Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

17

К концу 19-го века столкновение дряхлеющей Испанской и молодой зубастой Американской империй было уже неизбежно. США готовились к нему четверть века. Отстраивая современное судостроение, нарабатывая опыт в проектировании, постройке, эксплуатации и управлении боевыми кораблями. Получалось не все и не сразу. Сильно отставала артиллерийская промышленность, корабли строились чудовищно долго. До того как в середине 90-х начали массово вступать в строй корабли, заложенные пять, десять и более лет назад, американцы считали свой флот однозначно слабее испанского.

Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

Более того, уже в 1898 году, после начала войны, несмотря на появившееся превосходство в силах, шапкозакидательскими настроениями американские флотоводцы не страдали. Испанцы считались вполне серьезным противником и перед каждой операцией, что у Кубы, что в Тихом океане, американцы старались собрать в кулак все имеющиеся силы.

Головной болью госсекретаря и морского департамента было не допустить предвоенного «корабельного маневра» противника, резкого усиления за счет экстренного приобретения кораблей у третьей страны. Такие фокусы на предельно открытом и свободном рынке оружия тогда были в порядке вещей. Во всех военных и кризисных ситуациях второй половины 19-начала 20 века стороны ревниво отслеживали как минимум все строящиеся корабли. Так японский флот в конце 1903 года неожиданно пополнился двумя броненосными крейсерами итальянской постройки.

Американцы, естественно не желая усиления испанского флота, внимательно мониторили ситуацию с бразильским заказом на фирме «Армстронг». Проект был разработан знаменитым Филипом Уоттсом. Бразильцы в 1895 году заказали сэру Армстронгу три бронепалубных крейсера. Так как график платежей им выдержать не удалось, один из трех кораблей в сентябре 1895 года был продан более платежеспособному флоту Чили, где его переименовали в «Министро Сентено». Чилиец отличался от строившихся для бразильцев крейсеров в основном единым 152 мм калибром, бразильские же корабли получили и 152 мм и 120 мм пушки.

Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

Чуть позже, решив финансовые проблемы, бразильцы дозаказали еще один крейсер по этому проекту взамен доставшегося чилийцам. В апреле 1897 года один из крейсеров был достроен и вступил в состав бразильского флота как «Альмира́нте Баррозо».

На верфи Армстронга осталось еще два корабля этого типа- «Amazonas», в очень высокой степени готовности, и «Almirante Abreu», еще не спущенный на воду. Американцы опасались, что крейсера могут усилить испанский флот и перекупили у Бразилии оба строящихся корабля. Денег у американцев уже тогда было больше. Покупка была супервыгодной- американский флот получал два современных крейсера, а испанский флот лишался шанса на их приобретение. Двойной профит.

Сделка была оформлена 16 марта 1898 года, до войны оставалось около месяца. 18 марта первый из крейсеров, на котором уже были завершены строительные работы, вошел в состав американского флота под именем «Нью-Орлеан» (USS New Orlean). Он даже успел принять участие в войне. Второй крейсер, переименованный в «Олбани» (USS Albany), был достроен уже после окончания войны.

Имена крейсера получили в честь американских городов Новый Орлеан, Луизиана и Олбани, Нью-Йорк. «Олбани» стал третьим этого имени в американском флоте.

Бывшие бразильские крейсера представляли собой классические «эльсвики» второго поколения, со скорострельной артиллерией, ведущие свою родословную с построенного для итальянцев в 1889 году «Пьемонта».

«Нью-Орлеан» был заложен на верфи компании Armstrong, Mitchell and Company, Ньюкасл-он-Тайн, Англия как «Амазонас» для бразильского флота в 1895 году. 4 декабря 1896 года его спустили на воду. 16 марта 1898 года он стал собственностью США, а 18 марта вступил в строй американского флота под командованием лейтенант-коммандера Артура П. Назро.

«Олбани» заложили на той же верфи в Ньюкасл-он-Тайн 8 декабря 1897 года как «Альмиранте Абреу» для бразильского флота. С 16 марта 1898 года он был куплен США. Его спустили на воду уже в феврале 1899 года, крестной матерью стала жена военно-морского атташе США в Лондоне миссис Джон К. Колуэлл ( John C. Colwell). 29 мая 1900 года он вступил в строй. Стоимость крейсера составила 1 207 644,13 долларов (корпус и оборудование).

Первоначально импортные корабли не получили нумерации, принятой в американском флоте. Уже в 20-х годах их классифицировали в канонерские лодки-соответственно с номерами PG-34 и PG-36. Затем перевели в легкие крейсера с номерами CL-22 и CL-23.

«Олбани » USS Albany (17 июля 1920 года присвоен бортовой номер PG-36, 8 августа 1921 года- CL-23)(ранее бразильский «Альмиранте Абреу»). Armstrong, Mitchell and Co.,Ньюкастл-на-Тайне, Англия. Номер верфи 676— заложен в 1897 году, спущен на воду 14 января 1899 года, вошёл в строй 25 (29)мая 1900 года . В 1907 году был перевооружён. Списан 10 октября 1922 года, исключен 3 ноября 1929 года.11 февраля 1930 года продан на слом.

