Рузвельт Кейнсенианец. Часть 2. Дальнейший рост ВМФ США
Первая часть была так сказать вводной, а во второй пошло-поехало. Американский флот, и так один из крупнейших и сильнейших в мире в это мире начинает расти как на дрожжах. Новые корабли сверх те что были построены в РИ закладываются один за другим. Я с середины части уже не пытался считать, что там нового было заложено.
Из абсолютно новых образцов, было начато строительство нового авианосца типа «Констеллейшн» и нового класса лёгких крейсеров. Но обо всём по порядку.
29 сентября 1937 г., Лонг-Айленд
Инженеры Grumman с трепетом наблюдали, как прототип XF4F-2 мягко подруливает к ангару. Недели испытаний истребителя с его бочкообразным фюзеляжем прошли успешно. Двигатель мурлыкал, как довольный кот, свернувшийся клубком на коленях. Еще несколько штрихов, и он будет готов предстать перед строгим взглядом адмиралов ВМФ. Но инженеры чувствовали, что у них в руках – настоящий победитель.
27 октября 1937 г., Нью-Йоркская военно-морская верфь
Закладка USS North Carolina, первого современного американского быстроходного линкора. Девять 16-дюймовых орудий – его грозное оружие, скорость в 27 узлов, всё что бы сделать этот корабль гордостью Американского флота. Его строительство давало надежду на работу пяти тысячам квалифицированных рабочих и двадцати тысячам смежных специальностей в Большом Нью-Йорке.
30 октября 1937 г., Филадельфийская военно-морская верфь
Закладка USS Los Angeles, первенца среди тяжелых крейсеров, построенных в рамках Акта о чрезвычайной помощи 1937 года. В течение следующих трех лет его строительство обеспечит работой 2500 человек.
12 декабря 1937 г., Куинси, Массачусетс
Ледяной северо-восточный ветер пронизывал тонкие куртки пятерых рабочих, укладывавших последние блоки килевой опоры на втором по величине стапеле верфи Фор-Ривер. Вскоре над их головами вырастет громада авианосца USS Constellation.
Абсолютно альтернативный авианосец. В нашем мире корабль с таким названием был построен уже после войны.
12 декабря 1937 г.
Старшина Нанкин МакЭлвер чертыхнулся, когда опытный моряк протянул ему очередную кружку кофе, щедро сдобренного дешевым виски. HMS Ladybird подобрал его и еще семерых американских моряков из вод реки Янцзы час назад, после того, как его корабль, USS Panay, пришлось бросить. Японцы разбомбили его без всякой причины. Он тратил полчаса каждый день, лично следя за тем, чтобы его палубная команда подкрашивала американские флаги, нарисованные на каждой надстройке, обращенной к небу. Это никак не могло быть случайностью.
15 декабря 1937 г., Военно-морская верфь Бремертона
14 000-тонный остов, с потеками ржавчины на гордом носу, вновь переименовывали. Он начал свою жизнь как USS Washington, но это имя потребовалось для линкора, который так и не был достроен. Теперь его имя снова было нужно – для нового линкора. Он был переименован в USS Seattle и с честью служил Тихоокеанскому флоту в качестве флагмана и устрашающей силы со своими тяжелыми 10-дюймовыми орудиями. Теперь он был приемным судном, перевалочным пунктом для людей, у которых были дела поважнее. Его новое название отражало это: USS Puget Sound, поскольку Seattle был нужен для нового легкого крейсера, который закладывался на той неделе рядом с его собратом Norfolk.
22 декабря 1937 г., Манила
SS Water Rose, водоизмещением 5653 тонн, прибыл в Манилу из Сан-Франциско. Его груз: двенадцать 75-мм орудий, 18 000 снарядов к ним, четыре миллиона патронов калибра 30-06, тридцать шесть 2 ½-тонных грузовиков и 3200 тонн других грузов для армии США на Филиппинах. За ним последует нескончаемый поток грузовых судов, поскольку армия США в течение следующих девяти месяцев перебросит на острова целый белый пехотный полк. Полк ветеранов из Вашингтона будет заменен новым полком, утвержденным Конгрессом США.
