Наследник «Каспийского монстра» будущего. Изменят ли боевые экранопланы картину войны на море?
«Каспийский монстр» — так на западе назвали боевой экраноплан «Лунь», который появился в СССР в конце 80-х годов. Уже тогда казалось, что эта техника настолько серьёзная что она на всегда изменить войну на море. Однако Союз развалился и доводить до ума этот проект никто не стал. В итоге уже в начале 21 века многие посчитали боевые экранопланы неким технически казусом, который так и останется в 20 веке.
Однако, собрать воедино, в одном аппарате, вооружение равное по силе корвету или фрегату и скорость самолёта до сих пор так никто и не смог, поэтому боевые экранопланы по-прежнему остаются супертехникой, которая ожидает своей реализации.
Конечно это не точно, однако некоторые футурологи считают, что наследники «Каспийского монстра» всё же появятся, и естественно Россия имеющая серьёзный задел по этой технике станет в авангарде этого процесса.
Футурологи и 3D-моделисты из компании «Pan Spatial» которые специализируются на создании моделей боевой техники будущего для игры «Modern Warships», решили представить, как будет выглядеть ударный экраноплан будущего Российского ВМФ и то что у них получилось, вы можете оценить в этой статье.
Итак, прежде всего данная машина будет сделана с применением стелс-технологий, для чего ей будет придана характерная форма. Силовая установка на экраноплане ядерная, что не удивительно так как Россия является мировым лидером по миниреакторам и оснастить подобную технику таким источником энергии возможно даже сегодня и уж точно не будет являться проблемой в будущем.
Как и положено для стелс-аппаратов, всё оружие, состоящее из целого спектра ракет, включающим гиперзвуковые «Цирконы», спрятано внутрь корпуса. Есть у машины и достаточно приличное ПВО, состоящее из нескольких 30-мм металлорезок, которые выдвигаются из корпуса для отражения угроз с воздуха.
Кстати по своей вооружённости — это не то что не корвет, но даже не фрегат. Это полноценный ракетный крейсер, но перемещающийся приблизительно со скоростью звука.
Крылья обратной стреловидности направляют воздушный поток внутрь для повышения подъемной силы. Комбинированное крыло и фюзеляж несущего корпуса так же повышают, как подъемную силу, так и прочность конструкции. Сверхбольшие вентиляторы с электроприводом обеспечивают основную тягу. Дополнительные тяговые вентиляторы в передней части фюзеляжа способствуют взлету и выходу на режим экранного эффекта.
Экраноплан имеет следующие габаритные размеры:
- Размах крыльев – 52,6 м,
- Длина – 93,3 м,
- Высота – 13,8 м,
- Масса пустого – 47 159 кг,
- Вес снаряженного аппарата – 50 681 кг.
Авторы назвали данный аппарат Argonas и этот проект, в 2023 году стал победителем на выставке Concept Art Awards в номинации «Excellence in Prop and Vehicle Concept Art». Ну а тут вы сможете посмотреть на Argonas в динамике в игре «Modern Warships»:
PS. Если отвечать на поставленный в заголовке статьи вопрос. То представленный выше ролик показывает, как такой экраноплан просто уничтожает целую американскую эскадру оставаясь практически невредимым. Так что если такая техника всё же появится то войну на море она изменить кардинально.
Источники:
https://www.artstation.com/artwork/1xNzee?album_id=10911516
https://pan-spatial.com/project/pan-spatial-argonas/
https://www.simpleplanes.com/a/yYoZmK/PAN-SPATIAL-ARGONAS
С первой же фразы поползли косяки. «Каспийский монстр» — это экспериментальный экраноплан КМ (корабль-макет), являющийся крупнейшим в мире и до недавнего времени держащий рекорд по самому большому взлетному весу среди аэродинамических аппаратов.
«Лунь» же, это «Утка», по натовски.
