Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

6

Как я уже писал ранее, ознакомившись с Виккерсом 6-тн,

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

решили показать английский мотор советским конструкторам, в частности Швецову. Тогда и родилась идея унифицировать английский мотор с советским М-11, серийное производство которого уже началось.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

 

М-11 имел на 5 мм больший диаметр цилиндра, но был короткоходнее на 6 мм. Таким образом, установив специальные переходники на картер, можно было применить цилиндры и головки от М-11.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

Опыт оказался успешным: цилиндры от М-11 на картер англичанина встали, пришлось ещё переделать шатунный палец. Мотор заработал, Рабочий объем мотора немного увеличился с 6,6 л до 6,88 л, слегка уменьшилась степень сжатия, в результате мотор стал менее привередлив к качеству бензина, исчезла детонация и склонность к появлению калильного зажигания. Мощность и крутящий момент заметно не изменились. Испытав такой мотор, всерьез взялись за переделку англичанина. Во-первых, решили отказаться от горизонтальных цилиндров, толку от такого решения не усмотрели никакого. Пришлось разработать новый картер, перенести маслонасос, магнето и генератор. Но в целом, изменения были минимальными.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

Получившийся в итоге мотор был заметно лучше английского: цилиндры с алюминиевыми головками получились короче английских аналогов, внешние габариты мотора уменьшились. Детали ГРМ от М-11 получились легче, проще и надежнее. Более легкие поршни от М-11 немного прибавили мощности и снизили вибрацию. Размещение впускного и выпускного коллекторов друг над другом улучшило запуск мотора на морозе. В общем, поворот мотора на 90 градусов и переход на другие цилиндры дался «оч.малой кровью» – изменения затронули картер, крышку привода навесных агрегатов, валик привода маслонасоса и распредвал.

Нам иностранцы не указ! Альтернативное развитие советских БТТ. Часть 2. Мотор.

В таком виде мотор М-26 приняли к крупносерийному производству.

Унификация поимела и противоположное направление: в обратку от Виккерса на М-11 ушло английское магнето неплохой конструкции, а также электростартер и генератор, которыми оборудовалась часть моторов, предназначенная для пассажирских самолетов и полярной авиации. Зато теперь можно было открутить цилиндр от танка и поставить его на самолет! Опять же, возникала широкая кооперация между моторными заводами, и т.д. и т.п.

Подписаться
Уведомить о
guest

67 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account