Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М
Статья с сайта TOPWAR от 24 января 2013 года.
Удачный опыт установки 155-миллиметровой пушки М 1877 на ж/д транспортер позволил создать целую серию железнодорожных артиллерийских установок, в которых использовались морские орудия калибром 164 миллиметров. Фирмой Schneider уже в 1915 году были изготовлены 5 железнодорожных артиллерийских установок, имеющих в качестве вооружения 164-милиметровые орудия М 1893, которые изготавливались в середине 1890-х годов для так называемого «защищенного» крейсера, который так и не создали. На флоте орудию присвоили обозначение L 45 («45» – длина нарезной части в калибрах). Масса ствола составляла 7000 кг. В боекомплект входили осколочно-фугасные (масса – 50,5 кг, дальность стрельбы — 18000 м, начальная скорость – 775 м/с) и бронебойные снаряды (масса – 52,6 кг, дальность стрельбы — 15400 м, начальная скорость – 770 м/с).
В целом конструкция железнодорожных транспортеров, служащих для установки пушки, была аналогична ж/д транспортеру для пушки калибра 155 миллиметров. При этом по обе стороны платформы были смонтированы две площадки, которые откидывались вверх в походном положении, а в боевом – располагались заподлицо с настилом железнодорожной платформы. Благодаря данному нововведению, расчет орудия на платформе мог обслуживать пушку при любом направлении ведения огня. Другим нововведением стало устройство бронированных погребов для зарядов и снарядов на обоих концах транспортера.
К орудию боеприпасы подавались двумя номерами расчета при помощи тележки. Это несколько повысило скорострельность, однако ограничивало угол обстрела вдоль оси железнодорожного транспортера: орудие не опускалось ниже чем +10 градусов. Станок орудия, который также ранее предназначался для «защищенного» крейсера, позволял вести огонь с максимальным углом возвышения +40 градусов. Для защиты расчета на станке было смонтировано щитовое прикрытие.
Также были приняты дополнительные меры повышающие устойчивость орудия при стрельбе. При помощи двух винтовых домкратов на рельсы с каждого конца транспортера опускались две стальные балки, которые закреплялись на рельсах по средствам специальных цанговых захватов. Как и в 155-миллиметровой железнодорожной установке, использовались выносные опоры с опорными плитами и винтовыми домкратами.
Тактико-технические характеристики:
Калибр – 164,7 мм;
Длина ствола – 47 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;
Масса в походном положении – 60000 кг;
Масса фугасного снаряда – 50,5 кг;
Начальная скорость снаряда – 775 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 18000 м.
По материалам сайта http://milday.ru
++++++++++
В версии
++++++++++
А в реальности немцы сумели произвести только 80 двигателей типа BMW 801 E, двигатели типа BMW 801 F тоже производили малой серией, хотя в 1944 году выпустили 310 BMW-801 J-1 с турбокомпрессорами разработанные на базе средневысотных двигателей BMW 801 E/F. Еще возможным и более доступным вариантом был бы BMW-801 R с 2-х ступенчатым 4-х скоростным нагнетателем также разработанным на базе средневысотного двигателя BMW-801 E.
!!!
Интересно, почему японцы не
Интересно, почему японцы не сделали дальний бомбардировщик из курьерского самолёта Ki-77, у которого дальность полёта составляла умопомрачительные 18 000 км? За счёт снижения дальности, можно бомбовую нагрузку и пулемёты взять.
https://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/japan/tachikawa_ki77.htm
Такой самолёт мог быть очень опасным для объектов нефтепереработки в глубоком тылу союзных стран, поскольку в удалённых местах ПВО отсутствовало как явление
Кi-77 мог достать объект противника практически в любом месте земного шара.
Что значит не сделали? Ки-74
Что значит не сделали? Ки-74 той же фирмы как раз таки являлся самым ближайшим "родственником" Ки-77, оптимизированным для всех описанных вами задач.
Самолет, безусловно,
Самолет, безусловно, замечательный!!! Спасибо за "наколку"!!! Но бомбер из него… Взлетел он в конце 1942-го, как пассажир, и недоделок там было ведро. Сколько заняла бы переделка в бомбер и что бы из этого вышло — один аллах ведает. Для 1942 и скорость и потолок уже…. слабоваты.
Немцы перед ВМВ и течении первой половины ВМВ затратили не мало средств и времени, но так и не сумели наладить серийное производство надежных дальних тяжелых бомбардировщиков. Лучше бы Удет застрелился ееще перед ВМВ. Вместе с Герингом.
???