Просто добавь турбину. Focke-Wulf Fw 190 в качестве реактивного истребителя

15

Просто добавь турбину. Focke-Wulf Fw 190 в качестве реактивного истребителя

Содержание:

Предисловие редакции: Когда речь заходит о немецких реактивных истребителях конца Второй Мировой войны, то сразу вспоминаются машина компании Messerschmitt. Однако и у компании Focke-Wulf был достойный внимания проект.

Вступление компании Focke-Wulf в эру реактивной авиации началось с нестандартного предложения. Основная идея была очень простой: отказаться от поршневого двигателя и установить реактивный двигатель. В целях ускорения разработки и удешевления производства в компании Focke-Wulf не собиралась проектировать новый самолет, а просто соответствующим образом переоборудовать уже планер уже выпускавшегося серийно самолета. Для переоборудования предназначался истребитель Fw 190. Разумеется, большой проблемой было отсутствие подходящего реактивного двигателя, который можно было бы использовать вместо поршневого двигателя BMW 801. По этой причине в компании Focke-Wulf был спроектирован реактивный двигатель, получивший обозначение Fw T1. Он должен был разместиться в передней части фюзеляжа без больших переделок планера. Габаритные размеры истребителя Fw 190 должны были полностью сохраниться, равно как и вооружение (два пулемета MG 17 и две пушки MG 151). Однако запас топлива пришлось значительно увеличить, поскольку первые реактивные самолеты были его настоящими пожирателями: расход топлива составлял 1170 литров в час. По этой причине инженеры компании планировали разместить непосредственно за двигателем огромный бак емкостью 876 литров. Помимо этого, должны были быть сохранены два стандартных фюзеляжных бака емкостью по 524 литра каждый. Таким образом внутренний запас топлива должен был увеличиться до 1400 литров, что позволяло выполнять полет продолжительностью 1,2 часа. Что касается летных характеристик, то у Fw 190 с реактивным двигателем они совершили бы значительный скачок: на уровне моря истребитель развил бы впечатляющую скорость 756 км/ч вместо 562 км/ч. А на высоте девять километров истребитель разгонялся бы до невероятной скорости 830 км/ч. Скороподъемность увеличилась бы с 16,5 до 27,5 метров в секунду.

Проект истребителя Fw 190 с реактивным двигателем обсуждался 23 июня 1942 года на совещании Имперского министерства авиации (Reichsluftfahrtministerium – RLM) с фельдмаршалом Эрхардом Мильхом. Сохранилось письменное заявление Курта Танка, которое он направил Эрхарду Мильху. Танк писал:

«Что касается вопроса об усилении защиты от истребителей, я хотел бы попросить вас, чтобы на одной из следующих бесед мне было разрешено сделать вам новое предложение. В ходе подготовительных опытно-конструкторских работ, которые продолжались около двух лет, мы исследовали реактивный двигатель, который позволил бы нам добиться значительного увеличения характеристик истребителя Fw 190. Я исходил из идеи оснастить проверенный планер стоящего на вооружении истребителя реактивным двигателем, чтобы максимально снизить технический риск во время войны и максимально адаптировать новый самолет к уровню подготовки экипажей. Реактивный двигатель, разработанный в этом направлении на надежной основе, в настоящий момент достиг такого уровня готовности, что я могу представить его вам для принятия решения о продолжении разработки или об ее полном прекращении. В этой связи я также хотел бы поделиться с вами мыслями относительно текущей разработке двигателей, которыми я очень тщательно занимался.»

К ноябрю 1942 года проект реактивного двигателя, по всей видимости, был полностью проработан. Однако сохранился только один чертеж, подписанный старшим инженером компании Focke-Wulf Кэтером (Oberingenieur Kaether) и датированный 5 ноября 1942 года. Однако основные данные о характеристиках были определены 16 июля 1942 года.

