Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 7 Бронеавтомобиль Рено Некрасова-Братолюбова. 1915

14
Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 7 Бронеавтомобиль Рено Некрасова-Братолюбова. 1915

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 7 Бронеавтомобиль Рено Некрасова-Братолюбова. 1915

Авторское предисловие: Эта история, в которой смешались «люди, кони, броня и пушки», сейчас бы однозначно была бы признана «странной». По совершенно «неизвестным» причинам министр Сухомлинов, решив диверсифицировать поставку броневиков в русскую армию, поручил, ни до, ни после этого никому не известному штабс-капитану Некрасову разработку «противобронеавтомобильного» броневика, который в свою очередь обратился в такую же малоизвестную мастерскую инженера Братолюбова, который до этого занимался только деревянными самолета и русским «напалмом», уже на пару они привлекли к этому делу еще и 60-ти летнего авторитетного генерала Дурляхера. Ни на что не похоже? Остается добавить, что в историю инженер Братолюбов вошел, попытавшись при поддержке царя получить кредит от военного ведомства в 100 миллионов рублей, абсолютно гигантскую сумму по тем временам сумму.

Практически одновременно с полковником Добржанским, который формировал первое в мире броневое подразделение из машин Руссо-Балт, бронированных Ижорским заводом, штабс-капитан Некрасов получил 9 сентября 1914 года в свое распоряжение 10 легковых машин Руссо-Балт и 2 грузовика фирмы Арбенц, которые фактически были прототипами грузовиков Руссо-Балт тип М. Но история броневиков выпушенных в мастерской Братолюбова по их совместных со штабс-капитаном Некрасовым проектам началась не с этих машин, а с бронирования частного Рено для полковника Ельнинского, командира 11-й автомобильной роты. Полковник Ельнинский предполагал использовать этот броневик для сопровождения грузовиков роты при перевозках от налетов вражеской кавалерии.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 7 Бронеавтомобиль Рено Некрасова-Братолюбова. 1915

Имея в голове множество проектов, Братолюбов начал первым бронировать Рено. Так как задачи входить в непосредственное соприкосновение с противником не было, в мастерских ограничились 4-мм броней и открытым сверху бронекорпусом. Вооружение было предусмотрено из 37-мм пушки Гочкиса и станкового пулемета. Станковый пулемет монтировался на передней установке, пушка на задней. Отсутствие опыта работы в автомобилестроении и собственных поставок брони привело к тому, что когда 11-я рота в ноябре 1914 года уходила на фронт, броневик ещё был не готов. Только в феврале 1915 года его вместе с бронированными Братолюбовым Руссо-Балтами предъявили военной приемке. Принципиально бронемашина получился неплохой – относительно легкая, мощно вооруженная, бронирование рациональное. В любой другой армии мира он бы нашел применение. Явно бросалось несоответствие машины требованиям военных: для машины сопровождения она была слишком мощной по вооружению, для боевой машины слишком тонкокожей. Машина имела характерную особенность, визуально отличавшую ее от броневиков других производителей, защита радиатора обеспечивалась широкими горизонтальными подъемными щитками. Такие же щитки имели все машины мастерской Братолюбова.

На единственной фотографии этой машины солдаты российской армии позируют на фоне броневика вместе с английским офицером. Весной 1915 года все пушечные Руссо-Балты и Рено, построенные в мастерской Братолюбова, были проверены на полигоне Офицерской стрелковой школы, которую возглавлял генерал Филатов и были признаны неподходящими для использования в строевых частях. Неизвестно были ли причиной отказа реальные недостатки машин, или офицеры школы, под чьим руководством в то время строились пушечные броневики Гарфорд и бронированные трёхколески, слишком предвзято отнеслись к машинам конкурента. Но на первой неудаче у триумверата Некрасов-Братолюбов-Дурляхер запал не кончился, еще целый год они кормили военных обещаниями, что вот-вот сделают подходящие для военных броневики.

Русские бронеавтомобили Первой Мировой войны. Часть 7 Бронеавтомобиль Рено Некрасова-Братолюбова. 1915

Но на фронте активами не разбрасываются. В феврале 1915 года из штаба 8-й армии Юго-Западного фронта в Петроград был командирован штабс-капитан лейб-гвардии Преображенского полка Мещеренинов, который и спас машины Братолюбова от разбронирования. Генерал Брусилов, который планировал наступательные операции на австрийском фронте, собирался использовать и приличную железнодорожную сеть на территории противника. Вот штабс-капитан и должен был найти бронеавтомобили, которые могли быть использованы и на шоссе, и на ЖД. Так как воевать планировалось в Галиции, то и колея была уже чем в России, и переделка в мастерских Московско-Казанской дороги была бы относительно простой. Военный министр Сухомлинов быстро дал свое согласие и все бронемашины мастерской Братолюбова ушли под крыло Брусилова. После испытаний всех машин были выбраны броневики на шасси Руссо-Балтов модель С и Рено. Для испытания броневых машин Московско-Казанская железная дорога перешила 3 версты полотна на Западно-Европейскую колею. К концу 1915 года генерал Филатов предложил сформировать Броневой Автомобильный железнодорожный взвод под командованием Мещеренинова из 6-ти бесполезно простаивающих броневиков Братолюбова. Так как Рено снова оказывался никому не нужен его добавили в штат сверху. Комиссия по броневым автомобилям провела испытания броневиков железнодорожного взвода 29 марта 1916 года и относительно Рено сделала заключение:

«1. Легковой автомобиль системы «Рено». Нагрузка машины, вооруженной одним пулеметом при четырех нижних чинах с полным комплектом патронов и инструмента, составляла 44 пуда 29 фунтов (715,6 кг). Во все время следования до 3-го Паргалово при открытой бронировке радиатора и мотора вода в радиаторе выкипала настолько сильно, что приходилось часто останавливаться для долива воды. Вышеуказанное явление происходило вследствие неправильной конструкции броневого прикрытия системы охлаждения и мотора. Признаем, что в настоящем своем виде машина не пригодна для работы на фронте.»

По отчету об испытания видно, что пушку с машины уже сняли. С орудием на борту видимо броневик не хотел ехать даже по ровной поверхности. Судя по всему, это было последнее упоминание о броневой машины системы Братолюбова на шасси Рено, потому что в Савелово при подготовке взвода к отправке на фронт в качестве броневиков на шасси Рено уже упоминаются машины конструкции Мгеброва, одна из которых и попала на фронт в составе автожелезнодорожного взвода.

Бронеавтомобиль Братолюбова-Некрасова на шасси Рено

Страна: Российская империя

Производитель: мастерская инженера Братолюбова

Год производства: 1914-1915

Кол-во выпущенных: 1

Бронирование: 4 мм

Вооружение: 7,62-мм пулемет Максим, 37-мм пушка Гочкисс

Боевая масса: 3 тонны (оценочно)

Экипаж: 4 чел.

источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36b0ffd4f07a00af1a9d3d/russkie-oficerskie-broneavtomobili-chast-7-broneavtomobil-reno-nekrasovabratoliubova-1915-5f7b0620952c3b370e9efb2a

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account