Идея поста заключается в создании почти среднего танка на отработанных агрегатах БТ-7 с минимальными изменениями в конструкции и в производстве а также без применения толстых бронеплит. Таким образом мы сможем получить достаточно надежный и дешевый в производстве танк в сжатые сроки.
P.S.-Поскольку предпосылки к созданию подобного среднего танка в РеИ появятся только в 1938 году, когда на промежуточные решения уже нет времени ибо необходимо в сжатые сроки создавать танк уже следующего поколения (Т-34). По этой причине без «попадуна» тут не обойтись(ну или ОЧЕНЬ сильных перестановок в руководстве РККА середины 1930-ых).
Содержание:
Предыстория
В ноябрь 1935 года переносится очередной «попадун» который становится причиной изменений в руководстве РККА и начала реформ в РККА.
В январе 1936 года в соответствии с «Специальным сообщением о положении с новыми танками БТ-7» двигатель «М-17» был «задросселирован до внешней характеристики двигателя М-5» в связи с проблемами КПП
В марте 1936 года Харьковскому паровозостроительному заводу было выдано задание на создание модернизированного чисто гусеничного Танка БТ-7 с новой трансмиссией (аналогичной РеИ КПП БТ-7 1937 года) вооруженного 76 мм пушкой и с усиленным бронированием.
Параллельно созданию нового танка «БТ» на ЛКЗ с апреля 1936 года началась форсированная разработка/доводка пушки Л-10 а также налаживание массового выпуска новой пушки.
В мае 1936 года был создан опытный образец БТ-7 с пятью опорными катками и без колесного привода.
В июле 1936 года был создан первый прототип нового танка (БТ-9), вооруженный пушкой КТ-28, со старой трансмиссией, узкими гусеницами и со старой башней Т-26-4.
В августе 1936 года был собран полноценный образец БТ-9 с широкими гусеницами, новой экранированной башней и пушкой КТ-28.
В конце 1936 года был свернут выпуск танков Т-28.
В январе 1937 года началось производство нового танка БТ-9(Л-10) с пушкой Л-10.
Начиная с июля 1937 на танки БТ-9 начали устанавливать пушки Л-11.
Заклепки
Расчет Весов:
(Базовый БТ-7А) 14000 кг — 200 кг (КГ ход) — 90 кг (Диаметр опорных катков) + 320 кг (более широкие гусеницы) + 160 кг (4 опорных катка) + 160 кг (пара балансиров и пружин) + 60х9-40х8 (БК) + 100 кг (пушка) — 25 кг (кормовой пулемет) + 2800 кг (усиленное бронирование) итого 17445 кг или 17,4 тонны (17,5 с Л-11).
Грузоподъёмность ходовой 14,6 (БТ-7М)/4х5=18,3 тонны.
Конструкция:
Все танки выпущены исключительно в радийном варианте (если радиостанций не хватало их устанавливали позже, но на момент июня 41 года все танки были оснащены Радио).
Масса — 17,5 тонн.
Подвижность — (МТГ аналогична БТ-7 Обр.1937); Скорость 55 км/ч по шоссе, 20 км/ч по пересеченной местности; Запас хода 300 км по шоссе.
Вооружение — 76 мм пушка Л-11, БК-60 выстрелов; спаренный пулемет ДТ, зенитный ДТ или ККП.
Ходовая часть — Подвеска полностью аналогична РеИ БТ-7, за исключением первого опорного катка; Гусеницы аналогичны по конструкции гусеницам БТ-7 но увеличены на 100 мм в ширину; Опорные катки аналогичны БТ-7, но уменьшены с 830 мм до 790 мм в диаметре дабы избежать удлинения корпуса; удельное давление на грунт 0,76 кг/см2.
Бронекорпус — Сварной, от БТ-7 отличается увеличенной толщиной броне листов, спрямленным лбом и рубкой Мехвода.
Башня — сварная, цилиндрическая, под погон 1350 мм, толщина брони 20 мм + 30 мм экран; корма башни спрямлена, там размещено 20 снарядов; заряжающий и командир поменялись местами из-за перераспределения обязанностей — Командир/радист и Наводчик/Заряжающий соответственно.
Экипаж — Мехвод, Командир-Радист, Заряжающий-Наводчик.
Бронезащита — Лоб PAK-36 в упор; Борт PzB-38 в упор.
Таблица серийного производства
Год | Производство |
1937 | 790 |
1938 | 1060 |
1939 | 1300 |
1940 | 1300 |
Итого | 4450 |
Конце 1940 года выпуск БТ-9 был свернут в пользу нового Основного Боевого Танка Т-34 который имел торсионную подвеску, дизельный мотор, литую башню, мелкозвенчатые гусеницы с цевочным зацеплением, пушку Ф-34 и усиленное бронирование.
***
Подведение Итогов:
На момент 22.06.1941 было сформировано 19 бригад вооруженных танками БТ-9.