Водоизмещение 3769 длинных тонн (3829 т)/4011 т; 3340/3428 длинных тонн (3483 т). Длина 108,03/108,141 м Ширина 13,33 м Осадка 5,33-5,49 м

Бронирование Палуба — 32-38 (скосы 89) мм, щиты 102 мм, рубка — 102 мм

Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 двойных паровых котла Scotch, 6500- 7500 л. с. Движитель 2 винта Скорость хода 20,52 узлов. Дальность плавания 4682 морских миль на 10 узлах Экипаж 363- 366 человек

Вооружение — 6 × 1 — 152-мм/50 Mark 5, 4 × 1 — 120-мм/50 Mark 3, 10 × 1 — 57-мм 6-фунтовых Hotchkiss, 8 × 1 — 37-мм 1-фунтовых Hotchkiss, 2-4 пулемета 7,62 мм Максим. Минно-торпедное вооружение 3 × 1 — 457 мм

В 1903 году четыре 120-мм орудия главного калибра были заменены на 127 мм/50 орудия Mark 5 американского производства. В 1907 году на ту же модель были заменены остальные шесть орудий английского производства, благодаря чему крейсер получил унифицированный главный калибр, состоящий из десяти 127 мм/50 орудий Mark 5 .

Общие характеристики (1907 г.) Вооружение: Орудия 10 × 5 дюймов (127 мм) / 50 , 8 × 3 pdr 47 мм орудия

Общие характеристики (1918 г.) Вооружение: Орудия 8 × 5 дюймов (127 мм) / 50 , 1 × 3 дюйма (76 мм) / 50 зенитная установка

Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

Корабли имели стандартную для эльсвикских крейсеров компоновку, полубак с полуютом, носовой таран, две боевые мачты и две разнесенные дымовые трубы. Крейсера стали первыми в американском флоте, получившими обшивку подводной части медными листами на деревянной подкладке.

Силовая установка состояла из двух перевернутых вертикальных паровых машин тройного расширения, производства разных заводов ( Humphrys & Tennant для «Нью-Орлеана» и R. & W. Hawthorn, Leslie and Company для «Олбани») и четырех двойных котлов шотландского образца, расчетной мощностью 7500 л.с. Проектную скорость 20,5 узлов на испытаниях крейсера продемонстрировали. Корабли могли взять на борт 512 тонн угля в нормальной нагрузке и 747 тонн в максимальной.

Бронирование ограничивалось 32 мм бронепалубой в плоской части( 89 мм на скосах), 102 мм орудийными щитами и 102 мм боевой рубкой. Броня, где возможно, из гарвеевской стали. Кроме того, по некоторым данным (Гардинер) 102 мм плитами была защищена котельная.

Экипаж по штату насчитывал 353 матроса и офицера.

Вооружение крейсеров было нестандартным для кораблей Нового флота. Они имели экспортные пушки Армстронга (Elswick Ordnance). Шесть 152 мм/50 Mark 5 («Mark 5 Armstrong калибра 6/50» или Elswick Pattern DD) со снарядами в 45,3 кг с начальной скоростью 701 м/с, дальностью стрельбы в 16 000 метров при угле возвышения 30,8° и скорострельностью до выстрелов в минуту. По одному орудию было установлено в носу и в корме и по два-в боковых спонсонах, носовых и кормовых. Соответственно погонный и ретирадный огонь могли вести по три орудия, бортовой-четыре.

Четыре 120 мм/50 скорострельных орудия Mark 3 («Mark 3 Armstrong калибра 4,7/ 50 » или Pattern AA ) весили по 2100 кг. Их 20,4 кг снаряды с начальной скоростью в 675 м/с достигали целей на 9050 метрах при угле возвышения 20°.

Для защиты от миноносцев крейсера располагали десятком 6-фунтовых Гочкисов и четверкой -восьмеркой 1-фунтовых пушек, а также четырьмя 7,62 мм пулеметами Максим .

Для ближнего боя было установлено три торпедных аппарата для торпед Уайтхеда калибра 457 мм.

Для упрощения логистики по снабжению боеприпасами, в 1903 году в арсенале Кавите (Cavite Navy Yard) 120 мм орудия заменили стандартными 127 мм пушками американского флота. Тогда же сняли торпедные аппараты.

В 1907 году на 127 мм/50 пушки Mark 5 заменили и 152 мм орудия.

Теперь крейсера имели по десять 127 мм пушек американского производства. Орудия могли стрелять лёгкими и тяжёлыми снарядами, массой 22,7 кг и 27,2 кг, начальная скорость снаряда составляла соответственно 914 м/с и 823 м/с. Дальность стрельбы для лёгкого снаряда составили 17 370 м, при угле возвышения 25,3°. Скорострельность колебалась в диапазоне 6 — 8 выстрелов в минуту

Снятые с крейсеров пушки в основном установили для береговой обороны в районе Гранд-Айленда / Субик-Бей в 1907-1910 годах, где они служили при Корпусе морской пехоты до завершения строительства современного Форт-Винт.

Во время первой мировой войны количество 127 мм орудий уменьшили с 10 до 8 и добавили 76 мм/50 зенитку.

Как минимум одно из 152 мм орудий Mark 5 пытались использовать в сухопутных войсках на полевом лафете M1917B на Западном фронте.

«Нью-Орлеан» покинул Великобританию 27 марта 1898 года, в Нью-Йорке ему предстояло докомплектоваться для подготовки к предстоящей войне. 17 мая он вышел из Норфолка на соединение с Летучей эскадрой коммодора Шлея. 30 мая возле Сантьяго-де-Куба включился в блокаду запертой в порту эскадры адмирала Серверы.

31 мая вместе с броненосцами «Массачусетс» BB-2 и «Айова» BB-4 провел разведку боем, обстреляв береговые укрепления испанцев. 6 и 16 июня перестрелки повторились.

Однако сражение 3 июля крейсер пропустил, он в это время был на бункеровке в Ки-Уэсте.

