Перехватчик квадрокоптеров

13

«Старый, опытный камикадзе»

Концепт-подход к проблеме борьбы с мультикоптерами. Конечно, есть противодроновые глушилки, позволяющие если не сажать нежелательных гостей, то хотя бы прекращать выполнение ими задачи. Но они имеют ограниченный радиус действия, раз уж выполняются в виде ружья. Наверняка есть и серьезные комплексы, способные заглушить канал передачи данных на большой дистанции. Или вообще уронить навигацию. Все средства хороши.

Но что делать если своим дронам летать нужно, а чужим надо эту возможность пресечь? Да и есть дроны способные выполнять задачу без спутниковой навигации, по карте местности.

Тут приходится прибегать к физическому воздействию. Пулеметы, автоматы справляются с задачей не так чтобы успешно, особенно, если они на ручном управлении. Вот зенитные комплексы работают вполне успешно. Только, для них найдутся и другие цели, да и размеры их, если это не ПЗРК, солидные, как и стоимость.

Потому, давно уже делаются попытки создать дроны истребители. Например Ижевск предложил летающий дробовик.

Перехватчик квадрокоптеров

Но это как то совсем человекоориентированный подход. Зачем беспилотнику быть конструктивно подобным пилотируемому самолету?

Куда как интереснее выглядит канадский «истребитель». Этот аппарат использует подход близкий к ракете. Только не взрывается, а таранит.

Перехватчик квадрокоптеров

Еще больший полет мысли наблюдается у литовского перехватчика

Перехватчик квадрокоптеров

Да, подлетев к противнику он запускает в свободный полет свои двигатели, которые вытягивают сетку.

Из всех этих конструкций мне понравился канадец. Подкупает простой конструкцией. Правда, карбоновый корпус. А назачем? Если таранить противника, то как бы легкость конструкции не главное. Конечно, это полезно для маневренности и больших ускорений, но тяжесть не помешает при ударе. Тем более, что подобные дроны большой скоростью не отличаются, и максимум у них в районе 250км/ч.

Отсюда и возникла мысль прикинуть простейший конструктив. Получилось вот это.

Перехватчик квадрокоптеров

Перехватчик квадрокоптеров

Перехватчик квадрокоптеров

Примитивнейшая алюминиевая рама, сделана с расчетом на удар.  Аккумулятор, управляющая электроника, камера упрятаны внутрь. Камера утоплена ниже передней кромки крыльев. Да, крыльев. Аэродинамическое качество плоской пластины никакое, но оно все же ненулевое.

Собирается из четырех идентичных элементов

Перехватчик квадрокоптеров

Которые представляют из себя штамповку из листового алюминия.

Перехватчик квадрокоптеров

Некоторое излишнее «железо» в конструктиве, чтобы уменьшить вероятность повреждения двигателей и пропеллеров, а также камеры. Штатно машинка приземляется на парашюте. Но если «есть такие приборы», которые после столкновения не потеряют горизонт, и сохранится управляемость, то почему бы и не вернуться назад и сесть как нормальный квадрокоптер.

Да, конечно, требуется более мощные двигатели, чем у обычных квадрокоптеров. Но вот аккумуляторы вполне можно применить стандартные, т.к. перехват — событие недолгое, да и алюминий обладает хорошей теплопроводностью.

 

mr_tank
Подписаться
Уведомить о
guest


28 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
boroda
Администратор
30.10.2022 19:12

Честно говоря так и не понял как ваше конструкция будет сбивать дроны?

Денис Силаев
31.10.2022 19:58
Ответить на  boroda

Кстати, Ув. Админ, наверное, что-то надо делать с антиспамовым фильтром. Чуть дополнил свеженаписанный пост — и он отмечен как:

Ожидает утверждения: Спам

boroda
Администратор
31.10.2022 13:09
Ответить на  mr_tank

Малость примитивненько ИМХО.
На мой взгляд использование дробовика будет более эффективным.