24 декабря 1937 г., Херли, Висконсин
Прозвучал гудок, и последняя смена вышла из шахтного подъемника. Шахтеры обменивались шутками, с показным безразличием относясь к холоду – теперь, по крайней мере, они видели тусклый, серо-коричневый дневной свет. Усталые мышцы и согнутые спины напряглись, пока звучали последние шутки уходящего года.
В конце года мужчины работали в полную силу, так как доменным печам в Гэри и Кливленде требовалась высококачественная руда. Новые заказы ВМС стимулировали расширение прокатных станов, способных обрабатывать высокопрочную легированную сталь, необходимую для брони и несущих конструкций. Последний «озерный» сухогруз в этом сезоне должен был отправиться 26-го числа, а затем шахта закроется на следующие три месяца.
13 января 1938 г.
Уровень безработицы в США вырос на 2/10 пункта и достиг 14,6%.
22 января 1938 г., Вашингтонская военно-морская верфь
«Джонсон, Мэтисон, зайдите ко мне».
Двое инженеров отложили карандаши и торопливо привели в порядок свои рабочие места, заваленные чертежами 1,1-дюймового морского зенитного орудия (28-мм). Они гадали, что означает этот вызов к начальству. Первые установки шли довольно гладко. Новые лидеры эсминцев были следующим классом кораблей, которые должны были получить эти орудия. Они были немного сложнее, чем на крейсерах и линкорах.
Кабинет директора был воплощением тихой, но ощутимой власти. Тяжелая дубовая мебель, отполированные латунные рамки картин и прекрасные акварели, изображающие дюжину военных кораблей в полудюжине сражений, приветствовали молодых инженеров, когда они переступили порог.
«Присаживайтесь, пожалуйста».
Оба мужчины отодвинули мягкие стулья от стола. Один стул задел глобус, выдавая его легкую нервозность. Разговоры с боссом редко сулили что-то хорошее, а работу инженерам по-прежнему было найти нелегко.
«Не волнуйтесь, господа. ВМС довольны вашей работой, и я тоже. Однако 1,1-дюймовое зенитное орудие оказалось капризным отродьем. Ваша задача – привести его в порядок. Конгресс в своей бесконечной мудрости выделил 155 000 долларов на дальнейшие инженерные испытания этого орудия. Вы оба отправитесь в море на борту эсминца USS Somers во время его ходовых испытаний.
У вас две основные задачи.
Во-первых, наблюдать, как ваши пушки используются на флоте,
во-вторых, найти способы, чтобы использование флотом соответствовало спецификациям и ожиданиям, которые флот возлагает на это оружие. Вопросы?»
«Когда мы отправляемся?»
«В следующем месяце».
«Каковы долгосрочные цели программы?»
«Хороший вопрос, Джонсон. Как вы знаете, большая часть легких зенитных орудий на флоте сейчас – это пулеметы с ленточным питанием. У этих орудий слишком малая дальность стрельбы, а снаряд слишком легкий, чтобы нести какой-либо заряд на приличное расстояние. Возможно, пятнадцать лет назад их было достаточно, но сейчас ближняя ПВО флота устарела. 1,1-дюймовое орудие устраняет этот серьезный недостаток.
Нам нужно, чтобы эта установка работала, и работала правильно. Если флот будет расширяться, он будет расширяться за счет новобранцев и призывников, а не высококвалифицированных моряков, которые в настоящее время укомплектовывают его корабли. Флоту понадобится оружие, с которым можно сражаться, и оружие, которое могут обслуживать люди, которых вы сегодня встретите на улице. Это большой и сложный агрегат, приходящий на смену маленьким и простым пушкам.
Наша задача – предоставить ВМС инструменты, которые им понадобятся. И если мы сможем сэкономить Конгрессу немного денег, сделав наше оружие более эффективным, наши господа и хозяева на Капитолийском холме будут вечно благодарны. Все ясно?»
«Да, сэр».
«Отлично, заканчивайте свою работу и начинайте планировать прекрасный круиз по Карибам».
