Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм орудия М 1881/1884/1893

19

Все статьи цикла

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм орудия М 1881/1884/1893

Статья Романа Джерелейко с сайта TOPWAR от 10 декабря 2012 года.

Французская артиллерия начала 20 века, постепенно наращивая калибр, перебиралась со своих штатных стационарных мест на ж/д-платформы. Многие орудия, совершившие такой переход – корабельные орудия, которые заменялись более современными образцами. Однако, не только с кораблей брались орудийные установки – так, французских конструкторов компании «Schneider» заинтересовали береговые решения крупного калибра. До этого момента инженеры компании уже имели успешный опыт установки орудийных установок на ж/д-платформу вплоть до калибра 274мм. Выбор следующих пушек калибра 340мм, стоящих на балансе береговой обороны был не случаен – пушки уже морально устаревали из-за своих баллистических характеристик, и не могли на равных вести борьбу с современными дальнобойными корабельными орудиями противника. Другим фактором, становится ответственность Англии за береговую оборону французского побережья в ходе Первой мировой войны. Так, с 1916 года, 340 мм орудия модели 1881/1884/1893 года стали устанавливать на ж/д-платформу, что должно было существенно увеличить артиллерийскую мощь Франции. Орудийные установки 340мм калибра использовали к тому же мощные фугасные боеприпасы, которые можно было с успехом использовать на фронте для поддержи сухопутных войск.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм орудия М 1881/1884/1893

Пушки калибра 340мм М 1881/1884 были практически одинаковы по конструктивному решению. Длина орудий 28-30 калибров с длиной нарезного ствола примерно 22 калибра. Эти орудия вели огонь фугасными боеприпасами весом 432-465 килограмм на максимальное расстояние до 18.5 километров. Собственный вес орудия — не более 52 тонн, а вес орудия с ж/д-платформой составлял порядка 185-190 тонн. Для ведения огня из орудий на ж/д-платформе, требовалось обеспечить опору. По сравнению с орудиями 274мм калибра, увеличили число опор – теперь их стало 7 единиц. Время боевого разворачивания ж/д-орудия осталось на прежнем уровне и составляло не более 35 минут. Вертикальные углы наведения — до 40 градусов, горизонтальные обеспечивались перемещением ж/д-орудия по криволинейным решениям железнодорожных путей.

При установке орудия М1893 калибра 340мм применялись такие же решения. Пушку устанавливали на немного модернизированный лафет, также обеспеченный 7 опорами. Пушка также снята с береговой обороны, хотя и являлась еще достаточно дальнобойным орудием. М1893 имела длину ствола в 36.8 калибров и использовала аналогичные фугасные боеприпасы. Однако дальность ведения огня ими были не в пример дальше – так, фугасный боеприпас весом 432 килограмма орудие посылало на дальность почти 27 километров, фугасный снаряд весом 465 килограмм орудие посылало на дальность 25.4 километра. Вертикальные углы наведения орудия составляли 3-40 градусов. Горизонтальные углы наведения обеспечивались перемещением ж/д-орудия по криволинейным решениям железнодорожных путей. Интересной особенностью установки орудия М1893 на ж/д-платформу, конечный вес ж/д-орудия. При большей длине орудия и немного большим собственным весом в 53 тонны, вес ж/д-орудия был даже меньше, чем у ж/д-орудий М1881/1884 и составлял 183 тонны.

Однако ж/д-платформа, разработанная для орудий калибра 274мм, приняв орудия калибра 340мм практически исчерпала свой конструкционный запас, и для дальнейшего наращивания калибра на ж/д-основе требовалась новая жд-платформа, для чего в данную конструкцию требовалось внести существенные изменения.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 340-мм орудия М 1881/1884/1893

Основные характеристики 340-мм орудий:

— калибр – 340 мм;
— ствол М 1881(1884) /1893 – 28-30/36.8 калибров;
— вертикальные углы наведения до 40 градусов;
— вес М 1881(1884) /1893 – 185-190/183 тонны;
— боеприпасы – фугасные 432/465 килограмм;
— скорость снаряда М 1881(1884) /1893 – 600/740 м/с;
— дальность стрельбы М 1881(1884) /1893 до 20/27 километров.

Источники информации:

http://milday.ru/france/france-army/france-artillery/1043-340-mm-pushki-m-1881-m-1884-i-m-1893-na-zheleznodorozhnyh-transporterah.html
http://zonawar.ru/artileru/rail_guns/340-mm_M1884.html
http://www.thefullwiki.org/340mm/28_Mod%C3%A8le_1881_gun

источник: https://topwar.ru/21813-peredvizhnye-francuzskie-340mm-orudiya-m-188118841893-na-zhd.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account