Первый «гражданский истребитель «Saker S-1″( компания Gulfstream )
Первый гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1
Военные технологии шагнули в гражданскую авиацию: на свет появился первый гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1. Его по достоинству оценят те, кто любят роскошь и высокие скорости, но при этом заботятся о безопасности.
Если рассматривать дизайн, то можно подумать о разработке совершенно нового класса самолетов бизнес-авиации, в конструкции которых используются передовые разработки в области аэродинамики. Однако этот подход к проектированию не является чем-то необычным или каким-либо новшеством -подобные действующие модели уже существуют, например Jet Provost T5A.
———————————————————————————————————————————
Гражданский сверхзвуковой самолет Saker S-1 создан компанией Gulfstream G650. Дизайн самолета, как внешний, так и внутри кабины, полностью выдержан в армейской стилистике. В конструкции нет ничего лишнего — она полностью соответствует требованиям сверхзвукового военного самолета-истребителя. Кабина Saker S-1 рассчитана на двух человек – пилота и пассажира.
Согласно анонсу, представленному компанией Saker Aircraft, персональный самолет Saker S-1 станет абсолютным мировым лидером среди частных самолетов по эффективности и скоростным характеристикам.
При проектировании самолета компания-разработчик полагалась на три основных фактора.
В первую очередь — самолет должен визуально “ошеломлять” и быть легко узнаваемым. Как видно из иллюстрации, вдохновением для конструкторов послужили военные истребители.
Во-вторых — предложить простой вариант персонального самолета, доступного любому подготовленному летчику.
В-третьих — высокая производительность с точки зрения скорости, эффективности расхода топлива и безопасности.
Saker Aircraft акцентируют внимание на двигателях Williams FJ44-4. Различные модификации этих передовых газотурбинных двигателей используются в самолетах компании Cessna Aircraft “семейства” Citation.
Проект самолета еще на стадии разработки, нет сертификации Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности, но на сайте компании www.sakeraircraft.com уже можно оформить предварительный заказ. Ориентировочная цена 5-7 миллионов долларов США.
Технические характеристики Saker S-1
Экипаж: 2 человека (тандем)
Длина: 40.5 фута (12,3 м)
Размах крыла: 27 футов (8,2 м)
Высота: 15 футов (4,57 м)
Масса пустого: 5 500 фунтов (2495 кг)
Максимальная взлетная масса: 11 500 фунтов (5216 кг)
Масса полезной нагрузки: 6 000 фунтов (2720 кг)
Длина разбега: 1500 футов (457 м)
Длина пробега: 1500 футов (457 м)
Емкость внутреннего топливного бака: 500 (1892 л)
Максимальная скорость: Mach 1.1
Максимальная крейсерская скорость: 0,99 Мах
Практический потолок: 45 000 футов (13716 м)
Практическая дальность: 1600 миль (2200 миль) — (3540 км)
Скороподъемность: 12000 м / мин
Нагрузка на крыло: 60 кг / м ²
Макс G: -3 / +7 г
Тяговооруженность 0,7
Ссылки
http://www.novate.ru/blogs/060613/23160/
http://4ut.ru/news/it/6508-v-pogone-za-skorostyu-saker-s-1.html
сайт компании http://www.sakeraircraft.com/
P/S Осталось только вооружение подвесить.Чем не сверхлегкий дешовый истребитель для небогатых стран.
++++++++++
Возможно для тех
++++++++++
Возможно для тех у кого денег куры не клюют и кому одновременно так не хватает острых ощущений этот самолёт и будет представлять какой то интерес. Только не проще ли будет для подобных целей возобновить производство уже опробованных временем и ныне не производящихся обычных истребителей? На пример американских F-5?
Надо ТТХ сравнить
Надо ТТХ сравнить представленного образца и более старых истребителей. Подозреваю, что у старых они окажутся похуже. Тогда этот самолёт логичнее производить для того, чтобы в случае чего поставить в строй как вспомогательный лёгкий истребитель. 😉
Просто_Некромант пишет:
Надо
[quote=Просто_Некромант]
Надо ТТХ сравнить представленного образца и более старых истребителей. Подозреваю, что у старых они окажутся похуже. Тогда этот самолёт логичнее производить для того, чтобы в случае чего поставить в строй как вспомогательный лёгкий истребитель. 😉
[/quote]
Скромные у него показатели, движки слабые, энерговооруженность отстойная, грузоподъемность даже для УТС никакая, а главное — современный истребитель не просто самолет. а система вооружения, все части конструкции которой увязаны друг с другом. А сюда даже радиоприцел вопхнуть будет проблемой.
