0

Первый гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1

Военные технологии шагнули в гражданскую авиацию: на свет появился первый гражданский «истребитель» люкс-класса Saker S-1. Его по достоинству оценят те, кто любят роскошь и высокие скорости, но при этом заботятся о безопасности.

Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )

Если рассматривать дизайн, то можно подумать о разработке совершенно нового класса самолетов бизнес-авиации, в конструкции которых используются передовые разработки в области аэродинамики. Однако этот подход к проектированию не является чем-то необычным или каким-либо новшеством -подобные действующие модели уже существуют, например Jet Provost T5A.

Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )

———————————————————————————————————————————

Гражданский сверхзвуковой самолет Saker S-1 создан компанией Gulfstream G650. Дизайн самолета, как внешний, так и внутри кабины, полностью выдержан в армейской стилистике. В конструкции нет ничего лишнего — она полностью соответствует требованиям сверхзвукового военного самолета-истребителя. Кабина Saker S-1 рассчитана на двух человек – пилота и пассажира.

Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )

Согласно анонсу, представленному компанией Saker Aircraft, персональный самолет Saker S-1 станет абсолютным мировым лидером среди частных самолетов по эффективности и скоростным характеристикам.

При проектировании самолета компания-разработчик полагалась на три основных фактора.

В первую очередь — самолет должен визуально “ошеломлять” и быть легко узнаваемым. Как видно из иллюстрации, вдохновением для конструкторов послужили военные истребители.

Во-вторых — предложить простой вариант персонального самолета, доступного любому подготовленному летчику.

В-третьих — высокая производительность с точки зрения скорости, эффективности расхода топлива и безопасности.

Saker Aircraft акцентируют внимание на двигателях Williams FJ44-4. Различные модификации этих передовых газотурбинных двигателей используются в самолетах компании Cessna Aircraft “семейства” Citation.

Проект самолета еще на стадии разработки, нет сертификации Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства авиационной безопасности, но на сайте компании www.sakeraircraft.com уже можно оформить предварительный заказ. Ориентировочная цена 5-7 миллионов долларов США.

Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )

Технические характеристики Saker S-1

Экипаж: 2 человека (тандем)

 Длина: 40.5 фута (12,3 м)

 Размах крыла: 27 футов (8,2 м)

 Высота: 15 футов (4,57 м)

 Масса пустого: 5 500 фунтов (2495 кг)

 Максимальная взлетная масса: 11 500 фунтов (5216 кг)

 Масса полезной нагрузки: 6 000 фунтов (2720 кг)

 Длина разбега: 1500 футов (457 м)

 Длина пробега: 1500 футов (457 м)

 Емкость внутреннего топливного бака: 500 (1892 л)

Максимальная скорость: Mach 1.1

 Максимальная крейсерская скорость: 0,99 Мах

 Практический потолок: 45 000 футов (13716 м)

 Практическая дальность: 1600 миль (2200 миль) — (3540 км)

Скороподъемность: 12000 м / мин

Нагрузка на крыло: 60 кг / м ²

Макс G: -3 / +7 г

Тяговооруженность   0,7

Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )Первый "гражданский истребитель "Saker S-1"( компания Gulfstream )

Ссылки

http://www.novate.ru/blogs/060613/23160/

http://4ut.ru/news/it/6508-v-pogone-za-skorostyu-saker-s-1.html

сайт компании   http://www.sakeraircraft.com/

P/S Осталось только вооружение подвесить.Чем не сверхлегкий  дешовый истребитель для небогатых стран.

гело
Подписаться
Уведомить о
guest


18 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
NF
NF
11.07.2013 18:10

++++++++++
 
Возможно для тех

++++++++++

 

Возможно для тех у кого денег куры не клюют и кому одновременно так не хватает острых ощущений этот самолёт и будет представлять какой то интерес. Только не проще ли будет для подобных целей возобновить производство уже опробованных временем и ныне не производящихся обычных истребителей? На пример американских  F-5?

Просто_Некромант
Ответить на  NF

Надо ТТХ сравнить

Надо ТТХ сравнить представленного образца и более старых истребителей. Подозреваю, что у старых они окажутся похуже. Тогда этот самолёт логичнее производить для того, чтобы в случае чего поставить в строй как вспомогательный лёгкий истребитель. 😉

blacktiger63
12.07.2013 11:35
Ответить на  Просто_Некромант

Просто_Некромант пишет:
Надо

[quote=Просто_Некромант]

Надо ТТХ сравнить представленного образца и более старых истребителей. Подозреваю, что у старых они окажутся похуже. Тогда этот самолёт логичнее производить для того, чтобы в случае чего поставить в строй как вспомогательный лёгкий истребитель. 😉

[/quote]

Скромные у него показатели, движки слабые, энерговооруженность отстойная, грузоподъемность даже для УТС никакая, а главное — современный истребитель не просто самолет. а система вооружения, все части конструкции которой увязаны друг с другом. А сюда даже радиоприцел вопхнуть  будет проблемой.

