Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500. СССР/Россия

1

Плодом многолетних, начатых еще в 1980-е годы, теоретических исследований специалистов ТАНТК им.Бериева, ЦАГИ, СибНИА и ЦИАМ стал проект сверхтяжелого гидросамолета-экранолета Бе-2500. Это гигантский воздушный корабль со взлетной массой 2500 т. имеет оригинальную компоновку.

Бе-2500

    По замыслу конструкторов, грузо-пассажирский Бе-2500 сможет выполнять полеты как в высотном, так и в экранном режимах. он выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло», интегральной в плане формы. Взаимное расположение лодки и крыла с развитым центропланом обеспечивает глиссирование на редане лодки и задней кромке центроплана, двигаясь по воде с высоким аэродинамическим качеством.
    Взлет с воды должен выполняться с использованием эффекта поддува — выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Применение поддува упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, так как этот режим может достигаться с постоянным углом тангажа, что предполагает минимальное вмешательство летчика.
    Бе-2500 планируется снабдить убирающимся шасси, рассчитанным на минимальную взлетную массу. оно должно использоваться лишь при перелетах на заводские аэродромы для проведения ремонтных работ, а также для выхода на гидроспуск. В качестве двигателей рассматривались ДТРД НК-116, либо Trent 800. Предварительный проект ТРДД НК-116 (с диаметром вентилятора 5 метров) для перспективных тяжелых транспортных самолетов, в том числе и для гидросамолетов, прорабатывался в 1994 году в Самарского НПП «Труд».Модель Бе-2500П
     Предполагается, что сверхтяжелые гидросамолеты найдут применение, в первую очередь, на трансатлантических и транстихоокеанских маршрутах. По замыслу конструкторов, они смогут пользоваться уже существующими портами, практически не требуя создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Сверхтяжелые гидросамолеты могут эффективно применяться и в поисково-спасательных операциях, а также использоваться в процессе освоения человечеством мирового океана, совершая рейсы между морскими поселениями (создание которых — дело ближайшего будущего) и материком. Еще одной сферой применения самолета типа Бе-2500 может стать разведка и добыча полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов.

Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500. СССР/Россия
    Создание самолетов типа Бе-2500 — дело отдаленного будущего. Очевидно, столь грандиозные программы следует реализовывать в содружестве с другими государствами, заинтересованными в освоении океанских пространств и развитии морских сообщений.

Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500. СССР/Россия

Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500. СССР/Россия

Описание
РазработчикТАНТК им. Г.М.Бериева
ОбозначениеБе-2500Бе-2500П
Типсверхтяжелый транспортный самолет-амфибия
Экипаж, чел 
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м123 
Размах крыла, м156 
Площадь крыла, м234283184
Взлетный вес, т25002500
Максимальная нагрузка, т10001000
Коммерческая нагрузка при протяженности трассы 7000 км, тна высотном режиме (H=10км)700700
на экранном режиме450630
Вес топлива, кг  
Силовая установка
Число двигателей6
Тип двигателяТРДД НК-116
Мощность двигателя, тс.6х 105
Летные данные
Крейсерская скорость, км/чна высотном режиме (H=10км)800800
на экранном режиме450450
Безопасная скорость взлета, км/ч420360
Перегоночная дальность, кмна высотном режиме (H=10км)1700015800
на экранном режиме1070012700
Длина разбега, м150009300

Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500. СССР/Россия

Сверхтяжелый транспортный самолет-амфибия Бе-2500. СССР/Россия

Источник — http://www.testpilot.ru/russia/beriev/be/2500/be2500.htm

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
byakin
Редактор
07.07.2020 20:59

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

читал, что в начале эксплуатации oboe томми, желая сохранить эту систему в секрете, в своей пропаганде напирали на то, что летчики RAF едят много моркови, от чего у них такое прекрасное зрение, позволяющее в темноте находить цели

Alexander Kuznetsov
08.07.2020 09:48

±++++++++++++

NF
NF
08.07.2020 17:51

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

romm03
08.07.2020 18:26

++++++++++++++++++++++++++++++
Чем больше читаю статей этого цикла тем, в моем понимании, сумрачный тевтонский гений становиться более сумрачным….

Альтернативная История
Logo
Register New Account