Как транспортное средство использовать такой самоль весьма спорно, в полете не пожрать, ни по*рать, багажника нет, даже бритву с собой не возьмешь. Так что, скорее это самолет спортивно-пилотажного назначения.
Чтобы использовать его как
Чтобы использовать его как боевой прийдется переделать крыло и авионику.Но как вариант для третих стран вполне не исключино.Вполне возможно что и как УТС-УБС тоже можно использовать.
что касается бизнес-авиации,
что касается бизнес-авиации, то получается что если везти 1-2 пассажиров (когда пилот сам и пассажир одновременно). то это дешевле чем на гольфстриме
а вот если пасажиров больше — только гольфстрим
скорее этот Saker-1 самолет для энтузиастов, по-моему в бизнес поездки по одному направляются редко
КосмонавтДмитрий пишет:
что
[quote=КосмонавтДмитрий]
что касается бизнес-авиации, то получается что если везти 1-2 пассажиров (когда пилот сам и пассажир одновременно). то это дешевле чем на гольфстриме
а вот если пасажиров больше — только гольфстрим
скорее этот Saker-1 самолет для энтузиастов, по-моему в бизнес поездки по одному направляются редко
[/quote]
Это не для бизнес авиации это для любителей острых ощущениц.Я как то док. фильм смотрел —там бой разыгрывали воздушный с лазерными ЦУ.Самолеты были поршневые.А этот реактивный да еще и скорости под стать боевым.А что касается перегрузок то Макс G: -3 / +7 г===вполне в теме что на выходе будет ,может и больше.
Не скажу за вариант дешевого
Не скажу за вариант дешевого истребителя для стран третьего мира, но, кстати, сейчас ЧВК начинают помаленьку подумывать о боевой армейской авиации. Чем не для них самолет?
Есть большое количество УТС
Есть большое количество УТС которые изначально способны конвентироватся в ударные, так что нафиг этот комерц кому будет нужен.
E.tom пишет:
Есть большое
[quote=E.tom]
Есть большое количество УТС которые изначально способны конвентироватся в ударные, так что нафиг этот комерц кому будет нужен.
[/quote]
Вы забыли о главной идее проекта—""Почуствуй себя летчиком истребителя"".Это для богатеньких.А таких в Америке не мало да и в других странах имеются.
Как сверхмалый истребитель не претендующий на роль основного вполне могут конвертировать—и то же на любителей.Естественно проект переработать прийдется.
Богатенькие давно накупили
Богатенькие давно накупили УТС, например в США большой популярностью пользуется L-39. В мире достаточно "устаревших" и относительно "дешёвых" легких истребителей, например таких как китайский FC-1, которые заняли эту нишу. Современную боевую машину ни кто не будет продовать гражданским, только когда она устареет и снимут с вооружения. Я понимаю идею создателей этой машины, бизнесджет с похожий на современный истребитель и не более. Эта машина для того чтобы быть бизнесджетом должна соотвествовать соотвествовать всем современнным требованиям по безопасности и шумам ИКАО.
Как боевой он бесполезен, у
Как боевой он бесполезен, у гражданских и военных самолетов разные требования по прочности.
Выпушенно большое количество учебно-тренеровочных способных применятся в качестве ударных истребителей.
У этой машины очень ограниченный рынок применения, в мире создано большое количество бизнесджетов, на любой вкус и размер.
Применение — полеты на небольшие растояния, мало кто сможет выдержать несколько часов не вставая и без туалета.
Игрушка для богатых.
+++++ , но почему ж он
+++++
, но почему ж он первый? Первый (из известных мне) самолёт, который называли гражданским истребителем, был создан более 20 лет назад. Вот этот:
Самолёт со множеством имён: Bede BD-10, Fox 10, Peregrine Falcon, Peregrine PJ-2, Monitor MJ-7, Vortex PhoenixJet… Построенных образцов было гораздо меньше — всего два 🙂 .
http://en.wikipedia.org/wiki/Bede_BD-10
http://www.airwar.ru/enc/la/bd10.html
Потом был ещё вот такой:
http://www.airwar.ru/enc/other/javelinajt.html
но почему ж он первый?