После падения Сантьяго крейсер занимался блокадой Сан-Хуана на Пуэрто-Рико и патрулированием залива Гуантаномо.

Испанцы пытались наладить снабжение блокированного Сан-Хуана за счет использования быстроходных пароходов-блокадопрорывателей. Получалось не всегда. Один из пароходов, «Антонио Лопес», 28 июня недалеко от Сан-Хуана попался американскому вспомогательному крейсеру «Йосемити». Несмотря на то, что из порта встречать прорывающийся пароход вышла вся наличная испанская эскадра-небронированный крейсер «Исабель II» и две канонерки, тот, уходя от погони, умудрился сесть на мель недалеко от порта.

Береговые батареи отогнали американский корабль и испанцам удалось практически полностью снять ценный груз с парохода ( новые пушки и припасы). Лишь 16 июля подошедшему «Нью-Орлеану» удалось сжечь останки «Антонио Лопеса».

На следующий день, 17 июля, крейсер перехватил французского блокадопрорывателя, пароход «Олинде Родригес».

«Новый Орлеан» в гавани Нью-Йорка, октябрь 1899 г

«Новый Орлеан» в гавани Нью-Йорка, октябрь 1899 г

 USS_New_Orleans_(1898-1929) Новый Орлеан, сделанный во время испано-американской войны 1898 года


USS_New_Orleans_(1898-1929) Новый Орлеан, сделанный во время испано-американской войны 1898 года

 

 USS_New_Orleans_(1898-1929) Новый Орлеан, сделанный во время испано-американской войны 1898 года


USS_New_Orleans_(1898-1929) Новый Орлеан, сделанный во время испано-американской войны 1898 года

Крейсер принял участие в параде победы в Филадельфии 20 октября. После летних 1899 года учений Атлантического флота «Нью-Орлеан» получил назначение в состав Азиатского флота. Поход шел через Суэцкий канал и закончился 21 декабря в Маниле. 5 лет крейсер нес службу флагманом крейсеров Азиатского флота, патрулируя побережье Китая и Филиппин, пока его не сменил «Балтимор» С-3.

После пребывания в резерве в 1905-1909 годах, он вернулся в состав Азиатского флота стационером в Йокогаме. Весной 1914 года, во время беспорядков в Мексике он патрулировал ее западное побережье. В Калифорнийском заливе вместе с другими американскими кораблями наблюдал за грандиозными морскими битвами мексиканской гражданской войны-2-й ,3-й и 4-й битвами при Тополобампо.

Летом 1914 года на крейсере проходили обучение резервисты штата Вашингтон, а осенью он снова вышел на патрулирование мексиканского побережья.

После вступления США в первую мировую войну крейсер прошел ремонт на верфи в Пьюджет-Саунд и через Панамский канал ушел в Хэмптон -Роудс, куда прибыл 27 августа 1917 года. Крейсер занимался сопровождением европейских конвоев в Атлантике до 16 января 1918 года, когда был возвращен в Азиатский флот. 13 марта он прибыл в Йокогаму.

После заданий в Китае и на Филиппинах, около полугода, с 17 июля по 20 декабря 1919 года, находился во Владивостоке, во время американской интервенции в России. Вернулся во Владивосток он 20 мая 1920 года и покинул его 27 сентября 1920 года, уже после вывода в июне 1920 года последних сухопутных частей американской армии. На Дальнем Востоке остались только японские оккупационные войска, что тоже не устраивало американцев, которым не нравилась активность японцев.

во время швартовки у острова Маре, 27 января 1905 г.

во время швартовки у острова Маре, 27 января 1905 г.

во время швартовки у острова Мэр, 27 января 1905 года.

во время швартовки у острова Мэр, 27 января 1905 года.

после полудня на Маре-Айленде 27 января 1905 года.

после полудня на Маре-Айленде 27 января 1905 года.

 Сан-Педро, Калифорния, дата неизвестна


Сан-Педро, Калифорния, дата неизвестна

С 14 февраля по 17 августа 1922 года крейсер вновь находился во Владивостоке, оказывая давление на «союзников».

8 августа 1921 года корабль получил обозначение CL-22 (легкий крейсер). Но служба его уже подходила к концу.16 ноября 1922 года он был списан и 13 ноября 1929 года исключен из Регистра военно-морских судов. 11 февраля 1930 года его продали на слом.

Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

«Олбани » на испано-американскую войну опоздал. Зато принял участие в американо-филиппинской, первой мировой, в гражданской войне в России.

Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

26 июня 1900 года готовый крейсер покинул Великобританию и направился на Филиппины. Маршрут пролегал через Суэцкий канал. 22 ноября корабль был в Кавите. После семи месяцев службы в Азиатском флоте ( в период американо-филиппинской войны), девять месяцев он провел в Средиземноморье, демонстрируя американский флаг в местных портах.18 июня 1902 года крейсер вышел в Атлантику и по пути в северные воды посетил Шербур и Саутгемптон. Здесь с небольшой эскадрой ( броненосец USS Illinois ВВ-7 и крейсерами USS Chicago и USS San Francisco) он провел маневры в европейских водах.

20 июля 1902 года он достиг Балтики, где посетил Стокгольм, Кронштадт и Копенгаген. В сентябре северный поход закончился и кроейсер на два месяца вернулся в теплое Средиземноморье.

    1903 г. Олбани в сухом доке Бостон, Массачусетс


1903 г. Олбани в сухом доке Бостон, Массачусетс

А потом был поход в США, крейсер впервые увидел родину 5 января 1903 года, здесь в Бостоне ему предстоял капитальный ремонт. После небольшого ремонта 15 февраля 1903 года крейсер вернулся в Азиатскую эскадру через Суэц. На Тихом океане он посетил берега Китая, Кореи, Филиппин, Японии и побывал на Гавайях.

