Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

13

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

Статья с сайта TOPWAR от 24 января 2013 года.

Удачный опыт установки 155-миллиметровой пушки М 1877 на ж/д транспортер позволил создать целую серию железнодорожных артиллерийских установок, в которых использовались морские орудия калибром 164 миллиметров. Фирмой Schneider уже в 1915 году были изготовлены 5 железнодорожных артиллерийских установок, имеющих в качестве вооружения 164-милиметровые орудия М 1893, которые изготавливались в середине 1890-х годов для так называемого «защищенного» крейсера, который так и не создали. На флоте орудию присвоили обозначение L 45 («45» – длина нарезной части в калибрах). Масса ствола составляла 7000 кг. В боекомплект входили осколочно-фугасные (масса – 50,5 кг, дальность стрельбы — 18000 м, начальная скорость – 775 м/с) и бронебойные снаряды (масса – 52,6 кг, дальность стрельбы — 15400 м, начальная скорость – 770 м/с).

В целом конструкция железнодорожных транспортеров, служащих для установки пушки, была аналогична ж/д транспортеру для пушки калибра 155 миллиметров. При этом по обе стороны платформы были смонтированы две площадки, которые откидывались вверх в походном положении, а в боевом – располагались заподлицо с настилом железнодорожной платформы. Благодаря данному нововведению, расчет орудия на платформе мог обслуживать пушку при любом направлении ведения огня. Другим нововведением стало устройство бронированных погребов для зарядов и снарядов на обоих концах транспортера.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

К орудию боеприпасы подавались двумя номерами расчета при помощи тележки. Это несколько повысило скорострельность, однако ограничивало угол обстрела вдоль оси железнодорожного транспортера: орудие не опускалось ниже чем +10 градусов. Станок орудия, который также ранее предназначался для «защищенного» крейсера, позволял вести огонь с максимальным углом возвышения +40 градусов. Для защиты расчета на станке было смонтировано щитовое прикрытие.

Также были приняты дополнительные меры повышающие устойчивость орудия при стрельбе. При помощи двух винтовых домкратов на рельсы с каждого конца транспортера опускались две стальные балки, которые закреплялись на рельсах по средствам специальных цанговых захватов. Как и в 155-миллиметровой железнодорожной установке, использовались выносные опоры с опорными плитами и винтовыми домкратами.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

Тактико-технические характеристики:

Калибр – 164,7 мм;
Длина ствола – 47 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;
Масса в походном положении – 60000 кг;
Масса фугасного снаряда – 50,5 кг;
Начальная скорость снаряда – 775 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 18000 м.

По материалам сайта http://milday.ru

источник: https://topwar.ru/23317-pushki-zheleznodorozhnom-transportere-francuzskie-164-mm-pushki-m-1893-m-189396-i-m-189396-m.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
23.11.2017 17:41

++++++++++
 
В версии

++++++++++

 

В версии высотного бомбардировщика Me 264 должен был быть оснащен четырьмя двигателями BMW 801 E/F (позднее рассматривалась установка двигателей Jumo 222 E/F)

 

А в реальности немцы сумели произвести только 80 двигателей типа BMW 801 E, двигатели типа BMW 801 F тоже производили малой серией, хотя в 1944 году выпустили 310 BMW-801 J-1 с турбокомпрессорами разработанные на базе средневысотных двигателей  BMW 801 E/F. Еще возможным и более доступным вариантом был бы BMW-801 R с 2-х ступенчатым 4-х скоростным нагнетателем также разработанным на базе средневысотного двигателя BMW-801 E.

 

(позднее рассматривалась установка двигателей Jumo 222 E/F)

 

 

Ansar02
24.11.2017 01:51

!!!

yes!!!

Слащёв
30.11.2017 08:07

Интересно, почему японцы  не

Интересно, почему японцы  не сделали дальний бомбардировщик из  курьерского самолёта Ki-77, у которого дальность  полёта  составляла  умопомрачительные  18 000 км?   За счёт снижения дальности, можно бомбовую нагрузку  и пулемёты  взять. 

https://www.aviarmor.net/aww2/aircraft/japan/tachikawa_ki77.htm

 Такой самолёт мог быть очень опасным для  объектов нефтепереработки в глубоком тылу союзных стран, поскольку  в удалённых местах  ПВО отсутствовало как явление

21 января 1942 г. в 08.00 по берлинскому времени с ливийского аэродрома взлетел «Хейнкель-111» лейтенанта Франца Бонскакка, имевший на борту пять тонн бензина. Пролетев над всей Сахарой, он в 14.30 сбросил бомбы на город Форт Лами, расположенный южнее озера Чад, во Французской Центральной Африке. Расстояние до цели составило около 2500 км! В результате налета был и уничтожены все запасы нефти, 400 т авиабензина и 10 самолетов. На обратном пути «Хейнкелю» не удалось дотянуть до своего аэродрома, и он совершил вынужденную посадку в Ливийской пустыне.

Кi-77 мог достать объект противника практически в любом месте земного шара.

Евгений Аранов
01.12.2017 06:12
Ответить на  Слащёв

Что значит не сделали? Ки-74

Что значит не сделали? Ки-74 той же фирмы как раз таки являлся самым ближайшим "родственником" Ки-77, оптимизированным для всех описанных вами задач.

frog
30.11.2017 08:49
Ответить на  Слащёв

   Самолет, безусловно,

   Самолет, безусловно, замечательный!!! Спасибо за "наколку"!!! Но бомбер из него… Взлетел он в конце 1942-го, как пассажир, и недоделок там было ведро. Сколько заняла бы переделка в бомбер и что бы из этого вышло — один аллах ведает. Для 1942 и скорость и потолок уже…. слабоваты.

NF
NF
28.03.2019 16:04

Немцы перед ВМВ и течении первой половины ВМВ затратили не мало средств и времени, но так и не сумели наладить серийное производство надежных дальних тяжелых бомбардировщиков. Лучше бы Удет застрелился ееще перед ВМВ. Вместе с Герингом.

redstar72
Редактор
29.03.2019 11:14

Минимальная дальность проникновения в воздушное пространство противника должна была составлять 3500 километров, на высоте 12 000 метров при средней крейсерской скорости 640 км/ч этого расстояния можно было достичь за 70 минут.

???

Альтернативная История
Logo
Register New Account