Игорь Харламов
30.10.2022 19:27

А не проще поставить картечницу, ну что то навроде этого, но выстреливающую картечь?
https://vk.com/video-6054817_456239310

Последний раз редактировалось 2 лет назад Игорь Харламов ем
Игорь Харламов
02.11.2022 19:14
Ответить на  mr_tank

Ну… Говорят в Токио наркодилеры использовали дроны для доставки дури. Их стали ловить полицейские дроны с такими сетями. В ответ якудза запустили свои, ещё большие дроны с сетями, ловить полицейские. А надо было сразу вот это цеплять:
https://www.youtube.com/watch?v=XqryFDMlMAI

Денис Силаев
02.11.2022 21:27
Ответить на  Игорь Харламов

Финал конечно порадовал))). Это очень нехилый попадос на деньги, полюбасу.

Что касается полиции Токио — то уверен, у них было одно важное ограничение — перехватываемый дрон ни коим образом не должен был упасть на город. Любой раненый ребенок или поцарапанный автомобиль стали бы поводом для очень негативного высказывания общественности. Поэтому никакие варианты СБИТИЯ просто не могли рассматриваться в принципе — ни дешевые, ни дорогие. Мафии лишние жертвы и огласка тоже не нужны, вот и летали друг за другом, как дураки, с сеточками))).

Поползень
31.10.2022 02:47

Очередной велосипед. Всё уже давно на сто раз придумано и самый простейший из вариантов называется «воздушное боло». Обычный коптер с гайкой на тросике. Зависает над вражеским разведчиком, тросик наматывается на лопасти и открепляется от нашего дрона, а вражина падает. Либо с разгона ловим и без отстрела тащим на тросике домой.

лев савицкий
31.10.2022 05:45

Дрон с глушилкой — с близкого расстояния будет отличная эффективность без особо большой мощности

Денис Силаев
31.10.2022 15:18

Самым большим вопросом для этого, как и для всех вышеперечисленных устройств будет:
А КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НАЙТИ ВРАЖЕСКИЙ ДРОН В НЕБЕ?

Спойлер
Я тут упоминал, что яляюсь владельцем дрона. И запускаю его не раз в пол года по приколу, полетать над соседями, пока мясо томится в мангале, а снимаю им.Видеосъемка, в т.ч. с дрона — мой хлеб. Налет достаточно большой. Знаю и про прошивки, и про фейк ДжиПиЭс, про ФСС и прочее. Работа такая.

Это одна из основных проблем, как мне представляется. Недавно на неком мероприятии я в небе летал на достаточно ограниченной площади, одновременно с еще тремя дронами. По факту — все мы хотели заснять запускаемый воздушный шар. Так вот. Ни разу в поле моей камеры не попал дрон коллеги. Мой тоже никто не увидел. Однажды я услышал какое-то жужжание, удивился, вроде должен находится далеко.

На широком угле обзора — Вы не увидите мавик или миник со ста метров. Пожалуй и с 70 не увидите. На узком — будете шарить камерой по небу минуту за минутой. Вашему перехватчику нужно четкое указание, ак в компьютерном авиасимуляторе — враг в пятистах метрах, на 11 часов, с превышением в 100 метров. А еще лучше, чтобы стрелочка на врага крутилась на экране в реальном времени. И точно.

После того, как Вы увидите врага — уничтожить его достаточно просто, если Вы заранее над этим подумали. И именно вопрос обнаружения цели в Вашей работе не раскрыт.

ARTemAA
31.10.2022 15:48
Ответить на  Денис Силаев

«КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ НАЙТИ ВРАЖЕСКИЙ ДРОН В НЕБЕ?»

Почему бы не сделать это радиолокатором, коллега? Стоит наземная станция с фазированной антенной решеткой и методично обшаривает небо, сектор за сектором.

Обнаружив что-то подозрительное, направляет туда дрон,передавая ему четкое целеуказание, как в компьютерном авиасимуляторе — «враг в пятистах метрах, на 11 часов, с превышением в 100 метров». Дрон подлетает поближе и передает видеокартинку: ага, это тоже ворона, ищем дальше..

