1

Часть 1

Несмотря на более поздний внутрифирменный номер Model 273, разработанный для Флота как XF7B-1, был спроектирован несколько раньше, чем разработанный для Армии Model 264. Обе модели были по сути тем же самым, за исключением некоторых различий, обусловленных особенностями применения.

 

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

Проектирование и разработка

XF7B-1 был разработан в соответствии с спецификацией, выпущенной Флотом 6 декабря 1932 года, а контракт на его производство был подписан 20 марта 1933 года. Model 273 был выбран для строительства и испытаний из четырех предложенных монопланов и включал несколько заметных нововведений как для Boeing, так и для военно-морского флота.

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

сравнение размеров Model 264 и Model 273

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1
схемы XF7B-1

Это была первая машина фирмы Boeing оснащенная перед  испытаниями винтом с изменяемым шагом, была первой с установленными закрылками (на консолях) и была первым низкопланом со свободнонесущим крылом, предложенным Флоту США в качестве авианосного истребителя.

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

Также как и Model 264, Model 273 представлял из себя цельнометаллический моноплан с полумонококковым фюзеляжем из дюраля. Отличия от сухопутного варианта состояли в изменениях размеров (флотский истребитель имел большие габаритные размеры и большую площадь крыла), несомого военного оборудования и номинальных значений рабочих параметров двигателя Wasp.

Испытания

Первый полет XF7B-1 состоялся 14 сентября 1933 года.

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

После предварительных демонстрационных полетов для офицеров военно-морского флота в Сиэтле, XF7B-1 был доставлен в Хартфорде, штат Коннектикут, для замены двигателя Pratt & Whitney и капота. 11 ноября 1933 года он был доставлен в испытательный центр Военно-морского флота в Анакостии (Anacostia), штат Мэриленд. В результате критики Флотом высокой посадочной скорости и отсутствия обзора вниз XF7B-1 был возвращен на завод для перехода на стандартную кабину открытой конструкции и добавления щелевых закрылков вдоль задней кромки центроплана.

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

Однако Флот по прежнему считал, что его потребностям лучше всего отвечали бипланы. По сравнению с ними средняя длина разбега моноплана Боинга была чрезмерной для применения с авианосца, посадочная скорость в 70 миль/ч была слишком высокой, маневренность уступала бипланам, а низкое положение толстого крыла скрывало горизонтальные поверхности хвостового оперения от взгляда руководителя посадки (Landing Signal Officer) на авианосце и затрудняло ему определение скорости приближения. Эти характеристики моноплана для Флота были неприемлимыми вплоть до 1938 года, когда были размещены заказы на производство первых палубных истребителей-монопланов. XF7B-1 стал примером проигранной игры, поскольку как продукт он был слишком далеко впереди своего рынка.

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

XF7B-1 был списан после обширных повреждений, полученных самолетом в марта 1935 года в ходе пикирования на скорости в 415 миль/ч (668 км/ч). Центральная панель лобового стекла разрушилась во время пикирования и это, по-видимому, вынудило пилота сделать слишком резкий выход из пикирования. Во время маневра нагрузка составила 12,1g, тогда как коэффициент расчетной нагрузки составлял 9,0. Конструкция была серьезно повреждена, но флотский пилот был в состоянии лететь к аэродрому и безопасно посадить самолет.

Наследники "Ружьеца". Часть 2 Опытный истребитель Boeing XF7B-1

Стоимость ремонта не могла быть оправдана в связи с тем, что флот уже отказался от производства проекта F7B-1 (общая стоимость X7FB-1 для военно-морского флота составляла $ 70014).

Производство

Серийный номер фирмы: 1803
Серийный номер ВМФ: 9378

Летно-техническое характеристики XF7B-1

Размах крыла, м

9,73

Длина, м

8,41

Высота, м

2,26

Площадь крыла, м²

19,79

Масса, кг

пустого самолета

1262

нормальная взлетная

1755

Силовая установка

тип двигателя

ПД Pratt & Whitney SR-1340-30 Wasp

мощность, л.с.

1×550

общая мощность, л.с.

550

Скорость, км/ч

максимальная

375

крейсерская

322

Практическая дальность, км

1326

Максимальная скороподъемность, м/мин

488

Практический потолок, м

8900

Экипаж, чел

1

Вооружение

7,62-мм пулемета Browning

источники:

  • Boeing Aircraft since 1916
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_P-29
  • http://www.airwar.ru/enc/fww1/f7b.html
  • Air Enthusiast 03/1974
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account