«Реформаторство Нового генерал-адмирала» Часть V.

15

К концу 1898 года полковником корпуса корабельных инженеров Николай Николаевичем Кутейниковым на рассмотрение генерал-адмирала был представлен проект модернизации эскадренного броненосцы «Наварин».

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.

Проект предусматривал полную замену броневых поясов броненосца, полную же замену вооружения,
а также замену котлов и значительные изменения конструкции паровых машин.
После модернизации весовые характеристики ЭБР «Наварин» должны были составлять:
Водоизмещение:
Максимальное полное: 10700 тон.
Нормальное полное: 10106 тон.
Машина и котлы: 1200 тон.
Корпус: 3185 тон.
Бронирование: 2614 тон.
Артиллерия: 1845 тонн. (с учетом бронирования башен ГК).
Минное вооружение: 35,12 тонны.
Снаряжение и экипаж: 105 тон.
Уголь: 680 тон.

Запас водоизмещения: 20 тонн.

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.

Бронирование.

Основной бронепояс.
С ЭБР снимались плиты основного бронепояса 406/203, 356/178, 305/152-мм, им на замену устанавливались единообразные плиты гарвеевской брони «особого профиля»
Верхняя кромка броневой плиты имела толщину 178-мм и на протяжении 508-мм (20-ти дюймов) постепенно утолщалась до 254-мм сохраняя толщину на протяжении 762-мм (30-ти дюймов), далее на протяжении 882 мм (35-ти дюймов) плита утончалась до 178-мм нижней кромки. (площадь профиля 0, 488474).
Общая протяженность основного бронепояса составляла те же 68,38 м.
Кроем того удалось закрыть 23 метра борта (12 м в корму и 11 м в нос) броневыми листами постоянной толщины 178-мм, эти решения позволяли прикрыть броней рулевую машину и карапасную палубу до форпика.
В носу пояс планировалось замкнуть бронированным 127-мм траверзом (размеры 6,5*2,13 метра), но в более позднем варианте решили обойтись 75-мм бронированной водонепроницаемой переборкой.

Верхний броневой пояс (нижнего каземата) вместе с траверзами, так же менялись с 305-мм на 178-мм.

Протяженность верхнего бронепояса так же составила 92 метра, доводя суммарное бронирование подбашенных отделений до 356-мм (траверз 178-мм+борт 178-мм), кроме того верхний бронепояс замыкался легкими траверзами на форпиковой переборке толщиной 127-мм плитами брони Круппа, а кормовой переборке 102-мм плитами брони Круппа.
Верхний каземат 152-мм орудий планировалось прикрыть 127-мм плитами Круппа, чтобы обеспечить надлежащую защиту артиллерии среднего калибра от огня противника.
Кроме того, в верхнем каземате решили установить 10-орудий 152/45-мм на центральном штыре, для чего концевые орудия одного борта сдвигались к месту примыкания каземата к траверзам, так же поступили со следующей парой орудий, а на освободившееся место планировали установить дополнительные 2*152-мм орудия.
Более рационально выглядело бронирование и башен главного калибра.
Фронт-203-мм, Боковая проекция-229-мм, Тыл-254-мм, Крыша-76-мм.
Вооружение:
2*2*305/40-мм, 10*1*152/45-мм, 6*1*75/50-мм, 6*47/43-мм.

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.

Башни, воспринятые как довольно спорные по бронированию, конструктивно были подобны башням эскадренных броненосцев «Ретвизан» и «Пантелеймон».
Позже эксплуатация покажет, что принятые для «Наварина» распределение веса на башенный погон, имеет значительные преимущества.
Углы вертикальной наводки новых орудий соответствовали общепринятым по флоту и составляли +35°.
Минно-торпедное вооружение броненосца демонтировалось в полном составе:
Отделения подводных торпедных аппаратов, перестраивались в кофердамы, минный трюм мог принимать дополнительно до 50 тонн угля.

Машино-котельное отделение
В соответствии с проектом броненосец получал 12 новых треугольных водотрубных котлов «специальной разработки».
План котельных отделение также подлежал корректировки, броненосец получал три раздельных котельных отделения, по 4 котла в каждом, каждое из которых имело собственную дымовую трубу, собственную систему принудительного дутья.
Новинкой стало применения воздухоподогревателей, с разделением воздуха для вентиляции котельных отделений и дутьевого воздуха котлов.
Эти изменения так же позволили освободить место под размещение дополнительной артиллерии в верхнем каземате.
Паровые машины пришлось адаптировать к котлам высокого давления и большей пар производительности. Единственным решением стало расточка ЦВД, ЦСД, с установкой гильз из высокопрочной стали, заменой поршней на новые.
Подшипники паровой машины также менялись под вкладыши «нового чертежа» (сплав сурьмы, свинца, меди и олова), имеющие масленое охлаждение.
Суммарная мощность доводилась до 10875 л/с, что в теории должно было обеспечивать скорость в 17 узлов. (ну хоть на этот раз должно получиться))).

Высокая стоимость работ по модернизации броненосца могла бы стать непреодолимым барьером, но решение Генерал-Адмирала было непреклонно.
По сему поводу было доложено Государю Императору Всероссийскому, с предложением испросить требуемые суммы из отпущенных казной на строительство военно-морской базы и крепости в Либаве.

Броненосный крейсер 1 ранга «Память Азова».

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.

Предполагалось использовать БрКр в качестве флагмана крейсеров эскадры Тихого океана, а поскольку старый корабль значительно уступал в скорости и вооружении современным бронепалубным крейсерам, решение о его модернизации на заставило себя долго ждать.