Денис Силаев
31.10.2022 16:14
Ответить на  ARTemAA

В случае радиолокатора: Так это и есть решение главной проблемы. Составляющее 99 процентов стоимости противодронного комплекса. На фоне этой станции, умеющий быстро и точно обнаружить дрон (да еще она должна маскироваться, прятать боковые лепестки, быть помехозащищенной, уметь быстро сматываться, быть неплохо бронированной то есть, быть не самым простым и дешевым девайсом), копеечная, как у коллеги, или десятирублевая поражающая часть системы как у гордых прибалтов, никакой особой роли играть не будет. Есть же «Деривация-ПВО», вот Вам готовая штукень. Которая еще и по пехоте или БМП противника пострелять может. А вообще интересная тема, нао подумать на досуге будет. Пока что я знаю — для гражданских дронов просто огромную проблему составляют глушилки. По Москве и области есть много районов, где взлететь на дроне — значит с 80-процентной вероятностью его лишится. Чпок — и дрон валится мертвый. Кто, чем глушит — не знаю. Но в пабликах дроноводов есть надежные карты, где в отмеченных местах взлететь можно только один раз. Ну или два. Если у тебя с собой второй дрон)). А есть еще глушилки ДжиПиЭс, которые превращают такое легкое пилотирование просто в ад (аппарат перестает стабилизироваться и держать курс и высоту, ты действительно превращаешся в летчика на этажерке, где каждую секунду надо рулить, бороться с… Подробнее »

Последний раз редактировалось 2 лет назад Денис Силаев ем
ARTemAA
01.11.2022 21:27
Ответить на  Денис Силаев

«Чпок — и дрон валится мертвый.. А есть еще глушилки ДжиПиЭс..А есть еще глушилки с подменой координат.. А еще есть и перехват..главным направлением борьбы с дронами .. должна быть РЭБ»

И от всех этих проблем избавит система управления по лучу лазера. Да вдобавок «кольчуга» тебя не засечет по твоему излучению: лазер-то твой узконаправленный.

«ты действительно превращаешся в летчика на этажерке, где каждую секунду надо рулить, бороться с ветром, там просто трэш начинается»

А вот от этой беды — не избавит ))

«От таких устройств как в статье.. я уйду не особо вспотев«

Значит надо на эти дюралевые крылышки, на каждое, ставить по «сайге» с ленточным боепитанием, и херачить по дронам противника мелкой дробью с немалых расстояний
Drone Wars ))))

Денис Силаев
31.10.2022 15:25

И добавлю — у Вашего противника будут точно такая же проблема. Главное — узнать об том что обнаружен и атакован. Защита — не вопрос. Один тап по джойстику отбросит коптер с линии атаки на несколько метров, два-три хаотичных — полностью переведут вероятность поражения до каких-то следовых процентов. Вряд-ли пилот атакующего дрона обладает реакцией пилота Формулы 1, поэтому таранящий аппарат, заряд дроби или сетка пролетят мимо. И «висело мочало, начинай сначала».

ARTemAA
31.10.2022 15:50
Ответить на  Денис Силаев

делаем вывод: дробовую пушку на противодронового дрона надо делать автоматическую, с каким-то запасом патронов..

Следующим этапом будет установка бронирования на дроны, что вызовет установку более крупнокалиберных автоматов на противодроновые дроны, и так далее, так далее )))

Дмитрий Желонкин

Летучая мышь когда вылетает в сумерки на охоту, то обнаруживает, ловит и съедает примерно 3-х комаров в секунду. Поэтому ее полет такой «ломанный». Обнаружение комаров выполняется на слух. Здесь задачка похожая, можно подумать, как сделать систему обнаружения-наведения по звуку.

ARTemAA
01.11.2022 21:29
Ответить на  Дмитрий Желонкин

то есть радиолокатор на дрона повесить? А это мысль )))

ARTemAA
31.10.2022 16:24

«Есть же «Деривация-ПВО», вот Вам готовая штукень»

Перестрелять всех ворон в округе из 57мм пушки, мммм  ? 

В отличии от всех других боеприпасов атакующий дрон позволяет доразведывать цель перед атакой. Поэтому преимущества «Деривации» над вот таким вот дюралевым воздушным таранщиком — не так уж очевидны.

«огромную проблему составляют глушилки»

Кстати, коллега, а что Вы думаете об управлении дроном по лучу лазера? размещаем приемник и передатчик на моторхеде и в полете дрон отслеживает лучом станцию управления, а станция управления отслеживает дрон.

