0

 

Часть 1 Часть2 Часть 3 Часть 4

Для обеспечения возможности взлета при выведении из строя ВПП  в США и СССР велись исследования по взлётным платформам на воздушной подушке. На такой платформе самолет получал возможность взлететь, а посадку совершить на другом, неразрушенном аэродроме.

Проектные исследования по СШВП продолжаются и в настоящее время в США. Значительный объем работ был направлен в конце 70 годов на создание истребителя, или штурмовика с шасси на воздушной подушке.  Чрезмерное отрицательное влияние ШВП на боевые характеристики самолетов привело к созданию весьма оригинальных взлетно-посадочных устройств – платформ на ВП, с помощью которых боевые самолеты могут решать проблему взлета с разбитых ВПП.  Один из вариантов взлетной платформы на ВП показан на рис. 2.34. Самолет самостоятельно въезжает на платформу, закрепляется в специальных башмаках, включается СУ, создающая ВП под платформой и на тяге собственных двигателей он взлетает, оставляя платформу на земле.

В зарубежной прессе периодически появляется информация о попытках оснащения популярного в американских войсках военно-транспортного самолета С-130 «Геркулес» шасси на воздушной подушке. Подробности этой работы не сообщаются.

Самолеты безаэродромного базирования часть 5

В 2003 г. компания Boeing объявила о своих планах построить на экранном принципе крупный транспортный аппарат под названием Pelican. Предполагалось, что у него будет размах крыльев 150 м при высоте полета всего 6 м над океаном. Все эти попытки пока что уперлись в определенные проблемы, имеющие принципиальный характер.

В 90-е годы, когда группировка Горбачева создала в стране хаос и поощряла развал, у иностранцев появился удобный случай ознакомиться с советскими секретными разработками. На Западе были созданы целые учреждения для поглощения даром доставшегося советского опыта. В некоторых случаях это привело к созданию новых видов техники, а в некоторых нет. Но иногда служило вдохновением для частных проектировщиков при создании необычных конструкций. Например – Ховервинг. Его создатель — Боб Уиндт, бывший авиаинженер, работавший раньше в компании McDonnell Douglas был вдохновлен советскими боевыми экранопланами и основал компанию Universal Hovercraft которая выпускает экранопланы с воздушной подушкой.

Полет по высоте от 2 до 6 футов и кратковременный подьем до 20 футов для преодоления больших препятствий, и зарегистрирован как лодка 6 человек (1000 кг) Максимальная скорость 75 миль / ч Вес пустого самолета 800 Двигатель 170 лс.

 На нем могут летать, люди не имеющие летной подготовки.
Ховервингер  продается официально, в РФ он есть в Питере, стоит около 85 тыс долларов США. Аппарат супербезопасен на сверхмалой высоте, по причине невозможности столкновения с поверхностью, благодаря постоянному поддуву шасси на воздушной подушке. Однако, специалисты, наблюдавшие движение сего чуда в акватории Невы заметили, что он неустойчив в полете. Двигается по синусоиде, это заметно, если присмотреться к ролику. Самолетом безаэродромного базирования его назвать нельзя, поскольку это любительский экраноплан с шасси на воздушной подушке. Но машина очень интересная и отчасти пересекающаяся с нашей темой. Ховервингер дал старт конструированию целого класса себе подобных изделий. Они появляются по всему миру пачками. Вот например «Скиммер».

Самолеты безаэродромного базирования часть 5

Самолеты безаэродромного базирования часть 5

Скиммер — Норвежский аналог Ховера с жестким крылом. Вместимость: 3 человека соответственно 275 кг. Собственный вес: 340 кг., полный 900 кг.Двигатель: 98 л.с. Simonini
лифт привода вентилятора: Продукция пояса (планы) гидравлические (серийная модель)
маршевый. IVO переменного  шага, диам. 1,5 м , подъемного вентилятора 8 лезвием, диам. 850 мм. Емкость топливного бака: 54 л. Расход топлива: 9.5 л / ч Радиус действия: 540 км
Скорости наведения в режиме 90 км / ч  Ground эффект режиме  круиз: 135 км / ч Макс. скорость: 160 км / ч Круиз высоты Hover высота: 0,2 м Ground эффект круиз высоты: от 0,6 до 1,5 м.

аппарат Руди Хемона

Самолеты безаэродромного базирования часть 5

Лодка на воздушной подушке, и самолет. Конструктор — новозеландец Руди Химан (Rudy Heeman) потратил 11 лет на постройку этого аппарата. Подъемный вес груза — до 160кг, иными словами — всего два человека. Основным мотором выступает двигатель от субару объёмом 1.8 литра, когда скорость достигает 97 км/час, выдвигаются крылья и лодка готова к взлету. Лицензии пилота не требуется. Подъем над поверхностью — до 3м. Очевидно, что используется приповерхностный эффект — как у экранопланов. Максмальная дальность полёта составляет 225 км.

Эволюция идеи ХоверВинга – «летающего катера-экраноплана на воздушной подушке»
Grand Touring Hovercraft (GTH)    от фирмы  Industrial Object.

Самолеты безаэродромного базирования часть 5

Длина  6,5 метров, ширина 2,44 метра. масса 544 килограмма , скорость до 93 километров в час.
Мощность двигателя, приводящего тяговый воздушный винт, равна 120 лошадиным силам, а мотора, вращающего вентилятор, который нагнетает воздух под днище — 18 лс
 GTH пролетает 556 километров на максимальной скорости, на одной заправке. А это 68 литров обычного автомобильного бензина. Таким образом, расход топлива летающего катера составляет 12,2 литра на «сотню», что сопоставимо с обычным легковым автомобилем.

На малой скорости — это аппарат, парящий исключительно на воздушной подушке, и способный  выбираться на берег: песок, траву, болотистые почвы.
В дальнейшем планируется оснастить машину выдвижным колесным шасси (для  перемещения по автодорогам)

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account