В большей части объемы работ по модернизации крейсера заслуга его бывшего командира, а теперь адмирала Чухнина. Перечни по снижению перегруза крейсера, составленные лично им легли в основу проекта модернизации.

С крейсер демонтировали Бушприт и Грот, вспомогательный котел Бельвиля, 6 машинок для подъема мусора, 81 резервный аккумулятор, 39 сферо-конических мин заграждения и 27 якорей, палубная цистерна пресной воды для принятия ванн, полы их кафельной плитки на каменной мастике кают, кают-компании и жилой палубы. (суммарно 128,2 тонны)

Фок и Бизань заменялись мачтами однодревками с малыми боевыми марсами.
Помещения под хранение 300 пудов пеньки и парусов переквалифицировались в подшкиперскую, а старое помещение (расположенное рядом со носовым снарядным погребом) послужило для размещения дополнительного боекомплекта. (-2,6 тонны).
Заменялись 2 50-футовых минных катера с тяжелыми шлюпбалками, а на освободившееся место устанавливались легкие шлюпбалки с 34-футовыми рабочими катерами (-20 тонн).
В помещениях торпедных аппаратов оборудовались кофердамы, мино-торпедное вооружение крейсера свелось к наличию на борту противоторпедных сетей.
Это позволило решить ряд проблем по технической части, автономности и мореходности.

Так, например, позволило установить 3-й «опреснитель-кипятильник» на 40 ведер в час для питания котлов (почти исключив их засаливание котлов), установить 2-й дистиллятор Вира с дополнительно цистерной питьевой воды, позволило команде не так сильно экономить пресную воду. (итого +15 тонн и -8 050 рублей).
Монтаж полноценного полубака обеспечил исправление строительного дифферента на корму, переуглубление и обитаемость бака.
Осадка кормой 25 фута, носом 22 фута, броневой пояс над ВЛ 11 дюймов. (было корма 26 фута 9 дюймов*нос 22 фута 5 дюймов, переуглубление 1 фут 9 дюймов, высота бронепояса над ВЛ 6 дюймов.). МЦВ составила 44 фута.

Крейсер получал новую артиллерию:
Предполагалось установить 4*203/45-мм орудия, два на старые места на спонсонах, одно на полубаке за волнорезом-гласисом и таким же образом устанавливалось орудие на корме (гласисы и щиты орудий 1 дюйм).
Артиллерию среднего калибра (13*152/35-мм) заменили 8*120/45-мм пушками на станках Металлического завода, причем крайние порты орудий на баке и корме заделывались полностью, 2,5 дюймовой сталью в 2 слоя.
Малокалиберная артиллерия крейсера свелась к 4*47/43-мм пушкам Гочкиса, по одному установили на боевых марсах (вторым орудием там служил пулемет Максима под патрон Бердана), 2 орудия (салютных) установили на главной палубе у кормового мостика.

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.

Машины крейсера подверглись капитальному ремонту.

В виду большого износа котлов  было решено их отправить в ремонт на завод, крейсер же получил новые 12 котлов  Нормана. Старые котлы после ремонта планировались к установке на полуброненосные фрегаты.

Паровые машины так же были модернизированы под более высокое давление, суммарная их мощность составляла 15250 л/с.

После модернизации характеристики  крейсера составили:

Водоизмещение : 6485 тонн.

Мощность : 15250 л/с.

Скорость проектная  по модернизации 22 узла, но ввиду конструкции корпуса только 20,9.

Вооружение: 4*1*203/45-мм, 8*120/45-мм, 4*47/43-мм Гочкиса, 2 пулемета Максима.

Броненосный крейсер 1 ранга «Россия».

В соответствии с решениями Адмиралтейств совета в эскадру Тихого океана, должны были войти все крейсера, предназначенные для нарушения торгового судоходства.
Для этих целей предназначались Броненосные крейсера «Россия» и «Громобой», бронепалубные крейсера 1 ранга «Диана», «Паллада», «Аврора».

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.
В случае начала вооруженного конфликта, эскадра пополнялась кораблями учебно-артиллерийского отряда, БрКр «Рюрик», «Адмирал Нахимов», «Владимир Мономах», «Дмитрий Донской», БпКр «Адмирал Корнилов».
Насущная задача по усилению броненосных крейсеров эскадры Тихого океана, была поставлена заводу Нового Адмиралтейства во Владивостоке.
Один из вариантов довооружение БрКр предусматривал демонтаж всей малокалиберной артиллерии, демонтаж 6 орудий 152/45-мм, по три на баке и корме соответственно, и демонтаж 2-х 75/50-мм орудий на баке.
За счет этих мер предполагалось установить на баке и корме по одному 203/45-мм орудию при этом дополнительно предполагалось оснастить установки механической системой заряжания, использующей энергию отката орудия.

"Реформаторство Нового генерал-адмирала" Часть V.
Орудия для до вооружения броненосных крейсеров были заказаны заводам, а работы планировалось выполнить в 1899-1900 годах.

В это же время на Невском заводе у причальной стенки шла подготовка к плаванью в Тихий океан яхты генерал-адмирала «Светлана».
Основной целью инспекционной поездки была проверка обороноспособности Дальнего Востока силами флота, возможности военно-морских баз.
Но об этом в следующий раз…..

Предыдущие статьи цикла:

https://alternathistory.ru/tag/reformatorstvo-novogo-general-admirala/

Подписаться
Уведомить о
guest

73 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account