Проекты пассажирских летающих лодок компании «Shin Meiwa» (Япония. 1974 — 1978 год)
Статья с канала Алекса Райгородецкого military-exotic на платформе blogspot.
Япония, как островная страна, более других была заинтересована в развитии гидроавиации. После того, как компанией «Shin Meiwa» (так в 1949-м году была названа «Kawanishi») была создана очень удачная амфибия PS-1, взлетевшая в 1967-м году, фирма продолжила изыскания в этом направлении …
Где-то к 1974-му году был создан проект SS-X или LA (Light Amphibian). Он представлял из себя реактивную летающую лодку с прямым крылом и двумя ТРД. Но главное : для уменьшения взлётной дистанции использовалось действие так называемого «эффекта Коанда», когда ТРД размещались над крылом и выхлопная струя отклонялась вниз мощной механизацией крыла, тем самым укорачивая взлёт. LA должна была иметь взлётный вес 17500 кг, дальность полёта 2200 км, максимальную скорость 550-650 км/ч, нагрузку 4000 кг (30-50 пассажиров) и взлётную дистанцию 200-300 м.
В 1977-м году был предложен проект гигантской летающей лодки GS (от «Giant Seaplane»). Машина представляла собой гидросамолёт-амфибию расчитанную на перевозку 1200 пассажиров на трёх палубах. На верхней палубе — 344 пассажира, на средней — 626, на нижней — 230. Полезная нагрузка оценивалась в 120 тонн. Разработанный для трансокеанских перевозок, GS имел дальность полета 6500 километров. Крейсерская скорость составляла 900 км/ч на высоте 11280 метров. Самолет был спроектирован для эксплуатации при волнении моря 3 балла (высота волны 1,54 м). Силовая установка этой гигантской летающей лодки состояла из шести турбовентиляторных двигателей с высокой степенью двухконтурности и тягой около 35000 кгс каждый. Для улучшения возможностей взлета и посадки использовался тот же «эффект Коанда» — выхлоп от двигателей проходил над верхней поверхностью крыла, а мощная механизация отклоняла его вниз. Ожидаемая цена покупки составляла 60 миллионов долларов в ценах 1977 года. Взлётный вес должен был составить около 472 тонн, размах крыла — 78 м, длина — 89,4 м, высота 21,7 м.
Почти одновременно с вышеуказанным проектом разрабатывался его уменьшенный вариант MS (от «Medium Seaplane»). Он был значительно меньше. Его силовая установка состояла из четырёх ТРДД. Пассажирских палуб было две. В разных вариантах количество пассажиров было от 300 до 400, а дальность полёта 6500 км. Размах крыла — 47,7 м, длина — 53,3 м, высота — 14,2 м.
https://www.secretprojects.co.uk/
источник: https://military-exotic.blogspot.com/2023/09/shin-meiwa-1974-1978.html