После трехлетнего пребывания в резерве в Пьюджет-Саунд, продолжил службу уже в Тихоокеанском флоте, патрулируя берега Южной и Центральной Америки.

    Олбани в Санта-Монике, Калифорния, 8–10 сентября 1909 года.


Олбани в Санта-Монике, Калифорния, 8–10 сентября 1909 года.

В январе 1909 года «Олбани » из Тихоокеанского флота перешел в эскадру специального назначения. В Центральной Америке бушевали революции и американский флот готовился к высадке десантов «принуждения к американской демократии» от Мексики до Панамы.

16 апреля командир крейсера Генри Т. Мэйо получил приказ срочно забрать в Сан-Диего «специального посланника мира» Уильяма И. Бьюкенена и сопроводить его в двухмесячном круизе по центральной Америке. 20 апреля крейсер покинул Мэр-Айленд и пятнадцать месяцев контролировал соблюдение американских интересов в Мексике, Гондурасе, Сальвадоре и Никарагуа.

Отвлечься пришлось в сентябре-октябре для участия в торжественных церемониях на побережье Калифорнии. 8-10 сентября вместе с бронепалубным крейсером «Сент-Луис» и тремя миноносцами отмечал в Санта-Монике День принятия Калифорнии в Союз 31-м штатом. Четыре роты «синих курток» (две-с «Олбани ») прошли парадным маршем от мэрии до нового муниципального пирса.

В октябре крейсер вместе с боевыми кораблями США и других стран праздновал в Сан-Франциско 140 летие появления европейцев(испанцев) в Калифорнии. Праздник символизировал восстановление города после разрушительного землетрясения 1906 года .

В первой половине 1910 года основным районом действий крейсера стала Никарагуа. Корабль вошел в Никарагуанский экспедиционный корпус контр-адмирала Уильяма В. Кимбалла.

12 декабря 1909 года «Олбани » с 280 «синими куртками» на борту, в сопровождении канонерской лодки USS Yorktown PG-1 ( еще 155 человек) прибыли в никарагуанский порт Коринто, где уже находилась канонерская лодка USS Vicksburg PG-11 с командой из 155 человек . 5 месяцев крейсер провел в Коринто на защите американских граждан и собственности на тихоокеанском побережье Никарагуа. В середине марта 1910 года повстанческое движение Эстрады и Чаморро временно затихло и экспедиционный корпус покинул Никарагуа.

Капитан Эдвин Лонгнекер в рубке, около 1899-1900 гг:

С августа 1910 года на следующие три года «Олбани » вновь на Дальнем Востоке.

Затем, после капитального ремонта, 17 апреля 1914 года он вернулся в строй и блокировал мексиканское побережье после инцидента в Тампико и оккупации Вера-Круса. В 1915 году на крейсере обучались резервисты штатов Вашингтон и Орегон.

Очень удачная покупка. Бронепалубный крейсер CL-22 «Нью-Орлеан». США

В мае 1916 года крейсер вновь включили в состав карательной экспедиции против повстанцев Панчо Вильи в Мексике после рейда восставших на американскую военную базу в городе Колумбусе, закончившегося убийством нескольких американских граждан. Панчо Вилья мстил американцам за активную поддержку Соединенными Штатами его противника по гражданской войне.

Albany во Франции

Albany во Франции

Вступление США в первую мировую войну крейсер встретил в составе Атлантического флота. «Олбани » стал флагманом 6-й эскадры Патрульных сил Атлантического флота и до конца войны сопровождал в Европу конвои с войсками и военными грузами. На его счету 11 успешно проведенных конвоев.

U.S.S. ALBANY во Владивостоке:

С 1919 года крейсер, вновь приписанный к Азиатскому флоту, поддерживал американских интервентов на российском Дальнем Востоке. Он совершил несколько походов во Владивосток, высаживал десанты, вывозил раненых. Последний раз крейсер был во Владивостоке в начале 1920 года, когда американские войска уже покидали негостеприимное русское Приморье.

17 июля 1920 года крейсер получил обозначение PG-36 (канонерская лодка), а 8 августа 1921 года был переклассифицирован в легкий крейсер CL-23.

В июле 1922 года «Олбани » окончательно покинул Китай и 10 октября в Мэр-Айленде был выведен из состава флота. 3 ноября 1929 года его исключили из списков флота, а 11 февраля 1930 года продали на разделку.

Как и предыдущие американские крейсера с британской родословной линии «Чарлстона»«Балтимора», перекупленные у Бразилии крейсера считались одними из лучших в американском флоте. Эксплуатация американских и японских эльсвиков показала, что в более-менее умелых руках эти корабли вполне успешно могут выполнять свои задачи как в мирных так и боевых условиях.

На память об этих удачных кораблях осталось два 120 мм орудия (по одному с каждого крейсера) в памятнике солдатам и морякам у здания бывшего суда округа Кейн в Женеве, штат Иллинойс в качестве подарка округу от американского правительства от 1 апреля 1925 года.

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest


1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Джон Адамс
27.03.2021 12:37

Смерть Рузвельта никак бы не повлияла на исход войны между Германией и СССР, слишком уж несопостовимы людские и материальные ресурсы, без ленд-лиза разгром фашистов состоялся бы не более чем на год позже.

ALL2
27.03.2021 19:51
Ответить на  Джон Адамс

разгром фашистов состоялся бы не более чем на год позже

Подробностей бы….