Сигналы управления передаются по информационному каналу модулированного лазерного луча.

Можно даже собрать цепочку из нескольких ретрансляторов, чтобы не быть ограниченными условиями прямой видимости..

найти малоразмерную цель, понятно, трудно, но разок при запуске найдя, непрерывно при помощи автоматики сопровождать ее — ведь проще же.

Последний раз редактировалось 2 лет назад ARTemAA ем
Денис Силаев
31.10.2022 16:38
Ответить на  ARTemAA

Перестрелять всех ворон в округе из 57мм пушки, мммм

Пушка, в отличии от дрона-камикадзе, вещь на поле боя вполне универсальная, и крайне необходимая. Мы не раздуваем штат подразделения узкоспециализированными дроноводами, от которых никакой пользы в общевойсковом бою не будет. Тут скорее наоборот надо, если идти путем перехватчиков — делать универсальный аппарат, который кроме уничтожения вражеских дронов, будет разведывать, корректировать огонь, подсвечивать лазером, бомбить и прочее. Какого-то, скажем так, ротного или взводного звена. Оно конечно будет дороже САБжА, но работа найдется всегда.

Кстати, коллега, а что Вы думаете об управлении дроном по лучу лазера? размещаем приемник и передатчик на моторхеде и в полете дрон отслеживает лучом станцию управления, а станция управления отслеживает дрон.

Фактически Вы предлагаете Старстик на моторчиках, если я правильно понял. Но опять же, при таком решении вопроса, то, что крылья дрона сделаны из штампованного аллюминия а не из карбона — ничего не добавят в общей стоимости. «Бутылочное горлышко» ВПК, который возьмется производить такие штуки, будет явно не в этом.

ARTemAA
31.10.2022 18:28
Ответить на  Денис Силаев

«Старстик на моторчиках»
Нет, не совсем. Старстик летит туда, где видит пятно от лазера, которым оператор светит на цель, а я предлагаю, чтобы дрон получал команды управления от мигающего кодовым образом лазера, которым оператор светит на дрон. ну и обратную связь дрон тоже будет давать лазером, с высокой скоростью мигая, передавать цифровую картинку с камеры.

получится система управления, которую невозможно заглушить радиоглушилками, и которая не демаскирует себя радиоизлучением — все как доктор прописал, связь обеспечена непрерывно, скрытно и надежно.

Денис Силаев
31.10.2022 20:12
Ответить на  ARTemAA

Отвечал, в спам улетело…

я предлагаю, чтобы дрон получал команды управления от мигающего кодовым образом лазера, которым оператор светит на дрон

Ну тогда это «Корнет» на моторчиках)). «Корнет» штука дорогая, даже очень дорогая, а вот учитывая многоразовость, может и прокатить. Но как я выше писал, 95 процентов проблемы — обнаружить дрон и точно установить его место. Остальное — мелочи. Можно и так.

ARTemAA
01.11.2022 10:51
Ответить на  Денис Силаев

«95 процентов проблемы — обнаружить дрон»

Да. И поэтому дрон, принципиально работающий в режиме радиомолчания, это мастхэв.

Денис Силаев
31.10.2022 19:49
Ответить на  ARTemAA

 я предлагаю, чтобы дрон получал команды управления от мигающего кодовым образом лазера, которым оператор светит на дрон.

Тогда это ближе к «Корнету» на моторчиках). Штука, кстати, достаточно дорогая. Но да, учитывая, что у нас дрон будет многоразовый, можно и попробовать. Но опять же, все на 95 процентов упирается в вопрос обнаружения, а не в сбития.
_____________

Кстати, коллега, а что у Вас за почитатель появился, который каждому Вашему посту ставит минус?)).

Последний раз редактировалось 2 лет назад Денис Силаев ем
ARTemAA
01.11.2022 21:16
Ответить на  Денис Силаев

«а что у Вас за почитатель появился, который каждому Вашему посту ставит минус?»

да есть тут такие «товарисчи», аргументировать не могут ничего, только вот так вот выражовывают свое отношение

Альтернативная История
Logo
Register New Account