Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

8

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

Статья с сайта TOPWAR от 24 января 2013 года.

Удачный опыт установки 155-миллиметровой пушки М 1877 на ж/д транспортер позволил создать целую серию железнодорожных артиллерийских установок, в которых использовались морские орудия калибром 164 миллиметров. Фирмой Schneider уже в 1915 году были изготовлены 5 железнодорожных артиллерийских установок, имеющих в качестве вооружения 164-милиметровые орудия М 1893, которые изготавливались в середине 1890-х годов для так называемого «защищенного» крейсера, который так и не создали. На флоте орудию присвоили обозначение L 45 («45» – длина нарезной части в калибрах). Масса ствола составляла 7000 кг. В боекомплект входили осколочно-фугасные (масса – 50,5 кг, дальность стрельбы — 18000 м, начальная скорость – 775 м/с) и бронебойные снаряды (масса – 52,6 кг, дальность стрельбы — 15400 м, начальная скорость – 770 м/с).

В целом конструкция железнодорожных транспортеров, служащих для установки пушки, была аналогична ж/д транспортеру для пушки калибра 155 миллиметров. При этом по обе стороны платформы были смонтированы две площадки, которые откидывались вверх в походном положении, а в боевом – располагались заподлицо с настилом железнодорожной платформы. Благодаря данному нововведению, расчет орудия на платформе мог обслуживать пушку при любом направлении ведения огня. Другим нововведением стало устройство бронированных погребов для зарядов и снарядов на обоих концах транспортера.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

К орудию боеприпасы подавались двумя номерами расчета при помощи тележки. Это несколько повысило скорострельность, однако ограничивало угол обстрела вдоль оси железнодорожного транспортера: орудие не опускалось ниже чем +10 градусов. Станок орудия, который также ранее предназначался для «защищенного» крейсера, позволял вести огонь с максимальным углом возвышения +40 градусов. Для защиты расчета на станке было смонтировано щитовое прикрытие.

Также были приняты дополнительные меры повышающие устойчивость орудия при стрельбе. При помощи двух винтовых домкратов на рельсы с каждого конца транспортера опускались две стальные балки, которые закреплялись на рельсах по средствам специальных цанговых захватов. Как и в 155-миллиметровой железнодорожной установке, использовались выносные опоры с опорными плитами и винтовыми домкратами.

Пушки на железнодорожном транспортере. Французские 164-мм пушки М 1893, М 1893/96 и М 1893/96 М

Тактико-технические характеристики:

Калибр – 164,7 мм;
Длина ствола – 47 калибров;
Наибольший угол возвышения – +40 градусов;
Угол горизонтального обстрела – 360 градусов;
Масса в походном положении – 60000 кг;
Масса фугасного снаряда – 50,5 кг;
Начальная скорость снаряда – 775 м/с;
Наибольшая дальность стрельбы – 18000 м.

По материалам сайта http://milday.ru

источник: https://topwar.ru/23317-pushki-zheleznodorozhnom-transportere-francuzskie-164-mm-pushki-m-1893-m-189396-i-m-189396-m.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account