заур каракаев
27.03.2021 15:14
Ответить на  Джон Адамс

Современные экономисты оценивают почти все меры «Нового курса» как ошибочные, только затянувшие выход из кризиса. Военное планирование при Рузвельте так же вызывает вопросы, особенно расход ресурсов на бомбардировки. Его антияпонские и антигерманские меры — слишком запоздалые и осторожные.
На Дальнем Востоке казус белли у США был уже в 1937 г., после нач. японо-кит. войны, в Европе — с сент. 1939.

Джон Адамс
27.03.2021 16:39
Ответить на  Андрей Андреев

А вот победа СССР над Германией без союзников и открытия Второго фронта перекроила бы всю послевоенную карту Европы. Социалистическими стали бы не только страны Восточной Европы, но и вся Германия целиком, Австрия, Финляндия, Дания, Норвегия и Греция. С большой долей вероятности так же социалистическими могли стать Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Швеция (как пособник Гитлера ресурсами и производством). А позднее возможно и Испания с Португалией.

IvanIvanovic
27.03.2021 18:39
Ответить на  Джон Адамс

… победа СССР над Германией без союзников и открытия Второго фронта перекроила бы всю послевоенную карту Европы.

… вы о чем? Неужели Британия и США перенеслись на Марс? Какая победа? В реальности мы закончили войну с катастрофическим превосходством США и Британии в авиационной области. При подобном сценарии, наши потери и падение промышленного и военного потенциала будет еще больше. План подобный «Немыслимому» станет не просто мыслимым, а даже очень реализуемым, особенно если не забывать, какие цели ставили те, кто готовил ВМВ …

AlexandrK
27.03.2021 20:06
Ответить на  IvanIvanovic

План подобный «Немыслимому» станет не просто мыслимым, а даже очень

«Немыслимое» предполагал стартовые условия, когда войска союзников с опытом военных действий в течение года в составе ста дивизий находятся в Европе, и начальное положение фронта — на Эльбе.
Без этих условий всякие военные планы войны с СССР — смешны.
По авиации (даже имея базы на континентальной части, в Западной Европе) — см. пункты 21 и 22 указанного плана. Реальная война это, простите, немного не War Thunder

IvanIvanovic
27.03.2021 20:22
Ответить на  AlexandrK

Реальная война это, простите, немного не War Thunder

… вот именно! США и Британия в данном случае не союзники СССР. Соответственно СССР и Германия всего лишь два конкурента, одинаково враждебные мировой демократии, а значит нет тех проблем, которые надо было учитывать в реальности. Сухопутных войск, с которыми ни США, ни Британия не воевали, более чем достаточно, важно на определенном этапе оказать помощь ресурсами, вооружением и боеприпасами, взяв на себя разрушение стратегически важных центров страны.

Нет поставок порохов, алюминия, авиационного топлива, станков и и прочего. Нехватка транспорта, продуктов питания, огромные людские потери, … продолжать можно долго. Добиваться полного разгрома и тем более оккупировать территорию нет необходимости, достаточно вернуть страну на уровень 1920 года ….

В общем реализация Барбароссы, но в облегченном варианте, в силу большей слабости страны и доведенности ее населения до предела его способностей к коллективному сопротивлению

comment image

apokalipsx
27.03.2021 21:06
Ответить на  IvanIvanovic

Как бы это сказать. Один и тот же номер, не прокатит с нашими генералами. Барбароса 2.0 обречена на провал т.к станет слишком предсказуемой. Тут надо быть хитрее. Возможно через Иран и Турцию в сторону Уральских гор и далее вдоль гор идти, чтобы разделить СССР на две части. Так на первом этапе сразу отрежут нефть и важные Ж/Д узлы. Новый подход нужен, а не повторение уже известного неудачного! плана.

IvanIvanovic
27.03.2021 21:56
Ответить на  apokalipsx

Один и тот же номер, не прокатит с нашими генералами

… а что они смогут противопоставить?

Война — это прежде всего снаряды, топливо и запчасти. Через очень короткий период времени не будет ни первого, ни второго, ни третьего. С одними карабинами Мосина образца 1944 года много не навоюешь ….

Приведу фрагмент, правда не проверял точность цифр, но если и приукрасили, то не критично:

… реальная выживаемость “Суперкрепости” определялась не вооружением, а её летными характеристиками: скорость 500 км/ч на высоте 10 километров! В попытке догнать “Стратофортресс” перехватчики стран Оси натужно гудели моторами и затем неудержимо проваливались вниз. Уничтожение B-29 было большим везением, а зачастую случайностью. При том самим “Крепостям” не требовалось снижаться над целью, они могли прицельно бомбить сквозь облака. Каждый B-29 штатно оснащался сантиметровым радаром APQ-7 “Орел”.

