Будущий американский ведомый БПЛА Northrop Grumman Model 437 обзавёлся кабиной пилота. Зачем это сделали и что ещё известно об этой машине
Так и хочется написать, ТАКОГО НЕ ОЖИДАЛ НИКТО. А действительно кабина на беспилотнике?.. А почему бы и нет, по крайней мере на стадии испытаний. Вот научится нормально летать и кабину уберут. Но обо всём по порядку.
Пользователь соцсети Х с ником Task_Force23 на базе ВВС США Мохаве, что в Калифорнии, подсмотрел и поделился с публикой первыми изображениями абсолютно секретного БПЛА самолётного типа проходящего испытания.
БПЛА пока носит название Model 437 и разрабатывается компанией Northrop Grumman, а точнее фирмой Scaled Composites, которая является подразделением Нортропа. Что же известно об этой машине?
На самом деле не так уж и мало. На сайте Нортропа выложен подробный релиз на неё.
Данная машина была создана на конкурс БПЛА по концепции ведомого, для истребителей американских ВВС. Заявлено что он сможет развивать скорость до М=0,8 (число Маха), иметь дальность полета примерно 5500 километров и нести полезную нагрузку массой 1814 килограммов. Главной задачей и особенностью данный БПЛА, разрабатываемых по условиям конкурса должна стать их низкая цена, чтобы машины было не жалко терять в ходе выполнения миссий. Правда, что в понимании американцев «низкая цена» это отдельный разговор. Но об этом ниже.
Данный БПЛА стал развитием более ранней машины Model 401, разработанной в 2017 году.
Внешний вид БПЛА Model 401:
По утверждениям разработчиков, Модель 437 будет очень похожа на пилотируемый и беспилотный варианты Модели 401, однако, но будет больше по размеру что ему позволит нести больше полезной нагрузки и топлива. Его окончательная конфигурация зависит от требований программы Skyborg. При финансовой поддержке ВВС США компания Northrop предлагает разработать беспилотную версию Модели 401, которую можно будет построить примерно за 14 месяцев, а затем провести испытания для продвижения концепции Модели 437.
В Northrop говорят, что они изучили, как Модель 401 может нести различную полезную нагрузку, такую как радар бокового обзора и две ракеты Raytheon AIM-120 класса «воздух-воздух» во внутреннем бомбовом отсеке. Он имеет внутреннее пространство для полезной нагрузки 2,67 м³ и сможет нести до 907 кг оружия или другого оборудования.
«И Модель 401, и Модель 437 имеют большие внутренние объемы полезной нагрузки, включая носовую часть, переднюю кромку, законцовки крыла и хвостовую часть», — говорит Нортроп. «Обе машины также способны нести внешние запасы по центральной линии и на крыльях».
Самолет Модели 401 оснащен одной турбиной Pratt & Whitney JTD-15D-5, которая создает тягу в 2960 фунтов (13,2 кН), достаточную для крейсерской скорости 400 узлов (740 км/ч). Самолет несет около 907 кг топлива, что обеспечивает запас хода около 4 часов. Его максимальная взлетная масса составляет 3630 кг.
В одноместной Модели 401 кабина негерметична, что позволяет ей работать только на высоте до 25 000 футов. Рабочий потолок разрабатываемой Модели 437 не разглашается.
Размах крыльев Модели 401 составляет 11,6 м, а длина — 11,6 м. Его планер в основном изготовлен из клееных композитов. Его форма использует технологию малозаметности, с V-образным хвостовым оперением и воздухозаборником двигателя, расположенным сзади, сверху. Берд отказывается обсуждать радиолокационное сечение самолета.
Что известно по цене? Northrop стремится к тому, чтобы цена за единицу Модели 437 составляла 5–6 миллионов долларов. Большую часть этой стоимости составит более мощный турбовентиляторный двигатель Williams International FJ44-4A, цена которого, по словам компании, составляет около 2,4 миллиона долларов. ВВС США считают самолеты стоимостью от 2 до 20 миллионов долларов удовлетворяющим условиям конкурса.
Для достижения задач конкурса ВВС США по созданию БПЛА с дальностью полета 2600 морских миль (4830 км) и крейсерской скоростью 533 узла необходим более мощный и более дорогой двигатель. Это должно позволить Модели 437 летать с одной скоростью с истребителем-невидимкой Lockheed Martin F-35. ВВС США предполагают, что пилотируемые боевые самолеты будут играть в будущем роль самолётов управления ведомыми БПЛА.
В компании заявляют, что Модель 437 будет иметь максимальную скорость 567 узлов, что позволит ей лететь впереди пилотируемых боевых самолетов и исследовать воздушное пространство противника в качестве передовой цели для вражеского ПВО. Модель 437 также может выступать в качестве расширителя диапазона для своего пилотируемого ведущего.
Важной технической особенностью машины являются крылья, которые выполнены быстросъемными. Это должно давать возможность быстро установить более длинные крылья для более длительных полетов, если потребуется расширить диапазон БПЛА.
Компания Northrop разрабатывает Модель 437 с самолётными шасси. Это отличает его от БПЛА XQ-58A Valkyrie компании-конкурента Kratos Defense and Security Solutions, который использует ракетные ускорители и специальную пусковую установку для взлета и парашют для приземления. Компания Kratos утверждает, что, работая без взлетно-посадочной полосы, их БПЛА смогут быть размещены в труднодоступных местах, даже спрятаны в транспортных контейнерах.
Что касается Модели 437, то она сможет взлетать с взлетно-посадочной полосы длиной 914 м и шириной 15 м или с прямого участка дороги. Northrop отмечает, что в мире нет недостатка в прямых дорогах, поэтому у Модели 437 должно быть множество непредсказуемых мест для старта.
Источники: