Содержание:
В январе 1968 года отряд спецназа Северной Кореи штурмовал президентскую резиденцию Кореи Южной. Как северяне дошли до Сеула и чем закончилась эта диверсия — сейчас расскажем.
Свободу соседям южанам!
Вообще, в конце 60-х на границе между Кореями было невесело — спонтанные перестрелки, убитые, раненые.
Ким Ир Сен решил попытаться одним резким движением вызвать революцию на Юге, убив тамошнего диктатора Пак Чон Хи. На тот момент в Южной Корее дела обстояли намного менее благостно, чем сейчас, — до современного благополучия ещё предстояло дожить, и северяне имели некоторые рациональные причины думать, что их затея будет иметь успех.
На самом деле, степень нелюбви южан к своему правительству они здорово переоценивали, что потом сказалось на деле.
Как бы то ни было, северяне начали подготовку к убиению Пак Чон Хи. Для этого собрали отряд из 31 бойца спецназа. План состоял в том, чтобы пробраться на территорию Южной Кореи, войти в Сеул в форме местных военных, промаршировать прямо к Голубому дому — правительственной резиденции, — после чего убить Пак Чон Хи и дальше действовать по обстановке.
Отряд вооружился довольно просто — автоматы, пистолеты, кинжалы, гранаты. Зато у них была отлично сработанная южнокорейская униформа с полагающимися знаками различия. Семнадцатого января они пробрались через демилитаризованную зону, проделали проход в минном поле и проволоке — и проникли на территорию Южной Кореи. Все эти милые проделки совершались в нескольких десятках метров от американского блокпоста, но никто ничего не заметил.
Пару дней всё шло отлично, отряд приближался к Сеулу. Но в один прекрасный момент спецназовцы наткнулись на местных лесорубов.
С точки зрения интересов спецоперации тут и вопроса нет: ножом по горлу — и поминай как звали. Но это были ясноглазые идеалисты со светом чучхе в очах.
Солдаты зачитали угнетённым жертвам отвратительного диктатора лекцию о светлом коммунистическом будущем после революции и отпустили по своим делам. Угнетённые массы утёрли пот, дождались, пока спецназовцы скроются в лесу — и побежали в полицию. Пака в Южной Корее не особо обожали, но после японской оккупации и Корейской войны даже такой суровый тип не выглядел чем-то ужасным. К тому же уровень бедствий на Юге северяне сильно переоценивали: всё было не настолько плохо, чтобы поддерживать вторжение.
Погром в Сеуле
На подходах к Сеулу диверсанты заметили, что что-то идёт не так. Усиленные патрули, блокпосты — все готовы к драке.
У южан были свои проблемы. Куда и зачем конкретно идёт отряд северян, они не знали, вдобавок лесорубы видели спецназовцев в маскировочных комбинезонах — о том, что под ними южнокорейская форма, они понятия не имели. Поэтому поначалу северяне благополучно действовали по плану. Утром 21 января они вошли в Сеул в чужой форме и бодро помаршировали к Голубому дому.
Тут-то их и увидел полицейский по фамилии Чой. Он начал задавать вопросы и заметил, что собеседники какие-то нервные. Чой спросил: «Что у вас под шинелями?!» — и это было последнее, что он спросил. Потому что под шинелями были пистолет-пулемёты ППС-43 — северяне повыхватывали оружие, и больше Чой уже не мог спросить ничего и никогда. А на улицах Сеула поднялась страшная пальба.
Северяне пытались прорваться к Голубому дому, паля из всех стволов. Но к правительственной резиденции со всех сторон сбегались полицейские и солдаты. Что по-настоящему ужасно, под обстрел с нескольких сторон попал проезжавший мимо школьный автобус.
Перелом наступил, когда южане подогнали к месту действия танки. Северяне рассеялись по Сеулу, затем пытались поодиночке и мелкими группами пробраться или пробиться домой.
Облава шла девять дней. Спецназовцев ловили и убивали как волков.
В итоге из 31 диверсанта один ушёл, 28 были убиты в боях, двое попали в плен. У южан были убиты и ранены 88 человек, в том числе 24 гражданских — главным образом детей и учителей в школьном автобусе. Кроме того, были убиты четверо американских солдат.
После диверсии
Один из пленных спрятал на себе гранату, которую и подорвал во время допроса, — сам погиб, допрашивавший его начальник полиции Южной Кореи был тяжело ранен.
Единственного пленного северянина звали Ким Син Чжо. Он тоже пытался покончить с собой, но граната не сработала. Удивительно, но он был ещё и «тем, который не стрелял». Расследование установило, что он вообще ни разу не выстрелил за время всей эпопеи. Это спасло его от суровой кары — диверсант попал под амнистию, стал христианским священником и иногда похаживает на могилы погибших сослуживцев. Единственный вернувшийся на Север диверсант позднее дослужился до генеральского чина.
Потом южане пытались устроить симметричный ответ, но получилось ещё хуже, чем у северян. Однако это отдельная история. А Пак Чон Хи был убит директором собственной спецслужбы, считавшим, что он угрожает демократии в Корее.
++++++++++
++++++++++
Коллега картинки ставьте
Коллега картинки ставьте размером 700 или 680
boroda пишет:
Коллега
[quote=boroda]
[/quote]
Уважаемый коллега Борода, 730 нормально помещается (опытным путём проверено).
Вроде раньше вы писали что
Вроде раньше вы писали что оптимальный размер 800?
(Это я перетащил материал коллеги)
И снова спасибо!
А я поправил
И снова спасибо!
А я поправил картинки:)))
Да не за что…
Я так
Да не за что…
Я так понимаю, картинки не лезут потому что у нас реклама стала толще?:))
Очередная благодарность от
Очередная благодарность от меня за очередную часть великолепной работы.
С уважением. Стволяр.
Интересно.
В общем, помимо
Интересно.
В общем, помимо подготовки артиллеристов, ИМХО, низкий уровень инициативы у высшего офицерского состава имел место быть…
Уважаемый Андрей, как всегда,
Уважаемый Андрей, как всегда, замечательная работа + !
Однако, есть спорный вопрос, который можно обсудить.
Известно, что «Якумо» имел большие проблемы со скоростью, и по некоторым свидетельствам в бою 28 июля с трудом держал 16 узлов.
И мне в отечественных источниках попадалась эта информация, но сомнительно это, ведь японцы свои корабли старались в порядке держать, перед войной все ремонт прошли, и на примере "Асамы" это очень хорошо видно. А вот наш "Аскольд", также от германского производителя, никаких капремонтов в Порт-Артуре, уголёк так себе, но когда потребовалось, показал обороты как на ходовых испытаниях, и это с повреждёнными трубами.
Спасибо, уважаемый Спасибо, уважаемый земляк! Однако, есть спорный вопрос, который можно обсудить. А давайте:))) И мне в отечественных источниках попадалась эта информация, но сомнительно это, ведь японцы свои корабли старались в порядке держать, перед войной все ремонт прошли, и на примере "Асамы" это очень хорошо видно. Нет, достопочтенный коллега, я не могу так сказать, и дело вот в чем На Асаме и Токиве стояли котлы "цилиндррического" типа (огнетрубные, что ли?), а на четырех остальных крейсерах — котлы Бельвиля. При этом цилиндрические как раз и отличались высокой надежностью, простотой в эксплуатации, а также большой массой и медленным разогревом. Поэтому не приходится сомневаться, что "Асама" не должен был сильно потерять в скорости. Тем не менее, потеря имела место быть. Как Вы сами пишете Во второй половине сентября 1903 г. «Асама», имея водоизмещение 9 855 т, во время ходовых испытаний развил при естественной тяге и мощности механизмов 14 021 л. с. ход 19,5 уз. В то же время на испытаниях он развил при водоизмещении 9 778 т скорость 20,37 уз на 13 000 л.с. Иными словами мы видим, что при равном практически водоизмещении произошло падение скорости на 0,87 уз, при том что для достижения всего лишь 19,5 уз пришлось тратить на 1 021 л.с. больше.… Подробнее »
Уважаемый Андрей ! О чем это Уважаемый Андрей ! О чем это говорит? По правде говоря, скорее всего о том, что ошиблись Балакин с Дашьяном и не на 13 килопони Асама свои 20,37 узлов развил Они не ошиблись, они эти сведения у Питера Брука почерпнули, а он дядька серьёзный и дотошный. Однако это падение скорости "от возраста" и от отсутствия идеального угля и кочегаров-циркачей. Уважаемый коллега, уголь у японцев в боях использовался наилучший, английский атташе углю японцев отдельный очерк посвятил. До войны они японский жгли, а незадолго до нападения на Россию получили приказ уголь поменять. Вот я и удивляюсь, корабль после ремонта, недавно из дока (скорее всего), и вдруг еле шестнадцать узлов держит на английском "кардифе". Будь это китайцы или турки, тут без вопросов, но японцы… Неплохо было бы узнать, откуда "ноги растут" у этой инфы. Наверняка Вам встречалась и другая информация, со ссылкой на английских наблюдателей, якобы японцы оставили тонущий "Ясима", а он потом несколько суток на воде держался. Так вот, сборник рапортов английских наблюдателей Ваш покорный слуга уже двадцать раз прошёл вдоль и поперёк, нет там такого. Это просто байка. Поэтому пока не будут прочтены японские документы, вопрос со скоростью "Якумо" стоит считать открытым. в этой перестрелке «Асама» не получил… Подробнее »
Приветствую
Приветствую дружище!
насколько я помню, в отчете о том прорыве написано (не ручаюсь за точность цитаты): — "… мы дали двадцать узлов и японцы отстали…" То есть речь о развитии рекордной скорости (ЕМНИП 24 уз) речь не шла…
Или я что-то путаю?
Приветствую дружище!
Привет,
Приветствую дружище!
Привет, рад встрече !
насколько я помню, в отчете о том прорыве написано (не ручаюсь за точность цитаты): — "… мы дали двадцать узлов и японцы отстали…"
В критический момент прорыва машины "Аскольда" дали 132 оборота, а как мы помним, во время испытаний крейсера на полный ход машины при 128 об/мин развили мощность 23 500 л. с. Однако, насколько достоверны сведения о 132 оборотах, учитывая наличие в вахтенном журнале недостоверной информации о пожаре на "Асама", якобы вызванном огнём "Аскольда" ? Тут поневоле во всё начнёшь сомневаться.
Вроде бы нет, именно на 20
Вроде бы нет, именно на 20 узлах корабль и шел, причем есть основания сомневаться даже и такой скорости, возможно частично все же на 18 узлах
«Аскольд» — вообще
"Аскольд" — вообще красавчег….
!!! Класс!
Прекрасная фактология и
Прекрасная фактология и анализ, +++, всегда удивлялся, как японцы так на внешнем рейде хозяйничали!
Однако не стоит с одного отдельного случая статистику лепить. Три недели вооруж. резерв = 1,6 раза ухудшение точности! Может не "выветрились" достаточно…Если случаем
опохмелилисьпопадали лучше что? Будем говорить о пользе вооруж. резерва для меткости? А вот несколько месяцев- ето другое. Хотя и тогда попадали. В общем русские фаталисты и боевой стресс меньше их задевает.с уважением: анзар
Однако не стоит с одного
У нас таких случаев как бы два, и второй — сильное падение (в разы) точности за примерно шестимесячный простой между боем 27 января и 28 июля
Блин, ну в гавани можно
Блин, ну в гавани можно устроить стволиковые стрельбы, но толку с них если нет волнения?
И что делать?
И что делать?
Идти верной
Идти верной дорогой Степана Осиповича. Усе, иных вариантов нету
Отличный материал —
Отличный материал — заставляет думать. Вернее анализировать.
Мне вот только одно непонятно: как осколок снаряда мог повредить подшипник машины на Полтаве? Броня борта не пробивалась, бронепалуба тоже. Есть "дырка" через световой люк — ну дак во время боя она закрывается бронеплитами. Или должна закрываться, но не закрыли? Поясните пожалуйста, если кто в теме.
С уважением Bull.
Мне вот только одно
Судя по всему — именно через световой люк, вероятно снаряд крупного калибра ударил в оснастку правой грузовой стрелы, а люк там совсем неподалеку
Но ведь люк закрыт броневой
Но ведь люк закрыт броневой крышкой — там даже специальные грузовые устройства сооружены. Осколок, что пробил эту крышку? С трудом верится — вернее не верится совсем.
С уважением Bull.
Осколок, что пробил эту
ЕМНИП, осколки тяжелых снарядов может остановить только трехдюймовка броня и толще. А трех дюймов у этих крышек там не будет точно. Хотя я даже не помню, чтобы там были именно крышки — вроде про броневые решетки читал какие-то, и то не факт.
Броневые решетки — это в
Броневые решетки — это в дымовых трубах. А про бронеплиты на световые люки есть целые стенания — типа закрыли их и кочегары и машинисты не смогли покинуть тонущие корабли 2ТОЭ. Ну понятно с разбегу я их не найду — просто не помню уже где это описывалось.
С уважением Bull.
Но ведь люк закрыт броневой
Вот уж не знаю. Что обычно световой люк имел прикрытие брони — это да. А вот о бронекрышках которыми он закрывался слышу впервые
Чисто теоретицки, там рядом еще вентиляция стоит — могло туда прилететь
Чисто теоретицки, там рядом
Чисто теоретицки, там рядом еще вентиляция стоит — могло туда прилететь
Но ведь не точно в подшипник. Я так понимаю — подшипник как минимум на валу. Вал в самом низу машины. Сверху головки цилиндров. Их габариты перекрывают площадь вала многократно. Нужен рикошет от чего нибудь — но там столько всякого добра, что до попадания в подшипник, он в полете развалит дополнительно еще совсем не мало.
С уважением Bull.
++++++++++++
++++++++++++
Коллега, позвольте
Коллега, позвольте полюбопытствовать — а когда можно ждать от вас завершающей части этого цикла?
P,S. Топвар удалил из закладок, и ходить туда более не буду — эта бестолочь перестала отмечать непрочитанные комментарии. Отслеживать ход обсуждения статей стало, мягко говоря, проблематично, а в комментариях обычно треть всех вкусностей происходит…
Коллега, позвольте
На следующей неделе (за эту, наверное, допишу, на следующей — выкладка на товаре, а там и сюда можно)
Действительно, бестолочь… но она не то, чтобы совсем перестала, просто эта функция работает все хуже и хуже.
На следующей неделе (за эту,
Что ж, будем ждать. А то у меня чтиво заканчивается…)))
Не отмечает в темах, в которых я или комментарий оставил, или "звезду" кому-то. Т.е. именно в тех темах, которые мне интересны. Проверял — в темах, где я вообще не активен, отметки "новое" появляются. Ну или это совпадение.