Для борьбы с ними у нас ничего не было, мы даже до уровня немцев не дотягивали …

apokalipsx
27.03.2021 23:59
Ответить на  IvanIvanovic

Знание местности остаётся за генералами СССР, а это даёт не слабое преимущество. Так же понимание того куда будет бить враг, если он повторит Барбароссу, тоже помогает нам принять правильное решение. По поводу суперкрепостей. Они тоже имели свои недостатки и по техническим причинам ломались, но более важно то, что у нас они тоже появятся. Историю Ту-4 мы помним. Можно конечно и по обломкам собрать. Так же у нас преимущество в снабжении.
Противник опять же встретит отсутствие дорог и русский стандарт для ж/д. На высадку в Нормандии собирали годами, а для полноценных боевых действий с СССР понадобится куда больше средств. Логистический ад для «союзников». Ещё есть у СССР безопасная зона где боевых действий в принципе не будет. Зимнее наступление в сибирской тайге просто не возможно для любой из сторон ))

IvanIvanovic
28.03.2021 00:29
Ответить на  apokalipsx

Историю Ту-4 мы помним … вероятно не очень хорошо: Анализ конструкция B-29″Superfortress» показал, что без коренного изменения технологии в авиационной промышленности, воспроизвести этот самолет в Советском Союзе не удастся. Необходимо было создать совершенно новые технологические процессы, материалы и оборудование. … это все при наличии реальных образцов, в мирное время и … с привлечением большого количества специалистов, вывезенных из Германии. В данном сценарии не будет ничего из перечисленного. Впрочем, не в этом дело. Логистический ад для «союзников». Ещё есть у СССР безопасная зона где боевых действий в принципе не будет. Зимнее наступление в сибирской тайге просто не возможно для любой из сторон )) … вы вероятно не полностью поняли о чем я писал. Речь не идет о вводе войск далее приграничных районов. В этом нет необходимости, европейская часть и так практически полностью разрушена. Речь скорее идет о той части Барбароссы, до которой немцы не дошли. На схеме она указана стрелочками. Это рейды дальних бомбардировщиков, которые буду разрушать заводы, железнодорожные узлы и электростанции. Это не Европа с ее автобанами и широкой сетью железных дорог при минимальном расстоянии. Организовать массовое производство в на подземных уровнях не получится, … Даже просто в армию по сути уже некого призывать. В отличие от моих оппонентов, Сталин… Подробнее »

СЕЖ
28.03.2021 19:26
Ответить на  IvanIvanovic

А где все эти Б-29 летящие на СССР базируются?

Джон Адамс
27.03.2021 21:25
Ответить на  apokalipsx

Через Кавказский хребет на танках, через который петляет в горах пяток дорог?

apokalipsx
27.03.2021 21:38
Ответить на  Джон Адамс

Десант через чёрное, каспийское море и воздушный десант. Первый этап это жёсткие ковровые бомбардировки всех нефтяных месторождений. Второй этап уже десант чтобы не дать потушить нефть. Далее по ситуации действовать. Восстание местных или более крупный десант и плацдарм на берегу Чёрного моря. Я в этом направлении думал.
Если у вас возникнет план НЕбарбароссы, то я готов его послушать.

Джон Адамс
27.03.2021 21:46
Ответить на  apokalipsx

Бомбардировки Бакинских нефтерождений — да, десант на черноморское побережье не прокатит. Только надо учесть, что уже в 1944-45 году во всю началась нефтедобыча в Башкирии и Татарии, так что без нефти СССР бы точно не остался. Всех местных, кто мог бы восстать, товарищ Сталин еще в 1944 переселил куда подальше.

AlexandrK
27.03.2021 20:29
Ответить на  IvanIvanovic

Кому оказать помощь?
Вам предложили ситуацию, когда СССР одержал победу над Германией и контролирует «страны Восточной Европы, … вся Германия целиком, Австрия, Финляндия, Дания, Норвегия и Греция. С большой долей вероятности так же…. Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Швеция».
Вы на такую ситуацию отвечали.

Насчет «разрушения стратегически важных центров страны» — вижу, предложенные пункты плана не прочитали. Что ж, не смею настаивать.

IvanIvanovic
27.03.2021 20:34
Ответить на  AlexandrK

Вам предложили ситуацию, когда СССР одержал победу над Германией и контролирует «страны Восточной Европы,

… может сразу и ключ от квартиры? С чего вы решили, что США и Британию возглавляли … эээээ в общем неадекваты, котрые будут ждать, пока у них не возникнут проблемы? Нет, на такое рассчитывать не стоит, не для того, задумывалась ВМВ, чтобы кто-то прибрал выигрыш к рукам. Роль СССР была четко прописана и то, что наши смогли получить в реальности, уже никак как чудом, считать не приходится. И не стройте из себя знатока в том, в чем не разбираетесь от слова вааще …

AlexandrK
27.03.2021 20:38
Ответить на  IvanIvanovic

Вы просто следите за тем, на какие вопросы отвечаете. И не забывайте. И всё тогда у вас будет хорошо :mrgreen:

Спойлер
может быть

IvanIvanovic
27.03.2021 20:52
Ответить на  AlexandrK

следите за тем, на какие вопросы отвечаете.

… вот-вот, прежде чем поучать, вначале все же прочтите …

Джон Адамс
27.03.2021 19:23
Ответить на  IvanIvanovic

Насчет катастрофического превосходства…Производство боевых самолетов в 1941-45 годах. СССР: истребители 59751, бомбардировщики 17894, ударные 50549. США: истребители 93773, бомбардировщики 67454, ударные 16536. Великобритания: истребители 42940, бомбардировщики 43609, ударные 11840. У Британии посчитаны самолеты Канады, Австралии, Индии и ЮАС. Ударные, как я понял, это штурмовики и фронтовые бомбардировщики. У США конечно самолетов больше (опять же отнюдь не катастрофично), но есть один нюанс…они все на другом континенте за океаном. А по условием статьи, на которую я написал коммент, США в войне с Германией не участвуют.

IvanIvanovic
27.03.2021 19:45
Ответить на  Джон Адамс

США конечно самолетов больше

… дело не в количестве, а в качестве. Смотреть надо на скорость, дальность, вооружение и, в данном возможном противостоянии) на высотность. Здесь полный проигрыш, еще хуже, чем было в 1941 году и на деревяшках уже не выедешь.
… но есть один нюанс…они все на другом континенте за океаном. А по условием статьи, на которую я написал коммент, США в войне с Германией не участвуют.

