Проект пассажирского самолета с короткими взлетом и посадкой и системой сдува пограничного слоя с крыла Siebel SIAT 311A

14
Проект пассажирского самолета с короткими взлетом и посадкой и системой сдува пограничного слоя с крыла Siebel SIAT 311A

Проект пассажирского самолета с короткими взлетом и посадкой и системой сдува пограничного слоя с крыла Siebel SIAT 311A

Предисловие редакции: Среди многих послевоенных проектов был проект коммерческого самолета малого класса SIAT 311 A, который за счет использования системы сдува пограничного слоя должен был получить экстремально короткие длины взлета и посадки. О проекте пассажирского самолета с короткими взлетом и посадкой (СКВП) рассказывает Петер Плечахер.

В 1963 году компания Siebelwerke-ATG (SIAT), Донаувёрт (Donauwörth), которая позднее вошла в состав концерна Messerschmitt-Bölkow-Blohm, работала над очень интересным в технологическом отношении проектом. Разработанный компанией проект SIAT 311A представлял собой рассчитанный на 20 пассажиров коммерческий самолет, который должен был иметь возможность действовать даже с самых маленьких аэродромов, т.е. обладать укороченными взлетом и посадкой. Концепция пассажирского СКВП была разработана Хельмутом Баллуффом (Helmut Balluff) и доктором Хайнцем Фальбушем (Dr. Heinz Fahlbusch), который в техническом вузе Брауншвейга совместно с профессором Винтером (Prof. Winter) разработал проект экспериментального СКВП Zaunkönig. Над аэродинамикой машины работал Герхард Зигель (Gerhard Siegel).

СКВП Siebel SIAT 311 A был рассчитан на перевозку 20 пассажиров

СКВП Siebel SIAT 311 A был рассчитан на перевозку 20 пассажиров

Свойства СКВП должны были быть достигнуты посредством использования сложной системы воздействия на пограничный слой. Сжатый воздух должен был отводиться от компрессоров двух двухконтурных двигателей Lycoming PLF-1 B-1, установленных в хвостовой части фюзеляжа, и выдуваться через отклоняемый носок крыла, закрылки, элероны и стабилизатор горизонтального оперения. Таким образом, даже при больших углах атаки было возможно обеспечение обтекание несущих поверхностей самолета с большой подъемной силой. Однако, поскольку в экстремальном медленном полёте со сдувом пограничного слоя руль направления был недостаточно эффективным для управления, часть потока отбираемого воздуха направлялась на поворотные сопла, которые были установлены на законцовках крыла и которые должны были обеспечивать боковое (*Seiten- und Quersteuerung) и поперечное управление. Управление вокруг поперечной оси обеспечивалось сдувом пограничного слоя с горизонтального оперения.

отличные взлетно-посадочные характеристики пассажирского СКВП Siebel SIAT 311 A должны быть достигнуты за счет использования системы сдува пограничного слоя

отличные взлетно-посадочные характеристики пассажирского СКВП Siebel SIAT 311 A должны быть достигнуты за счет использования системы сдува пограничного слоя

Аэродинамический профиль крыла с отклоняемым носком и сдувом пограничного слоя был предметом патента, зарегистрированного Людвигом Бёльковом в 1939 году. В 1956 году в письме в Федеральное министерство обороны Бёльков снова заявил о своем интересе к изучению проблем пограничного слоя и для достижения этой цели предложил министерству запустить новую исследовательскую программу.

Также ряд сотрудников компании Bölkow, Оттобрунн (Ottobrunn), были задействованы проектировании SIAT 311A. В то же самое время в аэродинамической трубе Немецкого научно-исследовательского института (Deutschen Versuchsanstalt – DVL), Брауншвейг, проводились испытания в рамках программы SIAT 311A.

рисунок модели пассажирского СКВП Siebel SIAT 311 A

рисунок модели пассажирского СКВП Siebel SIAT 311 A

Однако вскоре из-за нехватки финансирования программа SIAT 311A была закрыта.

О том, что концепция сдува пограничного слоя не является нереальной, свидетельствует тот факт, что японская летающая лодка Shinweiwa PS-l/US-1, которая все еще находится в производстве, имеет систему сдува пограничного слоя, которая аналогична системе, которая была предназначена для SIAT 311A. Благодаря системе сдува пограничного слоя летающая лодка PS-l/US-1 имеет отличные взлетно-посадочные характеристики и способна совершать посадку при волнении на море.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Siebel SIAT 311A

Назначение: пассажирский самолет

Статус: проект

Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя Lycoming PLF 1 B-1 с тягой по 2300 кгс каждый

Размеры:

размах крыла 15,0 м
длина 17,0 м
высота 4,7 м
площадь крыла 40,5 м²

Масса:

пустого 4450 кг
полезной нагрузки 1750 кг
топлива 2300 кг
общая 8500 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость на высоте 8000 метров 760 км/ч
крейсерская скорость на высоте 8000 метров 710 км/ч
практический потолок 11000 м
дальность полета 2000 км
минимальная скорость 100 км/ч
взлетная дистанция с набором высоты 10,5 метров 300 м
посадочная дистанция со снижением с высоты 10,5 метров 280 м

источник: Peter Pletschacher «Der Druckluft-Kurzstarter. Siebei SIAT 311A» «Flugzeug classic» 2003-10, Seite 59

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account