1

Начавшиеся во второй половине 1929 года общие дискуссии между командованием военно-морского флота (K.M.W. – Kierownictwo Marynarki Wojennej) и польской авиационной промышленностью относительно будущей материальной части эскадрильи морской авиации (Morski Dywizjon Lotniczy) привели к формулировке флотом более точных требований. В 1930 году командование польского ВМФ указало на необходимость в тяжелом гидросамолете, который смог бы выполнять функции торпедоносца/бомбардировщика. В ответ на эти требования польской авиационной промышленностью были представлены три проекта – Lublin R-XX, P.W.S.62 и P.Z.L.18.

Проект гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.Z.L.18. Польша


схемы проекта гидросамолета-бомбардировщика/торпедоносца P.Z.L.18

Проект P.Z.L.18 представлял собой цельнометаллический двухбалочный гидросамолет со свободнонесущим крылом, силовая установка которого должна была состоять из двух 600-800-сильных двигателей водяного охлаждения. В качестве стандартной силовой установки были рекомендованы 650-сильные двигатели Hispano-Suiza. Проект, задуманный в конце 1930 года и, очевидно, под влиянием тогдашней французской практики, был самым интересным и необычным из числа представленных. Однако командование польского флота сделало выбор в пользу Lublin R-XX, и P.Z.L.18 не вышел из стадии проекта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Бомбардировщик/торпедоносец P.Z.L.18 должен был быть двухпоплавковым гидросамолетом цельнометаллической конструкции со среднерасположенным свободнонесущим крылом, экипаж которого должны были составлять четыре человека.

Крыло средней относительной толщины должно было уменьшаться по длине хорды и толщине в целом напоминать крыло бомбардировщика P.Z.L.3. В конструкции крыла должны были использоваться легкие сплавы. В обшивке крыла должен был применяться дюралюминий, причем в передней кромке и в законцовках обшивка должна была быть гладкой, а в остальной части крыла должен был применяться мелкий гофр. Никаких других подробностей относительно крыла не имеется.

Центральная фюзеляжная гондола должна была иметь прямоугольное поперечное сечение. Обшивка гондолы в ее верхней части и у оконечностей должна была быть гладкой, в то время как в остальной части должен был быть применен гофр с небольшим шагом. В передней и задней оконечностях фюзеляжной гондолы должны были размещаться открытые стрелковые позиции, каждая из которых должна была быть оснащена парой пулеметов в кольцевой установке Скраффа. На уровне передней кромки крыла должна была размещаться открытая кабина пилотов с двойным управлением и расположенными бок о бок местами летчиков. В расположенном под гондолой длинном выступе должен был размещаться полный комплект разведывательно-фотографического оборудования, одной торпедой или сравнимой по весу бомбовой нагрузкой. В задней части выступа должна была размещаться пулеметная позиция для стрельбы назад под хвостовым оперением.

Балки, в передних частях которых располагались двигатели, а в задних хвостовое оперение, должны были иметь овальное поперечное сечение. Каждая из балок должна была состоять из двух частей; точки крепления должны были соединяться с поплавками при помощи вспомогательных стоек. Хвостовые секции должны были быть легкоотделяемыми.

Хвостовое оперение должно было состоять из большого стабилизатора, к которому на шарнирах должен был прикрепляться одиночный руль высоты. В задних оконечностях хвостовых балок должны были находиться по килю и рулю направления. Также как и у крыла хвостовое оперение должно было иметь дюралевую обшивку: передние кромки и законцовки – гладкую, а в остальных частях – мелкий гофр. Для увеличения прочности конструкции между двумя килями должна была размещаться одиночная горизонтальная стойка.

Два однореданных дюралюминиевых поплавка должны были иметь длину 8,5 м и при помощи обтекаемых стоек из сварных труб крепиться к нижним лонжеронам фюзеляжной гондолы. Задние части поплавков дополнительно должны были крепиться к хвостовым балкам. Расстояние между поплавками должно было составлять 5,2 м.

Силовая установка должна была состоять из двух двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza, развивавших мощность 650 л.с.. Конструкция самолета предусматривала установку двигателей сопоставимой мощности.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: P.Z.L.18

Назначение: гидросамолет-бомбардировщик/торпедоносец

Экипаж: 4 человека

Силовая установка: два двенадцатицилиндровых V-образных двигателей водяного охлаждения Hispano-Suiza, развивавших мощность 650 л.с.

Размеры:

размах крыла 28 м
длина 17 м
высота 4,5 м

источник: JERZY B. CYNK «POLISH AIRCRAFT 1893-1939»

Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account