… вот они и дождутся, пока мы додавим Германию и ослабленные будем встречать гостей с авианосцев. Сухопутные войска задействовать особой нужды нет, желающих противостоять нам в Европе найдется много, главное наносить удары по транспортным узлам, промышленным центрам и энергетике.

Джон Адамс
27.03.2021 20:21
Ответить на  IvanIvanovic

Лень все искать и писать, сравню лишь некоторые параметры по истребителям на конец войны. Як-3 скорость 645 потолок 10700 вооружение 1х20, 2х12.7, Як-9У скорость 672 потолок 10650 вооружение 1х20, 2х12.7, Ла-7 скорость 680, потолок 10750 вооружение 2х20, Ла-5ФН скорость 648, потолок 11200, вооружение 2х20; Мустанг п-51 скорость 704 потолок 12741 вооружение 6х12.7, Аэрокобра П-39 скорость 585 потолок 9600 вооружение 1х20, 2х12.7, 4х7.62, палубные: Корсар скорость 717, потолок 12650, вооружение 6х12.7, Уайльдкэт скорость 513 потолок 10380, вооружение 6х12.7, Хэллкэт скорость 610 потолок 11370 вооружение 6х12.7. Что то я не вижу особого превосходства в качестве.

IvanIvanovic
27.03.2021 20:36
Ответить на  Джон Адамс

Что то я не вижу особого превосходства в качестве.

… т.е. не видите разницы между дамским велосипедом и тяжелым дорожным мотоциклом? Ну именно это я имел ввиду.
Вы бы хотя бы нашли информацию по ресурсу двигателей и еще, 704 — 680 = 24. Из этого следует, что отвлекаться на наши истребители никто не будет, их просто проигнорируют.

Джон Адамс
27.03.2021 20:41
Ответить на  IvanIvanovic

По мне так Як-9 и Ла-7 даже лучше, плюс у СССР более опытные пилоты и командиры, прошедшие войну, а это очень большой плюс (вспомните начало ВОВ и преимущество летчиков Люфтваффе).

IvanIvanovic
27.03.2021 20:59
Ответить на  Джон Адамс

По мне так Як-9 и Ла-7 даже лучше,

… чем что? Эти допотопные машины еще годились против устаревших мессеров, противостоять фоккерам было уже сложнее, а теперь, когда нет нужды сваливаться маневренные схватки, они всего лишь мишени …

плюс у СССР более опытные пилоты и командиры,

… и где же они получили опыт перехвата армад стратегических бомберов и как они они его используют, если нет сплошных зенитных полей и прочего? Вы бы лучше почитали, как небольшими рейдами люфтваффе выводило из строя стратегически важные производства, при этом даже сравнивать их с возможностями суперкрепостей, просто несерьезно …

comment image

БПМ
27.03.2021 12:59

В части 4й просто ужасная часть…автор додумывает то чего не знает.А не знает о чуть более чем всё.Да ещё и фантазирует на тему Германии…Шлак.

З.Ы.Пред-е три пропустил.

Ogre
27.03.2021 14:23

Могла ли нацистская Германия победить?

Могла, вполне.
А весь остальной бред разбирать в н-ный раз даже и не хочется.

заур каракаев
27.03.2021 14:47

При нацистах в Германии существовали неформальные молодёжные организации («дети твиста» и др.), ростки молодёжной контркультуры, которая разрушает любую тоталитарную идеологию.
Когда тоталитарный режим пал бы? Вероятно, к 60-м гг. XX. При условии материального благополучия. Если без оного, то раньше.

apokalipsx
27.03.2021 17:34
Ответить на  заур каракаев

Контркультура при демократии и при тоталитарном режиме имеют разные результаты. При первой, можно добиться прекращения войны т.к государство не применит силу против тебя. При второй, можно легко оказаться в концлагере или Гулаге т.к государство охотно применит силу чтобы защитить себя.

Когда тоталитарный режим пал бы? Вероятно, к 60-м гг. XX. При условии материального благополучия. Если без оного, то раньше.

Слишком рано. Скорее так же как и в СССР. Пока все самые важные идеологи режима не умрут от старости или станут не дееспособны. Гесс в тюрьме прожил до 93 лет и умер вероятно не своей смертью в 87-ом. Смею предположить, что он легко прожил бы и 100 лет в хороших условиях на свободе. Временами посещая мавзолей Гитлера )) К тому же нацизм очень живучая идеология и способна себя воскрешать в виде неонацизма. Я бы сказал середина 21-го века не ранее. Развитые инфотехнологии дадут доступ о «тёмных делах» времён основания Рейха для большинства обычных граждан ранее не знавших о них. Далее уже пойдёт раскол в обществе и т.д

заур каракаев
27.03.2021 19:09
Ответить на  apokalipsx

В СССР в столичной интеллигенции уже в 50-х было ощутимое брожение. Некий аналог «пятидесятничества» был бы и в уцелевшей нац. Германии. Гитлер к тому времени или умер уже, или давно был бы трясущейся развалиной.
Кто мог его заменить? Гесс уже к 40-м не имел влияния. Геринг — дряхлый ожиревший наркоман. Технократ вроде Шпеера — это аналог Горбачёва. Борман силён только в качестве царедворца. Остаётся Гебельс, в 1960-м — отталкивающая пародия на самого себя.
Уж точно режим не пережил бы бурных 60-х.