проект реактивного истребителя на базе Fw 190. В компании Focke-Wulf хотели разработать собственный турбореактивный двигатель Fw T1, который должен был быть установлен в передней части фюзеляжа. Чертеж из коллекции Дитмара Германа (Dietmar Hermann)

проект реактивного истребителя на базе Fw 190. В компании Focke-Wulf хотели разработать собственный турбореактивный двигатель Fw T1, который должен был быть установлен в передней части фюзеляжа. Чертеж из коллекции Дитмара Германа (Dietmar Hermann)

у реактивного истребителя на базе Fw 190 фюзеляж должен был быть сохранен. Однако для использования в качестве реактивного истребителя потребовались бы промежуточные балки для размещения топливного бака объемом 900 литров. Снимок из коллекции Дитмара Германа

у реактивного истребителя на базе Fw 190 фюзеляж должен был быть сохранен. Однако для использования в качестве реактивного истребителя потребовались бы промежуточные балки для размещения топливного бака объемом 900 литров. Снимок из коллекции Дитмара Германа

на эскизе показано, как реактивный двигатель Fw T1 должен был крепиться к планеру истребителя Fw 190. Чертеж из коллекции Дитмара Германа

на эскизе показано, как реактивный двигатель Fw T1 должен был крепиться к планеру истребителя Fw 190. Чертеж из коллекции Дитмара Германа

продольное сечение показывает детали реактивного двигателя Fw T1. Чертеж из коллекции Дитмара Германа

продольное сечение показывает детали реактивного двигателя Fw T1. Чертеж из коллекции Дитмара Германа

Курт Танк высказывает свое мнение

Позднее Курт Танк лично подтвердил, что в копании Focke-Wulf серьёзно работали над проектом истребителя Fw 190 с реактивным двигателем. Так, например, в протоколе первого допроса Курта Танка союзниками, состоявшегося Бад-Айльзене (Bad Eilsen) в промежутке между 17 и 24 апреля 1945 года, было указано следующее:

«В 1940 году, сразу после того, как д-р Танк узнал о существовании новых британских двигателях с наддувом, он сосредоточился на разработке конструкции турбореактивного двигателя, который можно было бы установить в фюзеляже его Fw 190 лишь с небольшими изменениями планера. Разработка проекта была завершена сотрудниками д-ра Танка, и он обратился в Министерство авиации за разрешением на изготовление двигателя и выделением необходимых сырья и материалов. Министерство авиации ответило отрицательно, заявив, что в разработке находится достаточное количество типов турбореактивных двигателей и что их созданием должны заниматься моторостроители, а не авиаконструкторы. Д-р Танк подсчитал, что его Fw 190 с таким двигателем мог развивать скорость 520 миль в час (840 км/ч)».

Именно в этом и заключалась главная проблема. Разумеется, компания Focke-Wulf могла адаптировать планер Fw 190 под установку реактивного двигателя. Однако разработка собственного реактивного двигателя была очень сложной задачей. Точные характеристики этого реактивного двигателя, получившего обозначение Fw T1, остаются неизвестными. Возможно, конструкция этого двигателя была упрощенной, но насколько сложным и длительным было проектирование и изготовление такого двигателя, можно увидеть на примере реактивного двигателя Heinkel HeS 011. До самого конца войны компании Heinkel не удалось запустить двигатель HeS 011 в серийное производство. Это, безусловно, было одной из причин почему реализация проекта была запрещена.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Fw 190

Назначение: истребитель

Статус: проект

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: реактивный двигатель Fw T1

Размеры:

размах крыла 10,50 м
площадь крыла 18,30 м²

Масса:

брони 93 кг
полётная масса 3750 кг

Запас топлива: 1400 л

Летные характеристики:

максимальная скорость
• на уровне моря 756 км/ч
• на высоте 9000 метров 840 км/ч
скороподъемность у земли при полной тяге 27,5 м/с
практический потолок 14500 м
продолжительность полета 1,2 ч

Вооружение: два пулемета MG 17 в фюзеляже и две пушки MG 151 в консолях крыла

источник: Dietmar Hermann «FW 190 als Strahljäger. Den Turbo einlegen» «Flugzeug Classic Extra» 2023, Seiten 34-35

перевод впервые опубликован — https://vk.com/@710541705-prosto-dobav-turbinu-focke-wulf-fw-190-jet

Подписаться
Уведомить о
guest

9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account