Это дозвуковые. А этот сверхзвуковой именно на продажу частникам.
Л-15 КНР и Т-32 вроде как создавались для тренировки летчиков.Может сейчас частникам продают.
Самолет и позиционируется как первый сверхзвуковой частный самолет для любителей острых осчущений.
гело пишет:
Это
[quote=гело]
Это дозвуковые.
[/quote]
Неправда, Беде сверхзвуковой и даже более скоростной, чем Сакер (или Сейкер?) — по проекту должен был достигать М=1,4. Правда, выходил ли он на сверхзвук в реале — я так и не понял. Сначала не превысил М=0,83, ну а потом?
А вот Джевелин действительно дозвуковой (каюсь, не заглянул в его ЛТХ — ориентировался по внешнему виду
).
Неправда, Беде сверхзвуковой
http://www.airwar.ru/enc/la/bd10.html
Джавелин создавали как УТС насколько я помню.
гело пишет: Да и не похож он [quote=гело] Да и не похож он на сверхзвуковой даже визуально.Если только в пикировании… [/quote] А-по-моему, похож вполне . Очевидно, что делался "по мотивам" вполне сверхзвукового Хорнета: Хотя крылышки, пожалуй, слегка длинноваты и законцовки "лишние" 🙂 . Но Джим Беде задумывал его сверхзвуковым — это факт. Зато Джавелин на сверхзвуковой очень даже похож — ну никак по его виду не скажешь, что он дозвуковой. [quote=гело] Джавелин создавали как УТС насколько я помню. [/quote] Тут сложный вопрос. На Айрваре он описывается как прежде всего УТС. А вот та же английская Википедия расставляет акценты по-другому: The ATG Javelin was a small high-speed personal jet that was developed by the Aviation Technology Group (ATG) prior to its bankruptcy. Planned for FAA certification under 14 CFR part 23, the Javelin had a design resembling a fighter aircraft, an unusual concept for civilian jets. The Javelin MK-20 derivative, developed in cooperation between ATG and Israel Aerospace Industries, was expected to fill the jet trainer role for various air forces. http://en.wikipedia.org/wiki/ATG_Javelin То есть по их версии, personal jet всё же был первичен, а УТС-варианты возникли позже — после подключения к программе израильской IAI. Да и обозначения модификаций (коммерческий — Mk.10,… Подробнее »
А-по-моему, похож вполне .
—Я не компоновку имел в виду,а размеры ВУ.—маловаты даже на глаз для сверхзвука.
Надо тягу на мидель прикидвать сможет ли такой двигатель до сверхзвука разогнать.Я сильно сомневаюсь.
А то что Джавелин и как комерческий задумывался лишний раз подтверждают мысль что и Сакер конвертировать можно в УТС или УБС.
Опытный учебно-боевой самолёт Опытный учебно-боевой самолёт ATG-IAI "Javelin" (США-Израиль) В 2004 году американская фирма «Aviation Technology Group» (ATG) и израильский концерн «Israel Aircraft Industries» (IAI) объявили о соглашении по совместной разработке и производству семейства лёгких двухместных учебно-тренировочных самолётов ATG Javelin. Самолёты для начальной подготовки Javelin Mk.20 и продвинутого обучения Javelin Mk.30 были созданы на базе гражданского варианта Javelin Mk.10, разработанного и выпускающегося ATG (Эта фирма была основана в 2000 году в Инглвуде (Колорадо) специально для создания этой машины). Для военных целей был разработан проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами «воздух-воздух» Sidewinder или Stinger, и развивающего максимальную скорость М=1,6, получивший индекс ATG Javelin Mk.40. Также на базе этого самолёта разрабатывался проект беспилотного боевого самолёта Javelin Mk.50. В отличие от Javelin Mk.20, Javelin Mk.30 оснащен более мощными двигателями, катапультными креслами, расширенным набором радиоэлектронного оборудования (включая индикатор на лобовом стекле) и встроенной имитационной системой. Прототип Javelin Mk.10 совершил первый полет 30 сентября 2005 года в Инглвуде, а появление этого скоростного самолёта на гражданском рынке было запланировано на конец 2008 года. Цена одной машины должна была составлять 2,995 млн долларов. В декабре 2007 года работы по программе были заморожены, поскольку ATG не удалось изыскать 200 млн долларов, необходимых для продолжения… Подробнее »