apokalipsx
27.03.2021 20:52
Ответить на  заур каракаев

Тут мы аккуратно подходим к теме: «Если бы не было Гитлера, то и войны не было бы» Давайте лучше не будем об этом. Замена определённо будет т.к народ начнёт искать себе нового Фюрера, который покажет им путь. Возможно это будет какой-нибудь герой войны и убеждённый нацист вроде Адольфа Галланда. Личность довольно известная и харизматичная. Дёниц тоже вполне подойдёт т.к сам Гитлер выбрал его как следующего руководителя Рейха. Далее это уже будет делом Геббельса раскрутить машину пропаганды в нужном направлении и народ продолжит жить под свастикой. Касательно здоровья Гитлера. Его физическое состояние страдало по мере ухудшения боевой обстановки. В варианте с победой Рейха пропадает фактор стресса и связанные с ним проблемы здоровья. Так же не забываем, что немецким медикам совершенно точно будет дан указ продлить жизнь фюрера как можно дольше. Гитлер был вегетарианцем и хоть и принимал много препаратов, но старался вести здоровый образ жизни. В 50-ые годы ему было бы под 60+, но он точно не умер бы. Вероятнее всего он мог дожить даже до 90 лет и умереть где-то в 80-ых. Причём на месте власть имущих я бы использовал криогенную заморозку. Таким образом у обычных граждан Рейха будет в головах мысль, что фюрер временно уснул и в будущем снова… Подробнее »

заур каракаев
27.03.2021 20:35
Ответить на  Андрей Андреев

Согласен в том, что широкое использование людских ресурсов Германии для контроля над оккупированными территориями потребует беспощадного подавления недовольства немцев этой обременительной и опасной обязанностью.
Весь вопрос в том, насколько долго германское общество могло терпеть такое напряжение. Рано или поздно властям пришлось бы делать послабления.

заур каракаев
27.03.2021 23:42
Ответить на  Андрей Андреев

Нет сомнения, что нацисты не остановятся перед геноцидом. Но это не просто даже чисто технически. Десятки миллионов квадратных километров, горы, леса. Возникнут не подконтрольные зоны со своими полевыми командирами. Где-то местная нем. администрация будет вступать с ними в переговоры и заключать соглашения. Попытки опереться на местные элементы сделают геноцид проблематичным. На территориях союзников, ещё хуже контролируемых, возникнут базы Сопротивления (возможно попустительство).
Наступит момент, когда простой немец спросит себя: зачем?

apokalipsx
28.03.2021 21:52
Ответить на  заур каракаев

Беженцы из Европы осваивали Америку тоже ради места для нового дома. Да были проблемы с индейцами, но они не спрашивали себя: «Зачем? Легче ведь вернуться домой» Они просто брали ружья и продолжали истреблять индейцев, которые сопротивлялись.

yassak
28.03.2021 03:45
Ответить на  заур каракаев

Простой немец используя труд рабов и развлекаясь охотой на «сопротивленцев» захочет бесконечного продолжения существующего порядка.

заур каракаев
27.03.2021 19:26
Ответить на  Андрей Андреев

Рассуждаю по аналогии с эволюцией идеологического контроля в СССР. Он слабел. С сер. 50-х не сажали за анекдоты. В первой половине 80-х я застал всеобщее увлечение формально «крамольным» роком, эмигрантским шансоном, самиздатом и пр. Это в тишайшем провинциальном городе.

заур каракаев
27.03.2021 20:16
Ответить на  Андрей Андреев

На манер ответа Хемпфри Ван-Вейдена Волку Ларсену: «Ваши аргументы слишком убедительны…» Признаю.
Пожалуй, берлинские мажорики примерно так же были бы вынуждены ответить Гейдриху.

Андрей Толстой
27.03.2021 16:10

Уважаемый коллега Андрей Андреев,
Любопытно, но малореально. И слабоватый перечень источников вдохновения. Добавьте к списку: М.А. Шейко «Мир за гранью войны» и А. Авраменко и Б. Орлов «Черное солнце». Там нацистская Германия регулярно всех побеждает. Альтернатива, однако.
С уважением Андрей Толстой

заур каракаев
27.03.2021 19:54

Условие победы нац. Германии — заблаговременная подготовка к очень быстрому захвату огромных территорий СССР десантом. И одновременно — переброска одним эшелоном 3 млн. солдат в США, не позднее чем через год после начала войны в Европе, пока американцы не развернули военное производство.
Для этого иметь тысячи кораблей и больших транспортных самолётов, и использовать весь человеческий мобресурс: 12-13 млн., именно сразу весь.
Теоретически возможно, но в реальности нац. вожди даже в самых смелых фантазиях не могли себе такого вообразить. Из представления о войне мало отличались от времён ПМВ.

Slashchov
27.03.2021 20:27

Забавно, но без европейских союзников промышленная база Германии также недоступна для США, а во по авиации и флоту могут быть расклады.

заур каракаев
28.03.2021 08:32

Возвращаясь к вопросу: зачем это немцам? Немецкие хотелки 1933 г. — без безработицы и репараций. Проблема решена. Всё остальное — самоуправство Гитлера без всякого желания на то нем. общества. Осуществлялось благодаря привычке этого народа к подчинению властям. Даже среди верхушки войну хотели только Гитлер и Риббентроп, человек с невысоким IQ, как после войны выяснили американцы. Точно не хотели генералы.
1940-е: 70% нем. живут в благоустроенных городах. Получить образование, устроится в офис. Или мелкий семейный бизнес. Зачем ему кормить сибирских комаров или муху Цеце, месить грязь на краю света.

Альтернативная История
Logo
Register New Account