеличение длины ПТП, — 15 метр.т. ; пояс, траверс и палуба в носу, — 512 метр.т. ; увеличение веса ГП, — 110 метр.т.; решётки дымоходов, — 58 метр.т. Итого 2132 метр.т.

Сёстры, - не уродки. Линкоры типа "Нельсон" с обычной схемой расположения башен ГК.

 

Подписаться
Уведомить о
guest

11 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account