Аэродинамика данной фантазии великолепна для сверхзвукового самолета-невидимки, но ни как не для экраноплана: корпус такой формы будет создавать подъёмную силу, но только на транс и сверхзвуке, но никак не на 400-500 км/ч.; V- образное оперение хорошо для манёвренности, стелса, но для устойчивости на экране не подходит совсем (посмотрите на стабилизаторы серии СМ и работы Липпиша; ставить ЭДС?; ценник и так завышен); сама схема с коротким крылом имеет много недостатков; КОС — зачем?! — на крейсерской и максимальной скоростях оно бесполезно, а на взлете-посадке работают подъемные двигатели. Отдельное недоумение вызывает наличие фаланксоидов — здесь больше подошли аккуратные, компактные, обтекаемые турели со стратегов. Размещение ракет вертикально… 🤔 Ну не знаю, на тот же «Лунь», кмк, даже Калибр не влезет вертикально, а всякие гиперзвуковые, причём высота корпуса у фантазии не больше луневского, если не меньше. Ну и другие мелочи, но и этого достаточно.
Художник от слова «худо» (с)
Так даже и тут, коллега, подобных, пардон, тварцов, было более чем..
ИЧСХ, по гораздо более знакомым ширнармассам тематике😉. Что уж говорить про сии девайсы, за каковые вообще мало кто знает…. Судя по репликам иных коллег🤭
Коллега, это же художник, у него зрение такое…
Плюс интернет, благодаря которому источник звона определить сложно, да и зачем это ему? Картинко выродил, бредятины плеснул, буйной фантазией сдобрил — вуаля..
Уважаемый коллега, нечто подобное пытались сообразить на Троце-реке. В итоге один из «констрюкторов» кукарекал у сельсовета, ибо не вышел из Данилы-мастера каменный цветок…
Так и стоит это чудо на территории. Абсолютно бесполезное, но очень красиво-футуристичное. Хоть бы киношникам подарили…
Так нонче многие всякие…..штуковины…пытаются сообразить. Да хоть тот самый пепелац, шо у «Титаника» нырнул…в последний раз. Да и всякого разного до этих самых собачек. Чаще всего «мотор был очень похож на настоящий, но не работал». Так что не удивительно.
А на ИС-2 кто пытался? Частники полубезумный или очередной выверт ЦКБ? Они там, по слухам, то и дело какие-то ужасы озвучивают. Правда, обычно всем этим, т.е., болтовней и заканчивается. С этими штуками все довольно непросто даже и в лучшие времена было. Дяденька за номером третьим в той табеле о рангах говорил, что достаточно нишевой аппарат, хоть и «замечательный»….
Как, собссно, и с «крылышками»😉
«..Ну и другие мелочи, но и этого достаточно.
..»
Достаточно уже того что сама по себе концепция экраноплана — бред.
Это настолько очевидно, что есть уверенность,
что затея строительства экранопланов в СССР — целенаправленное вредительство.
..
Это настолько не очевидно, что данный вывод может быть только личным, частным мнением. Концепция экранопланов (вернее, экранолетов которые могут двигаться и вне экрана) выведена, высчитана, отработана теоретически. Почему экранопланы не пошли — вопрос лежит в другой плоскости, не экономической, а скорее политической.
ну да, так же выверена и высчитана как дрифт на городской улице в час пик. Красивое.
P. S. Эх, не зря чудилось, что уже видел эти формы! Да, жиденькое воображение у нынешних фантазеров, куда проще взять готовое и чуток переделать. 😁
Без комментариев!
Только танки хоронили, а они живы. А вот экранопланы неоднократно запускали в серию, а они никак не летают.
На лыжах по асфальту тоже можно, но скорее идея долбанутая.
Пулеметы лет 20 не могли принять на вооружение.
Авиация (самолеты и дирижабли) лет 50-100 пробивалась к успеху
А подводные лодки не смотря на боевое применение, только в 20м веке стали «грозой морей» а не непонятной штуковиной….
Красиво, но есть нюансы. И корабль и оружие на кадрах не российские по лору. «Металлорезки» это и вовсе НАТОвская «Фаланга». Спасибо за напоминание об интересных машинах уважаемый борода, но будьте повнимательнее пожалуйста. Да и в ТТХ очень сильно напутано. Лучше уж своё тогда смоделируйте
Что то мне подсказывает, что эта штукенция при эксплуатации будет жрать бабло как самолёт за час вылета, но в пропорции ракетного крейсера.
Хотя, если ядерный движок…
Не бьётся. КМ весил 560 тонн на максимальном взлётном, а тут аппарат размерами с Руслан и массой в четверть его же.
Тем более, что этот пароходосамолёт слишком мал, чтобы переваривать мало-мальски серьёзное волнение, а реактор с биозащитой весит сотни
нефтитонн.