Как транспортное средство использовать такой самоль весьма спорно, в полете не пожрать, ни по*рать, багажника нет, даже бритву с собой не возьмешь. Так что, скорее это самолет спортивно-пилотажного назначения.

Дмитрий Ю
12.07.2013 07:53

что касается бизнес-авиации,

что касается бизнес-авиации, то получается что если везти 1-2 пассажиров (когда пилот сам и пассажир одновременно). то это дешевле чем на гольфстриме

а вот если пасажиров больше — только  гольфстрим

скорее этот Saker-1  самолет для энтузиастов, по-моему в бизнес поездки по одному направляются редко

doktorkurgan
12.07.2013 11:00

Не скажу за вариант дешевого

Не скажу за вариант дешевого истребителя для стран третьего мира, но, кстати, сейчас ЧВК начинают помаленьку подумывать о боевой армейской авиации. Чем не для них самолет?

E .tom
12.07.2013 11:43
Ответить на  doktorkurgan

Есть большое количество УТС

Есть большое количество УТС которые изначально способны конвентироватся в ударные, так что нафиг этот комерц кому будет нужен.

E .tom
14.07.2013 10:18
Ответить на  гело

Богатенькие давно накупили

Богатенькие давно накупили УТС, например в США большой популярностью пользуется L-39. В мире достаточно "устаревших"  и относительно "дешёвых" легких истребителей, например таких как китайский FC-1, которые заняли эту нишу. Современную боевую машину ни кто не будет продовать гражданским, только когда она устареет и снимут с вооружения. Я понимаю идею создателей этой машины, бизнесджет с похожий на современный истребитель и не более. Эта машина для того чтобы быть бизнесджетом должна соотвествовать соотвествовать всем современнным требованиям по безопасности и шумам ИКАО.

E .tom
12.07.2013 11:45

Как боевой он  бесполезен, у

Как боевой он  бесполезен, у гражданских и военных самолетов разные требования по прочности.

 Выпушенно большое количество учебно-тренеровочных способных применятся в качестве ударных истребителей. 

У этой машины очень ограниченный рынок применения, в мире создано большое количество бизнесджетов, на любой вкус и размер.

 Применение — полеты на небольшие растояния, мало кто сможет выдержать несколько часов не вставая и без туалета. 

 Игрушка для богатых.

 

redstar72
Редактор
15.07.2013 10:29

+++++ , но почему ж он

+++++ yes, но почему ж он первый? Первый (из известных мне) самолёт, который называли гражданским истребителем, был создан более 20 лет назад. Вот этот:

Самолёт со множеством имён: Bede BD-10, Fox 10, Peregrine Falcon, Peregrine PJ-2, Monitor MJ-7, Vortex PhoenixJet… Построенных образцов было гораздо меньше — всего два 🙂 .

http://en.wikipedia.org/wiki/Bede_BD-10

http://www.airwar.ru/enc/la/bd10.html

Потом был ещё вот такой:

http://www.airwar.ru/enc/other/javelinajt.html

redstar72
Редактор
15.07.2013 11:34
Ответить на  гело

гело пишет:
Это

[quote=гело]

Это дозвуковые.

[/quote]

Неправда, Беде сверхзвуковой и даже более скоростной, чем Сакер (или Сейкер?) — по проекту должен был достигать М=1,4. Правда, выходил ли он на сверхзвук в реале — я так и не понял. Сначала не превысил М=0,83, ну а потом?

А вот Джевелин действительно дозвуковой (каюсь, не заглянул в его ЛТХ — ориентировался по внешнему виду blushblush).

redstar72
Редактор
15.07.2013 17:20
Ответить на  гело

гело пишет: Да и не похож он [quote=гело] Да и не похож он на сверхзвуковой даже визуально.Если только в пикировании… [/quote] А-по-моему, похож вполне . Очевидно, что делался "по мотивам" вполне сверхзвукового Хорнета: Хотя крылышки, пожалуй, слегка длинноваты и законцовки "лишние" 🙂 . Но Джим Беде задумывал его сверхзвуковым — это факт. Зато Джавелин на сверхзвуковой очень даже похож — ну никак по его виду не скажешь, что он дозвуковой. [quote=гело] Джавелин  создавали как УТС насколько я помню. [/quote] Тут сложный вопрос. На Айрваре он описывается как прежде всего УТС. А вот та же английская Википедия расставляет акценты по-другому: The ATG Javelin was a small high-speed personal jet that was developed by the Aviation Technology Group (ATG) prior to its bankruptcy. Planned for FAA certification under 14 CFR part 23, the Javelin had a design resembling a fighter aircraft, an unusual concept for civilian jets. The Javelin MK-20 derivative, developed in cooperation between ATG and Israel Aerospace Industries, was expected to fill the jet trainer role for various air forces. http://en.wikipedia.org/wiki/ATG_Javelin То есть по их версии, personal jet всё же был первичен, а УТС-варианты возникли позже — после подключения к программе израильской IAI. Да и обозначения модификаций (коммерческий — Mk.10,… Подробнее »

Альтернативная История
Logo
Register New Account