Английский флот без адмирала Фишера. Часть 1. Линейный крейсер «Тайгер»

19

Вклад адмирала Джона Фишера в мировое кораблестроение трудно переоценить. Именно с его лёгкой руки появился целый класс боевых кораблей, носивших название Дредноуты. И именно благодаря ему Гранд Флит в первой половине 20 века, имел такой вид, который он имел.

Адмирал Джон Арбетнот Фишер

Адмирал Джон Арбетнот Фишер

Лорду Фишеру посчастливилось 2 раза становиться Первым лордом Адмиралтейства. Первый раз он им был в период с 1904 по 1910 годы, именно в этот период появился знаменитый «Дредноут» и началась гонка линкоров в мире. Второй раз он стал Первым лордом Адмиралтейства, в 1914 году, в возрасте 74 лет. Именно в этот период был сформированы основные контуры английского флота в Первой Мировой Войне и в послевоенный период. А представим что Фишера не назначат первым лордом адмиралтейства во второй раз. Каким в таком случае станет английский флот в Первой Мировой войне, а главное в послевоенный период? На этот вопрос постарался ответить наш западный коллега Krakatoa, с форума shipbucket. И его видение английского предвоенного флота я представляю вашему вниманию.

Фишер был ярым сторонником линейных крейсеров – мощных боевых кораблей обладающих высокой скоростью и слабым бронированием. Именно эти корабли и понесли основные потери в Первую и Вторую Мировые войны. Благодаря нему были заказаны линейные крейсера Рипалс (Repulse) и Ринаун (Renown), а также три линейных крейсера типа Корейджес. На эти корабли было потрачено в общей сложности порядка 120 000 тонн стали. Если Фишера не будет на его должности то скорее всего эти корабли и подобные ним заказываться не будут.

  Хочется отметить что в это Великобритания не имела проблем с мощностями по строительству кораблей. Однако аппетиты британских адмиралов ограничивались мощностью металлургии, которая не всегда справлялась с производством необходимых объёмов стали.

В неком альтернативном мире, в котором в 1914 году Фишер не становится во второй раз Первым лордом Адмиралтейства, Великобритания заказывает вместо этих кораблей 3 альтернативных линкора класса Barfleur по 35 000 тонн водоизмещения каждый. На эти корабли тратится 105 000 тонн стали, на 15 000 тонн меньше чем в варианте лорда Фишера.

  Это абсолютно альтернативные корабли. В РИ таких кораблей в английском флоте не было.

Оставшиеся 15 000 тон направляются на строительство линкоров типа Маджестик (Majestic), которые будут водоизмещение по 40 000 тонн и их будет заказано сразу 4 единицы. Однако до 1920 года, а точнее до заключения Вашингтонского договора, успеют построить только головной корабль серии, два других корабля будут готовы соответственно на 75% и 80% ну а последний всего на 40%.

По итогам Вашингтонской конференции было принято решение, последний корабль серии не достраивать, а вот 2-й и 3-й, соответственно Голиаф (Goliath) и Бульварк (Bulwark) были достроены как авианосцы. Которые, кстати, стали крупнейшими авианесущими кораблями Гранд Флита.

Естественно эти, на первый взгляд, небольшие изменения полностью поменяли кораблестроительную программу Англии по всем классам кораблей и к началу Второй Мировой Войны Гранд Флит имел совсем иной вид чем нашем мире.

Далее рассмотрим английские корабли поподробней и начнём с последнего линейного крейсера Гранд Флита, которым в этом мире стал «Тайгер».

Английский флот без адмирала Фишера. Часть 1. Линейный крейсер «Тайгер»

Данный корабль вступил в строй в 1914 году. Он принимал участие во всех крупных морских сражениях 1915-1916 годов.

Вашингтонский военно-морской договор позволил сохранить этот линкор, однако, только до завершения строительства линкоров «Нельсон» и «Родней». После чего «Тайгер» должен был быть списан или разоружён. Англичане пошли по второму пути, переоборудовав «Тайгер» в учебный корабль.

Однако, в 1930 году, на конференции в Лондоне, разразился скандал, делегаты указывали что переоборудование Тайгера на самом деле фикция и его легко и без особых затрат можно вернуть в строй. Поэтому англичане вынуждены были пойти на более основательную демилитаризацию линкора. На корабле башня С была удалена, а барбет заварен, правда, вся внутренняя начинка была оставлена.

Для пущей убедительности на корабле были построены дополнительные надстройки, для размещения кадетов, одна из которых находилась как раз над барбетом «С». Так же на ней было размещено дополнительное зенитное орудие.

Кроме этого часть котлов была отключена, таким образом крейсер не мог дать скорость более 20 узлов. В таком виде корабль нёс службу до 1935 года, пока не истек срок различных договорных ограничений.

 Линейный крейсер Тайгер в виде учебного корабля


Линейный крейсер Тайгер в виде учебного корабля

В 1936 году корабль снова встал на капитальный ремонт, в ходе которого он был снова превращён в полноценный линейный крейсер. На корабле исчезли дополнительные надстройки для курсантов. Барбет «С» был расконсервирован и на его месте снова появилась орудийная башня, которая до этого момента бережно хранилась.

По бортам корабля появилось сразу 10 орудийных башен в которых были установлены спарки из 114 мм универсальных пушек.

 Универсальные 4,5 дюймовые орудийные установки


Универсальные 4,5 дюймовые орудийные установки

Крое этого на корабле появилась абсолютно новая передняя надстройка. А зенитное вооружение было усилено 6-ю батареями 40 мм 8-и ствольных «Пом-Помов» и 6-ю 76 мм зенитными орудиями. В ходе модернизации с корабля была снята верхняя палуба и были установлены новые машины на жидком топливе мощностью 100 000 л. с. Это позволило кораблю развивать максимальную скорость в 30 узлов

  Скорость оригинального Тайгера, времён Первой Мировой, составляла 28 узлов.

Ну а что касается верхней палубы то она так же была заменена новой, более толстой, сделанной из броневой стали толщиной 114 мм.

Таким образом после модернизации нормальное водоизмещение корабля составило 29 000 тон (полное – 34 000).

 Линейный крейсер Тайгер после модернизации 1936 года


Линейный крейсер Тайгер после модернизации 1936 года

В таком виде корабль и встретил Втору Мировую Войну.

Технические характеристики:

Водоизмещение;      

  • Нормальное – 29 000 т,
  • Полное – 33 710 т,

Размерения;

  • Длина – 214,6 м,
  • Ширина – 27,6 м,
  • Осадка – 8,7 м

Бронирование;         

  • Главный пояс — 76…229 мм;
  • Траверзы — 51…102 мм;
  • Башни — 229 мм;
  • Барбеты — 25…229 мм;
  • Боевая рубка — 254 мм;
  • Палуба — 25…114 мм

Машины;

  • Двигатели – 38 водотрубных котлов Babcock & Wilcox
  • Мощность – 100 000 л. с.,
  • Скорость хода – 30 узлов
  • Дальность плавания 5 0000 морских миль на 10 узлах
  • Экипаж – 1251 человек

Вооружение;

  • Главный калибр – 4 × 2 × 343-мм/45,
  • Универсальный калибр – 10 × 2 × 114 мм,
  • Зенитная артиллерия – 6 × 8 × 40 мм,
  • Зенитная артиллерия – 6 × 76 мм
  • Минно-торпедное вооружение – 4 × 533-мм

Источник – http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=6001&sid=93ced34d465e07ec366756b668d1443a

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account