0-ruzvelt-kejnsenianecz-07
1,1 дюймовые (28-мм) счетверённые зенитные установки ВМФ США
15 февраля 1938 г., Форт-Райли, Канзас
7-я кавалерийская бригада получила свой 110-й лёгкий танк M1. Этот полк провел несколько месяцев, обучаясь работе с новой техникой, которое он будет использовать в дальнейшем.
28 февраля 1938 г., Северная Атлантика, USS Sommers
Бывалые моряки изо всех сил старались не смеяться над инженерами. Тот, что пониже ростом, Мэтисон, последние три дня безуспешно пытался дойти до поручней, в то время как эсминец разрезал волны, которые едва ли могли нарушить походку любого моряка, а Джонсон метался по кораблю, как мальчик, получивший золотой и которому сказали, что он может потратить его только в кондитерской. Его гражданская одежда была безнадежно испорчена в машинном отделении, где кочегары щедро делились с ним своими знаниями. Капитан должен был остановить своего восторженного гостя, чтобы тот не мешал, но он выполнял приказ – эти инженеры должны были осмотреть корабль досконально.
Скоро начнутся учения по зенитной стрельбе. Главный калибр был практически бесполезен против любой атаки, кроме торпедоносцев. Две счетверенные установки «Чикагских пианино» были основной линией ПВО. Передняя установка была капризной, но расчет орудия и несколько дополнительных механиков провели последние двадцать часов, колдуя над своим детищем. Кормовая установка была готова.
В течение следующих трех часов два инженера собрали огромное количество информации. Произошло три серьезных сбоя: выпавший магазин замедлил темп стрельбы передней установки, и две механические поломки, которые были устранены на кормовой установке. Последний сбой занял у команды корабля двадцать минут. Точность была приличной, но орудия не открывали огонь, пока цель не находилась менее чем в минуте от атаки на корабль.
12 марта 1938 г., Вена
Немецкая армия триумфально маршировала по широким бульварам Вены, после того как ее пригласили австрийские политические оппортунисты.
11 апреля 1938 года, Хаверхилл, Массачусетс.
К локомотиву прицепили еще один товарный вагон с ботинками. Им предстояло начать медленное путешествие, сначала в Бостон, а затем на запад, в Форт-Орд, Калифорния. Большая часть ботинок из вагона в конечном итоге оказалась на ногах солдат нового пехотного полка. Остальные ботинки отправились на Гавайи, вслед за уже существующим пехотным полком. Каким-то образом шесть десятков пар ботинок оказались в Чунцине, и последние из них были изношены в 1953 году.
13 апреля 1938 года, Вашингтонская военно-морская верфь.
Двое инженеров уверенно спустились по трапу с морскими сумками, перекинутыми через плечо. Последние семь недель принесли массу информации. Большая часть их записей уже была отправлена в арсенал накануне вечером. Матросам из палубной команды было поручено вынести семь ящиков с прототипами, моделями и эскизами, прежде чем их отпустили на берег.
Последним пунктом обсуждения инженеров оставалась целесообразность двухствольной установки для эсминцев и кораблей меньшего класса. Четырехствольная система, несомненно, заняла бы слишком много ценного палубного пространства. Более простая и компактная двухствольная установка, лишенная излишних сложностей, могла бы вдохнуть новую жизнь в устаревшие эсминцы, наделив их достойными возможностями ПВО, намного превосходящими те жалкие пулеметы, что они сейчас несли. Правда, это означало бы разработку нового проекта и подачу новой заявки на финансирование, разумеется, если босс даст добро.
17 мая 1938 г. Вашингтон, округ Колумбия
На этой неделе Сенат утвердил новый военно-морской закон, и ранним утром президент поставил под ним свою подпись. Этот закон открывал дверь для строительства трех новых линкоров, современного авианосца и восьми крейсеров, немного более легких, чем ныне существующие крейсера класса «Сент-Луис». Планировались также дополнительные эсминцы и подводные лодки. Американские верфи, словно пробужденные к жизни, начинали наполняться заказами. Ручеек нового строительства, поддерживавший их в течение первой половины десятилетия, стремительно превращался в мощную реку.
Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/keynes-cruisers.548486/