0

Часть 1

Проект балтийского завода приняли к постройке со следующими исправлениями. Ледокольные обводы (которые на рисунке) заменили "атлантическим" форштевнем. Небронированная установка дальномеров заменена прикрытием броней 50 мм. Предлагаемые 120/45 мм пушки заменены новой моделью с патронным заряжанием. Предпринятые меры несколько замедлили начало постройки кораблей. «Измаил» БЗ 3.6.1909/16.9.1910/4.11.1913. «Кинбурн» БЗ 3.6.1909 / 27.10.1910 / 20.12.1913  

23 288/26 900 т, 181,2×26,9×8,5 м. ПТ-4, 30 ПК, 59000 л.с.=26-28 уз., 2000 т угля+700 т нефти. Броня: пояс до 225 мм, башни до 225 мм, барбеты до 178 мм, казематы 25 мм, руб­ки до 254 мм, палубы 25 — 55 мм. Эк. 1125 — 1140 чел. 9-305 мм/52, 16-120 мм/50, 8-75 мм/50. Мощность машин указана в форсированном варианте. Впервые при постройке этих кораблей рабочие государственных заводов работали в две смены. На основании опыта строительства броненосца "Князь Потемкин Таврический" впервые применено смешанное отопление котлов. Пока только для форсирования. Турбины для "Измаила" и "Кинбурна" изготовила фирма "Джон Браун" из Клайдбанка.

Затем Балтийский завод в конце октября 1910 года закладывает еще два корабля усовершенствованного типа. «Севастополь» БЗ 25.10.1910/22.06.1914.  «Петропавловск» БЗ 29.10.1910/30.10.1914.  На них устранено неравномерное распределение артиллерии главного калибра. Также усилено бронирование. 25 986/27 646 т, 181,2×27,5×8,5 м. ПТ — 4, 25 ПК, 43 000 л.с.=23,5 уз., 1175 т угля+нефть. Броня: пояс до 237,5 мм, башни до 254 мм, барбеты до 225 мм, рубка 254 мм, палубы до 50 — 75 мм. Эк. 1245 чел. 12-305 мм/52, 14-130 мм/55, 8 — 75 мм/50. Из-за усиления вооружения количество котлов уменьшено до 25 и скорость до 23 узлов.  Для "Севастополя" и "Петропавловска" турбины и механизмы делал Балтийский завод.

После Цусимы. Часть 2

На черном море строительство новых кораблей началось закладкой в 1909 году двух линейных крейсеров "Бородино" и "Наварин". Следует отметить, что название линейный крейсер так и не прижилось в императорском флоте. Суть же такого названия в в следующей хитрости: " … Ответ прост:в 1908 году сверхзадачей момента было выко­лачивание из думцев ассигнований на новую морскую программу, и в военные моряки прекрасно понимали, что возгла­вить ее четырьмя новыми линкорами значило заведомо обречь дело на про­вал. Поэтому когда И.К.Григорович пу­гал притихший зал Таврического двор­ца перспективой появления в течение суток после объявления войны чуть ли не под окнами Зимнего дворца всего германского флота и требовал у зако­нодателей денег на «крейсера», он дей­ствовал абсолютно верно. На линкоры он бы средств, скорее всего, не полу­чил, а какими именно кораблями факти­чески станут профинансированные «бро­неносные крейсера», решать было уже морякам…". Кроме того, порочная система снижения скорости у черноморских кораблей была "вышвырнута вон". И черноморские крейсера не отличались от балтийских скоростными характеристиками.

После спуска на воду на адмиралейском заводе был заложен линкор "императрица Мария", а на заводе "Наваль" еще один линкор — "императрица Екатерина Великая". Элементы этих корабле соответствуют балтийским Севастополям. Кроме этого на спешно построеном заводе "Руссуд" заложен линкор "император Александр III". Закладка этого корабля произошла в следствие опасения усиления корабельного состава Турции современными дредноутами.

В 1910 году заказом в Англии четырнадцатидюймовых орудий началась постройка еще одной серии дредноутов для балтийского флота. На адмиралтейском заводе были заложены  «Гангут»  Адм. 3.8.1910/24.9.1911/21.10.1914.  «Полтава» Адм. 3.8.1910/27.6.1911/4.12.1914. Элементы этих кораблей указаны ниже рисунка. Главной особенностью являлись упрощенные по форме башни главного калибра.

После Цусимы. Часть 2

27 986/29 646 т, 183×28,5×8,82 м. ПТ — 4, 25 ПК, 57 000 =23,5 уз., 2500 тугля+1100 т нефти. Броня: пояс до 280 мм, башни до 280 мм, барбеты до 254 мм, казематы 55 мм, руб­ки до 300 мм, палубы 45 — 75 мм. Эк. 1125 — 1360 чел. 8-356 мм/50, 14-130 мм/55, 8-75 мм/50. 

После отказа Государственной Думы финансировать строительство еще двух таких кораблей для черного моря было решено модернизировать черноморский Александр III. Тут может возникнуть вопрос о совместимости башен для 14дюймовок. Вот что по этому поводу гласит страничка  http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2001_01/06.htm  Общий вес вращающейся части 14" установки «Измаила» с тремя орудиями, броней и полным снабжением (маслом, жидкостью в гидроцилиндрах и проч.) со­ставлял 1390 т (у трехорудийных 12"/52 установок «Севастополя» и почти аналогичных им башен «Императрицы Ма­рии» — соответственно 780 и 872 т). Боль­шим достижением являлось то, что размеры башни остались практически такими же, как и у предшествующей 12" установ­ки—даже принимая во внимание, что в новом проекте значительная часть забро­нированного пространства боевого отде­ления отводилась под башенный командно-дальномерный пост. В другом месте читаем еще http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/37.htm Трехорудийная башенная установка: угол ВН -5°…+25°. Скорость ВН 3 град/с, скорость ГН 3 град/с. Длина отката око­ло 1500 мм. Диаметр шарового погона 10 190 мм. Броня: лоб, бок и зад — 300 мм, крыша — 125 мм, качающийся щит — 50 мм. Вес качающейся части одного орудия 127,7 т, вращающейся части башни— 1210 т, вес всей башни 1390 т. Скорострель­ность 1,5 — 2,5 выстр./мин. Б/к 80 выстрелов на ствол, из ко­торых 60 для быстрой стрельбы и 20 — с перегрузкой. Башню обслуживало 18 двигателей переменного тока общей мощ­ностью 510 л.с., а про 12дюймовые башни http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/36.htm  Угол  ВН  составлял -5°…+25°,  скорость ВН    3 град/с, скорость ГН 3 град/с. Высота оси цапф над плоскостью центров шаров 3544 мм. Диаметр шарового погона 9090 мм. Бронирование: передняя и боко­вая стенки 203 мм (254 мм) (В скобках приведены данные для черноморских линкоров), задняя стенка 305 мм, крыша 76 мм (100 мм). Вес откатных частей 60 т, качающейся час­ти — 84,2 т, вращающейся брони — 239 т (312 т). Полный вес башни с орудиями и броней 778 т (872 т). Установку обслу­живало 37 э/д общей мощностью 322 л.с.  Разница в метр десять! На мой неискушенный взгляд двухорудийная установка 14 д. поместится в трехорудийную 12 д. башню.

 продолжение следует…

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account